Замена радиатора печки ВАЗ 2115 – пошаговая инструкция – Как отремонтировать ВАЗ

Смотрите, как выполнить замену радиатора печки без снятия передней панели на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 (пошаговые фото и видео работ), а также советы по выбору запчасти.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменитьрадиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чащевсего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлыокисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость,циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсныечастички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатораотопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а присильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлажденияхимическими средствами.

Перед тем как покупать новый радиатор нужно однозначно убедиться,что течет именно радиатор. Нередки случаи, когда течь дают поврежденныепатрубки, а также места соединений патрубков к радиатору.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.

Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки – 21080-8101060-00.Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Ремонтные работы

Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

Ремонт состоит из следующих действий:

  1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
  2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
  3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
  4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
  5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
  6. Теперь можно снять печку.
  7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.


Ремонт отопителя на ВАЗе

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобыполучить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку натринадцать.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия панели

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болтпод головку на тринадцать.

Чтобы жидкость сливалась быстрее нужно открытьзаливную горловину расширительного бачка.

Открутите крепящие винты и снимите пластиковые накладки справа ислева центральной консоли. Винты под крестовую отвертку.

Все про замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Информация по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты подголовку на десять.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобызафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ кпатрубкам радиатора.

Фото и видео по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиаторапечки.

Доступ к двум верхним винтам ограничен, для того чтобы их открутитьпонадобиться маленькая крестовая отвертка.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ослабьте два хомута крепленияпатрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразнойотверткой или головкой на восемь.

Последовательность работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подставьте емкость для сбора ОЖ иснимите патрубки с радиатора.

Информация по замене радиатора отопителя без снятие панели на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Демонтируйте радиатор печки изпосадочного места.

Снятие радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Очистите посадочное место и установите радиатор.

Установка радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующимсоставом и оденьте патрубки. Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмявинтами.

Особенности обратной сборки

Замена радиатора печки ВАЗ-2115Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
  2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
  3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

Демонтаж радиатора печки

Если все поиски неисправностей ведут только к радиатору, тогда придется демонтировать центральную консоль и снимать радиатор отопителя по определенной методике:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Разбираем переднюю панель.
  3. Снимаем хомуты, фиксирующие шланги к радиатору.
  4. Откручиваем крепление радиатора.

Теперь он у нас в руках. Осталось постараться его прочистить, если он забит, или заменить новым, если он протекает. Таким образом можно исправить печку и восстановить приемлемый микроклимат в салоне вашей девятки или Ваз 2114.

Берегитесь сквозняков и удачи в дороге!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...