Чистка дроссельной заслонки на калине

Порядок снятия дроссельного узла на Ладе Калине. Пошаговое руководство по промывке и чистке узла, подробные фотографии ремонта и необходимый инструмент

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем снимать узел при отрицательных температурах окружающей среды к примеру −1 или −10 и т.д., градусов, поэтому делайте всю работу при плюсовой температуре)

Кой что ещё вы должны знать, если у вас автомобиль обладает системой е-газ (Хотя и к обычным узла на тросиковом приводе это тоже относится), то в этом случае перед тем как приступить к работе скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, для того чтобы её обесточить, потому что при работе с узлом вы будете работать ещё в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете как скидываются клеммы, тогда изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», в пункте 1 там всё подробно написано!

Снятие: 1) Для её очистки, вам нужно её сперва снять с автомобиля, на установленной заслонки чистить её не имеет никакого смысла, потому что вся грязь которая будет стекать с отмытой заслонки, вероятно будет вливаться в двигатель автомобиля через немного приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы грязь попадала в двигатель, потому что вы загрязните изнутри двигатель у автомобиля)

Примечание! Если вы не знаете как снять дроссельный узел, то в таком случае рекомендуем вам ознакомится со статьёй который называется: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

2) После того как узел у вас будет снят, не рекомендуем вам (Если у вас е-газ) трогайте саму заслонку, потому что это может привести к выходу из строя самого узла и в связи с этим вам придётся покупать уже его новый, но а если у вас обычная заслонка на тросиковом приводе, то в таком случае можно трогать и открывать саму заслонку.

3) Переходим дальше, после того как узел у вас снят положите его на чистую ровную поверхность (С неровной поверхности он может легко скатиться на грязь) и приготовьте очиститель для карбюраторов чтобы начать чистить узел.

Примечание! Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется с дроссельного узла снять «Датчик Регулятор Холостого Хода», как его снять подробно описано в статье на которую была дана ссылка и на которой показывается инструкция по тому как снять сам узел с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, сам узел чистить целиком и полностью при помощи очистителя для карбюраторов не нужно, нужно лишь пройти все те места через которые проходит воздух, то есть нужно вам будет очистить внутреннюю часть где находится сама заслонка (см. фото ниже), а после очищения рекомендуем либо положить узел на солнышко и подождать пока вся жидкость испариться, либо же мягенькой тряпочкой которая не повредит внутреннюю часть узла, аккуратно протрите ей эту самую внутреннюю часть от оставшейся грязи и от очистителя для карбюраторов!

wpid-tmp-49f58d32-6d56-462e-8382-24cc77090e13.jpg

4) Когда узел будет очищен до блеска и грязи на нём уже не останется, переходите к очистки датчика который вы сняли ранее, а очищать на нём нужно (Обязательно запомните для себя) только рабочую поверхность (Рабочая поверхность, эта та чать которой датчик вставляется в сам узел, соответственно та часть которая выходит наружу дроссельного узла уже трогать не нужно).

wpid-tmp-209a8e0e-d69e-4cc7-92ad-cb1c9a12dc09.jpg

Примечание! Когда будете чистить датчик, старайтесь не попадать жидкостью во внутрь его, а только уберите грязь с наконечника датчика (Указан красной стрелкой), а иначе если жидкость зальётся под пружину и после этого потечёт через уплотнительное кольцо во внутрь самого датчика, то она его может запросто повредить и вам в связи с этим придётся покупать новый датчик!

wpid-tmp-66069a41-6ac1-4fb1-b582-4434ebb780ae.jpg

Установка: Когда всё будет очищено, установите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, прокладку которая находится между узлом и между ресивером рекомендуем вам заменить на новую, но если она у вас окажется целая и без трещин, то в принципе можете не менять её и оставить старую на своём месте.

Примечание! Не нужно заводить автомобиль сразу же после установки дроссельного узла (Это относится только лишь к автомобилям с системой е-газ), потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен с адаптироваться и понять где находится нулевое положение дроссельной заслонки у самого узла, поэтому после установки всех агрегатов на своё место, садитесь в автомобиль и включите зажигания, после включения когда все приборы загорелись, ждите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется и только после этого вы можете заводить и двигаться на автомобиле, если вам интересно более подробней узнать про адаптацию заслонки, то в таком случае изучите информационное письмо от АвтоВАЗа № 7-11 которое закреплено чуть ниже:

wpid-tmp-4591cab3-c3b0-4562-bfbd-09f9e2495a68.jpg

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней узнать о том как должна проводится чиста дроссельного узла, тогда изучите виде которое размещено чуть ниже.

