Что делать, если мешает кондиционер соседей: шумит, капает, вибрирует. В чем причины шума. Как решить проблему по закону.
Что делать
Законодательство регионов самостоятельно устанавливает период дневного и ночного времени. Однако нормы шума, которые нужно соблюдать в данный период в стране одинаковые.
Уровень шума в дневное время не может превышать 40 дЦб, а в ночное – 30 дЦб.
Как показывает практика, основными причинами шума от кондиционера бывают:
- неисправность деталей блока;
- неправильный монтаж оборудования;
- износ отдельных частей.
Кроме того, при неправильном монтаже возможно попадание конденсата из кондиционера на балкон или окна соседей. Это также может вызвать недовольство граждан.
Порядок действий для урегулирования конфликта:
- Разговор с соседом.
- Обращение в полицию.
- Обращение в Роспотребнадзор.
- Обращение в суд.
Закон запрещает гражданам самостоятельно производит демонтаж оборудования соседей, которое мешает вашему спокойствию. Вопрос должен решаться исключительно в рамках законодательства.
Разговор с соседом
Если вам мешают шум и вибрация от соседского кондиционера необходимо сообщить об этом владельцу оборудования. Возможно он просто не знает, что его кондиционер вам мешает.
Кроме того, бывают ситуации, когда из-за ошибок в монтаже шум направляется в одни помещения и не попадают в другие. Поэтому вполне может быть, что шум мешает только вам.
В процессе разговора не нужно грубить и угрожать. Необходимо спокойно пояснить, что шум от оборудования приносит дискомфорт.
Конечно общение не гарантирует мгновенного исправления ситуации, но не нужно недооценивать этот этап. Не менее 30% граждан идут навстречу соседям, не дожидаясь дополнительных мер.
Обращение в полицию
Если шум в ночное время превышает установленные нормы, можно вызвать наряд полиции. Такая ситуация популярна в отношении недорогих китайских моделей. Они производят громкий шум даже в состоянии покоя.
Замерить уровень можно самостоятельно. Для этого можно использовать бытовой шумомер или специализированное приложение на смартфон.
Если ситуация повторяется постоянно, напишите жалобу участковому. Он посетит нарушителя, составит административный протокол и проведет профилактическую беседу.
Более 50% соседей проводят ремонт или демонтаж оборудования после общения с сотрудниками полиции.
Обращение в Роспотребнадзор
Самостоятельное измерение уровня шума подойдет в информационных целях. Для обращения в суд понадобится результат специализированной экспертизы.
Она проводится сотрудниками Роспотребнадзора. Специалист не только замерит уровень шума, но и оформит административный протокол при превышении допустимого уровня.
Процедура проводится на платной основе. Заявитель заказывает выезд специалиста и оплачивает его услуги.
Основным минусом ситуации является невозможность проведения замера в ночное время. Специалист Роспотребнадзора посещает квартиры граждан исключительно в рабочее время.
Обращение в суд
Если неоднократное привлечение к ответственности не дали результат и сосед не демонтировал или не подчинил кондиционер, то необходимо защищать свои права в суде.
В 2019 году уже есть судебная практика по принуждению соседей к демонтажу оборудования.
Для того, чтобы суд удовлетворил требования заявителя о демонтаже необходимо доказать, что работающее оборудование создает шум и вибрацию, которые мешают заявителю. Обязательным условием является наличие результатов экспертизы.
Кроме того, наружный блок кондиционера крепится на несущую стену. В соответствии с законодательством, для несущие стены относятся к общедомовому имуществу. Поэтому для его использования в личных целях необходимо получить согласие собственников.
Процедура должна проводится в виде голосования на общем собрании. Голосование может быть очное или заочное.
При наличии результатов экспертизы о превышении уровня шума и вибрации, отсутствия протокола голосования собрания соседей, суд гарантировано удовлетворит требования заявителя.
Закон о тишине и принцип работы современных устройств
На всей территории РФ действует Федеральный закон от 30.03.1999 No 52-ФЗ (закон о тишине), который нормирует безопасные для человека уровни громкости, измеряемые в децибелах (дБ).
Важно! Нарушением является любой шум, превышающий норму и мешающий отдыху граждан.
Годным считается дневной уровень шума, не превышающий 40 дБ. Ночной показатель зафиксирован в рамках 30 дБ.
Законом также предусмотрены периоды, в которые запрещено нарушать норму:
- в будни – с 21:00 до 08:00;
- в выходные дни и праздники – с 22:00 до 10:00.
Запрет снимается только в новогодние сутки.
К источникам шума обычно относят:
строительство неподалеку жилых зданий;
- ремонтные работы;
- крики и громкие разговоры;
- шум, исходящий от бытовой техники;
- шум от домашних питомцев;
- громкая музыка, иное.
Современные кондиционеры
Сегодня мы наблюдаем популяризацию этих бытовых устройств, которые делятся на 3 типа:
- оконные;
- мобильные;
- сплит-системы.
Для домашнего пользования чаще выбирают последний вариант. Сплит-системы состоят их двух блоков, от взаимодействия которых зависит микроклимат внутри помещения. Внешний блок располагают за стенами помещения ( на стене, балконе или крыше), тогда как внутренний устанавливается непосредственно в самом помещении. Именно работа внешнего блока зачастую приносит основной дискомфорт в виде вибрации или гула.
Шум при включении автомобильного кондиционера
Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.
Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.
Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.
Шум при включении кондиционера!
Всех приветствую! Вчера заправил свой кондер хладогеном, компрессор запустился, но с каким то скрежетом! Как будто подшипник разбит что ли! Но при выключеном кондере шум пропадает! Подскажите что это может быть? Может как то это дело смазывается? До этого заправки долго не видел кондер!
Accord VTS
Honda Accord – был
Toyota Chaser 1JZ-GTE MT TRD – есть
Ваз 2115 (велосипед) – есть

