Правильный домашний кинотеатр – пол, стены, потолок домашнего кинотеатра

Потолочная акустика сегодня находится на пике популярности. Современные системы, установленные под потолком, воспроизводят качественный звук, легко монтируются, при этом сочетаются с разными направлениями и стилями интерьера.

Содержание

Правильный зал домашнего кинотеатра

Для комфортного просмотра фильмов, построенный по всем правилам домашний кинотеатр – нужен категорически. Полностью погрузиться в сюжет ленты или музыку можно только в акустически подготовленном помещении с подобранной именно для него (и под слуховые предпочтения владельца) аппаратурой. Нужно, чтобы картинка на экране была, как в IMAX-е, а звуковое сопровождение – на порядок лучше. Сделать это можно, нужно и не так дорого, как кажется.

Помещение

Идеальное помещение для домашнего кинотеатра должно быть выделенным, иметь площадь 18 – 60 кв.м, и высоту потолка 2,7 – 4 м.

Отдельно стоящее. Самое лучшее с точки зрения не проникания шума в жилую зону, это что-то отдельно стоящее, либо соприкасающееся с домом 1-2 стенами. Мне пару раз приходилось переделывать под домашние кинотеатры гаражи, которые частично были интегрированы в тело дома. Такое часто бывает, когда люди приобретают участок с домом в бетоне и строят отдельно стоящий гараж. Встроенный в дом оказывается ненужным и его переделывают то в биллиардную, то в бассейн, то в кинотеатр. Превращать гараж в домашний кинотеатр, как оказалось – самое разумное.

Цоколь. Неплохо получается, если помещение под домашний кинотеатр выделяют в цоколе или мансарде дома. В цоколе – проще, внизу земля и по соседству всякие котельные, мастерские и т.д., жилых зон в нем не бывает. Плюс, цоколь традиционно сделан из мощных ж.б. блоков, что для гашения паразитных вибраций – самое то.

Мансарда. С ней несколько сложнее, т.к. крыша представляет собою легкую и легко резонирующую конструкцию. Для того, чтобы звук не разлезался по балкам, стропилам и вентиляционным трубам, в мансардах приходится применять некоторые ухищрения. Как минимум, делается двойной потолок в зоне домашнего кинотеатра и ставятся глушители на трубы вентиляции. В мансарде нередко делают спальни или детские, которые требуют особо хорошей звукоизоляции от комнаты с громоподобным саундом.

Центр дома. Если зал под домашний кинотеатр выделяется внутри дома, с примыканием по сторонам гостиных, спален и т.д. то дело – туго. Комнату под него нужно изолировать со всех сторон, плюс пол и потолок, требующие особого внимания. Как показала практика, звуковые волны сильнее всего «лезут» именно через них, со стенами всегда проще. Для звукоизоляции театра в центре дома лучшее по эффективности решение – построить в комнате, вторую «фальшь-комнату», отделенную от основной – воздушным промежутком шириной 10-15 см. При этом теряется от 2-х до 4-х метров жилой площади, зато результат получается отменным всегда. Так делают студии звукозаписи, устранение проникания шума из «фальшь-комнаты» в студиях доходит до 100 %.  

Стены, потолок, пол и входная дверь

Стены. Желательно делать «сэндвичевой» конструкции. На основные стены ставится каркас из металлического профиля, а лучше – деревянного бруса 40х60 или 30-100 мм. Между стойками каркаса укладывается слой звукопоглотителя из минеральной, либо специальной – акустической ваты толщиной 50-100 мм. Если строится «фальшь-комната», тогда каркас крепится к несущим стенам не жестко, а подвешивается на специальных вибродемпферах. После укладки минеральной ваты каркас обшивается пылезащитной пленкой. Опять же, если это комната под домашний кинотеатр в цоколе, бывшем гараже или мансарде, тогда поверх пыле защиты сразу монтируется звукопрозрачный отделочный материал. Это могут быть акустические панели для наружной установки, либо деревянные рамы, обтянутые трикотажной тканью. В варианте «фальшь-комнаты» на каркас через вибродемпфирующую ленту крепится «вторичная стена» из 2-3 листов гипсокартона с проклейкой между слоями. Поверх «вторичной» стены набивается второй каркас из бруса 30х50 или 40х50. Между его стойками закладывается второй слой звукопоглотителя толщиной 30-50 мм, поверх него – пыле защита и внешние, звукопрозрачные декоративные панели.

Экстремально хороший результат для акустики домашнего кинотеатра дает «закашивание» стен, формирование на них крупных зубцов, волн, ромбов и т.д. Их можно оставить на всеобщее обозрение, покрасив или отделав согласно дизайну дома, либо спрятать под звукопрозрачными панелями, имитирующими традиционные – вертикальные стены.

