Низковольтное электрооборудование – Энциклопедия по машиностроению XXL

Работа по теме: работки. Глава: Система отопления пассажирских вагонов.. ВУЗ: КрИЖТ.

воскресенье, 31 января 2021 г.

При каком положении контактора электроотопления пассажирских вагонов осуществляется подъем и опускание токоприемника?

 при отключенном

на22:24
Главная страница
Открыть веб-версию

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

  • 2020-08 ЦТ Теория Горьковская-ТЧ-14 Машинисты-инструкторы
  • 2020-08 ЦТ Теория Горьковская-ТЧ-15 Машинисты-инструкторы
  • 2020-08 ЦТ Теория Горьковская-ТЧ-16 Машинисты-инструкторы
  • 2020-08 ЦТ Теория Московская-ТЧ-5 Машинисты (электровоз)
  • 2020-08 ЦТ Теория Московская-ТЧ-5 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-1 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-1 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-11 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-11 Машинисты-инструкторы
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-11 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-13 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-13 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-14 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-14 Машинисты-инструкторы
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-14 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-3 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-3 Машинисты-инструкторы
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-3 Помощники машиниста (электровоз – грузовое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-5 Машинисты (электровоз – грузовое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-5 Машинисты (электровоз – пассажирское)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-5 Машинисты (электровоз – хозяйственное, вывозное, маневровое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-5 Машинисты-инструкторы
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-5 Помощники машиниста (электровоз – грузовое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-5 Помощники машиниста (электровоз – пассажирское)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-5 Помощники машиниста (электровоз – хозяйственное, вывозное, маневровое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-6 Машинисты (электровоз – грузовое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-6 Машинисты (электровоз – пассажирское)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-6 Машинисты (электровоз – хозяйственное, вывозное, маневровое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-6 Машинисты-инструкторы
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-6 Помощники машиниста (электровоз – грузовое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-6 Помощники машиниста (электровоз – пассажирское)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-6 Помощники машиниста (электровоз – хозяйственное, вывозное, маневровое)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-9 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Забайкальская-ТЧ-9 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-11 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-11 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-12 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-3 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-3 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-4 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-4 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-7 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-9 Машинисты (электровоз)
  • 2020-10 ЦТ Теория Приволжская-ТЧ-9 Помощники машиниста (электровоз)
  • 2020-11 ЦТ Теория Восточно-Сибирская-ТЧ-5 Машинисты (электровоз)
  • 2020-11 ЦТ Теория Восточно-Сибирская-ТЧ-5 Помощники машиниста (электровоз)
  • Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации ЦТ-ЦЭ-844
  • Инструкция ЦТ-ЦЭ-844
  • Инструкция ЦТ-ЦЭ-844, о порядке использования токоприемников эл. подвижного состава при различных условиях эксплуатации
  • Инструкция ЦТ-ЦЭ-844. П. 7, 8, 10, 12
  • Порядок использования токоприемников при следовании с пассажирскими поездами в период отопительного сезона. ЦТ-ЦЭ-844
  • ЦТ-ЦЭ-844
  • ЦТ-ЦЭ-844. п. 7, 8, 10, 12

Нагревательные приборы

К ним относят
электропечи низковольтного отопления
(расположены под кожухами батарей
отопления), электрокалориферы (находятся
в вентиляционном канале), электрокипятильники,
электроплитки (в котельном отделении).

Все нагревательные
приборы должны включаться в строгом
соответствии с правилами эксплуатации.
На них запрещено развешивать тряпки
или ветошь для сушки. С ними не должны
контактировать посторонние предметы.
При эксплуатации нагревательных
приборов проводнику запрещено покидать
вагон. Кроме этого их нельзя включать
при питании вагона от АКБ, при неисправном
генераторе, а также при подаче питания
в соседний вагон.

Общие сведения

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее – только для вагонов, оборудованных установками кондиционирования воздуха.

Работы, связанные с обслуживанием систем водоснабжения и отопления, производятся в специальной одежде.

Для поддержания нормального температурного режима, а также для подогрева воздуха, подаваемого вентиляционной установкой, подогрева воды в системе водоснабжения, обогрева головок водоналивных и сливных труб предназначена система отопления.

Правила эксплуатации

С наступлением холодов, проводники проверяют исправность комбинированного отопления в вагоне и его подготовку к зимнему периоду, проводятся следующие виды работ:

проверяется котельное оборудование на неисправность;
обращается внимание на положение кранов и задвижек;
в топке исследуется наличие колосников и их исправность;
исправляется работа насосов и измерительных приборов;
проверяется вода в системе. В достаточном ли она количестве, также осматривается запасной бак на наличие воды;
обращается внимание на твердое топливо

В случае нехватки необходимо об этом руководству;
просматривается инвентарь для работ с твердым топливом;
также приводится в порядок техническая документация по правилам пользования смешанного обогрева вагонов.

