Замерзает электролит в аккумуляторе. Что делать, чтобы избежать замерзания. На что следует обращать внимание при использовании автомобильного аккумулятора?

Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом – таблица. Как самостоятельно проверить и поднять плотность элетролита в домашних условиях.

Содержание

Устройство обычного свинцово-кислотного аккумулятора

Внутри АКБ находятся шесть маленьких энерговырабатывающих элемента – банок. В каждом элементе – два набора электродов. Они состоят из восьми перекрывающихся пластин – по 16 пластин в каждом элементе. Все вместе пластины формируют компактную сетку.

Пластины аккумулятора

Чем больше общая поверхность сетки, тем больше энергии она вырабатывает. Благодаря тому, что пластины соединены внахлест, АКБ достаточно мала, чтобы поместиться под капотом. Положительная сетка, покрытая свинцовым суриком, притягивает электроны. Отрицательная сетка, покрытая свинцом, отталкивает электроны.

Как вы знаете, банки герметичны и изолированы друг от друга, т.е. они не соприкасаются друг с другом. В банках находится электролит. Сами банки соединены перемычками последовательно и общий заряд у заряженной батареи около 12,6-12,8 В.

Сам корпус аккумулятора и его пластины замерзнуть не могут. Замерзает именно электролит.

Давайте вспомним – электролит состоит на 35% из серной кислоты H2SO4 и 65% — дистиллированной воды – H2O.

У заряженной батареи электролит имеет плотность 1,27-1,29 г/см3, т.е. 1,27 грамма серной кислоты находится в 1 кубическом сантиметре воды.

При такой плотности электролита АКБ выдерживает температуру ~-35÷40°С и он не замерзнет. Для средней полосы России этого вполне достаточно, чтобы батарея не замерзала. Но если вы живете в районах Крайнего севера, то плотность электролита зимой повышают до 1,3 г/см3.

таблица температуры замерзания электролита

Почему замерзает аккумулятор в автомобиле

Как известно, электролит представляет собой смесь серной кислоты с дистиллированной водой. Плотность электролита, реализуемого в сети, составляет 1,27 – 1,28 г/см3. При таких показателях плотности, жидкость замерзнет при температуре около минус 70 градусов.

Во льду

Поэтому если в процессе приготовления электролита не было допущено серьёзных нарушений, то можно без опасений использовать аккумулятор даже во время сильного мороза. Образование льда в корпусе аккумулятора может произойти в результате сильного снижения этого показателя.

Падение плотности электролита в АКБ может произойти по следующим причинам:

  1. При частом добавлении дистиллированной воды.
  2. Сильный разряд батареи.

В первом случае снижение плотности электролита может происходить с различной интенсивностью. Если снижение уровня электролита происходит за счёт испарения, то в результате доливки дистиллированной жидкости удается практически полностью восстановить первоначальное значение плотности. Если же эту операцию приходится выполнять в результате разгерметизации батареи или разбрызгивания водно-кислотной смеси, то добавление воды приведёт к значительному уменьшению плотности электролита.

Сильный разряд батареи возможен не только при сильной нагрузке от большого количества электроприборов, но и при простое автомобиля. Даже новый аккумулятор, в состоянии покоя, разряжается с интенсивностью не менее 0,1% в день, а старые батареи могут полностью разрядиться таким образом в течение 1 – 2 недель. В особенности, если на улице холодно.

Вздулся аккумулятор

Срок службы радиаторов

При монтаже новых систем отопления или модернизации старых немаловажное значение имеет правильный выбор радиаторов, надежность которых может стать определяющим параметром долговечности всей системы. Поэтому срок службы радиаторов отопления указывается производителями в сопроводительной документации и на упаковке

Для различных типов приборов, при условии правильного выбора и установки, он составляет:

Тип радиатора Срок службы
Алюминиевый 20–25 лет
Биметаллический 25–30 лет
Стальной 15–20 лет
Чугунный 25–35 лет

Факторы, определяющие срок эксплуатации радиаторов отопления

  • рабочее давление в системе отопления;
  • испытательное давление;
  • химическая чистота теплоносителя;
  • температура теплоносителя.

Рабочее давление определяется типом систем отопления, и для частных домов оно обычно составляет 3–5 атмосфер, а для многоэтажных 8–16 атмосфер. Рабочее давление радиатора, гарантируемое производителем, должно как минимум на 2 атмосферы превышать рабочее давление в системе.