тоже интересно, такая же проблема

после долгого простоя за муфту набивается пыль итп… при включении начинает скрежетать..
два варианта:
1) поработает и пройдет
2) разбирать и менять че скрежечет..

Сообщение от
Mistique
![]()
после долгого простоя за муфту набивается пыль итп… при включении начинает скрежетать..
два варианта:
1) поработает и пройдет
2) разбирать и менять че скрежечет..А этот самый скрежет (довольно правильное слово в моем случае) в компрессоре??? Разбирать компрессор?
Honda Accord – был
Toyota Chaser 1JZ-GTE MT TRD – есть
Ваз 2115 (велосипед) – есть

Скрежет… хана компрессору.
Разбирали, разрывает два спиральных нагнетателя, меняли… сдох через сутки.
Вывод делать там нечего, контракт ставить.
Диагностика и ремонт – двс, акпп, элетронных систем управления авто.

CL3 –
CL1 –
CL7 EuroR –
EJ9 2001 –
Element 2004 +

Сообщение от
Механек
![]()
Скрежет… хана компрессору.
Разбирали, разрывает два спиральных нагнетателя, меняли… сдох через сутки.
Вывод делать там нечего, контракт ставить.у мну скрепело, свистело и каких только звуков не издавало…
При включении ас, эм муфта “подтягивает” шкив с ремнем.. а в зазоре пыль…
ну я посвистел пару недель и усе…

Сообщение от
Mistique
![]()
у мну скрепело, свистело и каких только звуков не издавало…
При включении ас, эм муфта “подтягивает” шкив с ремнем.. а в зазоре пыль…
ну я посвистел пару недель и усе…Такая же хрень была. После зимы включил и думал там что-то развалилось. пару дней так покатался и все прошло, отделался легким испугом.

с таким звуком отъездил все прошлое лето…не прошло ((

Подшипник комперссора менять скорее всего. Может и еще что внутри вскрытие покажет как говорится.