Перечисленные приемы позволяют избавиться от «эха», возникающего между жесткими параллельными стенами, звонкости или гулкости в комнате. При требованиях к дизайну, скошенные стены закрываются звукопрозрачными, рамами, установленными строго вертикально и имитирующими стены.

Потолок. Имеет точно такую же конструкцию, как и стены, с обязательной установкой каркаса под вторичный слой (фальшь-потолок) на виброподвесах. Идеальная форма потолка – не параллельная полу: наклонная, зубьями, волнами и т.д., для маскировки зашитая звукопрозрачными панелями наружной установки. Такая конструкция подавляет эхо, возникающее между потолком и полом и устраняет звонкость и гулкость комнаты.

Пол. Должен быть капитальным и покрытым относительно мягким материалом: ковролином, пробкой, досами или паркетом. Не желательно в комнате с домашним кинотеатром укладывать керамическую плитку или натуральный камень. Никакого мрамора, натурального камня, плитки и т.д. в домашнем кинотеатре применять нельзя.

Лучший эффект развязки комнаты с домашним кинотеатром от помещения снизу дает «плавающий» пол. Это когда поверх основной устраивается дополнительная монолитная плита, отвязанная от несущей с помощью упругой прокладки (пористой резины) толщиной 30-50 мм. Плавающий пол не должен касаться и всех четырех стен. Поверх второй плиты настилается обычный декор в виде паркета, досок или ковролина. Для домашнего кинотеатра плавающий пол будет очень «тихим» и максимально развяжет комнату от помещений этажом ниже. Сабвуфер и колонки создают большие перепады давления и инфразвуковые вибрации, через стены и перекрытия передаются соседним комнатам, верхнему и нижнему этажам. Плавающий пол гасит вибрации практически полностью, как подушки двигателя автомобиля.

Комфортный звук. Все перечисленное направлено на то, чтобы получить в домашнем кинотеатре максимально комфортный звук. Все знают, как звучит голос в помещении без отделки и мебели, долго находиться в нем и с кем-то разговаривать невозможно. Когда стены и потолок жесткие, они – звенят, когда гипсокартонные – гудят, чем убивают звучание практически любой аппаратуры. В домашнем кинотеатре нужно добиваться звука, как в детстве – шепотом под одеялом, мягкого и интимного.

Отделка. Цвет пола, стен и потолка должен быть темным: серый ковролин, темное дерево, ткань или краска. Ткань может быть любой, но без бархатного эффекта. На больших плоских поверхностях бархат смотрится плохо. Он допустим на занавесях для экрана и оконных портьерах, когда ткань не натянута, а свободно висит и образует складки. Обычный трикотаж, натянутый на рамы, хорошо смотрится, пропускает звук и легко снимается для чистки или замены. Вместо ткани можно применить акустические панели из перфорированного дерева, композита или камня «губки». Недостаток панелей, высокая цена. Цветовая гамма отделочных материалов – темные матовые тона, в идеале черный цвет. На черный мало кто соглашается, т.к. это «слишком траурно».

Окна. Окон в домашнем кинотеатре по возможности быть не должно, а если они есть, то нужны тяжелые светонепроницаемые шторы. Для окон желателен тройной стеклопакет, в сторону улицы обычный, а внутренний, установленный наклонно на расстоянии 10 – 15 см от наружного. Угол установки внутреннего стекла 15 – 30 градусов. На практике так делается очень редко, но наклонная установка очень помогает разбиванию горизонтальной звуковой волны, создающей эхо.

Входная дверь. Тяжелая, не пропускающая звук, в идеале – двойная с тамбуром шириной 20-50 см. Двойные тамбурные двери раньше устанавливались на вход в кабинеты всевозможных начальников, чтобы никто с наружи не слышал, о чем разговаривают внутри. Воздушный промежуток – идеальный и практически бесплатный звукоизолятор.

Двойные тамбурные двери были установлены в недавно сданный домашний кинотеатр в Кременчуге. Акустика и сабвуфер развивали внутри зала звуковое давление под 120 дБ, а снаружи практически ничего не было слышно. Рекомендую всем!

Экстремально «хайтечный» вариант – раздвижная тамбурная дверь с электроприводом и расстоянием между полотнами 20 – 50 см. Подошел с бутылкой коньяка и бокалом, само открылось и закрылось. Включил на полную катушку, чтобы – чтобы коньяк из бокала выпрыгивал, а снаружи ни звука. (Это быль!)