АвтоВАЗ уже давно начал устанавливать на свои машины моторы с инжекторной системой впрыска топлива. Прошло более 10 лет с тех пор, как впервые на наших дорогах появились ВАЗы с подобными двигателями. За эти годы произошло очень много изменений в конструкции и комплектующих элементах. Если сперва ставили только ЭСУД General Motors, то позже начали использовать блоки управления Bosch. А все датчики, производившиеся ранее за рубежом, теперь делаются в России. Наши автомобили уже во многом соответствуют европейским стандартам: качество моторов улучшается, а выхлоп становится гораздо чище.

Если посмотреть на конструкцию системы зажигания Лады Калины, то вы увидите много непонятных элементов, и все они влияют на работу двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше знать местоположение всех датчиков автомобиля и основные причины их неисправности.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

1. Плавающие обороты холостого хода.
2. Усложнённый запуск силового агрегата.
3. На пониженных скоростных режимах наблюдаются рывки машины.

Что приводит к загрязнениям дроссельной заслонки? Масляный пар, попадающий на поверхность заслонки проследовав из системы вентиляции картера силового агрегата, а также традиционный нагар. Поэтому, диагностировать уровень загрязнения обсуждаемого элемента следует через 40 000-50 000 км пробега автомобиля.

Снятие дроссельного узла

Подготавливаем инструменты:

1. в некоторых случаях могут пригодиться плоскогубцы;
2. вороток или трещотка;
3. короткий удлинитель;
4. головка размером на 13;
5. отвёртки двух типов: плоская и крестообразная.

1. Перед тем как заняться демонтажем дроссельной системы, следует отключить аккумуляторную батарею. Отсоединить клемму «массы» нужно по той причине, что в процессе демонтажа узла, придётся отсоединять штекеры датчиков и напряжение в сети нам как-то ни к чему.

2. Как показано на изображении ниже, нужно отсоединить входной патрубок который соединяет воздушный фильтрующий элемент и сам дроссельный узел. Для того чтобы это осуществить, нужно прослабить хомут.

homut1-dros.jpg homut2-dros.jpg

3. Также нужно высвободить хомут на тонком шланге, который в свою очередь отходит от входного. Удобнее всего это будет сделать со стороны крышки клапанов.

4. Чтобы в дальнейшем было удобнее заниматься разборкой, отсоединяем тонкий шланг и толстый патрубок, затем отводим их подальше в сторону.

5. К дроссельному узлу подведены две пары шлангов: три сверху и один снизу. Ослабляем все их хомутики.

slangi-drossel.jpg 4slang-drossel.jpg

6. Если с отсоединением шлангов возникают затруднения, то пассатижи вам в помощь. Ими деликатно обхватываем посадочную область шланга и шевелим его на трубке.

7. Следующим шагом является отсоединение штекеров от датчиков, которые дислоцируются с боковой внутренней части узла дроссельных заслонок.

stekery-datchikov-dros.jpg

8. Уже почти подошли к завершению демонтажа, нужной нам детали для её очистки. Откручиваем пару гаек прикрепляющих коллектор к узлу дроссельных заслонок. Для нижней гайки, самым лучшим вариантом будет воспользоваться трещоткой с удлинителем, в то время как для верхней, нужды в нём нет.

9. Снимаем всё устройство дросселей со шпилек.

10. Ещё один нюанс: этот узел будет соединён с тросиком газа. Для того чтобы освободиться от последнего элемента, не дающего нам полностью изъять дроссельную заслонку из подкапотного пространства, посредством отвёртки плоского типа поддеваем с одной стороны металлическую скобу. После чего поддеваем пальцем фиксатор и извлекаем его. Опускаем рукой тросик к самому низу, он таким образом установится напротив отверстия для снятия.

trosik-gaza.jpg trosik-drossel.jpg trosik-snyatie.jpg

11. С обратной стороны, слегка надавив на держатель, отводим стальной канатик в сторону и спокойно изымаем.

12. Финал. Теперь ничто нам не мешает снять дроссельный узел.

Чистка дроссельной заслонки Калина

Устройство мы извлекли, теперь переходим к тому процессу, для которого мы его собственно отсоединяли — чистка заслонки. В любом автомагазине можно приобрести очиститель инжектора или карбюратора аэрозольного типа, именно этим средством мы и будем пользоваться. Также в вашем распоряжении должна находится чистая ветошь.