Сообщение от
media-oleg
![]()
Всех приветствую! Вчера заправил свой кондер хладогеном, компрессор запустился, но с каким то скрежетом! Как будто подшипник разбит что ли! Но при выключеном кондере шум пропадает! Подскажите что это может быть? Может как то это дело смазывается? До этого заправки долго не видел кондер!
Accord VTSдело это смазывается при заправке кондера, хладоген должен быть с маслом. Сними шкив с компрессора, может там просто песка куча.
Accord SIR 1999 свапнутый

Сообщение от
Nexbr
![]()
дело это смазывается при заправке кондера, хладоген должен быть с маслом. Сними шкив с компрессора, может там просто песка куча.
Разве шкив компрессора не постоянно крутится от приводного ремня? На счет смазки интересно, попробую узнать!
Honda Accord – был
Toyota Chaser 1JZ-GTE MT TRD – есть
Ваз 2115 (велосипед) – есть

Сообщение от
media-oleg
![]()
Разве шкив компрессора не постоянно крутится от приводного ремня? На счет смазки интересно, попробую узнать!
крутится то постоянно, но вот сам вал стоит на месте вместе с хреновиной, которая стоит снаружи шкива (не знаю как назвать ее). Заправщики видать тебе не грамотные попались. Перед заправкой должны были продиагностировать всю систему на герметичность и работоспособность.
Accord SIR 1999 свапнутый

Сообщение от
Nexbr
![]()
дело это смазывается при заправке кондера, хладоген должен быть с маслом.
это то все понятно…вот тока где гарантия что все пройдет?! заправщики на СТО говорят “мы хз, пройдет или нет! давай попробуем” …

хотелось бы услышать кому-нибудь помогла или нет ПРАВИЛЬНАЯ заправка?

Сообщение от
Nexbr
![]()
крутится то постоянно, но вот сам вал стоит на месте вместе с хреновиной, которая стоит снаружи шкива (не знаю как назвать ее). Заправщики видать тебе не грамотные попались. Перед заправкой должны были продиагностировать всю систему на герметичность и работоспособность.
Этот “грамотный высококвалифицированный профессиональный запраФщик” ска слов нет, сказал что маслу из системы деваться некуда, что льется в новые компрессоры 50гр и все! Блин, что делать то, хрен знает! А перелив тоже грозит кончине… Как правильно поступить то в данной ситуации?
Honda Accord – был
Toyota Chaser 1JZ-GTE MT TRD – есть
Ваз 2115 (велосипед) – есть

А причем тут ПРАВИЛЬНАЯ заправка?
Если косяк внутри контура, то в идеале надо полностью осушать система и заправлять согласно мануалу. И масло и фреон…Если у вас на соленоиде шкив свистит- это совсем другое дело

