Зазор поршневого кольца в цилиндре – Все о Лада Гранта

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах Двигатель внутреннего сгорания фактически является тепловой машиной. В процессе работы такого двигателя целый ряд нагруженных деталей в конструкции ЦПГ и Г…

Какой тепловой зазор у поршневых колец является нормой?

porsnevoe-kolco.jpg

Поршень перемещается внутри цилиндра, воспринимая давление воспламенения смеси в камере сгорания. Для этого выдерживается интервал между поршнем и зеркалом гильзы. Этого требует снижение трения, уменьшение износа деталей поршневой группы. При этом моторное масло призвано минимизировать выработку трущихся сочленений, исключая просачивание смазки под поршень. Важной функцией остаётся отвод тепла на стенки цилиндра.

Зачем на поршне три кольца?

Два верхних кольца, устанавливаемых в канавки поршней, нужны для поддержания компрессии. На рисунке эти элементы обозначены цифрами «1» и «2». А нижнее кольцо, обозначенное как «3», является маслосъёмным:

kakpromeritzazorinakoltsaxikakimionidolz_C77C584C.png

Меньше, чем 3 кольца на поршне, в 4-тактных ДВС не используется

При работе двигателя происходит разогрев деталей, от нагрева металл расширяется, а величина всех зазоров уменьшается. Если зазор между концами кольца будет меньше, чем рекомендовано изготовителем, то после прогрева такое кольцо царапает стенки цилиндра. Замеры нужно производить без разогрева детали, причём само кольцо обязательно помещают в цилиндр:

kakpromeritzazorinakoltsaxikakimionidolz_1C3673ED.png

Промер зазора нельзя выполнить, не имея доступа к блоку цилиндров

Чтобы узнать величину зазора, используют специальные щупы (планки). Обычно рекомендуемые величины находятся в следующих пределах: 0,2-0,5 мм. И всё же, обязательно сверьтесь с документацией!

Все знают, какой зазор является рекомендуемым для двигателей ВАЗ: на поршневых кольцах, создающих компрессию, он должен быть равен 0,25-0,4 мм (не меньше 0,25 мм). Для маслосъёмных колец подходят другие значения – 0,25-0,5 мм. Как видите, нижний предел здесь является одинаковым, но это верно не для всех ДВС.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.

Какой должен быть зазор на поршневых кольцах? Детальный разбор

1424765192_a54b2-clip-206kb.jpg Тема, интересующая многих автолюбителей, как установить зазор между поршневыми кольцами, а особенно интересует это тех, кто собирается проводить ремонтные работы самостоятельно. Каждый знает, что любой автовладелец (опытный, или нет), старается больше узнать о повреждениях, которые могут возникнуть во время эксплуатации авто, а также о мерах их предосторожности.

Люфт поршня в цилиндре ваз

Авто ВАЗ 2110, 1.6 инжектор, 8 клапанов. Пробег 140 000 км. 2006 г/в.

Уважаемые вазоводы! Рассудите мне вот такую ситуацию: Пошел тосол в цилиндр. Загнал на сервис. Сняли голову. Но суть не в этом. Сервисмены пошатали мне поршня в цилиндрах и с большими глазами сообщают мне, что нужно срочно капиталить двигатель, т.к. у меня большая выработка поршней и колец, дескать люфт большой (замеры приборами не делали, только руками). Я призадумался, т.к. масло двигатель совсем не кушает и совсем недавно замерял компрессию. Расхождение не такое и страшное — 12,3 / 12,5 / 12 / 10. На холодную — да, поршня гремят. Но с прогревом успокаиваются. Я слышал абсолютно так же работающую Калину с пробегом 50 тыщ. Слышал, что на конвейере ШПГ лепят из того что было и зачастую поршень не совсем подходит к цилиндру.

Мне кажется, что сервис пытается меня чуть-чуть «налюбить» на капиталку. А вы как думаете?

