Руководство покупателя. Аккумуляторы для систем электроснабжения.

Руководство покупателя аккумуляторных батарей для систем электроснабжения. Свинцово-кислотные, литиевые, щелочные АКБ, правила выбора и рекомендации по эксплуатации

Требования к аккумулятору для легкового автомобиля

В автомобиле батарея нужна для следующих целей:

  • Подать ток на стартер, чтобы тот смог провернуть маховик (а вместе с этим и активировать другие системы машины, например, генератор);
  • Когда машина имеет дополнительное оборудование, но при этом генератор остался штатным, при включении большого количества потребителей АКБ должна обеспечить достаточной энергией эти приборы;
  • При выключенном двигателе обеспечить энергией аварийные системы, например, габариты (о том, зачем они нужны, рассказывается в другом обзоре), аварийка. Также многие автомобилисты используют источник питания для работы мультимедийной системы, даже при неработающем моторе.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Строгих ограничений в том, какой аккумулятор обязан использовать автомобилист в своем транспорте, нет. Однако следует обратить внимание, что автопроизводитель предусмотрел некоторые параметры заранее, чтобы предотвратить самодеятельность со стороны автовладельца, которая может негативно сказаться на состоянии авто.

Во-первых, место, куда можно поместить батарею, имеет ограничения, поэтому при установке нестандартного источника питания владельцу авто нужно будет провести некоторую модернизацию своего транспорта.

Во-вторых, каждый тип транспорта для запуска мотора и аварийной работы некоторых систем требует своей мощности или емкости. Устанавливать дорогостоящий источник питания, который не будет задействовать свой ресурс, нет смысла, а вот при установке маломощной АКБ водитель может даже не запустить мотор своего транспорта.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Вот основное требование, которое предъявляется к емкости автомобильного аккумулятора в зависимости от вида транспорта:

  1. Стандартный серийный автомобиль с минимальным количеством дополнительного оборудования (например, без кондиционера и мощной аудиосистемы) способен работать на батарее с емкостью в 55 ампер/час (объем двигателя такого транспорта не должен превышать 1.6 литра);
  2. Для более мощного авто с дополнительным навесным оборудованием (например, 7-местный минивен, объем ДВС которого не превышает 2.0 литра) потребуется емкость в 60 Ач;
  3. Полноценные внедорожники с мощным силовым агрегатом (это максимум 2.3-литровый агрегат) уже требуют, чтобы батарея имела емкость в 66 Ач;
  4. Для среднеразмерного фургона (например, ГАЗель) уже потребуется емкость в 74 Ач (объем агрегата не должен превышать 3.2 литра);
  5. Полноценный грузовик (часто это дизель) нуждается в большей емкости батареи (90 Ач), так как дизель с наступлением холодов загустевает, поэтому стартеру гораздо сложнее провернуть коленвал мотора, а топливный насос также будет работать под нагрузкой, пока топливо не прогреется. Аналогичный источник питания потребуется для машины с максимум 4.5-литровым агрегатом;
  6. В транспорте с литражом в 3.8-10.9 литров устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 140 Ач;
  7. Трактор с объемом ДВС в пределах 7-12 литров потребует источника питания в 190 Ач;
  8. Тягач (силовой агрегат имеет объем от 7.5 до 17 литров) нуждается в батарее, емкость которой должна составлять 200 Ач.

Что касается того, какой АКБ покупать взамен отработавшего свой ресурс, то нужно обратить внимание на рекомендации производителя транспортного средства, так как инженеры рассчитывают, какое количество энергии будет требовать машина. Чтобы правильно подобрать модификацию АКБ, лучше искать вариант по модели авто.

Область применения

4.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на стационарные установки кислотных аккумуляторных батарей.

Правила не распространяются на установки аккумуляторных батарей специального назначения.

4.4.2. Помещения аккумуляторных батарей, в которых производится заряд аккумуляторов при напряжении более 2,3 В на элемент, относятся к взрывоопасным класса В-Iа (см/ также 4.4.29 и 4.4.30).

Помещения аккумуляторных батарей, работающих в режиме постоянного подзаряда и заряда с напряжением до 2,3 В на элемент, являются взрывоопасными только в периоды формовки батарей и заряда после их ремонта с напряжением более 2,3 В на элемент. В условиях нормальной эксплуатации с напряжением до 2,3 В на элемент эти помещения не являются взрывоопасными.