Шум в салоне при включении кондиционера
Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.
1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.
Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.
Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.
Но для такой причины характерны следующие особенности:
- в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
- возможно почувствовать запах в салоне
Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.
Быстрый ответ, комментарий, отзыв
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.
Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения.
Причины перегрева двигателя из-за кондиционера
Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.
Загрязненность
Самой частой причиной появления шума являются засорившиеся внешние блоки. В основном это происходит в летний период, когда цветут тополя. Хозяевам необходимо систематически осматривать корпус, очищать его от:
· листьев;
· пыльцы;
· пуха;
· пыли.
Выполнить эту работу не составит большого труда. Надо снять с внешнего блока корпус и убрать с поддона скопившийся мусор. После этого вымыть радиатор простой водой, добавив в него моющее средство. При этом следует проверить на наличие мусора другие элементы. Желательно также посмотреть вентилятор, вдруг он что-либо задевает, к примеру:
· стяжки;
· хомуты;
· наклейку;
· отслоившуюся изоляцию.
Откуда берется шум
Существует несколько причин. Они связаны либо с поломкой, либо с ошибками, допущенными при монтаже. Чтобы исправить ситуацию, следует вызвать специалистов из сервисного центра.
Неисправное оборудование
В исправном состоянии оно не должно издавать громких раздражающих звуков — иначе его использование в ночные часы попало бы под запрет. Большинство приборов не создают никаких помех и не нарушают покой. Источником низких частот, треска и вибраций, вызывающих дискомфорт, служит внешний блок, который располагается с наружной части стены. Именно из него на отлив капает конденсат.
- Треск появляется, когда внутрь попадает мусор, задевающий за лопасти вентилятора. Это могут быть ветки или куски льда. Одна из причин — помятая решетка перед вентилятором, о которую стукаются лопасти при вращении. Вмятины, как правило, образуются из-за падающих сосулек.
- Гул и вибрация от кондиционера соседей возникают при износе деталей. Чаще всего они исходят от старого компрессора, нуждающегося в ремонте или замене. Как и любой другой технике, кондиционеру необходим периодический техосмотр и профилактические меры по устранению неисправностей.
- Винтовые соединения между рабочими органами со временем ослабевают, и вибрация от насоса или вентилятора легко приводит их в движение. В результате в местах их соприкосновения появляется характерный звук;
- Внутренний блок, находящийся в квартире, тоже может создавать неудобства, если его подшипники изношены, а вентилятор нуждается в очистке от пыли, жира и других загрязнений. Гудеть может трансформатор. Как показывает практика, такой дефект встречается у недорогих моделей китайского производства.
Среди остальных причин следует отметить низкое качество сборки. Возможно, прибор исправен, но в силу своих особенностей работать тихо не может. Единственное решение проблемы — его полная замена. В большинстве случаев, если шум от кондиционера мешает соседям, его нужно настроить или отремонтировать. Радикальные меры нужны лишь тогда, когда его основные детали не подлежат восстановлению.
Ошибки при установке
- Некачественно проведенные работы — даже при формальном соблюдении всех правил недобросовестный сотрудник может плохо затянуть крепеж на корпусе, патрубке или допустить другую оплошность.
- Вращающиеся детали прибора, находящегося во включенном состоянии, создают вибрацию. Чтобы она на распространялась на стены, при монтаже используются резиновые прокладки. Иногда мастера забывают их поставить.
- Крепления соприкасающиеся с арматурой стены, хорошо передают колебания. Монтажные отверстия следует располагать на определенном расстоянии от края плит, где проходят толстые металлические стержни.
- Патрубок для отвода конденсата нужно выводить не на соседский подоконник, а в сторону — иначе от звука капель избавиться будет невозможно. Можно закрыть проблемную зону тряпкой, но это не самое лучшее решение. Ночью все равно будет слышна «весенняя капель», хоть и немного приглушенная.
Самые тихие внутренние и наружные блоки у инверторных кондиционеров верхней ценовой группы.
