Популярные поломки + детальная инструкция по разборке погружного насоса – СамСтрой – строительство, дизайн, архитектура.

Как разобрать насос Вихрь для ремонта, подбор новых запчастей и замена изношенных деталей, первичные действия после ремонта. Необходимые условия для установки и правила дальнейшей эксплуатации насоса.

Виды насосов и область их применения

Из всей линейки выпускаемых насосов марки «Вихрь», рассмотрим водяные модели. По месту работы широко распространены погружные насосы «Вихрь», т.е. они полностью погружаются в перекачиваемую жидкость. 

Водяные насосы Вихрь

Водяной насос Вихрь, ремонт и устройство этого прибора не представляют технологической сложности. Они могут разделяться на скважинные и колодезные. Тип конкретной помпы определяется исходя из предстоящего объема перекачки.

Скважинные глубинные машины отличают большая высота, на которую помпа поднимает воду и высокая производительность. Основные в этом ряду – модели СН (скважинный насос).

Маркировка машин, присваиваемая им заводом изготовителем:

  • первая и вторая буквы – тип насоса, например, СН – скважинный насос;
  • цифра – номинальная высота подъема воды в метрах;
  • последняя буква – расположение камеры забора воды, (В – верхний, Н – нижний).

По типу рабочего органа, глубинные насосы для скважин Вихрь, разделяют на 4 вида: винтовые или шнековые, вихревые, центробежные и вибрационные.

Внешний вид, устройство и рабочий орган винтовой модели Источник http://okanalizacii.ru

Винтовая машина работает благодаря вращающемуся винту (шнеку) – своими изгибами винт захватывает воду и выталкивает ее в выходной патрубок помпы. Устройства такого типа обладают достаточной мощностью, они менее чувствительны к загрязненной воде.

Особенности

У каждого оборудования, независимо от его предназначения, есть особенности, преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, покупатель должен ознакомиться со всеми тонкостями той или иной конструкции.

Можно выделить несколько основных преимуществ модельного ряда насосных станций бренда.

  • Автоматическая поддержка необходимого уровня давления в системе.
  • Энергоэффективность (экономный расход электроэнергии).
  • Высококачественная конструкция устройства. Любая из насосных станций обладает прочным металлическим корпусом, предотвращающим механические повреждения от случайных ударов и т. д. Рабочее колесо и проточный блок во всех моделях линейки насосных станций «Вихрь» выполнены из износоустойчивых пластических материалов.
  • Простота эксплуатации.
  • Экологичность.

  • Наличие двигателя асинхронного вида, гарантирующего бесперебойное выполнение функций агрегата. Данный тип двигателя отличается длительным эксплуатационным периодом и высокой степенью устойчивости к нагрузкам.
  • Наличие встроенного эжектора, который способствует увеличению мощности всасывания.
  • Шумовое воздействие, которое входит в рамки лимитов гигиенических нормативов.
  • Доступ к сменным деталям по приемлемым ценам от производителя обеспечивает несложный ремонт в случае поломки.

Насосная станция «Вихрь» АСВ-370/2Ч

Автоматическая насосная станция «Вихрь», которая обеспечивает бесперебойную подачу воды для различных целей. Работает не только с поверхностными источниками и резервуарами, а и подземными скважинами и колодцами.

Достоинства:

  • асинхронный электромотор;
  • самовсасывающая помпа, которая содержит интегрированный эжектор, обеспечивающий хорошую высоту самовсасывания;
  • есть переключать давления – специальное реле, которое реагирует на его колебания выше или ниже оптимального уровня;
  • встроенный манометр – пользователь легко следит за состоянием давление в конкретное время;
  • надежный металлический ресивер, который состоит из 2-х частей с мембранной перегородкой;
  • герметичный чугунный корпус, стойкий к ударам, действию факторов внешней среды;
  • термозащита, которая срабатывает в авторежиме.

Технические параметры АСВ-370/2 Ч:

  • Мощность – 0,37 кВт;
  • Подача – 2,7 м3/ч;
  • Напор – 30 м;
  • Всасывание – 9 м;
  • Гидроаккумулятор – 2 л;
  • Вес – 6 кг.

Разборка насоса винтового типа

К машинам винтового типа марки «Вихрь» относится несколько моделей. Например, насос Вихрь СН-60В. Его ремонт, как и ремонт любых других типов помп, разделяется на 2 этапа: разбирают насосную часть и привод (моторная часть).

Разборка скважинного насоса Вихрь СН-60В проводится в следующем порядке.