Посоветуйте, что делать. Машина ауди 100 двигатель КР 5 цилиндров. Поршни немного шатаются в цилиндре. Я снял голову с двигателя и пальцами получается немного расшатать поршни. Это значит, что надо менять поршневые кольца? Или что? Я просто собрался голову обратно ставить, а вот теперь сомневаюсь. Была мысль поставить голову обратно и ещё какое то время отъездить так, но не хочется по несколько раз двигатель разбирать. Подскажите, что делать.

Comments 31

Поршня должны слегонца шататься, но лучше всего снять один и проверить выработку. Для начала — выработку колец (кольца имеют конусную форму и по тому, какой процент стороны кольца стал матовым, можно понять какова выработка. Если кольца в приемлимом состоянии ими же можно проверить выработку цилиндра — засовываешь компрессионное кольцо в цилиндр на глубину 5-10 см, оно должно смыкаться с небольшим зазором (допуски везде разные, но должен быть где то в районе 0,8-1,2 мм). Если в норме, то нужно проверять выработку головки поршня (ну там надо уже смотреть по документации на конкретный двигатель).

Если бы они не шатались, т.е. не имели бы зазора в цилиндрах то при нагревании они заклинили бы в них, ведь металл при расширении расширяется.

плюсую пост выше если не дымил, и нормально ехал, то можно дальше ездить, мотор не новый, износ конечно есть… у друга из трубы дым валил стеной, скинули бошку, поршня болтаются аж 2мм зазор! денег у товарища было мало, поменяли только кольца, собрали мотор и он перестал дымить и поехал лучше, конечно, такой ремонт ненадолго, но он уже год катает…

Ставь голову на место и не парься. Если не дым ил и нормально пер, то и дальше все будет хорошо. Поршень в районе донышка специально делается меньшего диаметра. Так как там он более всего нагрузки температурой. Это тепловой зазор.

если поршни не двигаются-кольца залегли. осмотри цилиндры внимательно со светом!если пробег большой хона уже не будет, только вертикальные риски, что не есть хорошо.сам и решай собрать или сделать по уму и ездить и ездитьь… а вообще сейчас и книга ненужна, скачай по ремонту двигателя, прочти что и как.это минимум .иначе с такими советами» ты такого наремонтируешь))

Ну трогать пальцами за поршень можно и нужно есле такая ситуе и он будет даже при новых колечках чуть чуть двигаться!но на сколько?!(кольца должны и имеют право на небольшую подвижность в своей маме, тобиж в цылиндрах ибо при температуре+++становяться цельностью и прямолинейностью!

Блин ну что за бред вы тут пишете? не если в голове не бум бум в моторах зачем людей пугать? Автор, поршень в цилиндре имеет ход по любому, это называется тепловой зазор, нету у ауди двигателя в котором бы поршни не двигались, если они не двигаются то это уже как раз и есть причина для разбора. Если мотор до этого устраивал тягой, не жрал литрами масло то ставь голову катайся и не парься. Пальцем можно только точку G искать во влагалище… В твоём двигателе должен быть на стенках «хон» это множественные косые царапины на цилиндре, если их уже нету то в принцепи » по книжке» двигатель уже можно капиталить… Ну у нас люди после того как хон стёрся ещё 300 000 накатывают… ПО этому если двигатель устраивал собирай и не парься… А какая причина снятия головы?

Голову снимал так как при замене форсунок одна обломилась и пришлось её выбивать изнутри. Масло двигатель не жрал, а вот с тягой последнее время были проблемы.

Техника промера

Выше не было сказано, что такое вертикальный или осевой зазор. Суть этого параметра станет ясна в ходе выполнения действий:

  1. Поднесите кольцо к боковой поверхности цилиндра;
  2. Установите кольцо внешней стороной в ту прорезь, которая для него предназначена;
  3. При помощи комплекта щупов определите величину зазора (см. рис.).

