Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?

Для чего нужно менять антифриз в автомобиле. Как часто это надо делать. Как узнать, что антифриз нуждается в замене.

Когда нужно менять антифриз срочно?

В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.

Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.

Срочная замена антифриза

Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок

Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.

Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.

Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!

Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.

Что учитывают при замене охлаждающей жидкости

Универсального ответа на вопрос, когда же нужно менять охлаждающую жидкость, дать невозможно. В каждом конкретном случае такой межсервисный интервал будет различаться, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля, тип охлаждающей жидкости, а также стиль управления автомобилем, интенсивность использования авто и степень износа мотора. При этом ни в коем случае не следует экономить на таком обслуживании авто, самостоятельно увеличивая межсервисный интервал и не меняя годами антифриз в системе охлаждения, что, в конечном счете, приводит к серьезным поломкам двигателя.

В процессе использования автомобиля в охлаждающей жидкости появляются различные взвеси, теряет свои свойства пакет присадок, ухудшаются смазывающие свойства антифриза, что и приводит к появлению различных поломок двигателя. Если долго не менять антифриз, мотор не только работает при повышенной температуре, внутри двигателя в многочисленных каналах появляется коррозия, избавиться от которой можно исключительно капитальным ремонтом двигателя. При этом избежать всех таких проблем можно, своевременно выполняя замену охлаждающей жидкости.

zen.yandex.ru

Чем обусловлена необходимость замены антифриза

Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по специальной магистрали для забора и переноса тепла, которое генерируется работающим двигателем. Если эта система не будет работать корректно, то силовой агрегат перегреется, а это чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. К примеру, перегретый мотор может заклинить, что приведет к дорогому и сложному капитальному ремонту.

Рекомендации производителя антифризов

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном “Фольксваген”, который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

Правила замены

При замене расходного материала придерживайтесь правил:

Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту

При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.

Антифриз как менять

Смена тосола начинается со слива старого. Это не всегда просто, к примеру, посмотрите в интернете видео процесса на грузовике Скания, где дальнобойщики пытаются устранить неполадки на месте.

На холодном двигателе снимается крышка бачка или радиатора, подставляется ненужная посудина, откручивается сливная пробка. Следует полностью слить жидкость, несколько раз провести очистку системы (залить воду, включить двигатель на 10 мин). Для получения должного эффекта лучше добавить в воду 20% антифриза (10% концентрата) или спецвещества.

Авто глушится, остывшая смесь удаляется. Последний раз промывается водой, машину не глушить 15 мин, дать остыть и снова слить. Для удаления воздуха включить на максимум отопление и сам движок на срок около 10 мин. Затем долить смесь до нормального уровня, проконтролировав количество через несколько дней.Сколько хранить антифриз

Почему меняют антифриз?

Вообще зачем менять антифриз в машине? Потому что в составе антифриза присутствуют присадки, у которых есть свой определенный ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения, этот ресурс быстрее или медленнее вырабатывается. Чтобы понять как часто менять антифриз в машине, нужно понять что будет если этого не делать.

Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, то двигатель перегревается или работает при повышенных температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.

Зачем нужно менять антифриз

Так выглядит старение антифриза

Почему старая ОЖ хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифризов их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (поэтому антифриз становится бурого цвета), и снижают теплопроводность ОЖ. А еще они физически забивают патрубки, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, когда антикоррозионные присадки вырабатываются, в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Также при старении антифриза неизбежно снижается температура его кипения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

Проблемы с антифризом не ограничиваются списком, описанным выше. Несоответствующая необходимым характеристикам охлаждающая жидкость может забивать радиатор системы охлаждения, приводить к отказу водяной помпы, разрушать патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле и каждый автовладелец должен знать когда это делать.

Как часто менять антифриз в авто?

Чтобы ответить на вопрос с какой периодичностью меняют антифриз именно в вашем автомобиле, стоит в первую очередь исследовать рекомендации автопроизводителей. Вот некоторые данные когда надо менять антифриз:

Марка авто Как часто менять Особенности замены
BMW каждые 4 года эксплуатации ×
Ford каждые 10 лет или 240 тысяч км пробега ×
GM × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Hyundai через 200 000 километров после заводской заливки (или через 10 лет) спустя 10 лет меняется каждые 30 000 километров (или 2 года)
Kia каждые 120 000 километров или 8 лет ×
Mazda × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Mercedes каждые 5 лет ×
Mitsubishi раз в 4 года ×
Nissan через 90 000 километров после заводской заливки (или через 5 лет) после 5 лет эксплуатации нового авто менять необходимо каждые 60 000 километров (или 3 года)
Renault каждые 90 000 километров пробега или 6 лет информация актуальна для моделей Рено Логан, Дастер и Сандеро. У некоторых моделей замена не требуется.
Skoda через 90 000 километров или 6 лет эксплуатации ×
Toyota через 160 000 километров после заводской заливки по истечении пробега 160 тыс км периодичность каждые 80 000 километров
Volkswagen × производителем заявлено что на весь срок службы авто, но желательный срок использования 90 000 километров или 5 лет (актуально для Поло Седан), однако в целом стоит руководствоваться рекомендациями в зависимости от используемого типа жидкости
АвтоВАЗ — новые модели каждые 75 тысяч км или 5 лет пробега для Лада Гранта, Лада Веста и других
АвтоВАЗ — старые модели каждые 2 года Подходит для “классики” и “Нивы” (в том числе Шевроле), при использовании жидкостей класса “Тосол” или G11. При заливке других антифризов — в соответствии с типом жидкости

*Для того чтобы использовать эти рекомендации, нужно использовать оригинальные охлаждающие жидкости. Или по крайней мере те, которые имеют допуски автопроизводителей на упаковке.

Чаще всего автовладельцы используют антифризы разных производителей на вторичном рынке — они дешевле, их проще найти, а при правильном выборе это позволяет не терять в качестве. А какому антифризу вы отдаете предпочтение? Напишите в комментариях! Ниже будет информация через сколько нужно менять антифриз в автомобиле в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Потому что это основной параметр, влияющий на ресурс.

Какой антифриз выбрать

Изменение цвета антифриза в зависимости от типа и срока службы

Тип 1 — традиционные неорганические антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими присадками. Сюда входит жидкость “тосол” и антифриз классификации G11 от Volkswagen. Применяется только для старых машин, преимущественно с чугунными двигателями. Срок замены — 2 года или 50-60 тысяч километров.

Тип 2 — карбоксилатные, органические на базе этиленгликоля. Сюда относятся жидкости класса G12. Также могут маркироваться как OAT (Organic Acid (Additive) Technology), что расшифровывается как технология органических присадок. Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров.

Тип 3 — гибридные, потому что в них используется коктейль из органических и неорганических присадок. Это жидкости класса G12+, которые также могут маркироваться как Hybrid или HOAT (Hybrid + OAT). Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров. Отличаются от второго типа тем, что присадки работают более эффективно.

Тип 4 — лобридные (low-hybrid, низкогибридные). Созданы на базе менее токсичного пропиленгликоля. Присадки смешанные — органические и неорганические. Сюда относят жидкости класса G12++ и G13. Срок замены таких антифризов — каждые 8 лет или 250 тысяч километров.

Имейте ввиду что периодичность замены антифриза будет также зависит от нескольких дополнительных факторов:

  1. Изношенность охлаждающей системы — если она изношена и в антифризе появляется ржавчина, стоит сократить интервал замены на 25-30%.
  2. Условия эксплуатации — если летом долго стояла высокая температура или двигатель работал в интенсивном или экстремальном режиме, стоит проверить свойства антифриза и заменить при необходимости.
  3. Внеплановый долив другого антифриза — если вы смешали две жидкости, которые принадлежат к одному типу и они не вступили в конфликт, все равно есть смысл заменить эту смесь раньше регламентируемого срока.

Нужно ли менять антифриз перед зимой? Такой рекомендации автопроизводитель не дает. Такая практика существовала раньше, когда на старых моторах летом в систему охлаждения часто заливали вместо тосола дистиллированную воду.

Срочная замена антифриза

Когда следует выбрать плановую замену антифриза

Иногда, в качестве показателя, когда меняют антифриз в авто, используют его плотность. Это делают если в летний период заливалась ОЖ с недостаточной температурой замерзания для региона зимой. Либо при проверке нового, чтобы понять соответствует ли он заявленным характеристикам. В других случаях, определить по плотности что его пора заменить, не можно. Качественная жидкость своей плотности практически не меняет весь свой срок эксплуатации. Но его присадки вырабатываются. Так что если у вас намечена плановая замена антифриза и его состояние позволяет дотянуть до холодов — то можно сделать это перед зимой. Но намеренно тянуть до этого срока, когда антифриз требует замены в ближайшее время — не стоит.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

Видео «Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Замена антифриза на Рено Логан

Для начала поставим машину на ровную поверхность с возможностью доступа к нижней части. Чтобы заменить антифриз на Рено Логан, нужно удалить защиту картера. Отворачиваем хомут, крепящий патрубок радиатора, подставив тару.