  1. Выкрутив винты, снимают скобу крепления кабеля электропитания.
  2. Вывинчивают рым-болты (проушины для троса крепления).
  3. Откручивают болты и снимают верхнюю крышку помпы с выходным штуцером.
  4. Демонтируют защитную сетку, или внешний корпус с отверстиями, насосной камеры.
  5. Снимают резиновый обратный клапан.
  6. Движением «вверх» вынимают втулку рабочего органа.
  7. Скручивают шнек с вала двигателя.

При работе нужно помнить, что шнек накручивается на вал двигателя по «левой» резьбе.

Отделение электрической (моторной) части Источник https://www.kanalizaciya-stroy.ru

Перед разборкой моторной части рекомендуется кратковременно включить насос в сеть для проверки его работы без насосной части. Равномерная и устойчивая работа двигателя может свидетельствовать о нормальной работе мотора и о том, что причину плохой работы насоса нужно искать именно в насосной части. В то же время, если причиной повышенного шума при работе насоса является неисправность подшипников, то этот шум никуда не исчезнет и его будет слышно даже при снятом рабочем органе. 

Разборка рабочего органа Источник https://i.ytimg.com

Работу начинают в зависимости от диагностированной неисправности. Если для ремонта необходимо только заменить подшипники вала ротора, но сначала снимают верхнюю крышку. Для этого выкручивают винты крепления, расположенные снаружи верхней части корпуса. Затем отводят в сторону снятую крышку с закрепленным в ней кабелем питания, при этом провода питания можно не отсоединять. Вынимают вверх ротор двигателя.

При необходимости более полной разборки необходимо отсоединить провода питания от обмоток статора. Затем корпус помпы нужно перевернуть и снять крепление нижней крышки. После снятия нижней крышки открывается доступ к статору мотора и его можно демонтировать.

Ремонт «скважинника» можно посмотреть:

Другой погружной скважинной моделью этой марки является насос «Вихрь» СН-90В. От модели СН-60В он отличается только большей производительностью. Поэтому на вопрос «как разобрать скважинный насос Вихрь СН-90В?» можно дать простой ответ: по методике разборки модели СН-60В.

Опираясь на приведенную методику, можно осуществить ремонт насоса Вихрь СН-90В своими руками. Применения сложных методик или специальных диагностических приборов эта работа не требует.

Ремонт и устранение неполадок

Все выше описанные модели этого бренда долговечны, но не застрахованы от преждевременных поломок. Самой распространенной является продолжительная работа насоса, который не выключается даже при прекращении потребления воды из системы.

Причин, почему насосная станция «Вихрь» не отключается, может быть несколько. Главные из них:

  • неисправности с реле давления;
  • разгерметизация водопровода или утечка воды в самом приборе;
  • выход из строя электросхемы;
  • слишком низкое или высокое напряжение в сети;
  • сбой заводских настроек аварийного клапана.

Своевременная диагностика – главный ключ к долговечной и успешной работе техники. А она, в свою очередь, невозможна без ответственного выполнения инструкции по эксплуатации, которую этот производитель составил на доступном широкому кругу потребителей языке.

Для владельцев частных домов, дач, многоэтажных коттеджей, фермерских хозяйств вопрос водоснабжения стоит остро. Отличным решением данной задачи, как показывает практика, является установка насосной станции.

Насосная станция – это конструкция, с помощью которой организовывается индивидуальная водонапорная система с постоянным давлением чистой воды, пригодной для всех бытовых нужд. Устройство обеспечивает подачу воды из открытых водоемов, скважин, колодцев, магистральных водопроводов. Поддержание нужного напора в водопроводе происходит благодаря современной автоматической системе.

Насосы вихревого типа. Принцип действия и разборка

Работу вихревых машин обеспечивает вращающееся колесо с лопатками. Рабочий орган представляет собой два параллельно расположенных диска с размещенными между ними специальными пластинами (лопатками). Вращаясь, лопатки рабочего колеса захватывают воду во входном патрубке и, придав ей ускорение, выталкивают в выходной отвод.

Схема вихревого насоса Источник https://myslide.ru

В семействе «Вихрь» одной из моделей вихревого типа является «Вихрь» СН-50.

Подробная инструкция разборки насоса

Для определения и устранения неисправностей погружного насоса, его необходимо разобрать на составные элементы. Для этого понадобятся просторное рабочее место и устойчивый широкий стол, тиски, крестовая и плоская отвертки, набор ключей и пассатижи.

Процесс разборки не сложен, но требует точности, скрупулезности и внимания.

Выполняется поэтапно в определенном порядке.