На схеме показано, как нужно измерять вертикальный зазор.

kakpromeritzazorinakoltsaxikakimionidolz_B8000A5E.jpg

Именно так всегда промеряют осевой зазор колец

Теперь определим, какой зазор остаётся на поршневых кольцах между концами, если они, то есть кольца, находятся внутри цилиндра. Само кольцо погружают в моторное масло, а затем его нужно сдвигать по стенкам одного из цилиндров – того же, где оно будет «трудиться»:

kakpromeritzazorinakoltsaxikakimionidolz_8967EF19.png

Зазор промеряют, когда кольцо зажато стенками цилиндра

Для выполнения этой операции обычно используют поршень, если последний уже был демонтирован. Смысл в том, чтобы довести кольцо примерно до того уровня, на котором оно находится при работе мотора. Допустим, расточка блока производилась недавно. Тогда кольцо перемещают вниз на 3-5 мм (этого достаточно). А дальше, используя комплект щупов, операцию доводят до завершения.

Моторное масло, используемое для смазки колец, может быть любым. В двигателе успешно сгорает всё!

К чему приводит нарушение зазора между цилиндром и поршнем

Среди многих проблем с авто, есть одна весьма частая, а именно — нарушение зазора между цилиндром и поршнем. Как это проявляется?

Во-первых, двигатель начинает стучать в процессе старта. Во-вторых, значительно падает компрессия двигателя. Как следствие — сильно повышается расход масла, топлива, в конце-концов, движок просто отказывается работать стабильно, либо вовсе глохнет. В общем, если зазор между цилиндром и поршнем сильно уменьшен, то это обязательно приведет сколов на зеркале цилиндров, а также к сильному нагреву деталей блока. В любом случае, ежели проблемы есть, то вам однозначно и без вариантов необходимо ремонт поршневой группы! Хотя, если располагаете средствами, то можете решить проблему сразу: купите новый двигатель! Ну, как? Подходит вариант? Нет? Тогда — ремонт!

Ремонт поршневой группы — это полная замена цилиндров, либо расточке цилиндров.

А теперь — главный вопрос: как проверить зазор между цилиндрами и поршнем? Для произведения замеров необходимо выполнить алгоритм разборки головки блока цилиндров. Собственно, сей алгоритм — это настоящий капитальный ремонт движка — ни больше, ни меньше! Почему именно капитальный ремонт? Всё просто, ибо когда вы произведете разборку и замеры, то обязательно всплывут проблемы с коленвалом, распределительным валом, «сдохшими» прокладками, изношенными подшипниками, вкладышами и тд. Однако, давайте остановимся пока на замерах.

Что необходимо для того, чтобы произвести замеры? Вам понадобятся два инструмента: 1) нутромер — это инструмент, которым измеряется внутренний диаметр цилиндра; 2) микрометр — инструмент, которым измеряют диаметр поршней. Идем далее.

По наружному диаметру, поршни, равно как и цилиндры, распределены на пять классов: A, B, C, D, E. Процесс замера диаметра поршня производится на «юбке» цилиндра: расстояние до днища плоскости составляет 52,4 мм. (Классификация поршня — клеймо с буквой). Диаметр цилиндра измеряется в двух плоскостях и четырех «поясах»: они расположены перпендикулярно друг другу. Если в результате измерений зазор между поршнем и цилиндром составляет более 0,15 мм, то необходим ремонт поршней.

