Из этой статьи вы узнаете, как очистить трубу (водопроводную и другую) от ржавчины перед покраской, чем обработать внутри, какие способы чистки снаружи самые эффективные, как провести зачистку поверхности быстро и безопасно.
Требования к лакокрасочному материалу
Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.
Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.
Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.
Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:
- способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
- стойкость к истиранию;
- устойчивость к воздействию агрессивных сред;
- хорошая адгезия к соответствующему основанию;
- возможность нанесения прямо на ржавчину;
- запах и безопасность для здоровья человека;
- подходящая цветовая гамма.
*
Причины для покраски труб
Прежде чем проанализировать виды красок и сделать выбор одной из них, рассмотрим основные причины для проведения покрасочных работ. Итак:
- Защита новых поверхностей от внешней коррозии и других негативных воздействий. Даже пластиковый материал необходимо обработать и защитить.
- Плохое состояние старой магистрали требует коррекции покрытия. Когда красящий слой начинает шелушиться, отпадать, а также поддаваться ржавчине его нужно заменить.
- Декоративный вид отопительных коммуникаций не соответствует дизайну комнаты. В случае несоответствии данного элемента общему виду интерьера, нужно его перекрасить.
- Профилактика от порчи системы отопления. Необходимо своевременное проведение покрасочных работ, чтобы избежать появления ржавчины, следов гниения.

После замены, трубы нужно привести в порядок
Какой должна быть краска
А вы знаете, какие коммуникации открытого типа имеют наибольшую протяженность в наших квартирах? Конечно же, системы отопления, а поскольку отопительные трубы относятся к особенному виду поверхностей, соответственно и красящий состав должен отвечать определенным требованиям.
Капитан Очевидность информирует: использовать на батареях и подводящих трубах обычную краску не рекомендуется, поскольку, скорее всего, она не оправдает надежд и быстро придет в негодность.
Так все же, какой краской красить трубы отопления? Среди требований наиболее важны следующие:
- Отсутствие водопроницаемости. Важно, чтобы краска выполняла функции антикоррозийного покрытия. Даже если отопительные трубы располагаются в сухом помещении, существует риск появления ржавчины на черной стали. Правильно подобранная краска позволит это избежать;
- Эстетический момент не менее важен, поскольку цвет краски должен не просто не нарушать внешнюю эстетику комнаты, но и дополнять ее. В принципе, если трубы располагаются в нишах, которые в дальнейшем будут закрываться, то от краски потребуются только защитные свойства.
Однако не стоит при этом скрывать любые коммуникационные трубы любыми изолирующими материалами, поскольку это затруднит доступ к ним в случае поломки;

Краска для трубопроводов может быть любого цвета.
- Поскольку поверхность батареи часто подвергается нагреву, одним из важнейших моментов среди требований к краске является ее устойчивость к высоким температурам. В противном случае покрытие в дальнейшем может отличаться желтизной, а также на окрашенной поверхности возможны появления трещин и расслоений.
- Предпочтительно выбирать краски с хорошей адгезией к металлу, в противном случае придется обрабатывать окрашиваемую поверхность грунтовкой.
Чем обезжирить (безвредным) горячие трубы отопления, чтоб не воняло, перед покраской?
Стал вопрос о покраске труб отопления, краску приобрели качественную и дорогую, которой можно красить горячие трубы, но стал вопрос очистки и обезжиривания труб. Так как трубы проходят по кухне и пекарне, на них скопилась копоть, её нужно очистить и обезжирить, но применив растворители столкнулись, что он мгновенно испаряется и вонь стоит за квартал, не говоря уже о самом ресторане.
Какой способ или средство есть для того, чтоб обезжирить и очистить горячие трубы отопления, снимать старую краску не обязательно, только лишь убрать копоть, или придётся ждать до окончания отопительного сезона.
Растворители любые дадут запах + на горячих трубах многократно увеличится их расход. (у спирта кипение при +70 ,ацетон кипит еще раньше )
Можно жировые наслоения вместе с старой краской отжиганием газовой горелкой истребить с последующей очисткой железными щетками . Оно при отжиге то же запах даст правда .
Щелочью концентрированной жир можно о мылить и удалить потом водой ,но это опасно для здоровья , особенно для глаз щелочные ожоги опаснее кислотных.
Можно железными щетками на угловой шлиф машинке просто механически очистить.