Популярные поломки + детальная инструкция по разборке погружного насоса 1 24 Строительный порталПри помощи обычной отвертки выкрутить винты, фиксирующие сетку прибора. Снять ее и отложить в сторону

Когда насосная часть и моторный отсек отделены друг от друга, искать неполадки значительно проще и удобнее.

Тонкости разборки вала насосной секции

Для точного определения места возникновения неполадок попробовать прокрутить вал насосной секции. Если нет такой возможности, значит, проблема именно там.

Популярные поломки + детальная инструкция по разборке погружного насоса 5 18 Строительный порталДля разборки узла выкрутить все крепежные элементы, фиксирующие нижний фланец насосной секции модуля

По окончанию мероприятий, связанных с ремонтом/заменой/обслуживанием насосной части оборудование снова собрать, тщательно соблюдая инструкцию. Потом соединить с двигателем и вернуть на рабочее место.

Пошаговый процесс разборки электродвигателя

Если на двух вышеописанных этапах область проблемы выявить не удалось, велик шанс, что она кроется в двигателе. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно сделать следующие важные действия.

Популярные поломки + детальная инструкция по разборке погружного насоса 1 25 Строительный порталОтсоединенный от насосной части двигатель зафиксировать в тисках. Удалить крепеж и осторожно снять полимерную защиту фланца

Собрать блок двигателя, следуя подсказкам инструкции. Проследить, чтобы все детали оказались на своих изначальных местах.

Неисправности насосной станции

Вообще считается, что если в насосной станции Джилекс Джамбо появились неисправности, то не стоит исправлять их своими руками. Несложная конструкция прибора не гарантирует ее качественный ремонт, если им занимается не специалист. Но давайте обозначим часто встречающиеся неполадки, которые могут остановить работу агрегата.

Самая часто встречающаяся ситуация – все вроде бы работает, а воды в системе нет. Причин здесь несколько.

  • Надо посмотреть, а если вода в гидротехническом сооружении. Может быть, она опустилась так низко, что нижний кран шланга не захватывает ее.
  • Может быть нарушена герметичность подводящего шланга. Он просто порвался на участке от воды до насоса. Поэтому агрегат затягивает только воздух.
  • Может быть, внутри колодца или скважины образовался грязевой затор, в который уперся край шланга. Или заклинил обратный клапан.
  • За городом проблемы с качеством подачи электроэнергии – дело обычное. Так что может напряжение упасть, поэтому электродвигатель насоса вращается не так быстро, как надо. А значит, насос просто не может поднять воду на определенную высоту.

Порвалась мембрана

Еще одна часто встречающаяся неисправность – насос часто включается и отключается. Каковы причины.

  • Основная из них – это порвалась мембрана внутри гидроаккумулятора. Проверить это можно очень просто. С задней стороны бака есть пластмассовая крышка. Если ее демонтировать, то под ней можно найти ниппель. Нажмите на него, если из-под него пошла вода, значит, груша порвалась. Кстати, заменить резиновую мембрану в насосной станции Джамбо не так уж и сложно.
  • Давление воздуха внутри гидробака упало. Это можно определить манометром, который на баке и установлен. Необходимо из емкости спустить воду и посмотреть, что показывает манометр. Если не ниже 1,5 атм, то это норма. Если ниже, то придется его закачать через тот же ниппель, используя обычный автомобильный насос. Конечно, придется найти утечку воздуха и устранить ее.
  • Не работает реле давления.

Как закачать воздух

И еще одна неисправность – это, когда насос гудит и не вращается.

  • Часто встречаемая причина – это заклинило ротор в подшипниках (а соответственно и рабочее колесо) в виду исчезновения их смазки. Надо просто снять заднюю крышку прибора и прокрутить крыльчатку, с помощью которой происходит охлаждение насоса.
  • Опять-таки причиной может стать низкое напряжение в питающей сети.
  • Может сгореть конденсатор, который располагается в клеммной коробке насоса, что маловероятно. Но если других причин нет, то конденсатор надо проверять в последнюю очередь.

В принципе, с насосной станцией Джилекс может случиться все что угодно

Поэтому очень важно правильно произвести ее монтаж и периодически проводить обслуживание

Правила монтажа

Как и все насосные станции, агрегаты марки Джилекс Джамбо надо устанавливать только в утепленных помещениях, потому что это оборудование может работать при температуре не ниже +1С, но не выше +30С. Самое простое решение – подвал дома. Но все будет зависеть от модели используемого агрегата. К примеру, все тот же прибор марки Джамбо 70/50 – это очень шумная установка, поэтому ее лучше устанавливать в подсобном помещении или внутри кессона. Маломощные модели можно монтировать в подвале.

