Схема, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Плотность антифриза или ТОСОЛа: как измерить плотность охлаждающей жидкости своими руками. Какой должна быть плотность жидкости в системе охлаждения.

Какую воду направляться применять

Дабы система функционировала как возможно продолжительнее и сохранялась в хорошем состоянии, нужно применять качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие конкретно варианты используются и в чем их особенности

вода из под крана Данный вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите лишь за израсходованный количество жидкости, а это копейки. Но недостатков у аналогичного решения намного больше: агрессивность жидкости и наличие в ней солей и кислорода приводят к коррозии внутренних поверхностей и отложение накипи на стенках, что со временем ведет к образованию устойчивого налета, который снижает эффективность обогрева
Кипяченая вода Более предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большая часть солей выпадают в виде осадка на дно. Данный вариант бессилен лишь против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его применять предпочтительнее, единственная сложность – вам нужно будет кипятить довольно много воды
Жидкость, очищенная реагентами Чтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, возможно применять химические компоненты, каковые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете как следует подготовить воду, самое основное – процедите ее перед заливкой, дабы удалить осадок
Дистиллированная вода Кое-какие считаюм, что данный вариант несложнее всего в применении своими руками – в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле время от времени требуется регулировка кислотности жидкости, дабы проверить данный показатель, возможно приобрести в зоомагазине особый тест, при необходимости производится уменьшение кислотности методом добавления кальцинированной соды

Обратите внимание! Воду необходимо как минимум прокипятить, в противном случае ваша система через пара лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем сначала.

Можно ли использовать воду в системе охлаждения мотора?

Рано или поздно, любой автолюбитель задаётся этим вопросом. Сегодня попробуем разобраться в тонкостях этого подхода.

Итак, можно ли использовать воду в системе охлаждения мотора?

Рассуждения

Часто приходилось слышать о том, что раньше водители применяли обычную воду (из-под крана) для охлаждения двигателей.

Действительно, это так! Шофёры прошлых лет рассказывали, что они, работая на самосвалах, грузовиках и даже пожарных автомобилях — пользовались самой обычной водой для этих целей.

Однако есть свои тонкости, рассмотрим их.

Все «За» и «Против»

Начнём с плюсов:

+ Вода доступна везде и всегда

+ За неё, как правило, не надо платить

+ Вода способна неплохо отводить тепло

Вроде бы всё хорошо, но теперь о нюансах. В обычной воде, помимо её самой, присутствует множество примесей. Здесь есть соль, железо с марганцем и так далее.

Конечно, в самые короткие сроки такой состав не принесёт вреда машине, но в долгой перспективе можно встретить ряд проблем.

В связи с этим, поговорим о минусах:

— Кипение. Вода начинает кипеть уже на +100 градусах, а это слишком мало для мотора

— Налёт, накипь и засорение. Всё как в стандартном домашнем электрочайнике, это довольно печальный исход для системы охлаждения

— Ржавчина. Постоянные неблагоприятные химические воздействия так или иначе приведут к коррозии, а там недалеко и до процессов окисления. Пострадают термостат, помпа, различные металлические детали (переходники и так далее)

— Пробки из воздуха. Эти «закупорки» могут возникнуть из-за кипения воды. В свою очередь пробки приведут к разрыву или «слёту» патрубков, может пострадать и радиатор

— Замерзание. Нужно помнить, что уже при температурах до -3 или -5 вода станет льдом, что при длительных простоях может вызвать разрыв патрубков или повреждения внутри блока двигателя

Вообще воду нецелесообразно использовать как жидкость для охлаждения, но иногда её применить всё же можно.

Альтернативное использование

Промывка. Водой можно без опаски промывать радиатор и систему в целом. Вреда от этого не будет.

Залили воду, запустили мотор на несколько минут, слили воду, залили рекомендованную охлаждающую жидкость.

Неприятность на дороге. К примеру, начался резкий «уход» охлаждайки (сорвало шланг и т.п.). Можно применить воду, чтобы не ехать совсем уж без жидкости (например, чтобы «дотянуть» до сервиса).

Неплохая альтернатива эвакуатору, не правда ли?

Для этих целей лучше применять дистиллированную воду . Та самая, которую смешивают с антифризом «50 на 50».

Дело в том, что она абсолютно чистая, в ней напрочь отсутствуют разные примеси, которые могут повредить системе.

Однако даже такую чистейшую воду использовать долго вообще без антифриза нельзя , потому что она приведёт ко всем тем минусам, которые мы уже рассмотрели.