Области применения аккумуляторов. Требования

Для начала мы определимся с требованиями к аккумуляторам, применяемым в системах электроснабжения. Системы электроснабжения можно условно разделить на 2 большие группы: автономные и резервные.

Автономные системы

В автономных системах требуется сохранение энергии для питания полной нагрузки в течение определенного периода времени. Обычно емкость аккумулятора рассчитывается как минимум на несколько часов. В системах с возобновляемыми источниками энергии аккумулировать энергию нужно на период до нескольких дней — в зависимости от количества пасмурных дней подряд или дней без ветра. Если в системе электроснабжения есть резервный жидкотопливный генератор, то требования к аккумуляторам можно снизить, и рассчитывать их емкость на 12-48 часов работы нагрузки.

К аккумуляторам для автономных систем электроснабжения применяются следующие требования

  1. Высокий КПД заряда, особенно при заряде от ВИЭ; при заряде от генератора этот параметр не  критичен, хотя всегда желательно иметь минимум потерь энергии.
  2. Устойчивость к глубокому разряду (70-100%) — аккумуляторы должны позволять разряд до 80% без ухудшения характеристик и без потери емкости
  3. Большое количество циклов заряд-разряд при глубоком разряде
  4. Возможность быстрого заряда большими токами
  5. Восприимчивость к заряду малыми токами
  6. Возможность находиться в частично заряженном или разряженном состоянии без ущерба сроку службы и характеристикам, устойчивая работа в режимах с хроническим недозарядом
  7. Низкая стоимость цикла заряд-разряд
  8. Низкий саморазряд

Резервные системы

В резервных системах режимы работы аккумуляторов отличаются от автономных. В таких системах аккумуляторы в основном находятся в заряженном состоянии и могут периодически разряжаться с различной глубиной разряда в зависимости от мощности нагрузки и от времени аварий основного источника электроснабжения. Поэтому требования к АКБ в таких системах не такие жесткие, как в автономных

  1. Возможность работы в буферном режиме, с типично неглубокими разрядами в 5-20%
  2. Восприимчивость к заряду малыми токами
  3. Устойчивость к постоянному подзаряду

Системы с максимальным использованием энергии ВИЭ

В последнее время появились системы, которые не являются автономными и имеют подключение к сетям централизованного электроснабжения, но в этих системах как дополнительный источник энергии присутствуют солнечные батареи, ветрогенераторы или микроГЭС. При отсутствии использования сетей электроснабжения в качестве аккумулятора неограниченной мощности, в таких системах системах появляется необходимость в сохранении энергии, вырабатываемой ВИЭ в пиковые периоды генерации (например, для солнечных батарей это полдень, для ветрогенераторов — периоды с сильным ветром) , и потреблении ее в периоды пикового потребления (например, в типичном жилом доме — в вечернее и утреннее время). Также, такая схема применяется при отсутствии разрешения отдачи излишков энергии в сеть, или если цена за кВт*ч, предлагаемая сетями, ниже розничного тарифа в периоды пикового потребления.

Несмотря на то, что по режимам работы такие системы ближе к резервным, к аккумуляторам для систем максимального самопотребления энергии (в английском языке применяется термин self-consumption) выдвигаются практически такие же требования, как и для АКБ для автономных систем. Отличие только в требуемой емкости аккумуляторной батареи, в системах с самопотреблением они рассчитываются не на несколько дней, а на 0,5-1 сутки.

Общие требования к аккумуляторам систем электроснабжения

  1. Безопасность, отсутствие выделения вредных и опасных газов
  2. Возможность вторичной переработки отработавших срок службы и/или вышедших из строя аккумуляторов
  3. Устойчивость к низким и высоким температурам
  4. Отсутствие «эффекта памяти».

Требования к аккумуляторным

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.

Аватара пользователя

BMP Инженер Сообщения: 248 Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47 Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 33 раза

Требования к аккумуляторным

Сообщение BMP » 24 ноя 2015 13:07

Коллеги, подскажите, в каком документе изложены требования, предъявляемые к помещениям для зарядки аккумуляторов. Раньше была целая глава в МПОТ на автомобильном и городском электрическом транспорте, но после внесения изменений (Пост. МТиСЗ и министерства транспорта и коммуникаций №103/40 от 03.12.2014) эту главу исключили.

BMP

Аватара пользователя

polevchyk Инженер 2 кат. Сообщения: 677 Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 67 раз

Требования к аккумуляторным

Сообщение polevchyk » 24 ноя 2015 15:49

BMP писал(а):Коллеги, подскажите, в каком документе изложены требования, предъявляемые к помещениям для зарядки аккумуляторов. Раньше была целая глава в МПОТ на автомобильном и городском электрическом транспорте, но после внесения изменений (Пост. МТиСЗ и министерства транспорта и коммуникаций №103/40 от 03.12.2014) эту главу исключили.

