Обслуживание и ремонт запорной арматуры

Чтобы выявить и устранить любые неисправности, перед монтажом следует провести тщательную проверку запорной арматуры.

Содержание

Что входит в ревизию запорной арматуры?

Комплекс работ и операций, проводимых с целью такой проверки, называется ревизией запорной арматуры. Состав работ ревизии запорной арматуры обычно таков:

  • Внешний осмотр;
  • Проверка наличия всех необходимых составных частей;
  • Очистка от консервационной смазки;
  • Промывка деталей;
  • Гидравлические (пневматические) испытания в положениях «закрыто» и «открыто».

Во время осмотра внешнего состояния арматуры особое внимание уделяют качеству деталей, уплотнительных материалов, сальниковой набивки. На поверхности деталей не должно быть трещин, сколов, раковин и других подобных дефектов. Резьба должна иметь полный профиль, без заусенцев и сорванных витков.

Отдельно проверяют плавность хода запорных органов арматуры. Проводя ревизию задвижек, необходимо убедиться, что шпиндель отполирован.

Для проверки качества уплотнительных поверхностей на них в нескольких местах наносят мелом риски, после чего проворачивают на четверть оборота в обоих направлениях. Риски должны стираться равномерно, что говорит о хорошо притёртых уплотнительных поверхностях.

Действия, которые включает в себя ревизия запорной арматуры, могут разниться. Проводимые в процессе ревизии операции определяются следующими критериями:

  • Категория трубопровода;
  • Тип рабочей среды;
  • Материал, из которого изготовлена арматура;
  • Продолжительность её хранения;
  • Наличие документации.

Так, например, запорная арматура, предназначенная для установки на трубопроводах I категории, подлежит обязательной ревизии перед монтажом, безотносительно срока хранения, материала и наличия документации. Но даже не подлежащая обязательной ревизии арматура должна быть тщательно осмотрена, проверена на комплектность и лёгкость открытия/закрытия.

Местом проведения ревизии запорной арматуры служат либо специально приспособленные для этого помещения, либо непосредственно монтажная площадка, при условии наличия на ней необходимого оборудования и приспособлений.

Задвижки, краны и вентили испытывают гидравлическим или пневматическим давлением.

После проведения всех необходимых операций составляют Акт ревизии запорной арматуры* (пример бланка такого акта приведен в приложении к данной статье).

Слесарь – сантехник

Back.gif   Menu.gif   For.gif

Арматуру устанавливают на санитарно-технических системах для управления потоком транспортируемой среды (воды, пара): изменения расхода, давления, перекрытия потока, раздачи жидкости потребителю.

Арматура делится на водоразборную и трубопроводную (промышленную).

Водоразборная арматура — это краны, смесители и др.

Трубопроводная арматура делится на запорную, предохранительную и регулирующую (рис. 24).

24.jpg

Рис. 24. Трубопроводная арматура:
а — вентиль; б — задвижка; в — пробковый кран; г — заслонка; д — шаровой кран; 1 — маховичок; 2 — накидная гайка; 3 — уплотнительная втулка; 4 — сальниковая набивка; 5 крышка; 6 — шпиндель; 7 — фиксирующее кольцо; 8 — клапан; 9 — корпус; 10 — болт; 11 — крышка сальника; 12—пробка; 13—рукоятка; 14 — уплотнение; 15 —диск; 16— шар; 17 — манжеты

Запорная арматура служит для включения или отключения отдельных участков трубопроводов — это вентили, задвижки, краны, заслонки. В санитарно-технических системах в основном используется запорная арматура из серого и ковкого чугуна, реже из стали и латуни.

Вентили перекрывают поток клапаном, который перемещается перпендикулярно оси потока.

Задвижки перекрывают поток при движении диска перпендикулярно направлению потока. По конструкции затвора задвижки бывают параллельные и клиновые, с выдвижным или невыдвижным шпинделем.

Пробковые краны перекрывают поток пробкой с отверстием, плотно притертой к стенкам корпуса. При повороте пробки на 90° продольная ось отверстия устанавливается перпендикулярно потоку и подача воды прекращается.

Заслонки перекрывают поток при повороте диска вокруг вертикальной оси с помощью рукоятки.

Шаровые краны состоят из запорного шара с отверстием, к которому прижимаются уплотнительные манжеты. Шар соединен штоком с рукояткой, поворотом которой открывается и закрывается кран.

Предохранительная арматура. Предохранительная арматура защищает систему от повреждения при превышении предельно допустимых параметров транспортируемой среды. К такой арматуре относятся предохранительные и обратные клапаны, воздухоотводчики.

Предохранительные клапаны автоматически выпускают воду из трубопроводов, резервуаров при повышении давления сверх допустимого. При понижении давления они закрываются.

Обратные клапаны предотвращают движение воды в обратном направлении.