Аппаратура

Экран. От стены до стены и от пола до потолка. Чем он больше – тем сильнее эффект присутствия. Формата экрана 2,35 х 1, чтобы можно было полноценно смотреть голливудские ленты, как в кинотеатрах. Размер полотна от 3,5 до 6 метров в ширину с боковыми шторками под фильмы форматов 16х9 и 4х3. Экран должен быть натяжным на раме, чтобы полотно не дрожало от звуковых волн и была обеспечена максимально точная фокусировка луча проектора. Экран желателен – вогнутый. Производители телевизоров «опомнились» и через 20 лет после появления домашнего кино начали выпускать вогнутые модели. У телевизоров радиус закругления очень мал, большой же вогнутый экран дает потрясающий эффект присутствия и вовлеченности в сюжет фильма. Такой был установлен в зале с домашним кинотеатром в Кременчуге (ссылка на этот объект внизу страницы). Хозяин зала доволен как слон. Для маскировки фронтальных АС экран должен быть перфорированным и пропускать звук.

Колонки. Фронтальные акустику, центральный канал и сабвуферы желательно убирать с глаз, чтобы она не отвлекала от сюжета фильма. Эаэкранные колонки не путаются под ногами, не собирают пыль, и дети не протыкают в них динамики пальцами (из опыта). Тыловую акустику и колонки Долби Атмос тоже желательно встроить в стены, что не сложно при акустической подготовке комнаты. Если применять обычный экран большого размера и ставить колонки по его сторонам, а голосовой канал внизу, то получим эффект «звуковых дырок» из-за того, что стандартизованное расстояние между фронтальными каналами 2-3 метра. При сильном раздвигании фронтальной акустики ухудшается стерео-панорама и виртуальная глубина сцены. С не звукопрозрачным экраном имеем конфликт между картинкой и звуком: Чем мы ближе к экрану, и чем он шире, тем сильнее визуальный эффект и тем шире «звуковые дырки» от загнанных в углы колонок

В отличие от традиционных напольных, заэкранные колонки можно расположить по центральной оси экрана и на оптимальном расстоянии друг от друга. Туда же, в центр экрана можно установить голосовую колонку и речь будет звучать из их ртов актеров, а не «как из подвала». Такой «низовой» звуковой эффект наблюдается при традиционной установке центрального канала под экраном. Встроенные в стены, тыловые колонки будут иметь заведомо больший внутренний объем, а значит и низкие частоты у них будут намного лучше, чем у «полочников».

При заэкранной установке можно не платить за дорогостоящую отделку акустики и купить окрашенные или отделанные пленкой АС. Перераспределить бюджет с дорого дерева «эбоне», «птичий глаз» и т.д. в сторону качественных динамиков для звука намного лучше. В топовом варианте за экран можно установить габаритную рупорную акустику, которая в жилье, смотрится монструозно. Рупорные колонки заказывают очень редко именно из-за размеров, несмотря на их потрясающий звук.

Проектор: Широкоформатный 3-D с максимальным физическим разрешением матрицы, «последний писк» проекторы 4-8 К, только они дорого стоят. Для получения максимального разрешения в формате 2,35 х 1, нужна моторизованная анаморфная линза. Лифт проектору не нужен, там механика и из-за люфтов есть физический сдвиг линзы и расфокусировка. Желателен кожух, глушащий шум охлаждающего лампу или мощный лазер вентилятора.

Электронные компоненты. Фирменные или авторские с хорошим качеством звучания, запасом мощности и минимальными «прибамбасами». Электроника подбирается по звуку к колонкам и слуховым предпочтениям владельца. Традиционные ресиверы для такого домашнего кинотеатра малопригодны, лучше применить внешний процессор и раздельные усилители. Источники сигнала: Медиа сервер с хранилищем фильмов, включая прямой доступ из интернета и спутниковый тюнер. DVD плейер сейчас воспринимается как анахронизм и почти не применяется. Иногда – CD проигрыватель высокого класса, если у владельца имеется коллекция компакт-дисков или он предпочитает музыку и клипы фильмам. Для виниломанов – стол с корректором, но в домашних кинотеатрах это большая редкость. На виниле обычно собирается система в гостиной в дополнение к залу для кино.

Аксессуары

Приток и вытяжка. Чтобы в домашнем кинотеатре всегда был свежий воздух, а проектор с аппаратурой не грели помещение, приток и вытяжка – обязательны. Система вентиляции должна быть довольно мощной и тихой, оконные или компьютерные вентиляторы в домашний кинотеатр не подходят. На трубы вентиляции нужно ставить глушители.