Правильная установка

И основное требование именно к монтажу – это ровная и прочная поверхность. И хотя в насосных станциях Джилекс используются центробежные приборы, они все равно вибрируют

Поэтому очень важно установить агрегат ровно и хорошо его закрепить

И последнее. Все насосные установки от компании Джилекс – это недорогие модели, которые по карману любому жителю загородных участков. К тому же все оборудование адаптировано под российские условия эксплуатации, особенно это относится к падению напряжения в питающей сети. Так что Джилекс выдержит все.

Основные неисправности погружных насосов

Перед тем, как разобрать насос Вихрь СН-90В, нужно помнить, что любая погружная модель состоит из 2-х частей: насосной (рабочей) и приводной. 

Одна из неисправностей электрической части помпы – вышедший из строя конденсатор Источник https://sovet-ingenera.com

Значит, и неисправности насоса Вихрь тоже можно разделить по этим признакам.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей есть несколько тех, которые могут стать следствием поломок в обеих частях машины.

Неисправность №1 – насос не работает

Отказ в работе может возникнуть в связи с неисправностями в насосной части, и в электрической. Частой причиной возникновения проблемы служит срабатывание системы электрической защиты. Система может сработать из-за любой неполадки в цепи: «двигатель насоса» – «кабель питания» – «автомат защиты или предохранитель» – «сеть питания». Если насос не включается, то его необходимо отключить от сети, достать из скважины и осмотреть. Перед проверкой двигателя проверяют целостность кабеля, а также качество соединения «розетка сети – вилка кабеля питания насоса». 

Вариант повреждения питающего кабеля Источник https://mtdata.ru

В случае исправности кабеля, розетки и вилки, проверяют исправность автоматов отключения или предохранителей (пробок). Исправность всех составляющих цепи свидетельствует о том, что проблема заключается в двигателе.

Интересно! Чтобы провести экспресс-анализ на исправность двигателя, достаточно обнюхать его корпус. Специфический «аромат» горелой изоляции невозможно удержать какими-либо способами или спутать с другими запахами. Его наличие говорит только об одном – насос ремонту не подлежит, его нужно заменить.

При отсутствии запаха изделие желательно разобрать, отделив насосную часть от двигателя. Для проверки, машину кратковременно включают в сеть. Исправный двигатель загудит, и его вал начнет вращаться. После начала вращения, мотор необходимо сразу отключить от сети – погружные типы охлаждаются за счет перекачиваемой жидкости. Их длительная работа «на сухую» приведет к выходу из строя. Если двигатель «молчит» и вал не крутится, то его обмотку можно проверить мультиметром.

Разделенные части насоса Источник https://starimpex.ru

Омметр (мультиметр), установленный в положение «200 Ком» или близкое по значению, подключают к обмотке двигателя. Для этого один щуп прибора прикладывают к одному штекеру сетевой вилки, а второй щуп – к другому штекеру. Любое отклонение стрелки или цифровое показание свидетельствует о целостности обмотки. Неподвижность стрелки или отсутствие показаний на цифровом дисплее (может показывать «0») говорит об обрыве в обмотке. В этом случае насос тоже заменяют. При проверке мультиметром нужно помнить, что такой способ может дать неверный результат, если в конструкцию двигателя входит пусковой конденсатор. О наличии его в составе должно быть указано в паспорте изделия.

Фото паспорта с указанием о наличии конденсаторной коробки Источник https://a.d-cd.net

Конденсатор может быть установлен в отдельной коробке, а может быть встроенным внутри корпуса помпы. Вместе с конденсатором, в корпусе может быть установлено тепловое реле.

Внимание! В качестве дополнительной проверки можно проверить двигатель на «пробой» изоляции, но для этой проверки нужен мегомметр или мультиметр, обладающий такой функцией. Если помпа опущена в скважину на стальном тросе и включена в сеть, то человек, стоящий на земле и взявшийся «голой» рукой за трос, почувствует «пробой» двигателя без всяких приборов.

Проблема может возникнуть и при неисправной насосной части. Чаще всего отказ случается, если по каким-либо причинам, крутящий момент мотора перестал подаваться на рабочую часть. Это может быть заклинивание вала из-за попадания засора, заиливание или засоление вращающихся деталей, излом шнека у винтовых типов, обрыв шпонки у вихревых или повреждение крыльчатки у центробежных типов.

