Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Отопление и вентиляция салона

Отопительной системе Приоры для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и хороший тосол. Из статьи Вы узнаете о возможных неисправностях

Как-то полез в нишу багажника (справа и слева, где корытца стоят), обнаружил там много воды, литра 2 в корытце, и под ним еще 3 литра воды!

Возникла идея, что виной всему клапан вентиляции салона. Полез смотреть на клапан, но до него никак не добраться, только руками можно нащупать. И вот что я нащупал…

Вот так должен выглядеть клапан в нормальном положении
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora)

А вот в таком положении был мой клапан — один из лепестков зацепился за решетку.

Дело в том, что в нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу. При появлении в салоне разряжения клапана закрываются, ложась на решетки, и не пускают уличный воздух в багажник.

Когда открываешь окно, чтобы покурить, воздух высасывается из салона в щель между стеклом и дверью, а клапан вместо того, чтобы закрыться, зацепился углом за решетку и через него, как пылесосом, из-под бампера засасывалась вода с дороги и всякая шняга. Поправил пальцем клапан, но ведь он может загнуться еще раз…

Сначала хотел вместо редкой пластиковой решетки в клапане установить мелкую алюминиевую сетку, но потом пришла в голову идея получше

Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Купил комплект клапанов и решил наклеить на резинки полоски нержавейки, чтобы предотвратить загибание углов клапанов и заливание багажника в будущем. На работе от трафаретов для монтажа плат есть листовая нержавейка толщиной 0.12 мм
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Из нержавейки вырезал полоски размером 80х20 мм. Оттер спиртом с резинок клапанов что-то талькоподобное
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Клеить решил правильным клеем, рассчитанным как раз на соединение пары «металл-резина». Обезжирил полоски нержавейки, нанес первый слой клея на обе поверхности. Выждав 15 минут, я нанес второй слой клея на резину, как того требует инструкция, и сильно прижал.
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora)

Потеребив получившиеся лепестки я понял, что вероятность того, что клапан зацепится уголком за край решетки все-таки осталась: зацепиться стало сложнее, но и отцепиться тоже стало намного сложнее — это уже не простая резинка, она не гнется, а пружинит.

Решил дополнить решетки по внешним краям металлическими пластинками, которые не давали бы краям лепестков попасть в углы решеток

Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Так выглядят заготовки крайних угловых пластин
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Вот что получилось в итоге. Масса пластинок нержавейки — доли грамма, клапана от дуновения открываются, что демонстрирует их работоспособность. Пластинки на решетках не выпирают над перекрываемой клапанами плоскостью, клапана закрываются достаточно плотно
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Снимаем бампер с машины, меняем клапана, проверяем их работу. И остаемся довольны!

Источник

Теги: вода в багажнике приоры, клапан вентиляции салона приоры

Читайте также:

Назначение системы рециркуляции воздуха

Чем же полезен режим рециркуляции? Во-первых, он обеспечивает намного более быструю установку оптимального температурного режима внутри автомобиля, особенно после длительной стоянки машины. Достигается это за счёт того, что при этом забор внешнего воздуха прекращается. Следовательно, в процессе обдува участвует только тот воздух, который циркулирует по системе отопления или кондиционирования. Соответственно, он не охлаждается зимой и не нагревается летом за счёт смешивания с внешним потоком, то есть его температура практически сразу становится оптимальной.

Во-вторых, при необходимости охлаждения салона в жаркое время года затраты энергии на работу испарителя в режиме рециркуляции становятся вдвое меньшими, чем при использовании набегающего наружного потока.

В-третьих, режим блокировки забора воздуха снаружи очень полезен в тех случаях, когда за бортом условия далеки от идеальных в плане наличия в воздухе различных загрязнений и неприятных запахов. Такими факторами, например, могут стать:

  • движение по просёлочным дорогам с отсутствующим твёрдым покрытием – на таких дорогах летом пыль стоит столбом, и любая встречная машина грозит превратить воздух в салоне даже при полностью закрытых окнах в плотную взвесь, дышать которой становится невозможно;
  • движение в пробке, когда практическое отсутствие динамики и плотный трафик приводят к многократной концентрации выхлопных газов, беспрепятственно проникающих в салон;
  • езда мимо источников неприятных запахов – например, коровника, свинофермы, птицефабрики, свалки или производственного комплекса со специфическими ароматами;
  • движение в длинных тоннелях в условиях пробочной скорости движения, когда застойные явления многократно усиливают концентрацию выхлопа;
  • если дурно пахнущий или загрязнённый наружный воздух уже просочился в салон, а до выезда в зону чистого ещё далеко, включение внутренней рециркуляции тоже будет полезно – плохой воздух обычно достаточно быстро очищается.