Такое же разнообразие и с теплоносителями: в коттеджах могут использоваться растворы-антифризы, а в централизованном теплоснабжении вода обычно проходит химическую подготовку.

Еще одна опасность для функционирования радиаторов кроется при сезонном запуске систем отопления, когда возникает гидравлический удар, и не все материалы и конструкции способны успешно ему противостоять.

Поэтому при выборе необходимо учитывать восприимчивость материала радиатора к негативным воздействиям. Например, чугун – инертный, хрупкий металл, сталь в местах сварки быстро коррозирует, а алюминий разрушается при повышенной кислотности воды.

Особенности чугунных и стальных радиаторов

Этими свойствами металлов объясняется тот факт, что классические чугунные радиаторы невосприимчивы к качеству воды, но очень чувствительны к гидравлическому удару и давлению в системе, превышающему 9 атмосфер.

Стальные радиаторы быстро выходят из строя при наличии кислорода в воде и при превышении рабочего давления в системе над нормативным для этих батарей (8–10 атмосфер). Поэтому они надежно работают только в автономных системах отопления.

Надежность биметаллических радиаторов

Все достоинства алюминиевых радиаторов, но без их недостатков, воплощены разработчиками в биметаллических радиаторах.

Прочность и долговечность этим изделиям обеспечивает использование стальных труб-коллекторов для контакта с теплоносителем, что существенно снижает разрушающее воздействие воды.

Оптимальное сочетание прочности стали и теплопроводности алюминия позволяет гарантировать срок службы биметаллических радиаторов 25 лет при самом высоком для таких приборов рабочем давлении (до 24 атмосфер), то есть это оптимальный выбор для многоэтажного строительства.

Максимальный срок эксплуатации батарей отопления обеспечивается не только высоким качеством их изготовления, но и учетом при их выборе всех особенностей (рабочее давление, водоподготовка и пр.) систем отопления в частном либо многоэтажном строительстве.

Выбор радиаторов

Материал, из которого сделаны батареи, имеет большое значение. Так, чугунные батареи считаются самыми долговечными, именно они установлены в многоквартирных домах старого типа. Однако при проведении используются другие материалы. Оптимальной альтернативой чугуну считается пластик  — он не лопается при разморозке и меньше подвержен коррозии. Медные и стальные трубы и батареи подвержены большему воздействию, а алюминиевые считаются наименее долговечными.

При какой температуре замерзает аккумулятор

Если батарея заряжена на 100%, то электролит не замёрзнет на морозе. При использовании обслуживаемой модели аккумулятора, можно с помощью ареометра точно установить температуру замерзания батареи.

Соотношение плотности электролита к температуре замерзания примерно следующая:

Таблица замерзания электролита в аккумуляторе

Плотность
электролита
(г/см3)
Напряжение
без нагрузки
(В)
Напряжение
с нагрузкой
(В)
Степень
заряженности
(%)
Замерзание
электролита
(С)
1,27 12,66 10,8 100 -60
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,16 12 9,14 31 -14
1,15 11,94 9 25 -13
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,11 11,7 8,4 0,0 -7

Полностью заряженный аккумулятор легко выдержит температуру минус 70 градусов, поэтому даже при эксплуатации автомобиля в северных районах страны можно не утеплять батарею, при своевременной подзарядке АКБ.

Важно! Если в мороз Вы ездите на небольшие расстояния, то батарея не успевает полностью прогреться и зарядиться, а значит после нескольких таких поездок нужно будет подзарядить аккумулятор.

Опасный порог температур

АккумуляторПри полном заряде аккумулятор едва ли замерзнет на морозе даже в самом холодном регионе, но не всегда есть возможность поддерживать ее в таком состоянии.

Чтобы убедиться, что АКБ в не замерзнет даже в мороз, необходимо провести замер плотности ареометром и воспользоваться таблицей, приведенной ниже.

К чему может привести замерзание электролита

При замерзании электролита происходит существенное увеличение его объёма, что в условиях ограниченного внутреннего пространства аккумуляторной батареи может привести к механическому разрушению пластиковой оболочки.

Чрезмерное давление льда на электроды также оказывает разрушительное воздействие, которое проявляется в виде коробления металла и осыпания активной массы на дно батареи. Следует отметить, что негативные последствия замерзания электролита не всегда ограничиваются только выходом из строя аккумуляторной батареи.

Если замёрзшая АКБ находилась в автомобиле, и в результате образования льда её корпус был повреждён, то после оттаивания и вытекания из корпуса, едкая жидкость повредит металлические детали, расположенные в непосредственной близости.