Нижняя часть котла плацкартного вагона

Для нормального и бесперебойного функционирования смешанного отопления, у каждого вагона исправность оборудования должно быть проверено, сто девяносто восемь обогревающих головок, которые подходят к водоналивным трубам.

Перед запуском котельного оборудования необходимо проверить исправность вентиляционной системы. Для этого необходимо посмотреть положение ручки клапана. Она находится на потолке в котельном отделении. При запущенной вентиляции, положение ручки будет повернуто к слову «Открыто»

Также важное требование – это посмотреть противопожарную заслонку. По положению ручки привода можно догадаться, что она открыта

Отопление и водоснабжение пассажирских вагонов

Техническое обслуживание систем отопления вагонов

Перед производством работ по техническому обслуживанию арматуры системы отопления производится слив теплоносителя (воды). Если в системе отопления находится ТОСОЛ, то слив его из системы не производится. Слив головки системы отопления расположены в бойлерном отделении и коридоре напротив служебного отделения. Для слива теплоносителя необходимо откинуть кожух, присоединить шланг соответствующего диаметра, снять щиток отопления, отвернув четыре винта, и открыть соответствующие краны.

Отопительный бойлер, расширительный и запасной баки промывают и осматривают. Вышедшие из строя ТЭНы, паронитовые прокладки, дефектные болтовые соединения заменяют новыми. Ослабшие болтовые соединения подтягивают. Трубы отопления снаружи очищают от пыли и грязи, межреберные промежутки оребренных труб промывают. Поврежденные трубы отопления ремонтируют посредством сварки или заменяют неисправные элементы новыми. Все отверстия для трубопроводов в полу и стенах бойлерного отделения должны иметь уплотнения. Исправность ручных и электрических циркуляционных насосов проверяют в рабочем состоянии и устраняют неисправности. Краны и клапаны системы отопления осматривают, проверяют на плотность закрытия и работу без заедания, обнаруженные неисправности также устраняют. При необходимости неисправную арматуру вагона демонтируют, разбирают и ремонтируют. Сальниковые и фланцевые уплотнения, имеющие следы подтеков, заменяют. Неисправные дистанционные термометры, датчики – реле температуры и жидкостные выключатели, расположенные в бойлерном отделении, заменяют новыми.

Перед заполнением системы отопления теплоносителем необходимо убедиться в том, что сливные пробки ручного насоса, соответствующие клапаны и краны закрыты; следует также проверить наличие уплотнительного кольца в заправочной головке. Заправка системы теплоносителем производится через наливную трубу с клапаном через заправочную головку.

Воздух из системы необходимо выпустить через воздушные трубы в расширительный бак, соединенный с запасным баком, и водопробный кран, который необходимо закрыть при появлении теплоносителя.

Во время заполнения необходимо следить за уровнем теплоносителя в системе. После появления теплоносителя из переливной трубы нужно продолжить заправку до заполнения запасного бака на 1/3 объема (метка на водомерном стекле). Затем отключить подачу теплоносителя и закрыть кран.

4. Генератор

Приводы передают вращающийся

момент к якорю генератора, таким

образом, механическая энергия

превращается в электрическую.

Приводы

От средней части От торца

оси (генераторы

шейки оси

большей мощности,

напряжение – 110В)

(генераторы малой

мощности,

напряжение – 54В)

12. Аккумуляторная батарея

Типы батарей:

1) 84КМ300 – состоит из 84 последовательно

соединенных аккумуляторов, К-кадмиевая,

номинальной емкостью 300 А*ч (для

вагонов с номинальным напряжением

110В);

2) 40ТНЖ250 – состоит из 40

последовательно соединенных

аккумуляторов, Т-тяговая, НикельЖелезная, номинальной емкостью 250

А/ч.

14. Запрещается отправлять в рейс вагоны со следующими неисправностями:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разряженная аккумуляторная

батарея;

Неисправный привод;

Отсутствие приводных ремней;

Наличие утечки на «+» или «-»;

Несправная СКНБ;

При работе на подаче от соседнего

вагона.

Температура

Максимально допустимая температура воды отопительной системы не более 95 градусов. Если ее уровень будет подниматься выше допустимых норм, то пыль, которая оседает на нижний уровень труб, будет гореть.

В котле установлено два прибора, которые следят за работой нагревателей и их температурным режимом. Если температура в котельном оборудовании поднимается выше допустимой нормы, то термостат блокирует нагреватели, и они выключаются.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=”/youtube/v3/getting-started#quota”>quota</a>.

loading.gif

Загрузка…

17. Аппараты регулирования и защиты

Аппараты регулирования:

РНГ (регулятор напряжения генератора)

регулирует напряжение основной обмотки

(возбуждение) и зарядное напряжение АБ.