Внимание: если зеркало цилиндра имеет дефекты, то необходимо произвести расточку цилиндра. И ещё один момент: учтите, что цилиндр растачивается до размера, ближнего ремонтного поршня!. Когда ремонт цилиндров завершен, пора подобрать поршни нужного размера

Кстати: очень важно обращать на удельный вес выбираемых поршней. Это очень важно, дабы впоследствии не возникла сильная вибрация при разности масс при возвратно-пускательном движении. Когда ремонт цилиндров завершен, пора подобрать поршни нужного размера

Кстати: очень важно обращать на удельный вес выбираемых поршней. Это очень важно, дабы впоследствии не возникла сильная вибрация при разности масс при возвратно-пускательном движении

Когда ремонт цилиндров завершен, пора подобрать поршни нужного размера

Кстати: очень важно обращать на удельный вес выбираемых поршней. Это очень важно, дабы впоследствии не возникла сильная вибрация при разности масс при возвратно-пускательном движении

И последнее. Перед тем, как приступить к ремонтным работам — не примените заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту вашего авто.

Если вам нужна работа на лето, то тогда вам необходимо зайти на chelyabinsk.pomogatel.ru, где вы сможете просмотреть все доступные вакансии няни на лето.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

kakoyzazordolzhenbitnaporshnevixkoltsax_9D7CC2BD.jpg

Двигатель внутреннего сгорания фактически является тепловой машиной. В процессе работы такого двигателя целый ряд нагруженных деталей в конструкции ЦПГ и ГРМ подвергается температурному расширению в результате значительного нагрева. По этой причине для нормальной работы ДВС в отдельных конструкциях предусмотрена самостоятельная регулировка теплового зазора клапанов (при отсутствии гидрокомпенсаторов).

Читайте в этой статье

ר . ר — ..

3.1.  

, , . – .

(,

) D = 106 ; S = 106 ; pz = 9,932 ; nN = 2800 /; F  = 88,2 2; Nmax  = 0,00697 MH;

= 390; m = 2,293 ; λ = 0,270.

, . 3.1.1, : = 120 ; h = 70 ; t = 4,6 ; ∆t = 0,8 ; s = 10 ; h = 6 ; n’ = 10   d   =  2  ;  (.  3.1.1).          , α = 22 106 1/; , α = 11106 1/.

  3.1.1

,  /D

0,120,20

, H / D

1,001,50

() , /D

0,110,20

, h / D

0,040,06

, h2 / D

0,601,00

, h / D

0,600,70

di

di = D 2 (s + t) +   t

, S / D

0,050,10

  ,

2,005,00

. 3.1.1

, t / D:

0,0400,04

0,0380,04

   t, :

0,700,95

0,901,10

a,

3,005,00

, 0 / t

3,24,0

, n

612

, d / a

0,30,5

, d / D

0,30,5

, b / D

0,30,5

, d / D

0,300,38

, d / d

0,500,70

, l / D:

0,850,90

0,800,85

, l / D:

0,280,32

0,330,45

:

Fx  x

(  / 4) (d 2

d 2 )

n F

[(3,14 / 4)(95,22

75,22 )

10 20] 10 6

0,002475 2,

d = D 2 (t + ∆t) = 106 2 (4,6 + 0,8) = 95,2 ; di = D 2 (s + t + ∆t) =

= 106 2 (10 + 4,6 + 0,8) = 75,2 ; F’ = d (d di) / 2 = 2 (95,2 75,2) / 2 =

= 20 2;

teplovoj-zazor-porshnevyh-kolec-dizel_7.jpg

. 3.1.1.

Pz max = pz F = 9,932 88,2 104 = 0,088 MH;

σ = Pz max / Fxx = 0,088 / 0,002475 = 35,556 .

:

ωx .x. max = πnx. x. max / 30 = 3,14 2900 / 30 = 303,533 /;

   , :

mxx = 0,5m = 0,5 2,293 = 1,376 ;

Pj = mxx Rω2

(1 + λ) =

= 1,376 0,053 303,5332 (1 + 0,27) 106  = 0,008541 ;

σ = j / Fxx = 0,008541 / 0,002475 = 3,451 .

:

τ = 0,0314pz D / h = 0,0314 9,932 106 / 6 = 5,51 ;

σ = 0,0045pz (D / h)2 = 0,0045 9,932 (106 / 6)2 = 13,95 ;

σ∑ =    2          2          2          2

       4          =

13,95

4 5,51

= 17,778 .