Важно! Для аккумуляторной батареи негативные последствия полного замерзания электролита могут быть не так опасны, как неправильные действия по восстановлению её работоспособности.

На зарядке

Чугунные батареи отопления Российского производства

Чугунные батареи отопления российского производства полностью соответствуют всем принятым в отрасли стандартам качества. Технические характеристики позволяют им успешно конкурировать с продукцией иностранного производства. Доля чугунных российских радиаторов, представленных на рынке отопительных приборов, растет с каждым годом.

Достоинства чугунных батарей отопления

Чугунные батареи отопления российского производства, несмотря на появление современных разновидностей, производимых из стали, алюминия, меди или сплавов, традиционно востребованы у населения. Такая популярность объясняется рядом их достоинств.

  • Стойкость к воздействию рабочей среды. Чугун практически не подвергается коррозии и менее требователен к степени очистки жидкого теплоносителя.
  • Утолщенные стенки. Дают батареям увеличенный срок службы благодаря отсутствию абразивного износа.
  • Повышенная тепловая инерция. Толстые чугунные радиаторы долго набирают температуру, но при остывании теплоносителя длительное время согревают помещение, выделяя накопленное тепло. Немаловажная характеристика в стране, где часто отключают энергию, что стопорит работу отопительных котлов.
  • Доступность. Из всех разновидностей отопительного оборудования российские чугунные радиаторы самые дешевые.

К недостаткам российских батарей из чугуна относят большую массу, которая осложняет транспортировку и монтаж и внешний вид, значительно уступающий зарубежным аналогам. К гидравлическим же ударам, которые могли вывести из строя предыдущее поколение батарей из чугуна, современные модели гораздо устойчивее (15 – 18 атмосфер).

Российские предприятия по производству чугунных батарей отопления

Срок службы чугунных батарей отопления более 50 лет, поэтому основная масса оборудования, отапливающая квартиры россиян, выпущена еще в Советском Союзе, а новые предприятия функционируют на базе заводов, запущенных в тот период. Лидерами отечественных производителей чугунных радиаторов являются несколько заводов.

Любохонский чугунолитейный завод (Брянск). Налажена линия по выпуску батарей МС-140, МС-110, МС-85, с улучшенным дизайном и устойчивостью к перепадам давления. Снижение глубины не приводит к снижению мощности, напротив, эти высокотехнологичные модели имеют производительность выше классических.

Нижнетагильский котельно-радиаторный завод. Основное направление – выпуск усовершенствованных радиаторов МС-140 с нестандартными межцентровыми габаритами 300 и 500 мм, с увеличенным коэффициентом теплоотдачи (до 160 Вт). Также освоено производство новинки – батарея Т-90, меньшей глубины и повышенной декоративности.

Чебоксарский агрегатный завод. Производит самые популярные, проверенные десятилетиями МС-140, которые стоят в большинстве домов старой постройки. Одновременно налажен выпуск более технологичных моделей радиаторов с тремя каналами и меньшей глубиной.

Огромный срок службы чугунных батарей отопления их надежность и эффективность, вкупе с доступной стоимостью позволяют отечественным производителям наращивать темпы выпуска, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос.

Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?

Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:

  • в холодное время года поднимите плотность электролита в аккумуляторной батарее до 1,29 гр./см3. Этого должно хватить для того, в самые лютые морозы не замёрз аккумулятор автомобиля;
  • держите аккумулятор в заряженном состоянии. Это актуально в любое время года, но зимой особенно. Для батареи самый сложный режим эксплуатации наступает зимой при езде в городском цикле. Чаще заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства, поскольку заряда от генератора в таких условиях эксплуатации не хватает;
  • если вы живете в северных широтах, где зимы долгие и суровые, то можно приобрести чехол для аккумулятора автомобиля или сделать его самостоятельно. Сегодня можно даже найти модели с подогревом. Подробности читайте по ссылке выше;
  • в некоторых случаях, когда морозы особенно сильные, можно отнести аккумулятор домой. Заодно подзарядите его. Утром поставите его на место и поедете без проблем.

Как не допустить замерзания электролита в АКБ

Вернуться к содержанию
 

Из чего состоит автомобильный аккумулятор, что в нем замерзает и почему?