Воздухоотводчики удаляют воздух из трубопроводов. В автоматическом воздухоотводчике помещен поплавок. При отсутствии воды в корпусе под действием собственного веса поплавок опущен вниз и седло, через которое выходит воздух, открыто. При наполнении корпуса водой поплавок и тяга поднимаются, седло перекрывается клапаном, прижимаемым пружиной, и вода не может вытечь из системы.

Воздушный кран удаляет воздух из трубопроводов при повороте шпинделя, который открывает седло, и воздух через отверстие выходит в атмосферу. После удаления воздуха шпиндель заворачивают и перекрывают седло.

Регулирующая арматура служит для поддержания расхода или давления на уровне, обеспечивающем работу системы в оптимальном режиме. Это регуляторы давления, краны двойной регулировки, трехходовые краны, диафрагмы. Запорные вентили, устанавливаемые перед водоразборной арматурой, на разводках, у основания стояков и на магистралях, часто используются как регулирующая арматура.

Регуляторы давления поддерживают постоянное давление в системе независимо от расхода. Регулятор давления прямого действия работает следующим образом (рис. 25).

25.jpg

Рис. 25. Регулятор давления прямого действия:
1 — седло клапана; 2 — двухседельный клапан; 3 — корпус; 4 — шток; 5 — рычаг; 6 — мембранная головка; 7 — мембрана; 8 — импульсная трубка; 9 — передвижной груз; 10 — съемный груз

При некотором расходе воды в регулируемой сети перемещением грузов задается требуемое давление и клапан устанавливается в определенном положении. При увеличении расхода воды возрастают потери давления в регуляторе, что приводит к снижению давления в сети после регулятора и в камере. В результате этого давление на мембрану уменьшится и она вместе со штоком и клапаном поднимется вверх, что увеличит проходное сечение между седлами, клапаном и снизит потери давления в регуляторе. Это происходит до тех пор, пока давление в регулируемой сети не окажется равным заданному. При уменьшении расхода воды и колебании давления на входе регулятор работает аналогичным образом.

Стабилизатор давления поддерживает постоянное давление перед водоразборной арматурой и уменьшает потери воды до 40%. В отличие от регулятора давления стабилизатор обеспечивает герметичное закрытие при отсутствии расхода воды.

Для стабилизации напора перед водоразборной арматурой применяют квартирный регулятор давления (рис. 26). Принцип его действия следующий: при повышении давления в камере за загруженным золотником регулятора мембрана прогибается вверх и связанный с нею золотник прикрывает проходное отверстие, в результате чего доступ воды в сеть за регулятором уменьшается. При снижении давления золотник опускается и доступ воды в сеть увеличивается.

26.jpg

Рис. 26. Квартирный регулятор давления:
1 — накидная гайка; 2 — крышка; 3— пружина; 4, 5 — гайки; 6 — диафрагма; 7 — тарелка; 8 — корпус; 9 — золотник; 10 — прокладка; 11 — нижняя крышка; 12 — шайба; 13 — грундбукса; 14 — гайка сальника; 15 — шток; 16 — маховик; 17 — пробка

Кран двойной регулировки и трехходовой служат для регулирования количества воды, поступающей в отопительный прибор (рис. 27).

27.jpg

Рис. 27. Кран двойной регулировки типа КДР:
1 — корпус; 2 — кольцо сборное; 3 — набивка сальника; 4 — ручки; 5 — регулятор; 6 — указатель; 7 — пробка

Перед установкой арматура должна быть проверена и подготовлена, чтобы во время испытаний и эксплуатации на объекте ее не надо было заменять.

Ревизия арматуры включает осмотр арматуры, проверку комплектности (маховички, штурвалы, ручки и т. д.), очистку от консервирующего материала, промывку деталей, гидравлические или пневматические испытания в закрытом и открытом положениях. При осмотре выявляют качество деталей, сальниковой набивки, уплотнительных поверхностей. Детали должны иметь гладкую поверхность без свищей, раковин, трещин, забоин, отколов; внутренние их полости должны быть чистыми. Профиль резьбы должен быть полным, без сорванных ниток и заусенцев, шпиндели задвижек отполированы, ход запорных органов арматуры плавным, без заеданий. Необходимо, чтобы риски на торцах квадратов пробковых, шаровых кранов соответствовали направлению движения среды.

Сальниковая набивка должна быть пропитана смазочным материалом и уплотнена так, чтобы не создавалось значительное сопротивление при закрытии и открытии арматуры. Набивку уплотняют так, чтобы при эксплуатации ее можно было еще уплотнить (подтянуть).