основные требования в ППБ Беларуси 01-2014 Глава 33.5.3. Требования к помещениям аккумуляторных батарей п.п. 474-485.

можно еще что нибудь найти в МЕЖОТРАСЛЕВЫх ПРАВИЛах ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ СО СВИНЦОМ И ЕГО НЕОРГАНИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ

polevchyk

Любовь

Требования к аккумуляторным

Сообщение Любовь » 03 дек 2015 14:36

Напишите на

sergeewa.Lubow204@yandex.ru

, но это требования в РФ. Я бывший инженер по ОТ “Ростелекома” и Вам пишут обратить внимание на свинец, но аккумуляторы бывают еще и щелочные – не забывайте об этом. Сейчас продолжаю трудиться инженером по ОТ, но в другой организации.

Любовь

Аватара пользователя

BMP Инженер Сообщения: 248 Зарегистрирован: 16 июл 2015 12:47 Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 33 раза

Требования к аккумуляторным

Сообщение BMP » 15 дек 2015 16:19

Нужно ли требовать устройство колесоотбойников вдоль стен в помещении зарядной электротранспорта, если оно по сути является еще и помещением его хранения? (в конце смены транспорт ставится туда на зярядку, в начале смены – лицо, ответственное за выпуск на линию в исправном состоянии выдает электротранспорт водителям)
(п. 67 МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек)
Возникла спорная ситуация по этому вопросу.

BMP

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом , желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

Требования к размещению в складских помещениях некоторых видов товаров

  • Непродовольственные товары общего потребления обычно размещают в коробках, пачках, ящиках, потребительской таре на стеллажах и подтоварниках.

  • Продовольственные товары хранятся со строгим соблюдением температурного режима и правил товарного соседства. Для хранения используются стеллажи, лотки, крюки. Некоторые категории помещаются в бидоны, бочки и ящики (плодоовощная группа), другие могут размещаться даже без упаковки (сыры).

  • Легковоспламеняющиеся, горючие и пожароопасные жидкости требуют особых правил для складского хранения. Существуют нормы по количеству, таре и месте расположения такого склада. Причем для обеспечения безопасности часто используются подземные хранилища.

  • Лесоматериалы также размещаются в строгом соответствии с правилами пожарной безопасности.

  • Газы можно помещать на склад только в негорючих емкостях, а система вентиляции при этом должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить возможность образования взрывоопасных смесей.

  • Сельскохозяйственная продукция хранится в скирдах, насыпях, мешках в зависимости от вида и количества товара.

  • Уголь и торф больше всего бояться подтопления, и этот фактор важно учесть при планировании складского пространства.

Кроме того, при размещении любого товара важно соблюдать санитарные требования к хранению на складе, которые оговариваются в технических условиях, стандартах и других документах. Поэтому при поступлении грузов на склад все товары проходят процесс приемки, во время которого определяется их соответствие всем показателям по:

  • качеству;

  • количеству;

  • соответствии всем стандартам.

Так, определить лучшее место для хранения груза проще всего.

Помещение, где размещается склад, должно отвечать нормативам, разработанным для складов парфюмерно-косметической и продовольственной продукции. За всеми товарами постоянно ведется наблюдение и уход. Также принимаются меры по обеспечению сохранности груза.

1. Общие положения

1.1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – отработанные аккумуляторные батареи с неслитым электролитом – подлежат сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку.

1.2. Отработанная аккумуляторная батарея (АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована..

1.3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе, опасна для окружающей среды кислотным отравлением. Загрязнение кислотой и свинцом (который тоже содержится в отработанных аккумуляторах) малопоправимы и оказывают негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека – свинцовое отравление (перевозбудимость, быстрая утомляемость организма).

Пожарная безопасность аккумуляторной

Аккумуляторные батареи должны быть размещены правильно, т. е. полностью изолированно от газа, воды и искр. Причина этого – факторы риска:

  • выделение батареями водорода, образующего в воздухе горючую смесь;
  • едкость серной кислоты, которая входи в состав свинцово-кислотных аккумуляторных батарей;
  • токсичность серной кислоты и свинца, которые есть в составе многих аккумуляторов.