Постоянные читатели, наверняка, легко сами вспомнят строение АКБ, ведь ему уделялось достаточно много внимания в других статьях, для всех остальных вкратце напомню, что любая батарея – это всегда:

  • герметичный пластиковый корпус с 6 отсеками;
  • диоксидные плюсовые и свинцовые минусовые пластины, погруженные в него;
  • и самая главная составляющая – электролит (его заливают между пластинами) – специальная токопроводящая жидкость, представляющая собой разбавленную дистиллированной водой серную кислоту.

Очевидно, что замерзнуть в данном случае может только жидкая составляющая, но почему тогда она в одних машинах замерзает, а в других нет? Все просто. В момент разрядки накопителя (а, как вы помните, при долгом простое на морозе, АКБ постепенно разряжается) на его пластинах путем расходования серной кислоты (H2SO4) начинает образовываться сульфат свинца (PbSO4). Данный процесс приводит к падению плотности электролита – в идеале до превращения раствора в воду, а в реальности до достижения им концентрации в 1,11 г/см3. Но и ее вполне достаточно для того, чтобы даже в небольшой мороз (-7˚С) агрегат замерз.

Хотя, казалось бы, у новой и/или полностью заряженной АКБ данный показатель ненамного больше – всего 1,27-1,29, а такая насыщенность гарантирует полную работоспособность от -45˚С до +65˚С, что для средних широт более, чем достаточно. Странно?! Лишь на первый взгляд.

Задумайтесь, что означают эти числа, и все сразу станет понятно. К примеру, число 1,27 говорит о том, что здесь на 1 тонну воды приходится 1270 кг кислоты, соответственно, в жидкости с концентрацией 1,11 на тот же объем воды кислоты приходится на целых 160 кг меньше. Согласитесь, заметная разница. Зимой она становится определяющей.

Что делать если замерз аккумулятор в машине

Если аккумулятор замёрз в машине, то его следует отсоединить от контактных проводов и тщательно осмотреть корпус. Если в результате проверки будут обнаружены сквозные трещины, то оживить батарею не получится.

Если замерзание электролита не привело к разгерметизации АКБ, то ее необходимо занести в отапливаемое помещение. Сразу заряжать аккумулятор категорически запрещается, иначе пластины гарантированно будут повреждены. Чтобы исключить вероятность вытекания электролита, если в процессе осмотра батареи микротрещины не были замечены, рекомендуется установить аккумулятор для разморозки в любую пластиковую ёмкость подходящего объёма.

Когда лед внутри аккумулятора растает, батарея устанавливается на зарядку с током 10% от её ёмкости. Заряжать аккумулятор необходимо в течение 10 часов.

Неработоспособность аккумулятора может проявиться даже в том случае, если замерзла одна банка, поэтому при первоначальном осмотре, а также перед восстановлением уровня заряда после разморозки, рекомендуется убедиться в том, что лёд внутри корпуса батареи полностью растаял.

Рекомендуем почитать по теме: Как отогреть аккумулятор.

В тепле

Смотрите также:

  • Нужно ли подзаряжать аккумулятор перед наступающими заморозками? →
  • Нужно ли в морозы уносить аккумулятор автомобиля домой? →
  • Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор дома? →

Оставить комментарий (0)

Как не допустить замерзания АКБ

Основным профилактическим мероприятием, для исключения вероятности замерзания АКБ зимой, является своевременная подзарядка батареи. Проверять уровень заряда рекомендуется даже в том случае, когда автомобиль в зимнее время используется нечасто. Во время непродолжительных поездок емкость аккумулятора не восстанавливается в полном объёме от генераторной установки. Если на улице холод, то в авто приходится часто включать обогрев стёкол и сидений, что также приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Если гараж не отапливается или машину приходится оставлять под открытым небом, то во время сильных заморозков, чтобы вода не замёрзла, рекомендуется заносить АКБ в теплое помещение. Если такой возможности нет, то для снижения интенсивности разряда батареи следует отключать «массу».

Рекомендуем почитать по теме: Термокейс для аккумулятора.

Остались вопросы о том, как поступить, если замер аккумулятор, или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как быть, если замерз аккумулятор?

Итак, случилась неприятность – вы вышли из дома, собирались на работу – а машина не завелась, не просто не завелась, эта подлая железка даже не сделала попыток…. Выясняя причины — вы обнаружили замерзший в лед аккумулятор.

Причина замерзания электролита всего одна – потеря плотности. Вот табличка с плотностью электролита и температурой его замерзания:

Если вы не обслуживали батарею, вероятность столкнуться с такой неприятностью довольно высока.