Но наверное что то комбинировать в ночное к примеру время придется .(если пекарня не работает ночами )
Из более или менее безопасных обезжиривающих жидкостей пожалуй годится только этиловый спирт, он сравнительно не токсичен и летуч, т.е. запах быстро исчезнет, ну может быть в виде смеси с водой, всё остальное будет токсичным и весьма долго пахнущим. Но можно попробовать обезжирить очень крепким и горячим раствором питьевой, а ещё лучше кальцинированной соды. Кальцинированная сода стоит совсем не дорого и отлично удаляет жир, продаётся по интернету с доставкой. Для работы понадобится респиратор, перчатки и защитные очки, чтобы брызги не попадали в глаза и на кожу. Наносится жёсткой щёткой, затем смывается обычной водой.
Источник
Процесс чистки
Ржавчина влияет не только на качество самой трубы, но и на качество водопроводной воды. В худшую сторону меняется ее цвет и запах. Для питья такая жидкость становится непригодной. Удалить коррозию можно с помощью бытовой химии или механическим путем.
Зачистка снаружи
Механическая чистка подразумевает использование наждачной бумаги, либо металлической щетки.
Порядок действий:
- Аккуратно счистить крупные куски ржавчины.
- Быстрыми круговыми движениями обработать поврежденный участок.
- Сполоснуть поверхность теплой водой с добавлением небольшого количества мыла.
Закрашивать ржавую трубу нельзя, так как под покрытием она продолжит гнить и окончательно испортится.
Справиться с ржавчиной можно с помощью уксусной кислоты.
Используют ее следующим образом:
- налить в подходящую емкость эссенцию, пропитать ею губку или кисточку;
- нанести кислоту на участок, пораженный коррозией;
- оставить для оказания эффекта на 30 минут;
- промыть участок чистой водой.
Если слой ржавчины небольшой и только начал образовываться, вместо эссенции можно воспользоваться лимонной кислотой. Ее, в количестве 20 г, разводят в 100 мл чистой воды и наносят на трубу на 30-60 минут.
Справиться с коррозией можно с помощью щелочного раствора. Способ применения:
- В 1/3 стакана теплой воды растворить 2 столовых ложки соды.
- Нанести состав на поврежденную поверхность.
- Оставить на 20 минут для оказания воздействия.
- Смыть раствор чистой водой с небольшим количеством уксуса. Кислота позволит избавиться от остатков окиси и соды.
В борьбе с ржавчиной хорошо зарекомендовала себя перекись водорода. Она не способна повредить трубы, но вполне может справиться с небольшими участками коррозии.
Способ применения:
- зачистить поверхность с помощью металлической щетки;
- смочить в перекиси водорода сложенную в несколько слоев марлю или плотную материю;
- обмотать ею поврежденный участок трубы и оставить на 30 минут;
- снять марлю, сполоснуть поверхность чистой водой.
Быстро и эффективно справляется с ржавчиной ортофосфорная кислота. Для удаления ржавчины ее используют следующим способом:
- Наносят кислоту на поверхность трубы с помощью кисточки с натуральным ворсом.
- Предварительная механическая чистка требуется только в том случае, если слой окислов очень толстый.
- Чтобы кислота не высыхала, поверхность регулярно смачивают.
- Через 30 минут ее смывают чистой водой, а саму трубу сушат.
При работе с едкими составами нужно защитить руки перчатками, а лицо маской. Нельзя допускать их попадания на кожу.
Чем обработать внутри?
Чтобы очистить трубу от ржавчины изнутри, можно воспользоваться следующими методами:
- Очищение сантехническим тросом. Он гибкий и длинный, на его конце имеется удобная ручка. При продвижении троса по трубе, ее необходимо вращать. С помощью троса удастся избавиться не только от ржавчины, но и от засоров, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить металлические стенки.
-
Уксусная кислота. Она поможет разъесть ржавчину внутри трубы, если ее скопилось не слишком много. Для этого эссенцию заливают в водосток в количестве 150-200 мл и оставляют на полчаса.
После включают воду и промывают водопровод не менее 10 минут под сильным напором воды.
- Щавелевая кислота. Ее используют по аналогии с эссенцией, но сначала порошок нужно растворить в воде. На 1 л потребуется 20-40 г кислоты. Время выдержки раствора в трубе – 30-60 минут. Вливают ее в водосток тонкой струей.
- Сода и раствор лимонной кислоты. В водосток засыпают 3 столовых ложки соды, после чего заливают разведенную лимонку (20 г на 1 л воды). Такой прием приведет к обильному пенообразованию, что является нормальной химической реакцией. Включать воду не рекомендуется в течение ближайших 30 минут.
