Замена ручника lada 2114 (ваз 2114)

Порядок регулировки: натяжения или ослабления троса ручника на ВАЗ 2114-2115 своими руками. Пошаговая инструкция с фото отчетами опытного владельца

Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.

Устройство ручника ваз 2114

Устройство ручника ваз 2114

К ним относятся:

  • защитный чехол;
  • контрольная гайка;
  • тяга для «ручника»;
  • уравнитель;
  • гайка для регулировки;
  • трос.

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Необходимый инструмент

Чтобы выполнить процесс по натяжке ручного тормоза, нам потребуется:

  • Два рожковых ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;
  • Жидкость WD-40 или «жидкий ключ».

Работу лучше всего проводить на эстакаде или яме, так как механизм регулировки находится по центру днища машины почти под рычагом ручного тормоза. Можно попробовать поднять одну из сторон автомобиля домкратом и после этого залезть под него, но это не так уж и удобно и не совсем безопасно.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Схема ручникаСхема ручника

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Lada 2114 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — tuning

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Как же быть?

Но есть путь который меня устраивает более чем — приобрести кожух рукоятки стояночного тормоза с гнездом 12V и откидным подстаканником. Подсмотрел я эту конструкцию, когда меня на Калине-2 по работе возили, показалось вполне вменяемой доработкой, потребующей минимум усилий. Устанавливается он до смешного просто, на штатное место (3 винта), стоит дешевле, чем взятые вместе вышеописанные элементы. Питание розетки берём со штатного прикуривателя, в «+» врезаем колбу под предохранитель, на всякий пожарный случай, найти её можно в любом отделе «радиодеталей». Из «эстетических минусов» — элемент будет выбиваться по цвету, но это не так страшно, деталь небольшая сама по себе.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.
Трос стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза

Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.

На сколько щелчков должен подниматься ручник?

Необходимость подтянуть ручник на ВАЗ 2114 возникает при износе задних тормозных колодок и растяжки троса. Если вы активно пользуетесь механизмом, то от постоянного натяжения и ослабления трос деформируется.

Идеальное количество щелчков при постановке на ручной тормоз считается диапазоном от 2 до 5. Чаще всего их количество превышает допустимое значение, из-за чего требуется подтягивать ручник.

Подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Произвести работы можно своими руками без специальных знаний, достаточно руководствоваться инструкцией из следующего пункта и иметь под рукой весь необходимый инструмент.

Проверка: ВАЗ 2114 ручной тормоз

Не отходя от кассы пробуем крутить задние колеса, предварительно домкратив их (тут уж без домкрата никак не обойдешься). Колеса вращаются свободно (колодки им не мешают) на опущенном ручнике – хорошо, на поднятом – стопорятся, работа выполнена четко.

Далее, едем на какой-нибудь пригорок и останавливаемся на нем, поставив машину на ручной тормоз. Ручник должен удерживать машину на хорошем склоне.

Если вы просто справились с работой, и у вас не возникло больших проблем в вопросе, как подтянуть стояночный тормоз, будьте готовы заниматься этим довольно часто. Так уж устроена эта прекрасная и нежная машина – четырнадцатая.

Если все ваши действия оказались впустую, ручник по прежнему не слушается, трос болтается и стояночный тормоз в отказе, вам стоит прочитать статью о том, как заменить трос ручного тормоза, ибо ваш умер и реанимации не подлежит.

Методы ремонта

Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

Трос ручника (инструкция) — бортжурнал Лада 2114 2008 года на DRIVE2

Привет всем. Решил в выходной заменить тросы ручника, попросил друга который работает на складе зап.частей привести тросы для 14. И так тросы у меня, приступаем.

Для снятия тросов нам необходим следующий инструмент : 1.Щетка по металлу 2.WD-40 3.Ключи на 10,12, 13, баллонный (хз почему так называется) 4.Отвертка и молоток 5.трос ручника 2 шт (в отличии от классики, тут каждая сторона сама по себе)

Полный размер

12

Поехали, залезаем под авто, снимаем глушитель с подвесных резинок, отодвигаем его в сторону для доступа к уравнительной планки, вооружившись щеткой по металлу чистим шпильку, далее обрабатываем это все WD-40 и даем постоять

Полный размер

уравнительная планка

, в это время лезем в район задних колес, (перед входом в задний барабан, трос крепиться к балке). Чистим обе шпильки (слева и справа) и обрабатываем WD-40.

Полный размер

крепление на балке

Берем ключ на 13, запасаемся терпением и идем откручивать гайку с уравнительной планки.

Как только вы победили данный узел, снимайте саму планку с тросов и идите обратно к балке,

Полный размер

4

Полный размер

уравнительная планка снята

смело отвинчивайте две гайки ключом на 10. После этого вытаскиваете тросы по очереди из направляющих, и оставляете висеть так. Вылазим из под авто, берем баллонный ключ и срываем болты с задних колес, не забыв поставить противооткатные устройства под передние колеса, а машину на первую скорость, ставим авто на домкрат, откручиваем ослабленные колесные болты, и снимаем колесо. Перед вами барабан, вооружившись щеткой по металлу, тщательно очищаем ось от ржавчины и накипи

Полный размер

барабан

потом берем молоток и слегка бьем по направляющим шпилькам, теперь ключом на 12 откручиваем шпильки, вкручиваем их в другие отверстия с резьбой,

Полный размер

6

они рассчитаны именно для снятия барабана, равномерно закручивая шпильки вы тем самым упрете их в полуось, об которую они и будут толкать барабан в сторону снятия, но ! не стоит полагаться только на них, иногда барабан настолько сильно прикипает что одними шпильками делу не помочь, в таком случае вооружайтесь деревянным бруском и через него ударами кувалды сбивайте барабан в сторону снятия.