Кресла. Должны подбираться не по цвету, отделке и лейблу, а задницей по комфортности. Максимально удобные, раскладывающиеся, темного цвета, можно с функцией массажа, специальные кресла для домашнего кинотеатра не аксессуар, а предмет первой необходимости. Для детей выпускаются специальные 4-D вибраторы для кресел, дающие потрясающий и не одноразовый эффект. Есть несколько компаний, выпускающих контент практически к каждому фильму со специально записанной вибро дорожкой. Кресла, оборудованные 4-D вибраторами, движутся синхронно крыльям драконов, взлетающих Шаттлов, монстров и т.д. Чада громко пищат от восторга. Вибро дорожки к компьютерным играм, и детей из зала нужно будет выгонять.

Освещение. Умное – плавно угасающее, завязанное на включение проектора и аппаратуры, электроприводы штор и вентиляцию. Все процессы запрограммированы и имеют множество сценариев.

Управление: Домашним кинотеатром, как в ноутбуке и Айфоне при просмотре Ю-туба или торрентов. Никакого десятка пультов с сотней кнопкой сейчас не допускается, это анахронизм. Системой можно управлять со смартфона, планшета, ноутбука, беспроводной клавиатурой, мышкой. Правильный домашний кинотеатр – это «персональный компьютер» с огромным экраном и убийственным звуком.

Ссылки по теме +

  • Супер система А. Балаева
  • Идеальный звук аудио системы
  • Правильный зал домашнего кинотеатра
  • Правильный домашний кинотеатр в гостиной
  • Почему ламповый усилитель звучит лучше
  • Моя аудио техника
  • Апгрейд фильтров колонок
  • Авторские катушки индуктивности
  • Авторские конденсаторы
  • Авторские усилители JLH
  • Лабиринтная акустика
  • Домашний кинотеатр под ключ
  • Умный дом под ключ
  • Звукоизоляция помещений для аудио и видео
Автор: Виталий Аовокс

Опубликовано:

aovox

Правильный зал домашнего кинотеатра

Правильный зал домашнего кинотеатра

Оценка 4.83из 5 Оценок 30

Другие варианты установки – подвесная потолочная акустика.

Если встроить колонки нет возможности, то существует множество красивых подвесных вариантов. Они, конечно, будут съедать пространство, но хороший звук в помещении стоит того.

Подвесная потолочная акустикаПодвесная потолочная акустика

Подвесная потолочная акустика

Стоит помнить, что потолочная акустика дополняет набор динамиков телевизора. Установленные фронтальные, тыловые колонки, или саундбар (ТОП-3 лучшие саундбары по цене/качеству) и сабвуфер создадут необходимую атмосферу и дадут физическую возможность реализовать объёмное звучание.

Большинство встраиваемой акустики белого цвета. Гриль (решётка, что закрывает колонку) – снимается и красится. В большинстве моделей потолочной акустики она крепится на магнитах.

Вам действительно нужны потолочные колонки?

Прежде чем начать, давайте еще раз всерьез подумаем точно ли в вашем ДК нужны потолочные Atmos-колонки? Установить акустику такого типа не так уж просто. Если вам не хватит осторожности и терпения, то все может закончиться испорченным потолком, кучей свисающих проводов и не очень довольной женой, которая отныне будет видеть вас как человека, разрушившего ее любимую комнату. И никакого Atmos-звука у вас тоже не будет.

440f8d3c33c42adeec570b935f9075a9.jpg

Не забывайте, что существуют альтернативные решения: Dolby Atmos-саундбары, полочные колонки с Atmos-модулями, установить которые не сложнее, чем акустику 7.1-канальной системы. Имейте это в виду! Вот теперь мы со спокойной душой продолжим.

Подробнее о потолках для домашнего кинотеатра

Важным элементом такого помещения является его потолок. С помощью натяжных потолков Вы сможете выгодно подчеркнуть особенности мебели и интерьера. Освещение создаст ощущение комфорта, а перераспределение звуковых волн улучшит впечатление от фильмов. Такие потолки не только красивы, но и очень прочны. Разнообразие типов покрытий и цветов поможет Вам выбрать что-то себе по душе. 

sert.jpg
  • Максимальный класс экологичности;
  • Полное отсутствие запаха;
  • Антибактериальная и антигрибковая обработка внутренней поверхности полотен EcoBIO®;
  • Антистатическое нано-покрытие ProAction®;
  • Технология гашения звуковых волн AcouProtect®;
  • Эксклюзивная технология двойной спайки полотна с гарпуном DuoPower®;
  • Установка только на усиленный металлический профиль;
  • Расширенная гарантия производителя – 25 лет;

bezop2.png

  • Матовые потолки
  • Глянцевые потолки
  • С фотопечатью

Только у нас: отслеживай статус своего заказа в личном кабинете!

Полный клиентский контроль всех этапов и полный доступ к информации с телефона или компьютера.

У нас лучшее предложение !
Мы найдем причину, чтобы сделать Вам отличную скидку, иначе —
  • Установка натяжных потолков
    Мария Павловна (дог. № 11308)

    Долго не могли выбрать потолки в зал и кухню, но все таки нашли оптимальный по цене и качеству вариант. Сделали скидку как пенсионерам!