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Источник

Классификация присадок

Всем известная классификация антифризов была придумана компанией Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составам. По сей день широко распространена, используется при сертификации охлаждающих жидкостей.

Таблица классификаций антифризов:

Класс антифриза Описание
G11 Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток — эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега

G12 Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
G13 и

G12+

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Довольно легко провести аналогию соответствия цвета жидкости и ее состава. Антифризы класса G11 обычно синие и зеленые. G12, как правило, красного цвета. А хладагенты G13 получили фиолетовый, красный и желтый цвета.

Romanuss1                             Блог                                 Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть Пару слов про ТОСОЛКрасный антифриз G12

Технические характеристики антифризов:

Наименование показателя Нормы для антифриз g11 Нормы для антифриз g12
1. Внешний вид Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета. Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.
2. Плотность при температуре 20°С в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3 1,065 – 1,085 г/cм3
3.Температура начала кристаллизации не выше Минус 37 °С Минус 37 °С
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже 108 °С 108 °С
5. Массовая доля воды не более 50 % 50 %
6. Запас щелочности не менее 10 см3 3 см3
7. Вспениваемость:

объем пены через 5 мин не более

время исчезновения пены не более

30 cм3

3 мин

30 cм3

3 мин

8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах 6,5-11,0 6,5-11,0
9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:

медь М1 (ГОСТ 859-78)

латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80)

припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84)

алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)

сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течение 72 часов. Изменение объема не более:

стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60

стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 — 105 — 262 — 78) класс ТРП-100-60

5%

5%

5%

5%

11. Стойкость в жесткой воде Не определяется не определяется
12. Фракционные данные:

температура начала перегонки не ниже

массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более

100 °С

55%

55 °С

5%

Неисправности гидросистемы самоходного шасси Т-16М. Подтекание масла по разъёму нижней крышки с корпусом

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения неисправности Подтекание масла по разъёму нижней крышки с корпусом, по шпилькам, которые крепят нижнюю крышку Изношена прокладка [. ]

traktor_T-16_foto-1-180x130.jpg

Что будет, если залить кипячёную воду

Некоторые граждане путают дистиллированную воду с кипячёной. Узнаем далее, можно ли в банки с электролитом добавлять жидкость из чайника. Стоит учитывать, что кипячёная вода по своим характеристикам отличается от дистиллированной.

В некоторых источниках указывают, что при кипячении более чем 15 минут в чайнике в осадок выпадают все соли и минералы. Это не соответствует действительности в полной мере. Часть растворённых веществ действительно скапливается на дне в виде твёрдых частичек накипи, но значительный процент остаётся растворённым в жидкости.

Результатом длительной термической обработки будет такой эффект:

  • состав будет обеззаражен от бактерий и микроорганизмов, которые изначально могут находиться во всех водных растворах;
  • при кипении часть воды превращается в пар, а минералы остаются в оставшемся объёме жидкости, что повышает их концентрацию в итоге;
  • часть солей выпадет в осадок в виде твёрдых кристаллов;
  • результат от заливания такого состава будет сопоставим с заливанием из-под крана.

Основные параметры аквариумной воды

У обычной водопроводной воды нейтральные параметры. Параметры жидкости подгоняют под потребности водных обитателей. Поэтому нежелательно держать в одном водоёме рыбок и растения, которым нужны разные условия жизнедеятельности. Чтобы вода в аквариуме соответствовала потребностям рыб, нужно иметь градусник и тестеры, и делать замеры по следующим параметрам:

  • Температура. Оказывает влияние на качество аэрации и нерестовые процессы. При повышении параметра до 28℃ рыбки начинают размножаться. Критической отметкой является 35℃. Если температура воды выше — обитатели аквариума погибнут. Нижнее минимальное значение — 18℃. В холодном помещении пользуются нагревателем. Наилучшая температура в аквариуме держится в пределах +23…+26℃.
  • Жёсткость. Зависит от концентрации солей кальция, магния, других щелочноземельных элементов. Единицей измерения являются градусы жёсткости (dGH, dKH). Оптимальная жёсткость воды в аквариуме 5–25 dGh. Параметр меняется в течение суток и зависит от сезона. На него оказывают влияние обитатели, поглощающие соли. Некоторые виды камней и ракушки повышают жёсткость. Улиткам и ракооборазным для прочности панциря нужна более жёсткая вода. Для неонов и некоторых видов петушков вода должна быть мягкая.
  • Кислотность. На этот параметр влияют жесткость и температура, время суток и даже аэрация. Утром pH выше, к вечеру ниже. Уровень pH определяют лакмусовыми тестами. В кислотной среде бумага покраснеет, в щелочной станет синей. Оптимальный показатель pH 6,5–8. Щелочной воду делают с помощью соды, подкисляют торфяными таблетками.