Если в помещениях, где хранятся аккумуляторные батареи, возникнет пожар, он будет проходить очень бурно, со взрывами и выделением токсичных, ядовитых паров, поэтому пожарная безопасность аккумуляторных так важна.

Пожарная безопасность аккумуляторных помещений

Необходимую безопасность аккумуляторных определяют по специальной инструкции, разработанной на основе:

  • Технического регламента 123-Ф3;
  • ППР РФ 390;
  • ВППБ № 01-04-98;
  • ПУЭ;
  • ПТЭЭП.

Согласно инструкции, на всех аккумуляторных должны выполняться следующие правила:

  1. На дверях должны находиться надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курить запрещено» либо соответствующие запрещающие знаки.
  2. Помещения для хранения, зарядки, ремонта аккумуляторов должны быть обособлены друг от друга негорючими перегородками.
  3. Необходим постоянный контроль исправности уплотнителей и устройств для самозакрывания тамбур-шлюзов.
  4. Приточно-вытяжная вентиляция должна иметь возможность блокировки, чтобы прекратить зарядный ток при отключении вентиляции.
  5. Проводка выполняется в специально обработанных шинах, клеммы должны быть медными либо освинцованными.
  6. Если аккумуляторы нужно присоединить либо отключить, зарядный ток должен быть отключен.
  7. Ремонт аккумуляторов должен осуществляться в помещениях, отдельных от тех, где они хранятся.
  8. Аккумуляторные для хранения кислотных АКБ окрашивают кислотноупорной краской, щелочных – битумной.
  9. Стекла в окнах аккумуляторных делают матовыми либо окрашивают в белый цвет специальной краской.
  10. При необходимости провести паяльные работы в зарядном помещении, зарядку батарей прекращают и проветривают помещение не меньше 20-ти минут.
  11. На дверях должен быть замок.
  12. Запрещено в аккумуляторных:
    • курение;
    • хранение кислот или щелочей;
    • хранение спецодежды;
    • установка в одном помещении аккумуляторов кислотных и щелочных.

Невыполнение пунктов инструкции – это прямой путь к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности.

Ответственность за соответствие аккумуляторной всем требованиям ПБ несет назначенный приказом руководителя начальник энерговодоснабжения.

Противопожарное оснащение аккумуляторных

Для обеспечения готовности к тушению возгорания и препятствованию развития пожара, в аккумуляторных предусматривают:

  • пожарную сигнализацию,
  • ручные или
  • автономные средства пожаротушения.

В помещениях всегда должны быть в наличии:

  • подручные средства – емкость с песком, лопата, топор и пр.;
  • углекислотные ОТ;
  • порошковые ОТ.

Эффективными и надежными средствами являются самосрабатывающие устройства, основанные на улавливании чувствительным сенсором повышения температуры. Превышение критического уровня – сигнал к самораспылению порошка и ликвидации возгорания.

Для точного определения количества и типа огнетушителей необходимо произвести расчет, в ходе которого узнать категорию помещения по взрыво- и пожароопасности. Далее аккумуляторную оснащают средствами ПТ согласно ПУЭ.

Товарные потери

Во время хранения возможно возникновение определенных товарных потерь, которые могут относиться к нормам естественной убыли или быть недопустимым или актируемыми потерями.

В логистических компаниях, использующих передовые технологии для хранения и транспортировки грузов, все эти потери сведены к минимуму. Помимо этого, рациональное размещение помогает в любой момент отпустить тот или иной груз и доставить его заказчику в самые короткие сроки.

Возврат к списку

Строительная часть

4.4.26. Стационарные аккумуляторные батареи должны устанавливаться в специально предназначенных для них помещениях. Допускается установка в одном помещении нескольких кислотных батарей.

4.4.27. Помещения аккумуляторных батарей относятся к производствам категории Е и должны размещаться в зданиях не ниже II степени огнестойкости по противопожарным требованиям СНиП 21-01-97 Госстроя России.

Двери и оконные рамы могут быть деревянными.

4.4.28. Аккумуляторные батареи рекомендуется устанавливать в помещениях с естественным освещением; для окон необходимо применять матовое или покрытое белой клеевой краской стекло.

Помещения аккумуляторных батарей допускается выполнять без естественного освещения; допускается также размещение их в сухих подвальных помещениях. В этих случаях не требуется применения легкосбрасываемых панелей.