Арс и Компания — аккумуляторы всех типов

Акции

  • Бессрочное гарантийное обслуживание

    18 янаваря 2019

    Бессрочное гарантийное обслуживание

  • Скидки на зарядные устройства

    29 декабря 2018

    Скидки на зарядные устройства

  • МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!

    01 янаваря 2018

    МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!

Хиты продаж

Delta

Аккумулятор DTM 1209 Delta Прямая полярность

Артикул: DELTA DTM 1209

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 151x65x100мм Гарантия: 1 Маркировка: DTM 1209 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая

2 100 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 100 р. Без НДС: 2 100 р.

Подробнее

Optimus

Аккумулятор ОР 12-7 Optimus Прямая полярность

Артикул: Optimus OP 12-7

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 151x65x102мм Гарантия: 1 Маркировка: ОР 12-7 Страна: Китай чекпроизводитель: Optimus Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая

800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

800 р. Без НДС: 800 р.

Подробнее

DELTA

Аккумулятор EPS 1230 DELTA EPS YTX30L-B Обратная полярность

Артикул: DELTA EPS 1230

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 166x130x175мм Гарантия: 1 Маркировка: EPS 1230 Страна: Китай чекмодель: YTX30L-B чекпроизводитель: DELTA EPS Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 400 А

8 900 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

8 900 р. Без НДС: 8 900 р.

Подробнее

КАЙНАР

Аккумулятор 6CT-60 КАЙНАР Bars Silver Прямая полярность

Артикул: Bars Silver 60Ah L

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 2 Маркировка: 6CT-60 Страна: Казахстан чекмодель: Bars Silver чекпроизводитель: КАЙНАР Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 530 А

3 600 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

3 600 р. Без НДС: 3 600 р.

Подробнее

ЗАО АКОМ

Аккумулятор 6СТ-60 STALWART Прямая полярность

Артикул: 6СТ-60 STALWART

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 1 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия,Жигулёвск чекпроизводитель: STALWART Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 500 А

2 700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 700 р. Без НДС: 2 700 р.

Подробнее

Delta

Аккумулятор DT 6045 Delta Прямая полярность

Артикул: DELTA DT 6045

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 70x47x107мм Гарантия: 1 Маркировка: DT 6045 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 6 В Полярность: Прямая

700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

700 р. Без НДС: 700 р.

Подробнее

DELTA

Аккумулятор CT12201 DELTA YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A Обратная полярность

Артикул: DELTA CT12201

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 177x88x154мм Гарантия: 1 Маркировка: CT12201 Страна: Китай чекмодель: YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A чекпроизводитель: DELTA Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 270 А

5 800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

5 800 р. Без НДС: 5 800 р.

Подробнее

О компании

Есть люди и фирмы, имена которых известны каждому профессионалу, работающему на автомобильном рынке. — динамично развивающаяся структура, которая за 29 лет успешной работы стала одним из крупнейших продавцов стартерных аккумуляторных батарей в Ульяновской области. Многолетние партнерские отношения ООО «АРС и компания» с заводами-изготовителями и крупнейшими оптовыми компаниями России позволяют ей предлагать широчайший ассортимент аккумуляторов высокого качества по конкурентным ценам.

ООО «АРС и компания» имеет собственную зарядно-дигностическую лабораторию, оснащенную современным оборудованием, и квалифицированный персонал. Вся продукция, которая реализуется через фирменные магазины предприятия, проходит 100% проверку качества. Предприятие имеет комплекс диагностического оборудования, который позволяет с большой долей вероятности выявить брак в гарантийный период и заменить аккумулятор, не ожидая экспертизы завода-изготовителя. В течении гарантийного периода каждому клиенту оказывается комплекс бесплатных услуг.

В ассортименте «АРС и компания» всегда большой выбор самых популярных брендов автоаккумуляторов, среди которых Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком, Тюменский АЗ и многие другие. Мотоаккумуляторы торговых марок DELTA, Moratti, EXIDE. Аккумуляторы для ИБП (источники тока) ёмкостью до 250 А/ч. Продавцы-консультанты в магазинах профессионально и качественно подберут необходимый Вам аккумулятор.

Вся продукция сертифицирована и обеспечивается гарантией производителя. В сертифицированном сервисном центре компании мы проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.

Аккумуляторы, приобретенные в сети «АРС и компания», обслуживаются бесплатно, в течение всего срока службы.

Мы стремимся быть лучшими по качеству обслуживания, профессионализму сотрудников.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

Источник: batts.pro

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...