Риски, царапины, раковины, деформации на уплотнительных поверхностях не допускаются. Качество этих поверхностей проверяют, нанося на них мягким грифелем или мелом в нескольких местах риски в радиальном направлении (16—18 рисок в зависимости от диаметра арматуры). Уплотнительные поверхности приводят в соприкосновение и два-три раза поворачивают на четверть оборота в противоположных направлениях. При хорошо притертых поверхностях риски равномерно стираются. Дефекты на уплотнительных поверхностях, обнаруженные при осмотре или испытании на герметичность, устраняют. Способ исправления зависит от величины дефекта: забоины, риски, раковины глубиной более 0,33 мм устраняют механической обработкой на токарных, строгальных, шлифовальных станках; глубиной 0,3—0,01 мм — шабрением вручную или механизированным инструментом; менее 0,01 мм — притиркой. Некачественные резиновые уплотнения заменяют.

Притиркой уплотнительных поверхностей устраняются малейшие неровности, что обеспечивает герметичность уплотнения. Притирку выполняют путем взаимного перемещения уплотнительных поверхностей, на которые нанесен слой абразивного материала. Для притирки используют абразивные пасты, состоящие из порошка (70—80% по массе) и парафина (20—30%). При предварительной притирке применяют корундовый порошок. Для окончательной доводки употребляют пасту ГОИ, которая состоит из оксида хрома, стеарина и селикагеля. Пасту ГОИ выпускают трех сортов: грубую черного цвета, среднюю — темно-зеленого и тонкую — светлс зеленого цвета.

Притирку вручную выполняют следующим образом (рис. 28а). Очищают притираемые поверхности от пыли, грязи и насухо вытирают. Затем корпус крана зажимают в тисках отверстием вверх. На пробку или конический притир наносят ровным слоем абразивную пасту, после чего вводят в притираемое отверстие. На хвостовик пробки или притира надевают вороток и вращают, делая неполные обороты то в одну, то в другую сторону, после чего совершают полный оборот. После 15—20 оборотов притир вынимают, насухо протирают тряпкой, наносят на него абразивную пасту и снова продолжают совместную притирку пробки с краном до тех пор, пока притираемые поверхности не станут матовыми.

28.jpg

Рис. 28. Притирка арматуры вручную (а) и на станке ВМС-42 (б):
1 — тиски; 2 — корпус; 3 — притир; 4 — вороток; 5 — зажимное устройство; 6 — электродвигатель; 7 — шток; 8 — зажим штока; 9—диск; 10 — кольцо

Качество притирки проверяют мелом или цветным карандашом. Для этого вдоль конической поверхности пробки проводят мелом черту, вставляют пробку в корпус и совершают 1—2 полных оборота с легким нажимом. Если меловая черта равномерно стерлась, значит, пробка притерта правильно. Для ускорения притирки можно использовать ручную дрель, к которой прикрепляется притир.

Для притирки седел вентилей применяют деревянные диски с рукоятками (притиры), оклеенные шлифовальным полотном, иногда их обтягивают кожей, на которую наносится притирочная паста.

Задвижки притирают на станке ВМС-42 (рис. 28б). На нем можно одновременно притирать диски двух задвижек диаметром от 50 до 200 мм, которые закрепляют в зажимном устройстве. Шток задвижки, помещенный в зажим, получает возвратно-поступательное движение от электродвигателя через клиноременную передачу и редуктор. Шток перемещает диски задвижки по уплотнительным кольцам, осуществляя притирку сопрягающихся уплотнительных поверхностей.

Гидравлические испытания арматуры проводят для проверки прочности корпуса и других деталей арматуры и герметичности запорного органа, сальниковой набивки и других уплотнений. Арматуру для систем отопления, холодного и горячего водоснабжения испытывают гидравлическим давлением в 1 МПа в течение 120 с или пневматическим в 0,15 МПа в течение 30 с, при этом падение давления не допускается. Арматуру для газопроводов низкого давления испытывают на прочность гидравлическим или пневматическим давлением в 0,2 МПа и на плотность запорного органа, сальника и других элементов — пневматическим давлением в 1,25 рабочего давления. Пробковые краны для газопроводов низкого давления испытывают на плотность при насухо притертых уплотнительных поверхностях в течение 300 с, при этом падение давления не должно превышать 0,1 кПа (10 мм вод. ст.), и при нормально смазанных уплотнительных поверхностях, когда падение давления не допускается.

Для испытания арматуры используют специальные приспособления, ванны и стенды. При испытании на прочность арматуру закрепляют в приспособлении. Затем открывают кран и через трубопровод заполняют испытуемую арматуру водой. После этого поднимают давление до заданного значения, поддерживая его в течение 120 с. В это время арматуру осматривают и выявляют дефекты.

Для того чтобы определить герметичность запорного органа, его закрывают и поднимают давление в нижней части корпуса до заданной величины. Если в этом случае вода не потечет, то запорный орган считается герметичным.