:

q1 = Nmax / (h D) = 0,00697 / (0,07 0,106) = 0,939 ;

q2 = Nmax / (HD) = 0,00697 / (0,120 0,106) = 0,536 .

, .

:

D = D ∆ = 106 0,636 = 105,364 ;

D = D ∆ = 106 0,212 = 105,788 ;

∆ = 0,006D = 0,006 106 = 0,636 ; ∆ = 0,002D = 0,002 106 = 0,212 .

:

∆’ = D [1 + α ( )] D [1 + α (r )] = 106  [1 + 11106   (388 302)]

105,364  [1 + 22106     (493 302)] = 0,536 ;

∆’ = D [1 + α ( )] D [1 + α ( )] = 106  [1 + 11106   (388 302)]

105,788  [1 + 22106    (428 302)] = 0,001 ,

= 388 , r = 493 = 428 .

. , .

    .  , = 1105  .

pc

0,152E

D / t

A0 / t

1 3  D / t

0,152 1 105

13,8 / 4,6

0,186 ,

106 / 4,6

A0 = 3t = 3 4,6 = 13,8 .

1 3 106 / 4,6

()

p          pcp   k .

p,          k   ψ . 3.1.2.

(. 3.1.2).

1

2,61pcp

D / t   1 2

2,61 0,186 106 / 4,6  1 2

235,882 .

4E 1

0,114 A0 / t

4 1 105 1

0,114 13,8 / 4,6

336,1 .

2

m D / t

1,4

D / t

1,57

106 / 4,6

1,4

106 / 4,6

k          k          D

k  Tk    T

T     T

0,08

3,14 106

11 10 6  498

302

11 10 6  388

302

0,483 ,

∆’k = 0,08 ; = 388 ; k = 498 = 302 .

  3.1.2

ψ,

30

60

90

120

150

180

k

1,05

1,05

1,14

0,90

0,45

0,67

2,85

,

0,195

0,195

0,212

0,167

0,0837

0,125

0,53

,

max,

teplovoj-zazor-porshnevyh-kolec-dizel_8.jpg. 3.1.2.

    . : d  = 40 ; d  = 23 ; l  = 90 ; l  = 44 ;   b  =  43  .            12h4A, = 2,2105  .

.  , :

Pz max

pz max F

9,932 88,2 10 4

0,088 ;

Pj         m

2 R 1

10 6

2,293 2932

0,053  1

0,270

10 6

0,01325 ,

ω = πnN / 30 = 3,14 2800 / 30 = 293 /;

P          Pz max

kPj

0,088

0,72 0,01325

0,098 .

q          P

d l

0,098

0,04 0,044

55,682 .

q          P

d  l  b

0,04

0,098

0,09

0,043

52,128 .

P l

2b   1,5l

0,098

0,09

2 0,043

1,5 0,044

157,533 ,

1,2 1    4          3

1,2

1   0,5754

0,043

α = d / d = 23 / 40 = 0,575.

0,85 1

2          0,85 0,098   1

0,575

0,5752

111,371 .

4          2          0,5754

0,042

teplovoj-zazor-porshnevyh-kolec-dizel_9.jpg , ( . 3.1.3), (). .

)         )

. 3.1.3. :

d max

1,35

El

P  1

3

   0,1

0,4 3

     1            

3

         

1,35 0,098    1

0,575 

0,1

0,575

0,4 3

0,032 .

2,2 105

0,09  1

0,575 

:

   ( 1, ψ = 0)

15   2          1

0       0,19

l d         1          2

1   

  0,1

1          

0,4 3

15 0,098          2

0,19

0,575  1

0,575   1

0,09

0,04 

1   0,575 2

1   0,575 

0,1

0,575

0,4 3

73,859 ;

   ( 3, ψ = 90º)

90

15   2          1

0,174

0,636 

 0,1

0,4 3

l d        1          2

1          

15 0,098          2

0,174

0,575 1

0,575

0,636

0,09

0,04 

1   0,575 2

1   0,575 

0,1

0,575

0,4 3

209,281 .