Отметим, что, несмотря на столь полезные особенности режима рециркуляции воздуха Приоры, его использование не должно быть длительным, поскольку при этом отсутствует воздухообмен. Это приводит к уменьшению количества кислорода и к соответствующему увеличению концентрации углекислого газа. Последний, как известно, действует на организм удушающе, вызывая у водителя и пассажиров сонливость. Поэтому длительная езда (более 15 минут) в таком режиме не рекомендуется, поскольку плохо сказывается на самочувствии людей.

Воздух в салоне машины

Второй негативный момент – если долгое время дышать одним и тем же воздухом, он насыщается влагой, обильно присутствующей в выдохе человека. А если, кроме водителя, в машине находятся и пассажиры, увеличение влажности воздуха приводит к быстрому запотеванию стёкол, с которым даже включённый кондиционер не справится. С точки зрения физики запотевание является результатом превышения концентрации влаги в воздухе, так называемой «точки росы», особенно в районе лобового стекла, которое всегда имеет температуру ниже, чем в салоне. По этой причине климатические системы в режиме «дефрост» (разморозка стёкол) автоматически блокируют рециркуляцию салонного воздуха.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Лада Приора Седан 2010, 98 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2007

Комментарии 59

вечер добрый. а внутренний диаметр у этих патрубков одинаковый?

С расширителя патрубок кинул в малый круг?а если в малом круге куда подключалась обратка печки, ее заглушить.а расширительный бачок через тройник подключить в свое родное место с шлангом печки?

Господа не ведитесь на разные советы горе рационализаторов. Начитался я драйва и начал типа модернизировать. Сначала установил гранта термостат, берха у нас днем с огнем, поставил лузар. Не знаю как у других, у меня просто капец. Из печки воздух полупрохладный, температура еле-еле 82-83С и потом провал до 75С (все делал на совесть, воздух выгонял). Короче поездил неделю снял. Поменял местами патрубки, как указано выше (термостат прамо новье). Температурный режим в норме, в -23С — 87-90С, но печка…чуть теплый воздух, на драйве было сказано, что будет лучше, в итоге разводняк. Батя говорит, ты заколебал, давай поставим все н6а место как с завода. Поставили, и все я уже забыл что так может греть печка. Температура ДВС 89-90С, из печки огненный воздух на мах открытой заслонке, в машине очень жарко, правда за бортом -2С. Обещают холода до -20С, будем испытывать но думаю все будет ОК. Вот так. Все удачи и полных баков.

У тебя руки из жопы ростут, или что-то было неисправно, скорее всего первое, у меня дул тёплый, я сделал так же, стал дуть горячий, а если ты рукодоп то не нужно своим умом блистать, папе будешь рассказывать своему

Слышь ты умник, хайло завали. Свое мнение засунь себе в жопу. Олень конченый.

Или папе пожалуйся чёрт обоссаный)

Пошел на …уй. Пропи…р еб.й.

Уже папе пожаловался?не плач даун, это не лечится)!

Пошел ты…Черт вонючий.

Твой диагноз выяснен, успокойся)!

Господа не ведитесь на разные советы горе рационализаторов. Начитался я драйва и начал типа модернизировать. Сначала установил гранта термостат, берха у нас днем с огнем, поставил лузар. Не знаю как у других, у меня просто капец. Из печки воздух полупрохладный, температура еле-еле 82-83С и потом провал до 75С (все делал на совесть, воздух выгонял). Короче поездил неделю снял. Поменял местами патрубки, как указано выше (термостат прамо новье). Температурный режим в норме, в -23С — 87-90С, но печка…чуть теплый воздух, на драйве было сказано, что будет лучше, в итоге разводняк. Батя говорит, ты заколебал, давай поставим все н6а место как с завода. Поставили, и все я уже забыл что так может греть печка. Температура ДВС 89-90С, из печки огненный воздух на мах открытой заслонке, в машине очень жарко, правда за бортом -2С. Обещают холода до -20С, будем испытывать но думаю все будет ОК. Вот так. Все удачи и полных баков.