Испытание задвижек в ванной полностью механизировано. При испытании на прочность задвижка зажимается пневмоцилиндрами с заглушками и ванна поднимается пневмоцилиндром. При этом задвижка полностью погружается в воду, затем в полость задвижки подается сжатый воздух. Поднимающиеся пузырьки воздуха указывают на дефекты в корпусе или сальнике. После испытания ванна опускается.

При испытании арматуры на герметичность закрытую задвижку помещают в ванну и к задвижке с одной стороны прижимают заглушку с прорезями (для выхода воды). В полость задвижки подается вода. Если запорный орган негерметичен, вода будет просачиваться через задвижку и прорези заглушки.

29.jpg

Рис. 29. Приспособление (а) и ванна (б) для испытания арматуры:
1 — испытуемая арматура; 2,7,8 — краны; 3 — маховик; 4 — диск; 5 — фланец; 6 — трубопровод; 9, 12 — пневмоцилиндры; 10 — заглушки; 11 — ванна

При обнаружении негерметичности арматуры дефекты устраняют и испытания проводят повторно. Негерметичность сальника устраняют подтягиванием накидной гай ки или фланца крышки. Если невозможно устранить течь подтягиванием, сальник разбирают, осматривают и заменяют сальниковую набивку. Если материал, использованный при набивке сальника, неизвестен, то его выбирают в зависимости от температуры воды, проходящей через арматуру. При температуре воды до 60°С применяют сальниковую хлопчатобумажную набивку: ХБП и ХБТС. При более высоких температурах используют асбестовые набивки или фторопластовый жгут.

При замене сальниковой набивки в задвижке снимают крышку сальника и вокруг шпинделя кольцами укладывают сальниковую набивку. Для образования колеи набир ку предварительно разрезают на отдельные куски так, чтобы концы их сходились встык, но не находили один на другой. Кольца сальниковой набивки укладывают одно на другое со смещением стыков на 90°. После укладки набивки крышку сальника ставят на место и затягивают.

Сальниковую набивку кранов и вентилей выполняют в виде плетенки, обернутой несколько раз вокруг шпинделя. После укладки сальниковой набивки навертывают нажимную гайку, уплотняя набивку.

Негерметичность металлических уплотнительных поверхностей устраняют притиркой. При негерметичности резиновых, фибровых и других прокладок их заменяют. Если материал прокладок неизвестен и температура воды, проходящей через арматуру, не более 60°С, то для изготовления новой прокладки используют резину, при температуре до 140°С — теплостойкую резину, паронит, фибру.

Меры безопасности. Ревизию и испытания арматуры обычно проводят на специальном участке трубозаготовительного цеха монтажного завода. Осматривают, разбирают и собирают арматуру на столах, оборудованных тисками, зажимами, ключами. При разборке и сборке арматуры соблюдают те же правила техники безопасности, что и при сборке резьбовых соединений.

Притирку уплотнительных поверхностей арматуры производят при надежно закрепленной арматуре и притирах. Абразивную пыль, образующуюся при работе, следует удалять отсосами. С притирочными пастами необходимо обращаться осторожно, так как они содержат кислоты.

Перед проведением гидравлических испытаний проверяют исправность трубопроводов, соединений, заглушек, измерительных приборов, оборудования. Испытуемая арматура и детали должны быть прочно закреплены. При зажиме арматуры пневмоцилиндрами нельзя держать руки вблизи заглушек, чтобы пальцы не попали под них. При пневматических испытаниях с погружением в ванну с водой она оборудуется предохранительной решеткой, которая размещается над испытуемой деталью и надежно закрепляется. Снимать решетку разрешается только после понижения давления.

Давление при испытаниях увеличивается постепенно и равномерно.

romb.jpg

Уважаемые коллеги, добро пожаловать в info ks

Данный сайт ориентирован для сотрудников компаний, занимающихся транспортировкой газа по магистральным газопроводам, а также для тех, кто только собирается начать свою трудовую деятельность в газовой промышленности. Тематика данного ресурса нацелена на обучение, проведение технической учебы, охрану труда, что обеспечивает нашу с Вами безопасность.

Если у Вас возникли вопросы и пожелания по работе нашего ресурса, вы всегда можете направить их через форму обратной связи. Ни одно обращение не останется без внимания.

Последние опубликованные материалы

Один из видов эффективного обучения является визуализация процессов, протекающих в технических устройствах. Предлагаем Вашему вниманию небольшой ролик работы приложения по визуализации внутренних процессов в оборудовании и устройствах компрессорной станции.

Скачать данное приложение можно в разделе программы для технической учебы

Посмотреть другие ролики из этого приложения можно в разделе обучающее видео

Важная информация

Потребитель

Пищевая промышленность

Последние статьи

Карьера

Кухонная и бытовая техникаОдежда, текстильные и швейные товарыТелефоны, компьтеры и оргтехникаТорговое оборудованиеТурХолодильные установки, холодильные камеры, эксплуатация и ремонт

Виды износа запорной арматуры и пути его минимизации

Детали арматуры могут подвергаться различным видам изнашивания:

  • Механическому
  • Эрозионному
  • Тепловому
  • Химическому и др.

