Замена жиклеров в газовой плите: устройство, назначение и правила замены форсунок

Какими свойствами обладают все газовые форсунки для ГБО. Как выбрать форсунку относительно поколения ГБО. Возможные неисправности связанные с форсунками.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Вот тогда-то я и столкнулся с проблемами ГБО.

На авто установлено ГБО Ловато с форсунками Матрикс. Скажу честно, тогда я не оценил данную комплектацию, т.к. был далек от всего этого оборудования и никогда с ним не сталкивался. Теперь то я уже могу сказать, что Матриксы — это классные форсунки, правда их уже не выпускают.

Изначально, машина переключалась на газ и из-за ГБО троила. Но немного поработав, двигатель начинал работать нормально. Бывший хозяин автомобиля сразу меня обрадовал, сказав, что форсунки надо менять, т.к. газ на наших заправках плохой и пришло им время замены. Обратившись на СТО по ГБО, мне сразу поменяли фильтра (они реально были в каком-то дегте), и мастер сказал, что б я не заморачивался с заменой форсунок, а ездил пока совсем не перестанет работать ГБО. Ну, я так и сделал. Естественно, чем дальше, тем больше были проблемы с ГБО.

При переключении ГБО машина троила, во время движения дергалась, но через пару сотен метров работа ГБО выравнивалась, и можно было спокойно кататься. Хотя из-за ГБО обороты плавали какое-то время.

Так незаметно прошла осень и началась зима.

Прогреваясь с утра машина переключалась на ГБО и глохла. Хотя нет. Вначале, она троила, конкретно троила. Ну а через месяц и вовсе уже глохла. Спасал только конкретный прогрев, и через несколько километров пробега, можно было переключиться на газ. Но ГБО очень не хотело переключаться, машина едва не глохла.

Ну а когда пришли морозы, вы сами понимаете, что произошло: я перешел на бензин.

ГБО просто не хотело работать, ну никак.

В общем, я понял, что пришло таки время ехать менять форсунки. Как мне сказали, форсунки Матрикс не разборные, поэтому они не ремонтируются, а просто выбрасываются и ставятся новые. Записавшись на замену, и приехав на одну уважаемую станцию по обслуживанию ГБО Ловато, оказалось, что меня в записи нет, и непонятно как такое произошло. А принять без очереди меня не могут, и есть окно через неделю. Почесав затылок, я понял, что другого выхода нет и записался.

Но… Что ни делается — делается к лучшему. Я всегда стараюсь рассматривать такие ситуации как дополнительную возможность. Поэтому я погрузился в интернет, и решил выяснить что ж за форсунки у меня такие, и нет ли возможности их почистить.

Выяснилось, что форсунки действительно хорошие, да я и сам не жаловался на их работу, если бы не проблемы с переключением на газ. Даже нашел отзыв на форуме, где один человек хвастался своими Матриксами, которые ему установил знакомый на СТО, причем эти форсунки были б/у. И вот тут я и задумался, а нет ли способа их почистить. Поэтому и спросил у гугла — чистка газовых форсунок своими руками.

Выяснилось, что раньше был в продаже очиститель для ГБО (включая газовые форсунки) от Хадо, но почему-то его больше не выпускают. Поискав еще варианты, я нашел очиститель  ГБО от BRC.

Фото не мое, я свой баллон выбросил сразу на заправке.

В общем, заказал я этот очиститель газовых форсунок. Хотя отзывов по нему так и не нашел в интернете.

Но, думаю, 12 баксов не 100, можно и попробовать.

Выкатав весь газ, зарядил я содержимое этого баллона в бак и поехал на заправку.

Кстати, сразу скажу, если вдруг будете пользоваться этим баллоном, то держите его примерно минуту под нажимом, т.к. по ощущениям не понятно заправляет он или нет. Как-то все происходит незаметно. Поэтому я и решил проверить во время заправки уменьшается ли объем жидкости в нем или нет. Ну и немного очистителя под давлением вылилось.

В тот день я проехал километров 40, а наутро прогрев машину на бензине, переключил на газ. И о чудо! ГБО переключило на газ, хотя вначале обороты двигателя сильно упали. Чуть не заглохла. Но ведь переключилась. И это при -18. Это однозначно был прогресс. Все говорило о прочистке газовых форсунок.

Проехал я еще 110 км за несколько дней и машина в прогретом состоянии вообще стала незаметно переключаться на газ.

Теперь уже при переключении ГБО машина не глохла, не троила, хотя чувствовалось, что периодически обороты слегка плавали.

Сегодня я уже не стал выключать ГБО при запуске автомобиля, и ГБО автоматически переключилось на газ при заданной температуре (35 С), а температура воздуха была — 15 С. Да, был провал небольшой, но ведь не заглохла.

Итак, подведем итог. На баллоне написано, что очиститель ГБО рекомендуют использовать раз в 10000 км. И вы знаете, я им поверю. При качестве нашего газа на заправках, не факт, что новые газовые форсунки проедут больше старых, да и нравятся мне мои старые Матриксы. Я выкатал половину баллона, а изменения в работе ГБО очень значительные. Машина уже не глохнет, пока еще троит при переключении ГБО, но не так сильно как раньше. Ну и не будем забывать, что у нас — 15 на улице, как никак.