    1 день / “под ключ”

  • Установка натяжных потолков
    Владимир (дог. № 11249)

    Долго собирался сменить потолки, знакомые посоветовали “Эколюкс” – в итоге получил то, что хотел, да и цена нормальная.

    1 день / “под ключ”

  • Установка натяжных потолков
    Виктория Владимировна (дог. № 16388)

    Нашла в интернете, позвонила, бесплатно приехал замерщик. Подсчитал цену – оказалось выгоднее других вариантов. Подписали договор и всего за три дня получили новые потолки!

    1 день / “под ключ”

  • Вчера 17 мая 2021
  • Сегодня 18 мая 2021
  • Завтра 19 мая 2021
  • 20 мая 2021
  • Другая дата
0

Осталось свободных мест

40

Уже состоялось замеров

7

Осталось свободных мест

18

Осталось свободных мест

29

Осталось свободных мест

Запишитесь на любое удобное вам время

  • Москва
  • Балашиха
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Дубна
  • Железнодорожный
  • Жуковский
  • Ивантеевка
  • Климовск
  • Коломна
  • Королев
  • Красногорск
  • Можайск
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пущино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Фрязино
  • Черноголовка
  • Щелково
  • Юбилейный
  • Видное
  • Одинцово
  • Химки
  • Зеленоград
  • Домодедово
  • Апрелевка
  • Звенигород
  • Голицыно
  • Пушкино
  • Дедовск
  • Краснознаменск
  • Троицк
  • Московский
  • Архангельское
  • Баковка
  • Бутово
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Реутов
  • Румянцево
  • Щербинка
  • Сколково
  • Солнцево
  • Заречье
  • Электросталь
  • метро Нагатинская
  • область
  • Заречье
  • Ульяновск
  • Майкоп
  • Горно-Алтайск
  • Краснодар
  • Чита
  • Барнаул
  • Чебоксары
  • Ижевск
  • Казань
  • Владикавказ
  • Якутск
  • Саранск
  • Йошкар-Ола
  • Симферополь
  • Сыктывкар
  • Петрозаводск
  • Черкесск
  • Элиста
  • Нальчик
  • Махачкала
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Мурманск
  • Магадан
  • Липецк
  • Санкт-Петербург
  • Курск
  • Курган
  • Кострома
  • Киров
  • Кемерово
  • Калуга
  • Калининград
  • Иркутск
  • Иваново
  • Воронеж
  • Вологда
  • Волгоград
  • Владимир
  • Брянск
  • Белгород
  • Астрахань
  • Архангельск
  • Хабаровск
  • Ставрополь
  • Владивосток
  • Пермь
  • Красноярск
  • Тюмень
  • Тула
  • Томск
  • Тверь
  • Тамбов
  • Смоленск
  • Екатеринбург
  • Саратов
  • Самара
  • Рязань
  • Псков
  • Пенза
  • Орёл
  • Оренбург
  • Омск
  • Новосибирск
  • Ярославль
  • Челябинск
Закажите звонок

Потолки и стеновые панели для кинотеатра, как акустическое решение для качественного просмотра фильмов

Пример оформления смотрового зала кинотеатра с использованием акустических панелей Ecophon

Как только в фильмах появился звук, зритель смог намного лучше понимать кино. Звук не только передает голоса актеров и музыку, а создает особую акустическую атмосферу присущую показываемой сцене. Помогает лучше раскрыть фильм, делает зрителя невидимым соучастником действия. Звук в кино заставляет острее переживать трагедию или страх в фильмах ужасов, смеяться над шутками в комедии, волноваться за героя боевиков. И неважно где находятся герои просматриваемого фильма. Шутят или обсуждаю проблемы на улице, едут в машине или плывут в Тихом океане, идут на встречу приключениям в джунглях Амазонки, летят на лайнере в соседний город, или сражаются в космосе. Звук обязательно окружит зрителя и приблизит его к действию. Звукорежиссер фильма постарается сделать так, чтобы просмотр кино понравился зрителю.

Посетители кинотеатра готовятся к просмотру фильма

Кинотеатры всегда были отличным местом проведения досуга. Большой и широкий экран, встреча с друзьями, или часть времени отдыха с семьей. Современные кинотеатры оборудованы для передачи объемного звука, чтобы полностью передать замысел создателей. И зрители кино не должны задумываться, почему они не получили полное удовольствие от просмотра фильма. Все может испортить плохая акустика самого кинозала. Отражение звука от потолка и стен, возникающий эффект эха, создавая шум могут испортить все впечатление от фильма. А в крайнем случае, в насыщенных громкими звуками сценах вообще потерять ориентацию в пространстве. Именно эту проблему решают акустические звукопоглощающие потолки и стеновые панели. Которые имеют специальное внешнее покрытия не отражающие свет, черного или некоторых цветов темных оттенков.