4.4.29. Переносные аккумуляторы закрытого типа (например, стартерные), применяемые для питания стационарных электроустановок, а также открытые аккумуляторные батареи до 60 В общей емкостью не более 72 А·ч могут устанавливаться как в отдельном помещении с вентиляцией, имеющей естественное побуждение, так и в общем производственном невзрыво- и непожароопасном помещении, в вентилируемых металлических шкафах с удалением воздуха вне помещения. Переносные аккумуляторы закрытого типа, работающие в режиме разряда или постоянного подзаряда, заряд которых производится вне места их установки, могут быть установлены и в металлических шкафах с жалюзи без удаления воздуха вне помещения.

При соблюдении указанных условий класс помещений в отношении взрыво- и пожароопасности не изменяется.

4.4.30. Герметичные стационарные аккумуляторы, заряд которых производится при напряжении не выше 2,3 В на элемент, могут устанавливаться в общем производственном невзрыво- и непожароопасном помещении при условии установки над ними вентиляционного зонта. При этом класс помещений в отношении взрыво- и пожароопасности не изменяется.

4.4.31. Помещение аккумуляторной батареи должно быть:

  • расположено возможно ближе к зарядным устройствам и распределительному щиту постоянного тока;
  • изолировано от попаданий в него пыли, испарений и газа, а также от проникновения воды через перекрытие;
  • легко доступно для обслуживающего персонала.

Кроме того, помещение аккумуляторной батареи не следует размещать вблизи источников вибрации и тряски.

4.4.32. Вход в помещение аккумуляторной батареи должен осуществляться через тамбур. Устройство входа из бытовых помещений не допускается.

Тамбур должен иметь такие размеры, чтобы дверь из помещения аккумуляторной батареи в тамбур можно было открывать и закрывать при закрытой двери из тамбура в смежное помещение; площадь тамбура должна быть не менее 1,5м². Двери тамбура должны открываться наружу и должны быть снабжены самозапирающимися замками, допускающими открывание их без ключа с внутренней стороны.

На дверях должны быть надписи: “Аккумуляторная”, “Огнеопасно”, “С огнем не входить”, “Курение запрещается”.

4.4.33. При помещениях аккумуляторных батарей должна быть отдельная комната для хранения кислоты, сепараторов, принадлежностей и для приготовления электролита площадью не менее 4 м².

4.4.34. Потолки помещений аккумуляторных батарей должны быть, как правило, горизонтальными и гладкими. Допускаются потолки с выступающими конструкциями или наклонные при условии выполнения требований 4.4.43.

4.4.35. Полы помещений аккумуляторных батарей должны быть строго горизонтальными, на бетонном основании с кислотостойким покрытием (керамические кислотостойкие плитки с заполнением швов кислотостойким материалом или асфальт).

При установке стеллажей на асфальтовом покрытии должны быть применены опорные площадки из прочного кислотостойкого материала. Установка стеллажей непосредственно на асфальтовое покрытие не допускается.

Внутри помещений аккумуляторной батареи и кислотной, а также у дверей этих помещений должен быть устроен плинтус из кислотостойкого материала.

4.4.36. Стены, потолки, двери и оконные рамы, вентиляционные короба (с наружной и внутренней сторон), металлические конструкции и другие части помещений аккумуляторных батарей должны окрашиваться кислотостойкой краской.

4.4.37. При размещении аккумуляторов в вытяжных шкафах внутренняя поверхность шкафов должна быть окрашена кислотостойкой краской.

4.4.38. В помещениях аккумуляторных батарей с номинальным напряжением более 250 В в проходах для обслуживания должны устанавливаться деревянные решетки, изолирующие персонал от пола.

4.4.39. При применении инвентарных вентиляционных устройств должны быть предусмотрены места для их установки и выводы к ним коробов приточно-вытяжной вентиляции помещения аккумуляторной батареи.

4.4.31

Помещение аккумуляторной батареи должно быть:

расположено возможно ближе к зарядным устройствам ираспределительному щиту постоянного тока;

изолировано от попаданий в него пыли, испарений и газа, атакже от проникновения воды через перекрытие;

легко доступно для обслуживающего персонала.

Кроме того, помещение аккумуляторной батареи не следуетразмещать вблизи источников вибрации и тряски.

Какие документы нужны, если ТМЦ уже находятся на ответственном хранении или их предстоит туда направить

Документооборот между заинтересованными сторонами определяется статьей 47 ГК. Пакет бумаг включает:

  • Контракт с кратким описанием основных требований – сроков, условий ответхранения, способов транспортировки.
  • Расписка или квитанция, подтверждающая факт передачи ценностей.
  • Складское свидетельство. Оно выдается на руки владельцу. Именно с помощью этой бумаги он затем сможет вернуть себе ТМЦ.
  • Акты образца МХ-1 и МХ-3.