Ну гранта термостат реально поправляет, мне знакомый сделал за 500 рублей, молотит дай бог, так что может термостат такой попался, по трассе в -23 шел 140, температуру держал нормально, дуло горячим

Все лето отъездил с данной переделкой! 95 градусов, даже в пробке стоял при +25С иномарки кипели, у меня норм. До этого ездил лето — машина грелась ужасно…

На страницу

1 , 2, 3, 4, 5, 6 След.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
kauk
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 24760

Устройство

Система содержит

:

  1. Распределитель воздухообогрева в сборе (левый и правый полукорпуса, заслонки обогрева ног и обогрева стёкол, подвижный рычаг привода заслонок (привод моторедуктором, пять фисксированных положений);
  2. Воздухопроводы вентиляции левый и правый, соединяющие боковые овальные окна в полукорпусах распределителя с боковыми дефлекторами (изготавливаются по выдувной технологии);
  3. Накладку панели приборов (дефростер) с направляющими лопатками;
  4. Сопла обогрева (обдува) боковых стёкол (демистер);
  5. Центральный и боковые дефлекторы вентиляции;
  6. Воздухопровод обогрева ног (передний);
  7. Воздухопроводы обогрева ног задних пассажиров левый и правый.
  8. Спойлер.

Устройство системы вентиляции салона Lada Priora

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Микромотор-редуктор заслонки отопителя

mmr.jpg

1 — микромотор-редуктор; 2 — датчик положения заслонки; 3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.

Где находится, и как снимается

Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.

Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.

Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.

А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.

Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.

А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.

И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает отметки «+35» и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Кпопка рецеркуляции воздуха, где она

Кондиционирование салона Лады-Приоры

В теплое время года для охлаждения салона автомобиля необходимо установить органы управления климатической системой в следующие положения:

  • Регулятор включения вентилятора 5 устанавливается в одно из положений (Panasonic – 16 положений; Halla CCC – 4) «зоны сектора» или положение AUTO.
  • Нажимается кнопка включения кондиционера 6.
  • Регулятором направления воздушного потока 7 устанавливается нужное направление (рекомендовано положение ).
  • Регулятором 9 устанавливается желаемая температура воздуха в салоне автомобиля (рекомендуется регуляторы 5 и 7 устанавливать в положение AUTO).

ВАЖНО!

Кондиционер работает только при работающем двигателе (при этом температура наружного воздуха должна быть не ниже -5°C) и при положении регулятора включения вентилятора 5 в любое положение, отличное от выключенного. Если регулятор направления воздуха установлен в положение , то хотя бы одно из сопел, подающих воздух в зону дыхания водителя и пассажиров (расположены в центральной части торпедо) или сопел, обдувающих боковые стекла, должно быть открытым, иначе испаритель может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон автомобиля.

Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха в салоне автомобиля рекомендуется на несколько минут кнопкой 4 включать режим рециркуляции воздуха, при этом воздух из внешней среды поступать не будет. Не следует использовать длительное время режим рециркуляции, поскольку это станет причиной прекращения воздухообмена в салоне автомобиля с наружным воздухом и выноса избытка влаги – это будет способствовать запотеванию стекол и может вызвать сонливость водителя.

В начало страницы

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Кнопка рециркуляции воздуха приора

Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?

Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт

У нас самые выгодные цены!

На данной странице сайта мы постараемся найти и выбрать для вашего коттеджа определенные компоненты системы. Любой фактор роль. Вот почему выбор перечисленных частей конструкции важно осуществлять правильно. Сборка обогревания гаража насчитывает различные устройства. Конструкция отопления насчитывает, трубы котел, коллекторы, систему соединения, развоздушки терморегуляторы, крепежи, батареи, бак для расширения, увеличивающие давление насосы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...