Стапель Напольный, Платформенный и Самодельный, Как Сделать Для Кузовного Ремонта Своими Руками, Какое Устройство, Схемы и Чертежи, Лонжероны и Рамы

Стенды для сборки и разборки агрегатов (кантователи) купить ☛ Низкие цены ☛ Большой выбор ☛ Доставка по всей России. Интернет-магазин Рустехника. ☎ 8-800-301-0675 (Пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00)

Метки: стапель, стапель для моторов, кантователь

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Стапель своими руками.Дёшево и просто.

Для восстановления геометрии кузова после ДТП требуется стапель.Это специальная конструкция,которая позволяет вернуть первоначальный вид кузова и его размеры.

Не всем по карману покупка дорогих стапелей,в том числе и мне,поэтому сделал я его сам.Примерно таким же стапелем я пользовался когда работал на СТО,только называли мы его «Гусь»,по его подобию и смастерил.

Сделать такой стапель легко и стоимость его будет не высока.

Понадобится швеллер 12п -6 метров,чтобы сварить 3хметровую горизонтальную широкую коробку,и 3 метра для 1,5 метровой вертикальной части.Также приобретаем швеллер 10п- 6 метров для более узкой 3хметровой коробки ,которая будет вставляться в широкую.

Швеллера сварил полуавтоматом сплошным швом.Болгаркой обработал швы и углы.

В широкой коробке проделал отверстия через каждые 30 см,на конце- через каждые 10 см.Отверстия сначала наметил и просверлил,после газовой горелкой вырезал до нужного размера.

Силовая стойка имеет широкое основание,которое я сделал из листовой стали 9 мм,её размер 48см х 52см. На основании делаю гребенку (размер 32 см х 50 см),в ней тоже делаются отверстия.

Мне понадобилось 3 дня и стапель был готов.

Работать на таком стапеле удобно,подходит для помещений с небольшой площадью.Забетонированный пол такому гусю не нужен.

Собирается и разбирается он быстро и просто,особых физических усилий для этого не потребуется.

Кузова автомобилей повреждаются по-разному,поэтому и работа бывает разной сложности.Такой стапель справляется с ударами средней сложности,которые в основном приезжают на ремонт и его хватает вполне, потому как сейчас никому не выгодно восстанавливать в «узел» завязанное авто.Конструкцию стапеля можно регулировать в зависимости от ремонта.

Этим стапелем было восстановлено много авто с разными степенями повреждений.

Источник

Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Стапели для кузовного ремонта в интернет-магазине Avto-Master.ru

Фото: Стапели (стенды ремонта кузова)Стапели для ремонта кузова (стенды) – специальное оборудование для автосервиса, позволяющее восстанавливать геометрию поврежденного корпуса автомобиля. Оборудование рассчитано на приложение к металлическим частям кузова усилий необходимых силы и направления для выравнивания и возвращения первоначальной формы.

Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля

Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок. В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.

Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.

Лада 4×4 3D 1998, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Цена кантователя двигателя

Самодельный кантователь на одну опору

Ситимобил

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Кран-кантователь

Стенды сборки и разборки агрегатов – для безопасного и удобного ремонта

Полноценный ремонт двигателя или КПП не возможен без снятия их с автомобиля. Эти агрегаты очень тяжелые и чувствительны к неаккуратному обращению. Нужно специальное оборудование чтобы снятие/разборка/сборка двигателя не закончилось его окончательной поломкой или травмами. Стенд для разборки и сборки двигателей в тандеме с мини-краном – это то, что поможет избежать трагедии, незапланированных трат и значительно ускорит и упростит процесс ремонта. 

Для профессионального ремонта двигателя обязательно нужен стенд (стапель, кантователь)

Главное функциональное качество кантователя (его еще называют стапель для двигателя или стенд) заключается в возможности надежного закрепления агрегата навесу, что обеспечивает свободный доступ ко всем местам. Профессиональный кантователь двигателя имеет функцию вращения агрегата вокруг своей оси. Благодаря этому, переворачивать, устанавливать на бок тяжелый двигатель можно в одиночку. На универсальных стапелях/стендах/кантователях, помимо разборки и сборки двигателей различных типов, можно еще ремонтировать: 

  • коробки передач;
  • редукторы;
  • другие массивные агрегаты. 

