Замена стартера Шевроле Нива своими руками

Нива шевроле снять стартер Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером Если автомобиль Niva Chevrolet перестал заводиться после преодоления

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Расположение узла

Стартер представляет собой электрический двигатель, работающий от постоянного тока. Он совмещен с планетарным редуктором и функционирует вследствие действия магнитов. Также автостартер совмещен с электромагнитным тяговым реле, находящимся в двойной обмотке.

Если Шеви Нива не заводится и стартер не крутит, сначала стоит убедиться в неисправности именно этого узла. Для этого проводят предварительную диагностику: достаточно проверить контакты массовых и плюсовых проводов (находятся с задней стороны устройства). Кроме этого, стоит попробовать замкнуть контакты стартера, применяя отвертку. Если устройство не заработало даже после этого, оно точно нуждается в замене.

Чтобы найти стартер в авто марки Нива Шевроле, нужно открыть капот. Обратите внимание на двигатель: автостартер будет располагаться слева от него. Сверху этот узел закрывает специальный теплозащитный кожух, поэтому стартер сразу же рассмотреть не получится. Можно попытаться увидеть этот узел снизу автомобиля, но это помешает сделать защита стартера. По вышеописанным причинам для осмотра и замены устройства придется сначала снять указанные детали.

Схема

Ввиду простоты конструкции подключение на Шеви Ниве не имеет сложных узлов и относится к примитивной форме. На фото имеется описание распиновки контактной группы дополнительной релюшки питания пускателя.
Ремонт стартера шевроле нива

Как проверить реле

Проверка узла выполняется так.

  1. Вынуть прибор из посадочного места.
  2. Отверткой или куском провода замкнуть управляющие контакты. При этом, стартер должен начать крутить.
  3. Если подобное не происходит – вставка меняется.

Рекомендации по эксплуатации стартера

Чтобы ваш стартер прослужиkaksnyatstarternivishevrolesvoimirukami_D8BFE400.jpgл дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Причины и признаки неисправностей стартера

Причинами неисправности или плохой работы стартера может быть:

  • повреждение обмотки;
  • неисправные (стертые) щетки, из-за чего они перестают доставать до якоря;
  • окисление и выгорание контактов, клемм аккумулятора (устраняется смазыванием вазелином);
  • неисправность втягивающего устройства;
  • разрушение корпуса;
  • неисправность или разрядка аккумулятора (устраняется проблема путем зарядки или замены батареи);
  • наличие сильного износа якоря с пружиной;
  • выбитые направляющие втулки.

Справка! Так как стартер заключен в цельный корпус, при поломке производить его ремонт не целесообразна – необходима замена этого узла автомобиля.

Признаки неисправности стартера или выхода его из строя:

  • бендикс (обгонная муфта) не возвращается обратно при запуске мотора Нивы, о чем свидетельствуют жужжащие звуки под капотом;
  • при повороте ключа зажигания водитель слышит, как что-то щелкает, но вращения втягивающего устройства машины не происходит;
  • попытка завести автомобиль приводит к появлению странного «нездорового» визга или писка, доносящегося из-под капота, при этом включения не происходит.

Основные неисправности реле стартера на Шниве

Среди самых частых поломок выделяются.

  1. Перегорание контакта силовой магистрали.
  2. Механические повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией или установкой.
  3. Повреждение управляющей части ввиду КЗ или скачка напряжения.

Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Какие инструменты понадобятся для снятия

Для замены понадобятся следующие комплекты инструментов и приспособлений:

  • средних размеров плоская отвертка;
  • рожковые ключи;
  • торцовые головки, оснащенные воротом-трещоткой;
  • специальная проникающая смазка WD-40 (может и не пригодиться);
  • накидные ключи.

Когда все указанные инструменты будут подготовлены, можно приступать к процессу снятия старого стартера и замены его на новый по нижеприведенному алгоритму.

Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер

Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:

  1. Открыть капот машины.
  2. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  3. Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
  4. Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
  5. Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
  6. После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
  7. Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
  8. Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
  9. Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).

Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.

Это важно! Так как подход к некоторым крепежным болтам затруднен, в некоторых случаях придется откручивать их достаточно долго.

Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.

Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.

Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.

Аналоги штатного стартера

Бренд Страна Артикул Номинальная мощность Пусковая мощность Напряжение Цена
ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
LKD АТЭ-1 Россия 2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

Диагностика предварительная

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...