Полный размер

барабан снят, осталось выкрутить направляющие шпильки

После того как барабан окажется снятым, выкручиваем обратно шпильки и производим чистку и осмотр самого барабана на дефекты. Ну а дальше все просто, с помощью отвертки отодвигаем распорный рычаг в сторону полуоси, скидываем с него «серьгу» троса и вытаскиваем сам трос. Далее в обратном порядке цепляем новый. У меня в этом тоже возникли проблемы, как оказалось тросы бывают двух видов, под старые и новые уравнительные планки, свою уравнительную планку я вам показывал ранее, сейчас покажу якобы нового образца

новый образец

разница в способе крепления троса. Ну а трос друг мне привез естественно нового образца,

Полный размер

трос нового образца

ну да не беда, «фортуна рулит» как говорит один из моих друзей. Убираем лишние «сережки» и трос становится старого образца

Полный размер

10

А далее, незнаю кто как это делает, но надо натянуть уравнительную планку на натяжитель ручника, я делал так, цеплял планку за концы тросов, брал веревку продевал через уравнивающую планку, оба конца веревки отдавал другу который стоял спереди авто, друг садился на «жопу ровно» около переднего бампера авто, упирался ногами в передние колеса и тянул, ну а я в свою очередь накидавал шайбу и закручивал гайку. Гайку следует крутить, тем самым натягивая тросы, и разводя колодки в барабанах, до момента пока ручник в салоне будет делать всего 3ри щелчка. Ну и наконец, фото причины замены моих тросов

Полный размер

старый трос

www.drive2.ru

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

    1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
    2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
    3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
    4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.
Ключи на 13

Ключи на 13

    1. После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
    2. Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.
Уравниватель тяг ручника

Уравниватель тяг ручника

    1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
    2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.
Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

  1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
  2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.
Проверка ручного тормоза

Проверка ручного тормоза

Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

  • Машина поставлена на ручной тормоз.
  • Объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня.
  • Бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.
  • Возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля.
  • Произошло истирание колодок.
  • Некорректно работает суппорт.
  • Электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора.
  • Случились повреждения тормозной системы различного вида.
  • Неисправен ручник.

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
  • Необратимое изменение свойств материала.
  • Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
  • Залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Почему горит лампочка ручника

Важно:

ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Стоимость данной работы в автосервисе

Не каждый автовладелец захочет заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно. Поэтому давайте рассмотрим примерные цены на стоимость работ в автосервисах:

  • Регулировка ручного тормоза обойдется около 500 рублей;
  • Если помимо регулировки потребуется замена тросов механизма, то цена будет около 900 рублей.

Процесс не занимает много времени, но в цену работ включается занятое место в сервисе и работа мастера. Помимо регулировки, как было описано ранее, возможно потребуется дополнительный ремонт в виде замены задних колодок, тогда ремонт соответственно станет дороже.
Обращаясь в автосервис, безусловно, у вас будет гарантия на произведенные работы, но регулировка ручника – процесс не требующий вложений, если сделать это своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную часть бюджета. А пользуясь информацией, полученной из статьи, вопрос «как подтянуть ручник ВАЗ 2114» не будет для вас чересчур сложным.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6

На многих автомобилях иностранных марок традиционные рычаги, тросики и механические тяги заменили кнопки и провода.

Ручники нового поколения не только экономят место в салоне, но и делают управление стояночным тормозом более удобным.

Устройство электронного ручника на разных автомобилях приблизительно следующее: водитель нажимает кнопку на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, специальные электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.

Это действительно очень удобно, однако в процессе интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы уже с самой кнопкой. Самая частая проблема — плохой контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала кнопка ручника, решить эту проблему в большинстве случаев можно самостоятельно путем зачистки контактов.

Рассмотрим процесс ремонта кнопки электронного стояночного тормоза на примере автомобиля VW Passat B6:

  1. Извлекаем кнопку. Для этого нужно снять крышку приборной панели, аккуратно поддев ее отверткой или пластиковым клином в специальной выемке (находится в месте примыкания панели и двери). Далее просто выдавливаем кнопку вместе с корпусом сильным нажатием;
  2. Снимаем разъем, отжав пластиковый язычок в соответствии с указанием стрелки;
  3. Разбираем корпус, отжав отверткой защелки;
  4. Снимаем лицевую часть кнопки при помощи отвертки;
  5. Извлекаем две платы, соединенные шлейфом;
  6. Снимаем металлическую крышку микропереключателя, поддев ее иголкой или пинцетом;
  7. Зачищаем контакты от налета;
  8. Собираем кнопку и устанавливаем на место в обратной последовательности.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как правильно подтянуть ручной тормоз

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» –  представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.

Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.

Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...