Санитарно-техническая часть

4.4.40. Помещения аккумуляторных батарей, в которых производится заряд аккумуляторов при напряжении более 2,3 В на элемент, должны быть оборудованы стационарной принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

Для помещений аккумуляторных батарей, работающих в режиме постоянного подзаряда и заряда при напряжении до 2,3 В на элемент, должно быть предусмотрено применение стационарных или инвентарных устройств принудительной приточно-вытяжной вентиляции на период формовки батарей и контрольных перезарядов.

Требуемый объем свежего воздуха V, м3/ч, определяется по формуле V = 0,07Iзарn,

где Iзар – наибольший зарядный ток, А; n – количество элементов аккумуляторной батареи; при этом концентрация серной кислоты в воздухе помещения аккумуляторной батареи должна быть не более указанной в СНиП 2.04.05-91* (изд. 1994 г.) Госстроя России.

Кроме того, для вентиляции помещений аккумуляторных батарей должна быть выполнена естественная вытяжная вентиляция, которая обеспечивает не менее чем однократный обмен воздуха в час. В тех случаях, когда естественная вентиляция не может обеспечить требуемую кратность обмена воздуха, должна применяться принудительная вытяжная вентиляция.

4.4.41. Вентиляционная система помещений аккумуляторной батареи должна обслуживать только аккумуляторные батареи и кислотную. Выброс газов должен производиться через шахту, возвышающуюся над крышей здания не менее чем на 1,5 м. Шахта должна быть защищена от попадания в нее атмосферных осадков. Включение вентиляции в дымоходы или в общую систему вентиляции здания запрещается.

4.4.42. При устройстве принудительной вытяжной вентиляции вентилятор должен иметь взрывобезопасное исполнение.

4.4.43. Отсос газов должен производиться как из верхней, так и из нижней части помещения со стороны, противоположной притоку свежего воздуха.

Если потолок имеет выступающие конструкции или наклон, то должна быть предусмотрена вытяжка воздуха соответственно из каждого отсека или из верхней части пространства под потолком.

Расстояние от верхней кромки верхних вентиляционных отверстий до потолка должно быть не более 100 мм, а от нижней кромки нижних вентиляционных отверстий до пола – не более 300 мм.

Поток воздуха из вентиляционных каналов не должен быть направлен непосредственно на поверхность электролита аккумуляторов.

Металлические вентиляционные короба не должны располагаться над открытыми аккумуляторами.

Применение инвентарных вентиляционных коробов в помещениях аккумуляторных батарей не допускается.

Скорость воздуха в помещениях аккумуляторных батарей и кислотных при работе вентиляционных устройств должна соответствовать требованиям СНиП 2.04.05-91* (изд. 1994 г.).

4.4.44. Температура в помещениях аккумуляторных батарей в холодное время на уровне расположения аккумуляторов должна быть не ниже +10 °С.

На подстанциях без постоянного дежурства персонала, если аккумуляторная батарея выбрана из расчета работы только на включение и отключение выключателей, допускается принимать указанную температуру не ниже 0 °С.

4.4.45. Отопление помещения аккумуляторной батареи рекомендуется осуществлять при помощи калориферного устройства, располагаемого вне этого помещения и подающего теплый воздух через вентиляционный канал. При применении электроподогрева должны быть приняты меры против заноса искр через канал.

При устройстве парового или водяного отопления оно должно выполняться в пределах помещения аккумуляторной батареи гладкими трубами, соединенными сваркой. Фланцевые соединения и установка вентилей запрещаются.

4.4.46. На электростанциях, а также на подстанциях, оборудованных водопроводом, вблизи помещения аккумуляторной батареи должны быть установлены водопроводный кран и раковина. Над раковиной должна быть надпись: “Кислоту и электролит не сливать”.

4.4.34

Потолки помещений аккумуляторных батарей должныбыть, как правило, горизонтальными и гладкими. Допускаются потолки свыступающими конструкциями или наклонные при условии выполнения требований4.4.43.

4.4.37

При размещении аккумуляторов в вытяжных шкафахвнутренняя поверхность шкафов должна быть окрашена кислотостойкой краской.

4.4.38

В помещениях аккумуляторных батарей с номинальнымнапряжением более 250 В в проходах для обслуживания должны устанавливатьсядеревянные решетки, изолирующие персонал от пола.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...