Необходимо отметить, что кондиционеры могут являться источником не только монотонного шума, создаваемого воздушным потоком, но и некоторых других звуков — потрескиваний, шипения, бульканья, щелчков. Обычно эти шумы заметны только в полной тишине, однако они могут помешать спокойному сну, поскольку внезапно возникающие звуки раздражают гораздо сильнее, чем монотонный шум. Эти звуки имеют разную природу. Потрескивания возникают при расширении и сжатии деталей пластикового корпуса, вызванных изменением его температуры. Булькать и шипеть может фреон при включении и выключении компрессора. А щелчки возникают при переключении реле, управляющих работой вентилятора, компрессора и других узлов кондиционера. Из всех этих шумов наибольший дискомфорт доставляет потрескивание корпуса — такие звуки могут даже разбудить среди ночи. Распознать «трескучий» внутренний блок можно по дешевому пластику, который по внешнему виду и на ощупь существенно отличается от пластика, из которого изготовлены кондиционеры премиум-класса. Инверторные кондиционеры обычно издают меньше посторонних шумов, поскольку в них не происходит скачкообразных изменений температуры, связанных с периодическим включением и выключением компрессора.
Если вам действительно необходим «тихий» кондиционер, можно посоветовать перед покупкой обойти несколько фирм, имеющих демонстрационные залы с действующими образцами кондиционеров, потрогать внутренние блоки, послушать, как они работают в различных режимах. Вообще же, как правило, наиболее «продвинутые» и дорогие кондиционеры являются одновременно и самыми тихими.
Несколько слов о наружном блоке. При закрытых окнах, а иначе эксплуатировать кондиционер не допускается, шум наружного блока практически не слышен. Но этот шум хорошо слышен вашим соседям, если у них самих не установлен кондиционер и все окна открыты. Хотя шум наружного блока исправного бытового кондиционера никогда не превышает разрешенного для жилой зоны уровня, этот шум все-таки может сильно мешать жильцам, особенно ночью. Заметим, что разница в уровне шума наружных блоков кондиционеров верхней и нижней ценовой группы существенно выше разницы в уровне шума внутренних блоков. У некоторых сплит-систем Daikin есть даже функция «Малошумный наружный блок», при включении которой уровень шума наружного блока снижается в два раза.
Причины появления шумов в работе автокондиционера
Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:
- Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
- Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.
Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.
Гул при включении
Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.
Уровень шума кондиционера
Для большинства бытовых кондиционеров уровень шума внутреннего блока лежит в диапазоне 26 — 36 дБ. Наружного блока — 38 — 54 дБ. Можно заметить, что шум работающего внутреннего блока не превышает уровень шума офисного помещения
Поэтому обращать внимание на уровень шума кондиционера имеет смысл, если вы планируете установить его в тихом помещении (спальня, личный кабинет и т.д.)
Казалось бы, теперь достаточно выбрать кондиционер с самым низким уровнем шума, и комфорт гарантирован. Но не все так просто: может оказаться, что кондиционер с уровнем шума в 26 дБ на практике будет работать громче, чем кондиционер с уровнем в 32 дБ. Причем никакого обмана здесь нет, и все измерения проводились правильно. А дело вот в чем. Любой кондиционер может работать в нескольких десятках режимов, и каждый режим имеет свой уровень шума. Поскольку основным источником шума внутреннего блока является поток воздуха, проходящего через вентилятор, радиатор и распределительные жалюзи, то логично измерять уровень шума на самой низкой скорости вентилятора да еще сделать эту скорость как можно ниже. Проблема в том, что в этом режиме кондиционер не будет выдавать заявленной мощности и при жаркой погоде либо автоматически переключится на более высокую скорость (с увеличением шума), либо не сможет поддерживать заданную температуру. В полном описании кондиционера, как правило, приводится уровень шума для всех режимов работы вентилятора или, хотя бы, максимальное и минимальное значение. При этом типичный уровень шума внутреннего блока кондиционера премиум-класса составляет 27 — 31 — 34 дБ для трехскоростного вентилятора. В рекламном же буклете может быть приведена только наименьшая цифра в 27 дБ, а не более корректное максимальное значение шума в 34 дБ.
Отзывы
Ирина Мухина, Смоленск
Приобрели весной сплит-систему. Опробовали, работает хорошо. Конечно, включать в такое время его нет необходимости. Но вот ночью он стал вдруг посвистывать. И такой звук, как будто ветер задувает. Сами ничего найти не смогли, вызвали мастера из сервисного центра. Он сразу сказал, что свистит дренажный шланг. Как бы ветер в него задувает. Он поступил очень просто – засунул в шланг с улицы кусочек губки. Теперь все спокойно.
Марат, Казань
Странно, но после пяти лет работы гудит кондиционер у меня дома. И шум непонятный со стуком. Сам я с техникой не дружу, поэтому вызвал мастера. Он открыл панель которая внутри комнаты. Ужас, оказывается весь теплообменник и вентилятор заросли грязью. Мастер объяснил, что произошла разбалансировка вентилятора, разболтались подшипники. Вот и стучит он по испарителю. Сказал, что вовремя я вызвал. Еще немного и пришлось бы вместо очистки приобретать дорогие запчасти.