Далее следует открутить вентиль штуцера, расположенного на шланге для выпуска воздуха. После сливания монтируем патрубок обратно новым хомутом. Заливаем ОЖ, проверяем систему на герметичность, закрыв заглушку клапана. Заводим авто и доливаем смесь до необходимого уровня.

1. Общие положения

6.1.1. Техническое состояние, оборудование
и укомплектованность АТС всех типов,
марок, назначений, прицепов и полуприцепов,
находящихся в эксплуатации, должны
соответствовать требованиям действующих
нормативных актов.

6.1.2. К кабине (салону) АТС предъявляются
следующие требования:

боковые стекла должны плавно передвигаться
стеклоподъемными механизмами;

на сиденьи и спинке сиденья не допускаются
провалы, рваные места, выступающие
пружины и острые углы;

шум, вибрация, микроклимат и концентрация
вредных веществ в кабине грузового
автомобиля, внутри салона и кабины
автобуса и кузова легкового автомобиля
должны соответствовать значениям,
указанным в действующих государственных
стандартах, санитарных нормах и правилах,
гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона
в холодное время должны быть работоспособны;
применять отработавшие газы в качестве
теплоносителя для обогрева кабины и
салона запрещается, они могут использоваться
только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен
застилаться ковриком, не имеющим
отверстий и прочих повреждений.

6.1.3. Органы управления АТС должны быть
с исправными уплотнениями, препятствующими
проникновению отработавших газов в
кабину или пассажирский салон автомобиля
(автобуса).

6.1.4. Диски колес должны надежно крепиться
на ступицах. Замочные кольца дисков
колес должны быть исправны и правильно
установлены на своих местах. Запрещается
наличие трещин и погнутости дисков
колес.

6.1.5. Техническое состояние электрооборудования
АТС должно обеспечивать пуск двигателя
при помощи стартера, бесперебойное и
своевременное зажигание смеси в цилиндрах
двигателя, безотказную работу приборов
освещения, сигнализации и электрических
контрольных приборов, а также исключать
возможность искрообразования в проводах
и зажимах. Все провода электрооборудования
должны иметь надежную, неповрежденную
изоляцию. Аккумуляторная батарея должна
быть чистой и надежно укрепленной.
Запрещается течь электролита из моноблока
аккумуляторной батареи.

6.1.6. Каждое АТС должен быть обеспечен
специальными упорами (не менее двух
штук) для подкладывания под колеса,
широкой подкладкой под пяту домкрата,
а также медицинской аптечкой, знаком
аварийной остановки или мигающим красным
фонарем и огнетушителем.

6.1.7. Автобусы и грузовые автомобили,
приспособленные для перевозки людей и
специально оборудованные для этих
целей, должны укомплектовываться
дополнительно вторым огнетушителем,
при этом один огнетушитель находится
в кабине водителя, второй — в пассажирском
салоне автобуса или кузове автомобиля
в соответствии с требованиями действующих
нормативных актов.

6.1.8. При направлении в дальний рейс
(продолжительностью более 1 суток)
грузовые автомобили и автобусы должны
дополнительно снабжаться металлическими
козелками, лопатой, буксирным
приспособлением, предохранительной
вилкой для замочного кольца колеса, а
в зимнее время — дополнительно цепями
противоскольжения.

6.1.9. Храповик коленчатого вала должен
иметь несработанные прорези, а пусковая
рукоятка — прямую шпильку соответствующей
длины и прочности. Ручка пусковой
рукоятки должна быть гладкой, без
заусенцев.

6.1.10. Выпускные трубы и глушитель не
должны иметь трещин и пробоев, а их
соединения не должны пропускать
отработавшие газы. Конец выпускной
трубы не должен иметь вмятин и повреждений.

АТС, работающие на уборке урожая, должны
иметь выпускные трубы, оснащенные
искрогасителями.

6.1.11. АТС с поднимающимися кабинами
должны иметь исправные защелки на упорах
кабин.

6.1.12. Двери кабин, капоты должны быть с
исправными ограничителями открытия и
фиксаторами открытого и закрытого
положения.

Видео «Как промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер снял ролик, в котором наглядно показал процедуру промывки системы охлаждения в автомобиле Дэу Сенс.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам,

задать вопрос

Оценить пользу статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

11

голос(ов), среднее:

4,45

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями

Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости

Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции. Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр
. При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше. Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

На видео демонстрируется, как надо менять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...