Выбирая стапель для двигателя в автосервис, моторный цех или гараж, нужно обратить внимание на грузоподъемность устройства. Планируете ремонтировать движки в легковых автомобилях – отлично подойдет установка до 500кг. В грузовиках двигатель гораздо тяжелее, поэтому стоит выбирать специальный, более выносливый и массивный 

стапель для грузовых авто

Выносливый прочный стапель – залог безопасного ремонта

Качественные стапели изготавливаются из высокопрочных материалов и имеют продуманную и многократно испытанную конструкцию. Ключевые узлы конструкции тщательно свариваются, что обеспечивает очень надёжное соединение, способное удержать тяжелые агрегаты навесу в течение длительного времени. В продаже есть стационарные стенды (как правило для разборки и сборки тяжелых механизмов грузовых автомобилей) и мобильные стапели/кантователи на колесиках (подходят для легковых авто). Высота 

кантователя для легковых авто

 рассчитана таким образом, чтобы можно было подогнать тележку вплотную к двигательному отсеку и, с помощью мини-крана (гидравлического подкатного, тали или траверса), закрепить агрегат на специальной площадке кантователя.

Проведение подготовительных работ

Прежде чем сделать стапель, необходимо будет провести ряд подготовительных работ. Так, стоит заранее определить, какие именно работы будут на нем выполняться, и какие модели автомобилей можно будет с его помощью ремонтировать. Например, если вы решите открыть кузовную мастерскую, то вам понадобится платформенное устройство, а для мелких бытовых работ вполне подойдет и рамный агрегат.

Определившись с типом стапеля, следует подготовить пол того помещения, где он будет установлен. Так, рамная конструкция потребует заглубления креплений для нее в пол, а также закрепление их с помощью цементного раствора. А вот платформу можно вполне установить в гараж и без прикрепления ее к полу, так как ее вес вполне позволит проводить необходимые кузовные работы.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

[goo1]

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Чертеж стапеля своими руками
Чертеж стапеля своими руками

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

[goo2]

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Особенности проектировки моторного стенда

Простейший кантователь своими руками

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Кантователь с гидравликой

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

Чертеж кантователя

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Простой стенд без фиксации на одну точку

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Стоимость стапеля для кузовного ремонта

Цена на стапель зависит от его типа и комплектации. Компактная и мобильная модель стоит дешевле, но при этом она менее функциональна и обладает грузоподъемностью до 2,5 тонн. Стоимость платформенного стапельного оборудования выше, оно не ограничено в функциях и рассчитано автомобильный транспорт от 3 тонн. Оно выдерживает:

  • легковые авто;
  • внедорожники;
  • микроавтобусы.

В интернет-магазине «Автомастер» продажа стендов для кузовного ремонта осуществляется с доставкой по всей России. Познакомиться с нашим ассортиментом вживую и купить профессиональный инструмент можно в фирменном магазине в Москве, который легко найти в ТЦ DEXTER на МКАД.

Проверка

Для этого поставьте стапель под машину, требующую ремонта. Домкратами приподнимите одну сторону. Теперь при помощи регулировочных винтов подгоните лапы под пороги, опустите машину на зажимы и хорошо затяните их. И так с двумя остальными лапами. Домкраты можно убрать.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Вытягивание чашек амортизаторов

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Как было ска­за­но выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузо­ва важ­но про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ют­ся диа­го­на­ли отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния сто­ек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капо­та к кузо­ву. Так­же, про­ве­ря­ют­ся диа­го­на­ли рас­сто­я­ний меж­ду цен­тра­ми бол­тов обе­их чашек кузо­ва.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направ­ле­нии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Измерение «геометрии» кузова

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные систе­мы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулет­ки.

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Эксплуатация силового стенда

Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку. Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей. Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...