Замена, проверка и ремонт масляного насоса классике: ВАЗ 2106, 2107 и других моделях “Жигули”

Двигатель. Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170 Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а

Устройство масляного насоса

Масляный насос или, как его в народе называют, маслонасос – это важная составляющая системы смазывания двигателя, предназначенная для подачи масла из поддона картера к трущимся деталям (распредвал, коленвал, подшипники, кулачки). Насос создает необходимое давление, под которым смазывающая жидкость и подается деталям ДВС.

Устройство масляного насосаУстройство масляного насоса

В конструкцию масляного насоса входят следующие детали:

  • маслоприемник;
  • пружина;
  • клапан редукционный;
  • шестерни (ведомая и ведущая);
  • металлический корпус;
  • крышка.

Конструкция масляного насосаКонструкция масляного насоса

Обратите внимание! Маслонасос расположен внутри картерного поддона двигателя. Фиксируется устройство к блоку цилиндров при помощи двух крепежных элементов.

Типичные неисправности

К самым распространенным неисправностям маслонасоса можно отнести:

  • повреждение клапанной пружины или ее деформация;
  • поломка редукционного клапана;
  • износ зубьев шестеренок;
  • износ посадочных мест на корпусе масляного насоса;
  • повреждение корпуса;
  • засорение маслоприемника насоса.

Главные неисправности масляного насосаГлавные неисправности масляного насоса

Признаков, свидетельствующих о поломке маслонасоса, существует не так и много. К основным из них относятся:

  • появление подозрительных звуков в месте установки насоса;
  • быстрое нагревание мотора;
  • заметное увеличение расхода масла;
  • появление местных точечных подтеков масла;
  • снижение мощности двигателя.

Признаки неисправности масляного насосаПризнаки неисправности масляного насоса

На заметку! Сигнальная лампа на приборной панели в виде масленки, которая постоянно светиться, говорит о снижении давления масла до минимально допустимого уровня.

Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:

Замена масляного насоса

Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

  1. Отключаем аккумулятор.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

  2. Сливаем масло в приготовленную тару (пробка на поддоне).

    Пробка откручивается ключом

  3. Домкратим машину, выставляем на хорошую подставку (пенек подойдет в самый раз) и снимаем правое колесо.
  4. Снимаем ремень ГРМ.

    Ремень ГРМ без кожуха.

  5. Снимаем шкив и шпонку коленчатого вала (вам нужен будет помощник зажать отверткой маховик).
  6. Снимаем крышку картера.

    Снимаем поддон

  7. Снимаем сам маслозаборник.
  8. Очищаем сетку маслоприёемника (растворителем либо керосином).
  9. И снимаем непосредственно сам масляный насос (6 болтов на блоке цилиндров).

    Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Зачем нужен масляный насос?

Внешний вид насоса

Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

Диагностика насоса

Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

Для начала нужно убедиться в исправности самого датчика давления масла — проверить сухой или масляный сам датчик.

Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

Почему он может сломаться раньше срока?

Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти.  Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114

Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

Основные причины выхода из строя масляного насоса

Регламентированный производителем ресурс масляного насоса ВАЗ 2110–12 составляет 150–200 тыс. км пробега. Это, однако, не означает, что насос не прослужит дольше или не выйдет из строя гораздо раньше. Основными причинами, по которым он может перестать нормально функционировать, являются:

  • израсходованный ресурс;
  • несвоевременная замена масляного фильтра, вследствие чего в систему попадают частицы металла (продукты трения), действующие на детали насоса как абразив, и засоряется фильтрующая сетка маслоприемника;
  • использование масла, характеристики которого не отвечают требованиям автопроизводителя.

Подготовка инструментов и материалов

Для успешной замены маслонасоса необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. К ним относятся:

  • карданный шарнир;
  • набор гаечных ключей;
  • торцовые головки;
  • чистая ветошь;
  • керосин для очистки деталей;
  • новый масляный насос;
  • удлинитель.