Надеюсь, что этот отзыв будет вам полезен и поможет вам сэкономить на новых газовых форсунках.

P.S. Выкатал сегодня весь газ с очистителем. С утра при минус 11 С, автомобиль сам без проблем переключился на газ. Я доволен? А то!

P.S. Выкатал полный бак уже без очистителя, и на втором баке проблема переключения на газ опять проявилась. Так что, очиститель хорош только при продаже автомобиля) Чуда не произошло.

P.P.S. Чудо все-таки произошло. Вся эта канитель с газовыми форсунками была из-за качества газа. Газовые форсунки я так и не поменял. Заправляюсь на другой газовой заправке. Машина всю зиму откатала без проблем. Так что очиститель работает и делает все, что в его силах. А вот качественный газ оказывается не так то просто найти.

И еще, на одном СТО поделились секретом, оказывается, газовщики прочищают газовые форсунки VD-40. При этом даже не снимая газовых форсунок, просто заливается вэдэшка перед форсунками, и сливается оттуда же. Сказали, что при такой нехитрой манипуляции все очищается. Я не пробовал, да и смысл? Лучше очистителем всю магистраль сразу прочистить и забыть на следующие 10000 км.

Для начала небольшое вступление…

Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились “надувать” нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.

Рекомендую: Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные “глюки” проявлялись, как правило, “на холодную”. Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти “болячки” практически исчезали.

Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто “победил” данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько “каки” то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло – читайте дальше…

Актуально: Как слить конденсат с газового редуктора?

Зачем нужно очищать конфорки

Как почистить конфорки и форсунки на газовой плите – рабочие способы

Хоть горелки на плите меньше всего подвержены загрязнениям, периодически возникает проблема их слабого горения или смена цвета газа. А если плита еще старая да неухоженная, пламя и вовсе может исчезнуть. Причиной тому может быть слабая подача горючего или грязные рассекатели конфорок, загрязнение форсунок.

При готовке еды не редко можно залить плиту бурлящей водой, жиром, вскипевшим молоком и т.д. Страдает не только поверхность бытовой техники, но и конфорки. Зачем же нужно периодически очищать рассекатели?

  1. Чтобы не было жира, остатков еды, которые не горели бы вместе с газом и не выделяли неприятный запах.
  2. Чтобы загрязнения не задерживали газ на выходе из рассекателей.
  3. Чтобы засорения не привели к полному выходу из строя кухонного оборудования.

Сломалась газовая плита?

Оставьте заявку на ремонт газовой плиты или просто задайте вопрос мастерам и с вами свяжутся представители сервисных центров для устранения неисправности.

Полезные мануалы

Нет возможности обратиться в сервисный центр? Тогда попробуйте починить сами с помощью пошаговых инструкций, гайдов и мануалов, которые мы собрали в одном месте.

Случайные инструкции

Все мануалы

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Распространенный метод чистки на работающем двигателе

Чтобы нейтрализовать это свойство, на сервисных станциях применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой, достаточно эффективный, но не самый безопасный для автомобилей оборудованных катализатором. Специальная установка подает топливо на вход топливной рампы (в системах распределенного впрыска) или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи – бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы – при этом, естественно, отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте-декарбонайзере, который служит одновременно и топливом, и очистителем , у которого усиленны именно моющие свойства, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо. Эффективность этого метода довольно высока. По статистике, до 85% двигателей, прошедших очистку, на всех режимах работают существенно лучше, чем прежде.

Но существует и обратная сторона медали. Такой метод очистки не позволяет увидеть степень чистоты и работу каждой форсунки в отдельности. Кроме того, в ходе очистки существенно возрастает нагрузка на катализатор (необходим визуальный контроль, чтобы исключить перегрев и разрушение последнего), а так же сольвент частично смывает нагар с клапанов и камеры сгорания, что может окончательно забить катализатор со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Очистка форсунок

Как правильно почистить газовую горелку у плиты

Перед тем как заливать рассекатели чистящим составом, осмотрите форсунки – отверстия, из которых выходит газ. В них часто скапливаются сажа и копоть, могут пригореть твердые частички пищи. Все эти загрязнения препятствуют прохождению газа. Чтобы плита работала правильно, их необходимо устранить.

Важно! Отверстия форсунок малы, и людям с недостаточно острым зрением трудно их прочистить. Работу следует проводить при ярком свете. При необходимости возьмите увеличительное стекло, чтобы тщательно проинспектировать состояние каждого отверстия.

Чтобы убрать нагар из отверстия, вставьте в него острие инструмента (иглы, тонкой шпильки и т.д.). Проверните его 5-6 раз, чтобы разрушить корку нагара. Выньте инструмент, продуйте отверстие. При необходимости повторите операцию столько раз, сколько нужно для восстановления нормального просвета.

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на 1 цилиндр, л.с. Диаметр, мм
13-20 1,6
20-26 1,8
26-29 2,0
29-34 2,2
34-39 2,4
39-45 2,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...