Механический износ арматуры – результат взаимного трения деталей, например, уплотнительных колец задвижек, шпинделя и ходовой гайки в их резьбовом соединении, валов в подшипниках скольжения и т. п. Степень изменения деталей зависит от числа циклов срабатывания арматуры, прочности и твердости металла, износостойкости трущихся поверхностей. Решающую роль в интенсивности механического износа могут играть окислительные процессы, происходящие в поверхностном слое металла (окислительное изнашивание), микрорезание абразивными частицами (абразивное изнашивание), схватывания металла и др.

Снизить механический износ деталей можно путем повышения твердости материала, из которого они изготовлены. Для этой цели применяются различные методы: поверхностная закалка токами высокой частоты, химико-термическая обработка (цементация), азотирование, диффузионное хромирование и др.

Для защиты от повреждений и коррозии резьбовые элементы запорной арматуры подвергают гальванизации или покрывают специальными антифрикционными материалами на основе твердых смазок.

Антифрикционные покрытия сегодня приобретают все большую популярность, так как, по сравнению с гальваническими, они более устойчивы к износу и продолжают действовать после многократных циклов монтажа-демонтажа арматуры.

В России антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) выпускаются под брендом MODENGY. Для резьбового крепежа запорной арматуры применяется линейка АТСП с добавлением политетрафторэтилена – MODENGY 1010, MODENGY 1011 и MODENGY 1014 (последнее покрытие содержит также дисульфид молибдена). Эти материалы позволяют защитить металл от коррозии и износа, стабилизировать коэффициент закручивания, избежать «закусывания» резьбы.

Резьбовой крепеж с покрытием MODENGY

Покрытия успешно прошли испытания на химическую стойкость, поэтому могут эксплуатироваться в условиях агрессивных перекачиваемых сред.

Эрозионному изнашиванию подвергаются детали арматуры, осуществляющие дросселирование жидкости: плунжеры и седла регулирующих клапанов.

Различают щелевую и ударную эрозии, а также процесс кавитационого разрушения металла. При щелевой эрозии поверхности деталей размываются под действием струи влажного пара, проходящего с большой скоростью через щель между седлом и плунжером. При ударной эрозии материал разрушается из-за ударов капель воды о поверхность детали. При кавитационном режиме движения в потоке среды образуются пузырьки (пустоты). Схлопываясь, они создают местные гидравлические удары, которые разрушают металлические поверхности.

Снизить интенсивность эрозионного изнашивания можно, изменяя режимы работы арматуры и применяя эрозионно-стойкие материалы.

Тепловое изнашивание (старение) материала – результат изменения его структуры при нагревании. Старение наиболее характерно для резины – она теряет эластичность, становится хрупкой и ломкой. Сальниковая набивка под действием высокой температуры выгорает и твердеет.

Химическое изнашивание – не что иное как коррозия, которой подвергаются детали запорной арматуры под воздействием рабочих сред.

Коррозия запорной арматуры

Коррозия может быть общей (по всей поверхности металла), щелевой, межкристаллитной, питтинговой (точечной). Наибольшую опасность представляет коррозионное растрескивание стали, возникающее при одновременном воздействии среды и механических напряжений.

Коррозионному растрескиванию сильнее всех подвержены стали и ее сплавы.

Снизить интенсивность химического износа можно, используя легированные стали, коррозионно-стойкие металлические и неметаллические покрытия. Некоторые из них – например, уже названные выше MODENGY – обладают очень высокими антикоррозионными свойствами и при этом просты в применении.

В отличие от пассивирования, электрохимической защиты и других процессов, требующих специализированного оборудования, работа с АСТП предполагает использование стандартных инструментов для окраски.

Перед установкой запорной арматуры

Для многих крупных проектов распределение строительного бюджета до начала работ является нормой. При таком сценарии покупка арматурных изделий производится намного раньше их использования. Если это ваш случай, и до монтажа запорная арматура некоторое время будет храниться на складе, для нее нужно создать соответствующие условия. Хранить ее надо:

  • в закрытой упаковке;
  • при небольшой влажности;
  • при температуре от 5 до 20 градусов тепла без резких перепадов;
  • без прямого попадания солнечных лучей.

Заводскую упаковку желательно оставить запечатанной. Это позволит исключить риски попадания в прибор пыльного абразива. Если упаковка не сохранилась, желательно упаковать прибор в другую тару. При длительном хранении металлические детали стоит периодически смазывать для профилактики коррозии. То же касается резиновых уплотнителей: чтобы они не пересохли и не растрескались, применяют силиконовую смазку.

4. Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения и сокращения:

DN (Д ) — диаметр номинальный, мм;

Рпр — давление пробное, МПа;

Рраб — давление рабочее, МПа;

PN (Р ) — давление номинальное, МПа;

ГПА — газоперекачивающий агрегат;

ЗИП — запасные части, инструменты и принадлежности;

КД — конструкторская документация;

КИПиА – контрольно-измерительные приборы и автоматика;

КС – компрессорная станция;

JI4 МГ – линейная часть магистрального газопровода;

МГ – магистральный газопровод;

НТД – нормативно-техническая документация;

ПНР – пусконаладочные работы;

ПОЭ – производственный отдел по эксплуатации;

РЭ — руководство по эксплуатации;

ТОиР – техническое обслуживание и ремонт;

ТПА – трубопроводная арматура;

ТУ – технические условия.

Ревизия запорной арматуры и выявление дефектов в процессе эксплуатации

Содержание статьи

reviziya-zapornoy-armatury.jpg

Своевременное выявление дефектов запорной арматуры — важный этап процесса её эксплуатации. Причины выхода арматуры из строя могут быть разными: производственными, конструкционными, или эксплуатационными. Кроме производственного брака, причиной дефектов могут стать нарушения условий хранения арматуры на складе или в процессе транспортировки. Как бы то ни было, чтобы выявить и устранить любые неисправности, перед монтажом следует провести тщательную проверку запорной арматуры.

Этапы монтажа запорной арматуры

Процесс монтажа запорной арматуры делится на 3 основных этапа: подготовку, планирование и закрепление изделий. В рамках подготовительной стадии необходимо:

  • прочистить трубопровод – удалить инородные предметы и грязь вручную или при помощи системы очистки (водной, воздушной);
  • проверить фланцы на предмет целостности и отсутствия дефектов;
  • подготовить устройства (распечатать, осмотреть, при необходимости – очистить корпус).

Планирование включает выбор места монтажа запорной арматуры и крепление обратного клапана (он обеспечит стабильность направления потока и предупредит гидравлические удары, которые сильно снизят срок службы оборудования). Ставится данный вид устройств строго на ровную площадку без поворотов и изгибов. В месте установки запорной арматуры не должно быть трещин, деформаций труб и других дефектов.

Монтаж запорной арматуры проводится двумя способами – фиксацией на фланцах (или других способах крепления) и сваркой. В первом случае важно не переусердствовать: чрезмерное усилие может повредить корпус и другие элементы устройства. При сварке прибор необходимо перевести в открытое положение (в некоторых случаях – промежуточное).

Основные правила

На каждом этапе есть правила установки запорной арматуры, которые нужно соблюдать для всех ее типов.

  1. Перед монтажом запорную арматуру необходимо очистить с помощью щетки (вода, пар).
  2. При выборе места следует ориентироваться на самую ровную площадку, при этом:
    • во избежание разгерметизации в местах стыковки недопустима

    установка запорной арматуры на трубопроводв месте изгиба;

  3. участок для монтажных работ должен быть строго прямолинейным и предварительно очищенным от пыли и грязи;
  4. состояние фланцев не может вызывать сомнений (их нужно проверить).
  5. В процессе монтажа запорной арматуры трубопроводов надо обращать внимание на направление стрелок – оно должно соответствовать току рабочей среды. Сварочные работы следует проводить, предварительно переведя устройства в открытые положения. Затяжку креплений при бессварочной установке запорной арматуры надо жестко контролировать: она не должна быть чрезмерной во избежание механических повреждений корпуса и других частей устройства.

Аккуратность – главное правило при проведении монтажных операций. Именно в таких процессах дорогостоящее оборудование или крепежные фланцы чаще всего повреждаются. Основные риски – падение изделий с высоты (сулит разбитый корпус и неправильную работу в будущем), чрезмерное давление на прибор во время фиксации (может привести к растрескиванию и коррозии короба или нарушению целостности уплотнителей, что сильно сократит срок службы изделий).

Предупреждение об использовании файлов cookies на сайте Info KS

В соответствии с законами ЕС, поставщики цифрового контента обязаны предоставлять пользователям своих сайтов информацию о правилах в отношении файлов cookie и других данных. Администрация сайта должна получить согласие конечных пользователей из ЕС на хранение и доступ к файлам cookie и другой информации, а также на сбор, хранение и применение данных при использовании продуктов Google.

Файл cookie – файл, состоящий из цифр и букв. Он хранится на устройстве, с которого Вы посещаете сайт Info KS. Файлы cookie необходимы для обеспечения работоспособности сайтов, увеличения скорости загрузки, получения необходимой аналитической информации.

Сайт использует следующие cookie:

Необходимые для работы сайта: навигация, скачивание файлов. Происходит отличие человека от робота.