Инструменты для замены масляного насосаИнструменты для замены масляного насоса

Также для ремонта устройства нужно подготовить набор плоских щупов для измерения зазора между корпусом насоса и его шестеренками. Как только все необходимое будет под рукой, можно приступать к работе.

Манометр для измерения давления маслаМанометр для измерения давления масла

Замена маслонасоса

Выполнять замену и ремонт маслонасоса желательно на эстакаде или смотровой яме. Некоторые автомобилисты используют домкрат, но ремонтировать поддомкраченную машину крайне рискованно. Ниже приведена пошаговая инструкция замены насоса на автомобиле ВАЗ 2101-07. Сам процесс условно можно разделить на три этапа: демонтаж, проверка нового устройства и установка.

Замена масляного насосаЗамена масляного насоса

Снятие

Шаг 1. Слейте все масло с двигателя в заранее подготовленную емкость.

Слив масла с двигателяСлив масла с двигателя

Шаг 2. Открутите масляный фильтр. Выполнять эти действия желательно в рабочих перчатках.

Демонтаж масляного фильтраДемонтаж масляного фильтра

Шаг 3. Открутите крепления левой и правой подушки двигателя гаечным ключом с головкой.

Выкручивание крепежей левой и правой подушки двигателяВыкручивание крепежей левой и правой подушки двигателя

Шаг 4. Когда подушки будут откручены, под колокол сцепления автомобиля подставьте домкрат. В качестве альтернативы можно использовать лебедку и приподнять двигатель сверху.

Установка домкрата под колокол сцепленияУстановка домкрата под колокол сцепления

Шаг 5. Поднимайте двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся.

Поддомкрачивание двигателяПоддомкрачивание двигателя

Шаг 6. Выкрутите 19 болтов крепления масляного поддона.

Выкручивание болтов крепления поддонаВыкручивание болтов крепления поддона

Шаг 7. Для выкручивания используйте трещотку, удлинитель, карданчик и головку на 10.

Применение головки на 10 и трещоткиПрименение головки на 10 и трещотки

Шаг 8. После выкручивания всех болтов попробуйте вытащить его. Если не получается, тогда нужно убедиться в горизонтальном расположении противовесов коленчатого вала.

Снимите масляный поддонСнимите масляный поддон

Шаг 9. Выглядит все не так и плохо после снятия поддона. Признаки сильного износа деталей отсутствуют.

Так выглядят детали под крышкой поддонаТак выглядят детали под крышкой поддона

Шаг 10. Осмотрите внутреннюю часть поддона. В нашем случае там присутствуют мелкие частицы, обломки, куски герметика и т.д.

Осмотр внутренней части поддонаОсмотр внутренней части поддона

Шаг 11. Открутите два болта крепления насоса головкой на 13.

Выкручивание болтов крепления насосаВыкручивание болтов крепления насоса

Шаг 12. Аккуратно снимите маслонасос с блока. В момент демонтажа на лицо могут попасть остатки масла, поэтому лицо желательно держать как можно дальше от насоса, а рот при этом закрытым.

Демонтаж масляного насосаДемонтаж масляного насоса

На заметку! Рекомендуется сразу подготовить отдельную емкость для насоса, так как из него постоянно что-то льется. Это позволит уберечь одежду и пол в гараже.

Шаг 13. Обычной головкой на 13 и удлинителем выбейте из блока бронзовую втулку шестерни привода масляного насоса.

Извлечение втулки-шестерни привода маслонасосаИзвлечение втулки-шестерни привода маслонасоса

Шаг 14. Извлеките втулку из блока.

Демонтаж втулки из блокаДемонтаж втулки из блока

Шаг 15. Как видите, втулка имеет задиры, как с внутренней, так и с наружной поверхности. Это может свидетельствовать о том, что ранее втулка уже заменялась. На этом со снятием маслонасоса покончено.