Зрители смотрящие фильм

НьюСтройМастер является официальным дистрибьютором шведской компании Ecophon (Экофон). Одного из известных мировых лидеров производства звукопоглощающих потолочных и стеновых панелей для кинотеатров, концертных залов. Особенное внимание уделено акустике кинозала, но не только. Ведь кинотеатр это еще и зоны входа, фойе, кафе или ресторана, коридоры. Для каждого помещения есть свое акустическое решение обеспечивающее комфортное посещение и времяпрепровождение.

Для полного эффекта акустического комфорта, кинозал должен быть правильно спроектирован архитектором, и оформлен звукопоглощающими панелями при помощи профессионального акустика.

Пример использования черных акустических панелей подвесного потолка Ecophon в кинотеатре

Для потолка кинозала рекомендуется использовать акустический панели потолка Ecophon Focus A (Экофон Фокус А) с открытой подвесной системой черного матового цвета, или Ecophon Focus DS (Экофон Фокус ДС) с закрытой подвесной системой черного цвета. Оба варианта панелей Ecophon Focus имеют поверхностью Akutex Dark Diamond (Акутекс Дарк Даймонд). Для усиления звукопоглощения низких частот, сверху потолочных панелей может укладываться специальный звукопоглотитель Ecophon Extra Bass (Экофон Экстра Басс).

Пример оформления стен смотрового зала кинотеатра с использованием стеновых акустических панелей Ecophon

Для стен кинозала используются стеновые панели Ecophon Akusto Wall A или C (Экофон Акусто Волл А или Ц), с поверхностью Texona (Тексона). Есть специальные панели с отражающими звук свойствами — Gamma.

На стенах за экраном устанавливаются акустические панели черного цвета, толщиной 50 мм. – Ecophon Modus.

Пример применения акустического подвесного потолка Ecophon помещении кинотеатра

Входная зона кинотеатра может быть оформлена акустическим подвесным потолком Ecophon Focus и при необходимости стеновыми панелями Ecophon Texona.

В фойе кинотеатра рекомендуется к применению подвесной потолок Ecophon Focus Ds Akutex Dark Diamond, и стеновые панели Ecophon Akusto Wall A или C с поверхностью Texona.

Пример использования акустических панелей Ecophon черного цвета в коридоре кинотеатра

Коридоры соединяют все помещения. Здесь звукопоглощающие панели не дают распространяться звукам. Справятся с этим подвесные потолки Ecophon Focus A, Ds, с поверхностью Akutex Dark Diamond и звукопоглотителем Ecophon Extra Bass поверх панелей. Используйте стеновые панели Ecophon Akusto Wall A, C с поверхностью Texona.

Пример использования акустических панелей Ecophon в кафе кинотеатра

Для ресторанов и кафе подвесные потолки Ecophon Focus и стеновые панели Ecophon Texona создадут акустический комфорт.

Компания НьюСтройМастер 20 лет поставляет и монтирует подвесные потолки и стеновые панели. Сотрудники компании помогают сделать выбор акустических панелей. Производят расчет комплектующих и расходных материалов. Проект потолка в подарок при заказе. Быстрые поставки в любую точку России: товар имеется на складе в Москве. Авторизованный монтаж (при необходимости) или шеф-монтаж.

Пример использования акустических стеновых панелей Ecophon при проектирование просмотрового зала кинотеатра

Необходимо учитывать объем помещения, линейные размеры, систему динамиков и т.п. Внимание – акустика зависит от ситуации и подхода.

Принципы подхода к разным участкам стен:

Система 1, типичный звукопоглотитель высоких частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 1 (картинка выше)
(Типичный звукопоглотитель для высоких частот)
Ecophon Modus S Black 970 50 мм. (соответственно)
Стекловолокно, 27 кг/м3, 70 мм. 

Система 2, звукопоглотитель для широкого диапазона частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 2
(Звукопоглотитель для широкого диапазона)
Ecophon Akusto Wall Texona, 40 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 70 мм. 

Система 3, звукопоглотитель для среднего диапазона частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 3
(Звукопоглотитель для среднего диапазона)
Ecophon Akusto Wall Texona/gamma, 40 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 70 мм.

Система 4, звукопоглотитель для широкого диапазона частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 4
(Звукопоглотитель для широкого диапазона)
Ecophon Akusto Wall Texona, 40 мм.
МДФ-панель, 30 мм., воздушная прослойка 6 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 95 мм.