Файлы cookie для увеличения быстродействия и сбора аналитической информации. Они помогают администрации сайта понять взаимодействие посетителей сайтом, дают информацию о страницах, которые были посещены. Эта информация помогает улучшать работу сайта.

Рекламные cookie. В эти файлы предоставляют сведения о посещении наших страниц, данные о ссылках и рекламных блоках, которые Вас заинтересовали. Цель — отражать на страницах контент, наиболее ориентированный на Вас.

Если Вы не согласны с использованием нами файлов cookie Вашего устройства, пожалуйста покиньте сайт.

Продолжением просмотра сайта Info KS Вы даёте своё согласие на использование файлов cookie.

Отказ запорной арматуры

Отказ запорной арматуры может быть полным или частичным. Полный отказ заключается в невозможности изменения положения рабочего органа, или течи рабочей среды в окружающее пространство, приводящим к невозможности функционирования трубопровода.

Частичный отказ выражается в пропуске потока рабочей среды через арматуру в закрытом положении, который, всё же, не становится причиной выхода из строя участка трубопровода или объекта, на котором установлена неисправная арматура. Частичный отказ увеличивает расход рабочей среды, что ухудшает экономические показатели эксплуатации арматуры.

Существуют поломки и неисправности, при которых арматуру не ремонтируют, а заменяют. Разрыв корпуса, и другие подобные дефекты запорной арматуры, подлежащей замене, могут стать причиной серьёзных аварий.

Возврат запорной арматуры надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм запорная арматура является товаром надлежащего качества.

Срок обмена и возврата запорной арматуры надлежащего качества — 14 дней.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Основные

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка запорной арматуры осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

При отсутствии документов, подтверждающих покупку, продавец редко принимает товар обратно. В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу запорную арматуру в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Продлить данный срок не возможно. Исключение – возврат товара в интернет-магазины, где срок возврата – 3 месяца, в случае, если другие условия не оговорены дополнительно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата запорной арматуры может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

Основные данные

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества

Дефекты задвижек

Задвижки относятся к наиболее распространённым типам запорной арматуры. Таким образом, проверку работоспособности задвижек можно назвать основным видом работ в процессе ревизии состояния запорной арматуры.

К наиболее часто встречающимся поломкам и дефектам задвижек можно отнести:

  • Задвижка пропускает поток рабочей среды в закрытом положении;
  • Бронзовые кольца спадают с корпуса или дисков;
  • Поломка стального хомута;
  • Поломка крышки сальника и неисправность сальникового уплотнения.

Все поломки задвижек можно свести к двум случаям: невозможно (или затруднено) управление положением затворного механизма, или нарушена герметичность задвижки. Поэтому важным этапом ревизии является проверка запорной арматуры на герметичность.

Проверку арматуры на герметичность проводят после испытания на прочность. Проверка заключается в контроле качества притирки уплотнительных поверхностей деталей запорного органа, качества сборки разъёмных соединений.

Уровень требований, предъявляемых к герметичности запорной арматуры, зависит от условий её эксплуатации. Всего существует три класса герметичности: I — запорная арматуры для взрывоопасных и токсичных сред; II — для пожароопасных, и III — для всех прочих сред.

*Приложение: Акт ревизии запорной арматуры.

Понравилась статья? Расскажите друзьям

CÑÑаниÑа 3

ÐÑе ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð² пÑоизводÑÑвеннÑÑ Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²ÑÑ Ð¼Ð°ÑÑеÑÑкиÑ, а не на монÑажной плоÑадке.
â

ÐÐ»Ñ Ð¾Ð¿ÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñема Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ ÐµÐµ ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑгнÑÑÑ Ð³Ð¸Ð´ÑавлиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑоÑноÑÑÑ Ð¸ плоÑноÑÑÑ.
â

РоÑделÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаеÑÑÑ ÑÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð°ÑмаÑÑÑÑ Ð¿ÑÑем ÑазбоÑки ее и оÑмоÑÑа непоÑÑедÑÑвенно на меÑÑе ÑÑÑановки.
â

ÐÑиÑиÑÑ ÑплоÑниÑелÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑноÑÑей, а — Ð´Ð»Ñ Ñедел венÑилей dy10 -. — 20 мм ( а — Ñгол конÑÑа ÑплоÑниÑелÑной повеÑÑноÑÑи. б — Ð´Ð»Ñ ÑаÑелок задвигкек и обÑаÑнÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½Ð¾Ð². 1 — пÑиÑиÑ. 2 — напÑавлÑÑÑий ÑÑакан. в — Ð´Ð»Ñ ÑаÑелок венÑилей Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñким ÑплоÑнением.
â