- Гидравлический удар. Это классический сантехнический прием, который практикуют уже много десятилетий. Однако самостоятельно выполнить такую чистку не удастся, потребуется специальное оборудование, которым будут пользоваться опытные работники. Очищение трубы от ржавчины достигается за счет выброса сжатого воздуха.
Применение различных кислот не сможет справиться с ржавчиной, если ее в трубе скопилось много. В этом случае самым эффективным методом будет механическая чистка тросом или гидравлический удар.
Какие трубы из пластика можно красить?
Пластик бывает разных видов, и каждый материал обладает своими свойствами. Есть такой материал, что его красить вообще нельзя. Если пластиковые трубы изготовлены из полипропилена или полиэтилена (РЕ), то хорошо покрасить их почти невозможно и чем бы не покрасили, любая краска начнет с них слазить.
Пластик на основе ПВХ или АБС окраске поддается, но его поверхность сначала нужно покрыть специальным грунтом.
При выборе краски нужно посмотреть на такие ее характеристики:
— наличие в ее составе органических соединений;
— время высыхания: оно не должно быть больше двенадцати часов;
— степень отталкивания от поверхности и твердость.
Как выбрать подходящую грунтовку
Готовясь к покраске и прежде чем купить грунтовку для защиты труб из металла, необходимо учесть некоторые очень важные аспекты.
Если трубы предназначены для батарей центрального отопления, то они будут подвержены значительным перепадам температур; трубы холодного водоснабжения постоянно будут иметь холодную и влажную поверхность; металлические трубы для распределения горячей воды они все время претерпевают воздействие высоких температур; трубы из металла сухие для подачи газа на улице: необходимо учитывать влияние внешних факторов (погода, состояние атмосферы).
Выбор красителя
Для покраски полипропиленовых труб могут применяться разные составы. Чаще всего используются следующие красящие вещества:
- обычная краска для покрытия металлических изделий;
- полиуретановые красители и вещества из акрила;
- специальные смеси для пластика;
- классический вариант красящего состава для стен.
Перечисленные вещества доступны в обычных хозяйственных магазинах.
Специалисты расскажут информацию о красителях и помогут выбрать краску для полипропиленовых труб. Особенности выбранного красящего состава влияют на метод нанесения покрытия.
Выбор краски
Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.
Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.
Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:
- алкидные эмали;
- акриловые эмали;
- водно-дисперсионные составы.
Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.
Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.
Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.
*
Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:
- Хайцкорперлак;
- Радиатор Пейнт;
- Элементфарг Алкид;
- Миллертемп;
- Мипатерм 600;
- Радиатор;
- Грунт-эмаль УНИПОЛ;
- Эмаль ВД-АК-1179;
- Эмаль ГФ-0119.
Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.
Лучшие магазинные средства
В продаже есть составы для удаления ржавчины как с внутренней, так и с наружной стороны трубы. Топ-3 эффективных средства:
Prosept. Концентрированное густое средство для удаления ржавчины с внутренней поверхности труб. На одну чистку потребуется 350 мл геля. Время выдержки – 2 часа. Цена за 1 л – 158 рублей.
- Чистин гель. Средство используют для удаления ржавчины и засоров в трубах. Гель заливают в канализационный сток в количестве 250 мл, оставляют на 15 минут, промывают мощной струей воды. Стоимость 0,5 л – 45 рублей.
- Преобразователь с цинком Fill Inn. Это средство может справиться со слоем ржавчины толщиной до 100 мкм. Им можно обрабатывать наружную поверхность чугунных, стальных и других металлических труб. Стоимость упаковки объемом 0,4 л – 164 рубля.
Температурные диапазоны
При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.
До 60С
В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.
При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.
В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.
До 100С
Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.
Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 — вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.
До 300С
А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.
Свыше 300С
Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.
Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.
Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.
Мы используем только качественные составы
Операции осуществляются с применением средств, которые приобретаются у проверенных поставщиков. Вся продукция имеет сертификаты качества и соответствия, что гарантирует ее безопасность для окружающей среды, стойкость к разного рода воздействиям, длительный срок службы даже в неблагоприятных условиях. Также у нас можно заказать резку и сварку труб, шлифовку, нарезку фасок и торцевание. Обсудить стоимость выполнения работ и другие детали сотрудничества вы можете с нашими менеджерами. Обращайтесь!
Инструкция по покраске труб
Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.
На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.
Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.
*
Избавиться от старой краски можно следующими способами:
- С помощью специального раствора для смывания.
Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.
- С помощью паяльной лампы.
Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.
- С помощью строительного фена.
За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.
- С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.
Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.
Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.
После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.
Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.
*
Нанесение краски
Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:
- Кисточкой;
- Валиком;
- Баллончиком;
- Краскопультом или пульверизатором.
Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.
Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.
Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.
С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.
Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.
Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.
Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.
Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.
*
Полезные советы
Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:
- При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
- Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
- Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
- Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
- Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
- Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
- Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.
Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками
В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.
О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.
Трубы отопления до и после покраски
Завершение
Надеюсь, что мой небольшой обзор показался читателю достаточно познавательным. Некоторое количество дополнительной информации можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших комментариев и дополнений.
Успехов, камрады!
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал
Яндекс.Дзен
30 июля 2016г.
Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора – добавьте комментарий или скажите спасибо!
Подготовительные мероприятия
Специалисты по пластиковым материалам утверждают, что красить полипропиленовые трубы можно. Главное, на что обращается внимание – это выбор подходящего для этого материала красителя, а также чёткое соблюдение правил его нанесения. Лишь при выполнении этих условий удаётся сохранить покрытие в неизменном виде длительное время.
После принятия решения о защите пластиковых труб краской необходимо:
- Тщательно продумать вопрос о выборе цвета красителя.
- Обратить внимание на то, что для окрашивания труб с горячей водой потребуется специальный (термоустойчивый) краситель.
Также следует заранее побеспокоиться о защите стен и полов от случайного попадания на них мелких капель или мазков краски. После учёта всех этих факторов выбрать подходящий товар не составит особого труда.
Расчет количества краски
Как рассчитать расход краски на трубы известной длины и диаметра?
Начнем с того, что любой производитель указывает на банке с краской ориентировочный расход на квадратный метр поверхности при покраске в один слой. Не забудьте: слоя у нас, скорее всего, будет два.
Таким образом, нам нужно рассчитать площадь поверхности трубы, чтобы свести расчет к простенькой математической задачке.
Вспомним геометрию: площадь поверхности цилиндра равна произведению длины его окружности (которая, в свою очередь, равна произведению диаметра и числа пи) на высоту цилиндра. В нашем случае на длину трубы.
Стало быть, площадь поверхности трубы равна произведению ее длины на диаметр и на Pi.
Давайте в качестве примера выполним расчет окраски труб эмалью с расходом 300 граммов/м2 на каждый слой при длине трубы 10 метров и внешнем диаметре 20 миллиметров.
Площадь трубы будет равна 10*0,02*3,14159265=0,62831853 м2.
Расход краски на каждый слой составит 0,3*0,62831853 = 0,188495559 кг. Слоя у нас два, так что уйдет ориентировочно 0,376991118 кг.
Пример, безусловно, надуманный. При таком объеме окраски тратить время на расчеты никто не станет, как и высчитывать миллионные доли грамма. Однако принцип расчета годится и для больших трубопроводов.
При покраске этой трубы лучше заранее рассчитать расход краски
Трубы с защитным покрытием
Так как на данный момент всё большую популярность приобретают нефть и газ как универсальные виды топлива, стоит задуматься над тем, чтобы обеспечить для них качественную транспортировку.
Поэтому важно создавать на предприятиях такие трубы, которые были бы защищены специальным антикоррозийным покрытием, предотвращающим разрушение стенок труб или же возникновения на их поверхности коррозии, которая приводит к их разрушению.
Создаются проекты, которые были бы призваны повысить безопасность энергетики в той или иной стране. Можно сказать, что в наше время в мире наблюдается отраслевой бум в трубопроводном транспорте. Таким образом, была создана ситуация, позволяющая обеспечить строительство систем трубопроводов, которые могли бы стать альтернативой уже имеющимся.
Россия представляет собой быстро развивающуюся страну, которая старается придумывать и разрабатывать всё новые и совершенные типы защитных покрытий. Удивительно, но наши специалисты уже создали трубы, содержащие изоляцию из полиэтилена.
Важно осознавать тот факт, что установку подобных труб способен произвести качественно только профессионал, разбирающийся в подобных вопросах.
Не секрет, что технологии, обеспечивающие решение подобных задач, придуманы уже несколько десятилетий тому назад. Если труба имеет 3-х слойную полимерную изоляцию, состоящую из нескольких слоёв, тогда и изоляция мест стыка труб должна быть аналогичной. Единственным видом подобного типа изоляции будут термоусаживающиеся манжеты.