Система 5, звукопоглотитель для резонирующих низких частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 5
(Звукопоглотитель для резонирующих низких частот)
МДФ-панель, 30 мм., воздушная прослойка 6 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 70 мм.

Графики статического коэффициента звукопоглощения систем в зависимости от частоты звука

График звукопоглощения, при использовании Системы 1 акустических стеновых панелей Ecophon, в зале кинотеатра

График звукопоглощения, при использовании Системы 2 и 4 акустических стеновых панелей Ecophon, в зале кинотеатра

График звукопоглощения, при использовании Системы 3 и 5 акустических стеновых панелей Ecophon, в зале кинотеатра

Примеры применения различных стеновых звукопоглощающих систем в помещении зала кинотеатра:

Стандартное решение

Схематичное изображение стандартного расположения стеновых акустических систем звукопоглощения Ecophon в зале кинотеатра

Оптимизированное решение

Схематичное изображение оптимизированного расположения стеновых акустических систем звукопоглощения Ecophon в зале кинотеатра

Экран, который есть (почти) везде

Представьте себе различные варианты установки экрана такой диагонали у себя дома. Сколько пространства он займет (пусть даже не выступая из стены, но занимая место «вширь»), причем в ряде случаев обычному домашнему проектору может не хватить проекционного расстояния, чтобы задействовать всю поверхность экрана. Когда места не хватает, на помощь приходят рулонные, но перед просмотром их надо еще и опустить, что занимает какое-то время, тогда как в случае с проекцией на потолок проектор достаточно просто поставить вертикально.

p_mw2ewd06g4n40xax_ar1swfc8.jpeg

«Опять новый потолок…» — говорил Синдзи Икари в «Евангелионе». Со временем персонаж все чаще замечал потолок над собой, что само по себе интересно. Предположу, что в большинстве ситуаций мы сами попросту забываем, что он существует: настолько привыкли смотреть перед собой. А ведь степени чистового выравнивания и качеству покраски потолка уделяется очень большое внимание в ходе ремонта – получается даже более высокое качество поверхности «экрана», чем у большинства бюджетных, с гибким полотном. Единственная помеха – это люстра, которая часто ограничивает положение итоговой проекции, но судя по последним трендам в ремонте люстрам все чаще предпочитают светодиодные ленты или боковые трансформирующиеся световые конструкции. Если у вас такая, то считайте, что вам повезло вдвойне.

Планируем, планируем, планируем

Залогом любой успешной инсталляции является хорошо продуманный план. Возможно, непредвиденные обстоятельства заставят вас отойти от плана, но начинать всегда нужно именно с него. В нашем случаем план примерно таков:

Сколько высотных колонок вы хотите установить?

Некоторые Atmos-ресиверы поддерживают до четырех высотных каналов, но обойтись можно и двумя. Нужно решить будет ли акустика располагаться над зрительными местами (оптимальный вариант) или же колонки будут установлены в зоне экрана. Допустим, ваш ресивер поддерживает только две потолочные колонки, но в будущем вы купите систему, рассчитанную на четыре такие АС. Если есть желание, то можно установить сразу четыре колонки. На будущее. Однако решить этот вопрос нужно сразу.

Расположение колонок

Компания Dolby Labs предлагает несколько схем с различными вариантами размещения потолочных колонок. Эти схемы учитывают расположение посадочных мест и ранее установленные окружающие колонки вашей ДК-системы.

c963cc9e7d0e3f23b7ae029545f1c639.jpg

Скорее всего, в ходе монтажа вам придется немного изменить заранее намеченные точки для колонок — могут помешать потолочные балки [от переводчика: здесь и далее идет речь о стандартных потолках для американских домов, в условиях обычных российских квартир вам потребуется второй навесной потолок]. О таких вещах как светильники, электропроводка или вентиляция вы должны знать наверняка. Что-то из этого может стать преградой для установки потолочных колонок.

Проводка

Каким образом будет проходить проводное подключение колонок к ресиверу? Если вам повезло работать с незаконченным потолком (или на мансарде), то все гораздо проще. Если же потолок кинозала полностью закончен, то придется решить несколько задач, и в этом вам помогут наши советы.

Комфорт

Это один из важнейших пунктов нашего плана. Если вы будете устанавливать колонки в готовый потолок [от переводчика: в квартире потолок может представлять собой бетонную плиту, поэтому сначала вам нужно сделать второй потолок], то придется резать гипсокартон, протаскивать провода специальной протяжной проволокой и использовать разные инструменты. Все должно быть под рукой. Высока вероятность, что вам понадобится сверлить балки. Если что-то пойдет не так, то потом придется грунтовать гипсокартон и красить его. Все должно быть наготове.