РеÑение об оÑказе Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвиÑной Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинимаÑÑÑÑ ÑолÑко поÑле ее гидÑавлиÑеÑкого иÑпÑÑаниÑ. Ð ÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑомÑвок и пÑодÑвок обÑзаÑелÑна Ð´Ð»Ñ Ð²Ñей без иÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑмаÑÑÑÑ, ÑÑÑановленной на ÑÑÑбопÑоводаÑ.
â

ÐÑе ли ÑабоÑÑ Ð²ÑполнÑÑÑÑÑ Ð¿Ñи Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ.
â

ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÑеплоизолÑÑионного покÑÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° допÑÑкаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ Ð¸ ÑланÑевÑÑ Ñоединений без наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ ÑелоÑÑноÑÑи.
â

ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÑеплоизолÑÑионного покÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° обеÑпеÑиваÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ Ð¸ ÑанÑевÑÑ Ñоединений без наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ ÑелоÑÑноÑÑи.
â

ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÑеплоизолÑÑионного покÑÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° допÑÑкаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ Ð¸ ÑланÑевÑÑ Ñоединений без наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ ÑелоÑÑноÑÑи.
â

Ðдним из обÑзаÑелÑнÑÑ ÑÑловий ÑÑпеÑного ÑемонÑа и Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ Ð² ÑпеÑиализиÑованнÑÑ Ð¼Ð°ÑÑеÑÑÐºÐ¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ñоздание обоÑоÑного Ñонда аÑмаÑÑÑÑ Ð¸ запаÑнÑÑ Ð´ÐµÑалей к ней, вклÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ ÑалÑниковой набивки. ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ ÑалÑниковой набивки Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑÑойкими к воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑлоÑа и обеÑпеÑиваÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð¾Ðµ ÑплоÑнение на пеÑиод межÑемонÑного пÑобега обоÑÑÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÑбопÑоводов ÑлоÑа.
â

Ðо наÑала монÑажа оÑганизоваÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе ÑÑаÑÑки Ð´Ð»Ñ Ñевизии аÑмаÑÑÑÑ, обеÑпеÑив Ð¸Ñ ÑеÑнологиÑеÑкой оÑнаÑÑкой, необÑодимой Ð´Ð»Ñ ÑазÑабоÑки, ÑбоÑки и пÑовеÑки аÑмаÑÑÑÑ.
â

ÐÑи каждом внÑÑÑеннем оÑмоÑÑе пиÑаÑелÑнÑÑ ÑÑÑбопÑоводов должна пÑоводиÑÑÑÑ ÑÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð°ÑмаÑÑÑÑ Ð¸ кÑепежа.
â

ÐÑи каждом внÑÑÑеннем оÑмоÑÑе пиÑаÑелÑнÑÑ ÑÑÑбопÑоводов должна пÑоизводиÑÑÑÑ ÑÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð°ÑмаÑÑÑÑ Ð¸ кÑепежа.
â

ÐÑи каждом внÑÑÑеннем оÑмоÑÑе пиÑаÑелÑнÑÑ ÑÑÑбопÑоводов должна пÑоводиÑÑÑÑ ÑÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð°ÑмаÑÑÑÑ Ð¸ кÑепежа.
â

ÐÑи ÑекÑÑем ÑемонÑе пÑедÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð²Ð½ÐµÑний оÑмоÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑов, ÑÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð°ÑмаÑÑÑÑ, ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð»ÑÑии и ÑÑндаменÑов, покÑаÑка обоÑÑдованиÑ, побелка колонн, ÑÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¸Ñ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑеÑнологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑоÑов Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð¹ негоднÑÑ Ð´ÐµÑалей.
â

Издания по теме статьи

Справочник. Тепловые сети Теплоснабжение: исполнительная документация, контроль качества, приемка и ввод Справочник ЖКХ
Справочник. Отопление и теплоснабжение Библиотека специалиста водопроводно-канализационного хозяйства Исполнительная документация в ЖКХ: Акты
Должностные инструкции в ЖКХ Библиотека специалиста по управлению жилищным фондом Исполнительная документация в электротехнике (электротехнические установки; линии связи; системы безопасности; электромонтажные работы)

Просмотров статьи: 14976 с 03.09.2009

Что включает в себя диагностика?

Запорная арматура представляет собой самый важный элемент любого трубопровода, обеспечивающий нормальное функционирование всей системы. Ее диагностика дает возможность выявить состояние задвижек и зон, подверженных большому напряжению. Она проводится до ремонта и после него. Арматура диагностируется с помощью визуального осмотра, капиллярного, магнитопорошкового, ультразвукового, радиографического метода. Работы проводятся с использованием специальных стендов. Они позволяют обнаружить места протечек, дефекты, появившиеся на металле, на сварных швах. Диагностика должна проводиться специалистами. Перед ней запорная арматура очищается от грязи, наслоений и подготавливается к проверке, подразумевающей полный доступ ко всем участкам.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...