Осмотр внешнего вида бронзовой втулкиОсмотр внешнего вида бронзовой втулки

Проверка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно тщательно проверить все его элементы. Ниже приведена пошаговая инструкция проверки нового изделия. Она позволит выявить возможные дефекты перед установкой, что даст возможность избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Диагностика маслонасоса своими рукамиДиагностика маслонасоса своими руками

Шаг 1. Обязательно проверьте новый маслонасос перед установкой.

Разборка маслонасоа перед установкойРазборка маслонасоа перед установкой

Шаг 2. Извлеките шестеренки нового устройства для их визуальной оценки.

Извлечение ведущей и ведомой шестеренкиИзвлечение ведущей и ведомой шестеренки

Шаг 3. Все части насоса тщательно промойте и продуйте.

Продувание элементов насосаПродувание элементов насоса

Шаг 4. На идеально ровном бруске притрите кромки корпуса масляного насоса. Для этой цели используйте мелкозернистую наждачную бумагу.

Притирка кромки корпуса маслонасосаПритирка кромки корпуса маслонасоса

Шаг 5. Точно таким же образом притрите крышку корпуса насоса, чтобы устранить глубокие борозды и задиры.

Притирка крышки корпуса насосаПритирка крышки корпуса насоса

Шаг 6. В итоге у вас должна получиться такая крышка с ровной поверхностью. Сильно тереть не нужно – только сбейте задиры.

Поверхность крышки после притиркиПоверхность крышки после притирки

Шаг 7. Теперь нужно протереть редукционный клапан крышки. Для этого нанесите на клапан небольшое количество специальной притирочной пасты.

Нанесение притирочной пасты на редукционный клапанНанесение притирочной пасты на редукционный клапан

Шаг 8. Аккуратно вращая клапан, притирайте его к крышке насоса.

Притирка клапана к крышке насосаПритирка клапана к крышке насоса

Шаг 9. После притирки у вас должно получиться красивое кольцо контакта клапана и крышки. По завершению притирки необходимо очистить клапан и крышку от притирочной пасты.

Образовавшееся кольцо после притирки клапанаОбразовавшееся кольцо после притирки клапана

Шаг 10. Бруском притрите и маслоприемник устройства. Только аккуратно, без фанатизма.

Притирание маслоприемника насосаПритирание маслоприемника насоса

Шаг 11. Продуйте все детали еще раз, а затем соберите масляный насос в обратной последовательности.

Сборка насоса после повторной продувкиСборка насоса после повторной продувки

Шаг 12. Используя специальные щупы, измерьте зазоры между шестернями, между шестерней и корпусом, а также между шестернями и плоскостью корпуса.

Измерение зазоров между шестернямиИзмерение зазоров между шестернями

Шаг 13. После измерений продуйте все детали насоса еще раз, а затем нанесите немного смазки. Насос готов к установке!

Смазывание шестеренок масляного насосаСмазывание шестеренок масляного насоса

Установка

Шаг 1. Запрессуйте новую втулку шестерни привода масляного насоса.

Запрессовывание втулки шестерни приводаЗапрессовывание втулки шестерни привода

Шаг 2. Проследите, чтобы отверстие втулки совпадало с масляным каналом в блоке. Запрессовывается эта втулка обычной головкой на 10 с удлинителем.

Отверстие втулки должно совпадать с масляным каналомОтверстие втулки должно совпадать с масляным каналом

Шаг 3. После запрессовки втулки установите маслонасос на место.

Установка масляного насосаУстановка масляного насоса

Шаг 4. Не забудьте поставить новую прокладку.

Прокладку также необходимо заменитьПрокладку также необходимо заменить

Шаг 5. Очистьте также место на блоке под масляный насос перед установкой устройства.

Очистка посадочного места под насосОчистка посадочного места под насос

Шаг 6. Тщательно вымойте поддон от грязи и удалите из него все скопившиеся мелкие частицы.