Также блок защиты (БЗ), блок управления

зарядом АБ (БУЗ), блок реле температуры.

Отопительный котел

1
-Зольник

2
— Шуровочный люк

3
— Люк топки

4
– Расширитель

5,
6 – Дымовая труба

7
– Наружная рубашка

8
– Высоковольтный электронагреватель

9
– Колосниковая решетка

10
– Циркуляционные трубы

Наиболее
распространенным типом водогрейного
вагонного котла является котел,
совмещенный с расширителем 4. Отопительный
котел состоит из наружной рубашки 7,
внутри которой расположена огневая
коробка и топочная камера. В нижней
части камеры имеются колосниковые
решетки 9 и зольник 1. В верхней части
котла над огневой коробкой расположена
дымовая труба 5. В огневую коробку вварены
циркуляционные трубы для увеличения
поверхности нагрева котла. Пространство
между наружной рубашкой и топочной
камерой, огневой коробкой и дымовой
трубой заполняется водой. Топливо
загружается на колосниковые решетки
через люк топки 3. воздух подается под
колосниковую решетку через люк зольника.

Для нагрева воды
с помощью электроэнергии в водяную
рубашку котла вертикально вмонтированы
24 нагревательных элемента, которые
распределены по всему периметру котла,
за исключением пространства над люком
топки для твердого топлива, и крепится
к фланцу топки котла через прокладки
из паронита. Клеммы нагревательных
элементов защищены кожухом, который
можно поднять и зафиксировать на
цепочках, приваренных к расширителю 4
котла, при необходимости проведения
работ по монтажу нагревательных элементов
и ухода за ним.

Наибольшая
расчетная температура воды в коте
90-95С.
При более высокой температуре нижние
трубы отопления нагреваются до 70С
и выше и осаждающаяся на их поверхности
пыль подгорает.

  1. Корпус

  2. Труба
    подающая горячую воду в систему отопления

  3. Наливная
    труба

  4. Кожух

  5. Пробка

Водяное
отопление

Система водяного
отопления всех пассажирских вагонов
служит для обеспечения требуемого
температурного режима вагона независимо
от температуры наружного воздуха. При
температуре наружного воздуха – 40 оС

Внутри вагона она
должна быть не ниже +18 оС
при отоплении твёрдым топливом и в
пределах +20 оС
при отоплении электрической энергией.
Верхний предел температуры при отоплении
твёрдым топливом не регламентируется,
однако необходимо стремиться, чтобы
она не превышала 22-23 оС
, так как в комплексе с относительной
влажностью воздуха 30-60 оС
, скоростью воздуха в зоне головы спящего
пассажира около 0,25 м/c,
запыленностью не более 1 мг/м3
эта
температура создает наиболее комфортные
условия пребывания пассажира в вагоне.

Система водяного
отопления любого пассажирского вагона
состоит из водогрейного котла с верхней
и нижней разводкой труб с ребристыми
теплообменниками(радиаторами) для
обогрева помещений вагона и калорифера
(водяного или электрического) с
вентилятором для подогрева поступающего
в вагон наружного воздуха.

Водогрейный котёл
может отапливаться либо твердым топливом
(углём), либо электрической энергией
благодаря расположенным внутри котла
электрическим нагревательным элементам.
Когда для нагрева воды применяется
только твёрдое топливо, систему отопления
называют водяной, если же котел может
работать как на твердом топливе, так и
на электроэнергии, систему называют
комбинированной, хотя теплоносителем
в ней является вода. И при водяном, и при
комбинированном отоплении в пути
следования вагона, чтобы был обеспечен
требуемый температурный режим.

21. Преобразователи

Преобразователи служат для

преобразования электрической энергии,

вырабатываемой основными источниками

питания в электроэнергию с другими

параметрами.

Для того, чтобы включить люминесцентное

освещение необходимо:

1. Включить преобразователь (умформер);

2. Пакетным переключателем включить люм.

освещение.

Для того, чтобы выключить люм. освещение:

1. Пакетным переключателем выключить люм.

освещение;

2. Выключить преобразователь.

См. также

  • Экипировка пассажирских вагонов
  • Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда
  • Эксплуатация электроустановок кондиционирования поезда

22. Сигнализации в вагоне

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Сигнализации работы приборов и систем

(кипятильник, преобразователь и др.);

СКНБ и СКНБ (П);

Сигнализация наличия замыкания

проводов на корпус вагона (+/-);

УПС – установка пожарной сигнализации;

Наружная или внутренняя вызывная

сигнализация (кнопки у входов с торцевых

сторон вагона);

Сигнализация занятости туалетов;

Сигнализация заполнения баков водой;

Хвостовые сигнальные фонари ограждения

поезда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...