:

   ( 2, ψ = 0º)

15   1   2     1

teplovoj-zazor-porshnevyh-kolec-dizel_10.jpg0        0,19

l d         1          2

1   

  0,1

1          

0,4 3

15 0,098          1

0,19

2  0,575  1

0,575   1

0,09

0,04 

1   0,575 2 0,575

1   0,575 

0,1

0,575

0,4 3

331,245 ;

   ( 4, ψ = 90º)

90

15   1   2     1

teplovoj-zazor-porshnevyh-kolec-dizel_10.jpg0,174

0,636 

  0,1

0,4 3

l d         1          2

1          

15 0,098          1

0,174

2  0,575  1

0,575

0,636

0,09

0,04 

1   0,575 2 0,575

1   0,575 

0,1

0,575

0,4 3

161,725 .

vuzmen.com

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.

При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.

Оптимальным вариантом будет подбор колец с таким материалом изготовления и покрытием, которые аналогичны оригинальным кольцам для данного типа двигателя. В противном случае ресурс колец может быть сильно снижен, а также можно получить неудовлетворительный результат работы колец после ремонта двигателя. В качестве примера выделяется установка поршневых колец без покрытия хромом в цилиндры, которые изготовлены из алюминия. Кольца при такой инсталляции попросту не работают.

Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения.  Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

Как проверить тепловой зазор поршневых колец: рекомендации специалиста

При капитальном ремонте двигателя очень часто возникают вопросы о выборе правильного теплового зазора. Поршневые кольца с слишком большим зазором в замке и по оси будут работать неправильно. Но еще хуже, если зазор был взят слишком маленьким. В этом случае двигатель долго работать не будет и уже через несколько тысяч километров вновь попросится на переборку. Давайте поговорим о том, как правильно подобрать тепловой зазор поршневых колец и каким он, собственно, в идеале должен быть.

1751890.jpg

Правильная замена поршневой на ваз 2106

zamena-porshnevoy-na-vaz-2106-600x461.jpg

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см 2 , что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Тепловой зазор в замке поршневых колец

Двигатель — это главная деталь в любом автомобиле. Благодаря ему машина движется вперёд и работает электроника. Поэтому так важно, чтобы каждый элемент мотора был в идеальном состоянии. В противном случае существует риск того, что машина остановится посреди дороги и откажется заводиться.

Главные элементы двигателя это цилиндры. В них двигаются поршни, и от того, насколько хорошо взаимодействуют эти детали зависит работа всей системы. Именно поэтому так важно, чтобы зазор поршневых колец чётко укладывался в норматив.

По сути, внутри цилиндров происходит микровзрыв, который заставляет поршни двигаться в нужном направлении. В результате проворачивается коленчатый вал и вырабатывается механическая энергия.

Поэтому на зазор поршневых колец также влияет и высокая температура, которая является результатом реакции, которая происходит внутри цилиндров. По крайней мере, именно так процесс протекает в ДВС.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115

Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы «SM».

Поршневые кольца от фирмы «Mahle».

Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы «SM», потому что цена у них на много меньше, чем у «Mahle», а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.

Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы «SM» оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы «Mahle» имеет более тёмный цвет.

Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.

Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально

Несколько важных нюансов

От того, насколько правильно будет подобран тепловой зазор поршневых колец дизельного двигателя или бензинового, зависит ресурс работы цилиндро-поршневой группы и, собственно, колец. Появление задиров вследствие трения колец о цилиндр приводит к потере не только компрессии, но и геометрии. Приятного в этом мало, так как для восстановления рабочего состояния понадобится шлифовка, а в самых запущенных случаях — расточка блока цилиндров.

1751907.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...