Неприхотливые рыбы способны адаптироваться к разным параметрам жёсткости и кислотности, безболезненно реагируют на резкую смену температур. Так, некоторые виды Килли могут выжить при температуре до 45℃, цихлиды рода тиляпия — до 70℃. Такие эксперименты в домашних водоёмах делать не рекомендуется.

Как замерить плотность антифриза в домашних условиях

Ну а что делать, если под рукой нет ни того, ни другого? Можно просто провести примитивные эксперименты – попробовать заморозить антифриз. Для этого нужно небольшое его количество налить в пластиковую бутылочку, плотно закрыть. Если за окном морозная зима – узнать температуру и оставить его там на час. В теплое время года можно воспользоваться морозильной камерой, если температура внутри нее регулируется.

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

  1. Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.
    Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
  2. Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.
    Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Romanuss1                             Блог                                 Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть Пару слов про ТОСОЛ

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Видео: как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

Доброго дня дорогие читатели моего АВТОБЛОГа, приходит зимний сезон, а соответственно придут и сильные морозы. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня жидкости. А правильно ли это? Давайте сегодня подумаем над вопросом стоит ли так разбавлять антифриз…

Romanuss1                             Блог                                 Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть Пару слов про ТОСОЛ

Смешивать антифриз и воду можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70 % из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло примерно литр, потом вы устранили течь и решили не докупать жидкость, а долить воды. Летом это может и сработает, а вот зимой этого делать, не в коем случае нельзя. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5 – 10 градусах Цельсия. А если у вас замерзла жидкость, то это чревато серьезными поломками, может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Помню на моем Ford Fusion потек радиатор именно из-за того, что антифриз у меня был сильно разведенный до – 28 градусов, а в ту ночь бахнуло – 35 градусов. Антифриз не замерз, а начал кристаллизоваться, и этого уже было достаточно для того, чтобы радиатор дал течь. Поэтому в зимний период не смешивайте антифриз с водой, а даже наоборот, нужно добавлять концентрированный антифриз, для того чтобы повысить температурный порог.

И последнее — не стоит сильно разбавлять жидкость еще и потому что, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.

Подводя итог, хочется сказать — смешивать можно, но в разумных пределах. А лучше всего добавлять в антифриз — только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый. Читайте полезные статьи — антифриз красный или зеленый, а также — можно ли смешивать тосол и антифриз. А сегодня все.

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Замерзла вода в бачке стеклоомывателя? Химия в силе!

Если тепла вблизи нет, то можно воспользоваться хитростями из школьного курса химии. Каждый из нас наверняка наслышан о экзотермических и эндотермических реакциях. Так вот, все способы разморозки химического происхождения основаны на взаимодействии спирта с водой. Реакция при достаточно большой концентрации спирта попадает под определение экзотермической, то есть той, что происходит с выделением тепла.

Теоретический базис ясен, а что с практикой? Что конкретно лить в замороженный бачок? Вариантов три:

  • Водка или чистый этиловый спирт. С целью снижения концентрации и форсирования процесса жидкость можно подогреть прямо на двигателе.
  • Концентрат для изготовления незамерзайки. Рецепт применения похож на «зарулевский» – только греем не концентрированную смесь, а воду/незамерзайку. Итак, разогретую воду вливаем в бачок, а вслед за ней – максимальное количество концентрата. Двигатель прогрет и работает.
  • Размораживатель замков. Отсоединяем моторчик и впрыскиваем средство в шланг и бачок. Средство, необходимо признать, в этих условиях малоэффективное. Больше подходит для размораживания трубочек.

Отрицательные стороны химических способов очевидны: совершенно бессмысленно что-либо лить в переполненный бачок. Вообще говоря, полностью заполненный резервуар оттает только при его отогревании или обогреве всей машины. В качестве напутствия возьмите на заметку следующее: даже качественный состав замерзает при температурах ниже -25°C. Если не уверены в качестве, то ознакомьтесь с домашними рецептами, которые позволят сделать незамерзайку в омыватель самому и быть уверенным в ее кондиции.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...