Что конкретно нужно обрабатывать спецсредством? Собственно саму дроссельную заслонку, внутреннюю полость дроссельного узла, стенки воздушного канала, ось заслонки дросселя. Если попадаются участки где загрязнение возымело устрашающий характер, воспользовавшись чистой ветошью протираем их, а затем по второму разу обрабатываем эти места аэрозолем.

Электрический разъём и пластиковая составляющая узла дроссельной заслонки, это те области на которые лучше будет не допустить попадание очистительного аэрозоля. После «клининговых» процедур, заслонка подвергается процессу высушивания и устанавливается обратно на своё место. Сама сушка и одновременно перестраховка от попадания в систему какой нибудь соринки, осуществляется посредством продувки дросселя сжатым воздухом.
Монтаж дроссельного узла
Устанавливается эта система на своё место в обратном порядке. Перед тем как установить узел на силовой агрегат, посадочная область на коллекторе очищается, а также проверяется целостность уплотнительного резинового кольца.

После установки заслонки дросселя следует равномерно обтянуть все винты её прикрепляющие, дабы исключить воздушные подсосы. Не забываем подсоединить патрубок подающий воздушную массу и электрический разъём.

В заключении

При надлежащем старании, дроссельный узел должен выглядеть как на фото.

До чистки:

P1120224.jpg

После работы:

P1120241.jpg

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Каталог запчастей для каждого автомобиля

Наш ассортимент запчастей так же разнообразен, как и список существущих автомобилей. На постоянной основе, в каталоге представлены всевозможные группы запчастей, как распространенные (колодки, фильтры, амортизаторы, аккумуляторы, лампочки), так и редко используемые (приводные валы, полуоси, коленвалы, головки блока цилиндров, фары).

Разделы запчастей для Mercedes-Benz, Audi, Peugeot, Toyota, Skoda, Ford, Fiat, Mazda, Mitsubishi, VW и других марок представленных в нашем каталоге запчастей хорошо структурированны, адаптивны для работы с мобильного телефона и содержат всю необходимую информацию в электронном виде для правильного подбора запчастей при ремонте автомобиля любой модели.

Мы работаем с профессионалами в индустрии и проверенными (имеющих гарантию не менее 6 месяцев) производителями, среди них ATE, Brembo, Bosch, Kyb, Febi, Gates, SKF, Sachs, Sonax, Osram, Varta и другие, общее число представленных брендов весьма солидно и насчитывает около 3000 компаний.

Основные симптомы неисправностей запчастей

  • Крен кузова больше допустимого;
  • увеличенный тормозной путь;
  • трудно поворачиваемый руль;
  • стук, свист, скрип и другие звуки во время движения или при заведенном двигателе;
  • неравномерный износ протектора шин;
  • наличие масляных пятен со под автомобилем;
  • автомобиль «тупит» при разгоне и торможении.

Распространенные причины неисправностей

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • агрессивный стиль вождения;
  • несвоевременное обслуживание;
  • эксплуатация при низких температурах;
  • воздействие грязи и химически активных веществ;
  • недостаток масла и смазки в агрегатах;
  • износ смежных деталей.

Замена запчастей

На современных моделях авто запчасти не разбираются и не ремонтируются, в случае поломки заменяются целиком. Ремонт производится на специлизированных СТО или автосервисах, для соблюдения гарантии вписывается в заказ наряд VIN автомобиля и его пробег на момент установки (важно знать: при обращении в гаражный тип сервиса, который не располагает требуемыми документами, гарантия на запчасти не будет распространена, также, как и в случае самостоятельной замены).

Преимущества сотрудничества с Autocompas.ru

Наша компания сэкономит ваше время, вы можете заказать любые запчасти всего за несколько кликов или во время звонка. Наши специалисты по подбору запчастей, всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь сделать правильный выбор в любых соотношениях цены и качества. Мы постоянно проводим специальные акции и предлагаем скидки на товары. Кроме того, возможность бесплатной доставки в большей степени сократит ваши расходы.

Скрыть

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.

Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.

Частые неисправности системы впрыска

Уделите внимание и модулю зажигания. Вполне возможно, что неисправность кроется в нем. Но проверить модуль можно только при помощи современных мотор-тестеров. Поэтому нужно обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро вычислит неисправность и проведет замену или ремонт модуля. Если есть возможность установить и протестировать исправный элемент, воспользуйтесь ею. Двигатель начал идеально работать — бегите в магазин за новым модулем. Ремонт этого узла возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.

Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующему признаку: не получается завести двигатель без нажатия на газ. Датчик находится рядом с ДПДЗ, непосредственно на патрубке. Но не стоит сразу менять его, попробуйте для начала промыть и почистить. Очень часто регулятор просто загрязняется, поэтому возникает ощущение, будто он вышел из строя. Цена на такие элементы сейчас упала, а выбор их в магазинах очень велик.

Инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Отвертка плоская;
  2. Отвертка крестовая;
  3. Вороток;
  4. Головка на 13;
  5. Удлинитель;
  6. Плоскогубцы.

Относительно чистящего средства, то в мануале по эксплуатации указывается, что необходимо использовать средство для промывки впускного трубопровода мотора. Однако допускается применение и средства для чистки карбюратора.

Общая информация о системе контроля

Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:

Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.

  • электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
  • постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.

Чистка дроссельной заслонки в Лада Калина

Каждый автомобилист знает, что система подачи топлива в автомобиле отыгрывает далеко не последнюю роль. К тому же данная система довольно сложно устроена, к ней можно отнести весь карбюратор и его работу, бензобак и подачу топлива из него и даже такую казалось бы маленькую деталь, как дроссельная заслонка. Однако значимость этой детали слегка приуменьшена, ведь любой механизм – это часть всей системы и без его работы машина не сможет ехать. По этой причине очень важно держать вышеуказанную деталь в исправном состоянии и при необходимости должна проводиться чистка дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка Лады Калина

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Установка и причины поломки датчика

  • частичный или полный износ подложки;
  • стирание напыления;
  • поломка подвижного сердечника с контактами.

Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.

Чистка заслонки

Чистка дроссельной заслонки дело довольно не сложное. Хотя способы, конечно, бывают разные, но самый простой, который подойдет для применения в домашних условиях, и применим к любому автомобиля, калина не является исключением, это использование специальных очищающих средств. Продаются эти средства на любом авто-рынке и во всех авто-магазинах, так что приобрести подобное аэрозоль не представляет труда. Еще к очистительному аэрозолю купите пару кусков ветоши, после такой чистки ваша калина останется довольна, и датчик положения будет работать без перебоев.


Чистка дроссельной заслонки лада калина

Сама чистка с использованием вышеуказанных средств, проходит также в несколько этапов:

  • И так, деталь снята, вы имеете полный доступ к ее поверхности, видите датчик положения заслонки и все остальное. Но прежде чем приступить непосредственно к чистке, не поленитесь снять все резиновые прокладки. Делается это потому, что очистительный аэрозоль очень едкий, так что может повредить резиновые элементы системы.
  • Теперь, когда мягкие детали сняты, можно преступить к нанесению средства. Для этого необходимо направлять струю спрея на саму поверхность заслонки, воздушные клапаны и внутренние стенки блока. Внешние элементы корпуса поливать спреем нет смысла, так как они не влияют на работу системы, да и датчик TPS, т.е. датчик положения заслонки можно случайно повредить.
  • Теперь следует подождать некоторое время, приблизительно 10-15 минут, чтобы жидкость могла въесться в грязь, и добрать до поверхности деталей. За тем следует очистить поверхность от очистительного средства и повторить данную процедуру. Однако при повторном использовании стоит применить ветошь, которую вы купили вместе с аэрозолем, она поможет добиться идеального результата.

Важный нюанс, когда чистка уже началась, забудьте об использовании жестких металлических щеток, это может повредить молибден, который нанесен на внутреннюю стенку блока. Необходимо это напыления для лучшего пропускания воздуха, но на то, как работает датчик положения заслонки, это никак не влияет. Еще щетка может снять уплотнитель по краям заслонки, это тоже не есть хорошо.

И так, как демонтировать и почистить дроссельную заслонку мы разобрались, в принципе, в этом нет ничего сложного. Достаточно просто проявить некоторую осторожность и придерживаться пунктов, которые описаны выше. В результате система подачи топлива станет работать гораздо лучше, топливо будет в должной мере обогащаться кислородом, датчик положения дроссельной заслонки перестанет заедать и машина прослужит вам еще долгое время.

Как адаптировать педаль газа?

Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.

  1. Подключаем аккумулятор.
  2. Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель. Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
  3. Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.

Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания.

Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»). 3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

wpid-tmp-67ee6d93-1485-4446-a3ec-f218b3abfcbb.jpg

4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя. 5. Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке) и измеряем напряжение питания.

wpid-tmp-eab3923f-8a05-4688-b18a-0c46ad8b0c10.jpg

Снятие

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

wpid-tmp-9588d641-9889-493a-b655-4fb3c5b0408f.jpg

2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

wpid-tmp-f6b0d728-9f09-45f9-997d-caa6afcf7854.jpg

Установка

1. Надеваем датчик на ось привода дроссельной заслонки.

2. Удерживая датчик в положении, при котором отверстия под винты крепления совмещены с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки до упора.

3. Убедившись, что датчик установлен правильно, заворачиваем винты его крепления и присоединяем колодку жгута проводов.

6ccadb2s-100.jpg

Внезапно столкнулся с плавающими оборотами на холостых, а также при движении на первой и второй передачах. Вплоть до того, что притормаживая при медленном движении по городу начал глохнуть. Воззвав к спецам, что в онлайне, что в оффлайне, получил ответ, мол проверь всё) в этот всёшный набор входят и ДМРВ, и дроссельная заслонка, и ДХХ, и что-то еще, что я не запомнил. В общем, все любимые датчики вазоводов)
Решил начать с самого простого — чистки дроссельной заслонки. Пошел в магазин за каким-нибудь нужным спреем для сего дела. Мне сразу показали козырный баллончик специально для дроссельной заслонки предназначенный, но ценник был под 500 руб. Мой тощий кошелек спасла предварительная пробивка темы по драйву, где многие писали, что можно использовать баллон для чистки карбюратора. Его ценник мне понравился больше — 200р. Потому его и взял.

9b9ad6as-960.jpg

Не буду умничать и выпендриваться. Когда открыл капот — не понял где эта деталь находится. Пришлось лезть в гугловский поиск по картинкам и искать как выглядит сей великий агрегат который необходимо продуть.

7b9ad6as-960.jpg

Найдя его, понял, что одной отверткой тут не обойтись, нужны еще и шестигранники. Вообще нынешние производители большие затейники. Любят в одну деталь засунуть винты с 100500 разновидностями головок.

879ad6as-960.jpg

В таком виде я ее увидел.

279ad6as-960.jpg

Чистка оказалась процессом легким, шустрым и приятным для души. Результат видно сразу. Можно им насладиться повертев детальку на солнышке)

e79ad6as-960.jpg

d79ad6as-960.jpg

После установки чистой дроссельной заслонки на место, прокатился, звук двигателя с третьей передачи стал гораздо ровнее. Но прыжки оборотов на холостых, и на первой-второй, не пропали(( будем изучать строение авто далее…

acb04c5s-120.jpg

91bd586s-100.jpg

Ну и как успехи, что-нибудь накопал? Поделись информацией уважаемый.

6ccadb2s-100.jpg

ни чего. пока финансов нет подетально разбираться. компьютером ошибки сбрасываю и на этом все. вряд ли это хорошо, но вот как есть.

6ccadb2s-100.jpg

Ну и как успехи, что-нибудь накопал? Поделись информацией уважаемый.

через пару тыс пробега буду делать ТО и часть проблемных мест заменю. посмотрю что из этого получится. на эту же проблему нарвались?

91bd586s-100.jpg

У меня проблема возможно связанная с чем-то из всего перечисленного, а может еще чем-то.
Калина седан, 1.4 16 клапанов, год 2008, пробег 65 000 (не верю, я 3 хозяин, но других цифр у меня нет).
Включаю первую, еду, набрал обороты, включаю вторую, и если сразу нажать педаль газа в пол, то машина запинается и слабо едет, обороты набирает очень медленно, нежели я просто умерено нажимал постепенно усиливая нажатие.

В начале нашел проблему в резиновом наконечнике катушки зажигания в 4, если быть точнее, он порвался, за неимением другой и другого наконечника я его перемотал изоплетой (не затопчите меня), и проблема ушла. Он все равно как-то вяло набирались обороты.

Отключил ДМРВ, проблема исчезла, решил его жестко промыть имеющимся под рукой очистителем карбюратора, просто быстренько и немного побрызгал на него, просушил. Поставил, все хорошо, машина стала на процентов 60 лучше набирать, но что-то мне подсказывает, что нужно и остальные запчасти проверить, хотя бы без фанатизма.

StoVesta.jpg

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

1527652247_asd.jpg

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...