Для подобных работ специалист необязателен, но нужно рассчитывать свои силы: если у вас не хватает терпения, и работать руками вы толком не умеете, то сейчас самое время еще раз обо всем подумать.

Акустический кабель с запасом

Акустический кабель не очень дешевый. Для потолочной акустики фонового звука в общем случае (динамики не hi-end, длина кабелей не больше 30 метров) мы рекомендуем кабель 2х1.5мм.

Очень важно, чтобы в месте установки потолочного динамика запас кабеля составлял не меньше 1500мм от потолка. Это необходимо как для возможности изменить положение колонки при последующей перепланировке помещения, так и для возможности комфортного подключения динамика.

Пример акустического кабеляПример акустического кабеля

Пример акустического кабеля

При планировании монтажа потолочной акустики, стоит всегда учитывать, что каждый динамик весит немало и держать его на вытянутых руках и тяжело и неудобно.

Размер экрана

Основной способ регулировки размера изображения домашнего проектора – это перемещение его ближе/дальше от экрана. Однако, при высоте потолка 2,7 – 3 метра не так уж много вариантов. Само собой, сразу захочется картинку как можно большего размера, для чего проектор лучше расположить на полу. Если размер не играет большого значения, то в качестве подставки можно использовать тумбу или журнальный столик. Если говорить конкретно о модели Epson EF-100, которую я тестировал, то в этих условиях он обеспечит диагональ изображения 120 – 130 дюймов (ширина изображения примерно равна расстоянию от объектива до потолка).

А если в комнате светло?

Мой опыт: расшторенное окно (на улице облачно, но светло), включенная люстра:

vt9uwujkh_nfnd3zqpkvjncutgg.jpeg

Epson EF-100 успешно борется со засветкой: 2000 люмен – вполне «взрослый» запас яркости

Тут приходит на помощь главная особенность Epson EF-100: он может похвастаться весьма высоким уровнем яркости в сравнении со своими светодиодными собратьями. Как оказалось, это непосредственно сказывается на удобстве использования. Я и сам не ожидал, что качество изображения останется хорошим несмотря на столь сложные условия освещения. Даже желания блокировать свет не возникло и я продолжил смотреть ролики на YouTube.

Акустические короба

Для получения наилучшего звука, потолочную акустику необходимо установить в акустический короб.

Чем хорош акустический короб?

Короб улучшает жёсткость крепления колонки в потолке, подавляет уходящий за потолок звук, улучшает чистоту звука и, конечно же, бас.

zen.yandex.ru

Акустические короба изготавливаются из МДФ. НО, стоит помнить, что акустический короб увеличивает монтажную глубину колонок потолочной акустики. Пусть и незначительно, но это обязательно нужно учитывать.

Тем не менее,

при наличии за потолком достаточного пространства, лучше взять более глубокий динамик, чем менее глубокий динамик + короб.

Что думает подруга?

Всегда важно знать, как на «технические заморочки» реагируют представительницы прекрасной половины человечества. По собственным наблюдениям, реакция позитивная. К примеру, моя знакомая была изначально весьма скептически настроена к идее просмотра любимого сериала на потолке, явно предполагая, что это неудобно. Но гнев быстро сменился на милость.

А еще это располагает.

t7xsoyohmx6tby25ltie9nmkk4y.jpeg

Что думает друг?

Играть в гонки и аркады в коопе на PS4 в режиме «split screen» полусидя-полулежа на мягких пуфах – очень интересный и я бы даже сказал – экзотический опыт. Если попытаться привести аналог, то это как смотреть на облака и мечтать, обсуждать, размышлять, на что похоже вон то облако, а на что – вот это. В общем, очень здорово и необычно. Рекомендую.

Монтаж подвесного потолка согласовывается с планом динамиков!

Очень часто встречается следующая ситуация: при монтаже потолочной акустики, на отверстия для динамиков, приходится направляющая потолка.

Специалисты, монтирующие подвесные потолки, могут быть не в курсе того, что на объекте планируется потолочная акустика. Следует оговаривать этот пункт с заранее, чтобы потом не пришлось резать направляющие потолка, или менять положение динамиков. Это чревато потерей качества звука.

При выборе мест для направляющих следует учитывать внешние размеры динамиков.

#акустика #потолочная акустика #домашний кинотеатр #мультирум #звук

Спасибо за внимание и не пропустите следующие статьи.

Подписаться.

Приобрести кабели Вы можете в нашем магазине xiot-shop.ru.

Обратитесь к специалистам xiot.ru и мы разработаем для Вас детальный проект любой сложности.

Больше полезных советов, обзоров, интересных статей, оборудования умных домов и новостей о нём Вы можете найти на новостной странице нашегосайтаЮтубеи  Инстаграм.​

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...