Засорения, выявленные после разборки насоса Вихрь СН-90В Источник https://santeh-elektrik.ru

Засорения могут откладываться не только на подвижных частях машины. Не меньший вред могут принести засоры, образовавшиеся на обратном клапане. Это может привести к возникновению другой проблемы – резкое падение напора воды.

Неисправность №2 – насос гудит, но воду не качает или качает очень слабо

Указанная проблема может возникнуть также по нескольким причинам. Кроме засорения насосной части, это может быть изношенность крыльчатки у центробежных машин или рабочих колес у вихревых конструкций. Причиной низкого напора у винтовых машин может быть значительный износ пары «втулка-шнек». В некоторых случаях, снижение напора у всех типов помп, может произойти из-за низкого уровня воды в скважине. Засорение механических фильтров, установленных на всасывающей стороне, тоже может стать причиной падения напора и даже его исчезновению. С электрической части, причиной снижения напора, может стать выход из строя пускового конденсатора элмотора. В этом случае двигатель будет гудеть, и даже (возможно) медленно крутиться, но нормальные, рабочие обороты он не наберет.

На представленном видео показано состояние помпы при неисправном конденсаторе и после его замены:

Длительное гудение двигателя при отсутствии подачи воды или ее слабом напоре может привести к выходу его из строя.

Проблема №3 – насос подает воду рывками или с воздухом

Основной причиной такой проблемы может быть снижение уровня воды в скважине. Причину этого явления определить трудно, поэтому самым простым и эффективным решением будет опускание насоса на большую глубину. Если глубина скважины не позволяет этого сделать, то возможным решением проблемы может стать снижение производительности помпы. Перед принятием решения о каких-либо действиях, необходимо перепроверить глубину скважины.

У винтовых машин проблема может быть вызвана износом пары «втулка-шнек» либо срывом резьбы в месте крепления шнека к валу двигателя. Обрыв или значительный износ шпонки крепления крыльчатки может стать причиной такой проблемы у центробежных машин. При использовании вихревых типов этот недостаток может появиться в случае проскальзывания рабочего колеса по валу насосной части.

Ремонт скважинного насоса «Вихрь» СН-90В можно посмотреть тут:

При решении этой проблемы будет не лишним перепроверить качество всех электрических соединений и целостность питающего насос кабеля.

Неисправность №4 – повышенный расход электроэнергии

Значительное повышение расхода электроэнергии может быть вызвано различными причинами. Заиливание, засорение, износ деталей рабочих органов насосов, могут стать причинами этой проблемы со стороны насосной части машины. Повреждение питающего кабеля, плохой электрический контакт в местах соединений и подключений, неисправности конденсатора и другие похожие проблемы приведут к повышенному расходу со стороны моторной части. Значительный перерасход электроэнергии могут вызвать сложности с подшипниками валов, входящих в состав помпы. Если по каким-либо причинам, подшипники стали вращаться туго, с «заеданиями», то двигателю приходится развивать большее усилие для их проворачивания, а значит, больше потреблять энергии.

Насос «Вихрь» с конденсаторной коробкой и кабелем питания Источник http://www.luchysveta.ru

Устранение этой неисправности решается теми же способами – разборка машины, ревизия деталей и рабочих органов и замена их в случае необходимости.

Проблема №5 – постоянное срабатывание электрической защиты

Самой главной причиной появления этой неисправности становится механическое повреждение изоляции питающего кабеля. «Выбить пробки» может от пробоя изоляции двигателя, заклинивания подшипников ротора мотора или вала насосной части, затруднения вращения валов в результате засоров. Избавление от проблемы даст разборка и ремонт машины, при проведении которых необходимо наиболее тщательно проверить электрическую часть помпы. Нелишним будет проверить состояние изоляции обмоток двигателя и шнура питания. Для проведения проверки один щуп мегомметра, или мультиметра с такой функцией, прикладывают к одному штекеру сетевой вилки шнура питания, а второй – к корпусу машины. У исправного изделия, после проведения измерения, прибор должен показать не менее 500 МОм.

Коротко о главном

Разборка современных скважинных насосов дело несложное, но, в то же время, требующее внимания, технической грамотности и упорства. Технология производства машин такого типа построена на максимальной простоте и доступности. В составе любой современной помпы нет каких-либо сложных или труднодоступных деталей, для их ремонта не требуется наличия особых ремонтных условий или дорогих диагностических устройств. Поэтому, разборку и ремонт машин «Вихрь» можно выполнить самостоятельно, в домашних условиях.

А как Вы думаете – имея «под рукой» инструкцию, справится с разборкой и ремонтом скважинного насоса «Вихрь», начинающий мастер или нет?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...