Удаление грязи с внутренней поверхности поддонаУдаление грязи с внутренней поверхности поддона

Шаг 7. Если на поддоне имеются вмятины, то выровняйте их с помощью деревянного бруска и молотка.

Выравнивание вмятин на поддонеВыравнивание вмятин на поддоне

Шаг 8. Пробейте все места под крепежные болты на поддоне, чтобы он надежно прижимал прокладку к блоку.

Пробивание всех мест под крепежи на поддонеПробивание всех мест под крепежи на поддоне

Шаг 9. На места стыка передней и задней крышки с блоком нанесите герметик. Это не обязательно, но так будет спокойнее.

Нанесение герметика на места стыкаНанесение герметика на места стыка

Шаг 10. Закрутите болты крепления поддона (их по-прежнему 19 штук).

Закручивание болтов крепления поддонаЗакручивание болтов крепления поддона

Шаг 11. Опустите домкрат, чтобы двигатель аккуратно сел на подушки.

Ослабление домкрата под двигателемОслабление домкрата под двигателем

Шаг 12. Зафиксируйте подушки двигателя, предварительно обработав крепежные элементы смазкой.

Фиксация подушек двигателяФиксация подушек двигателя

Шаг 13. Не забудьте поставить тепловой экран на правую подушку двигателя, иначе она будет перегреваться от выхлопа и быстро выйдет из строя.

Установка теплового экрана на правую подушку двигателяУстановка теплового экрана на правую подушку двигателя

Шаг 14. Установите масляный фильтр обратно.

Установка масляного фильтраУстановка масляного фильтра

Шаг 15. Теперь переходим в подкапотное пространство. В первую очередь, установите на место шестерню привода масляного насоса.

Монтаж шестерни привода масляного насосаМонтаж шестерни привода масляного насоса

Шаг 16. Установите трамблер.

Установка трамблераУстановка трамблера

Шаг 17. Не забудьте залить масло.

Заливание масла в двигательЗаливание масла в двигатель

Шаг 18. Запустите двигатель и проверьте давление масла. Сразу после запуска давления не будет. Это нормально, так как системе нужно время для удаления всех воздушных пробок.

Проверка давления масла после запуска двигателяПроверка давления масла после запуска двигателя

Шаг 19. На прогретом двигателе давление масла получилось 1,2 кГс/см² при 1000 об/мин, что примерно в два раза больше, чем до замены. На этом с заменой маслонасоса покончено.

Давление масла 1,2 кГс/см² на холостом ходуДавление масла 1,2 кГс/см² на холостом ходу

Устранение масляных протечек

У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Нрав этих дефектов может быть разным, но в конечном итоге это приводит к возникновению течи масла. Более того, подобные протечки могут появляться даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Масляный насос pf-43 на бензопиле и его устройство. Почему не работает масляный насос?. Обосновано это неравномерным рассредотачиванием воды в накопительной емкости.

Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на собственном корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение плотности соединения бачка для воды и насоса может привести к возникновению маслянистых капель.

Решить подобные трудности можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса

К процессу разборки следует подходить очень осторожно, чтоб не разрушить передвигающиеся части насоса. Также для этого пригодятся последующие инструменты:

В большинстве случаев все маслонасосы для бензопилы состоят из 2 главных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а во 2-ой — накопительная камера.

В видео рассматривается ремонт маслонасоса бензопилы и его герметизация в корпусе. А это схожее видео.

Если насос протекает, необходимо заменить прокладку меж 2-мя частями механизма.

Для ремонта следует разобрать агрегат на половины, при всем этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. Всем привет подскажите как снять масляный насос на поменять как в бензопиле. В этом случае, если она имеет огромные передавленные участки, то прокладку нужно поменять.

Если прокладка не плохая, то ее следует протереть и установить на место. После чего производится проверка шланга. На нем не должно быть трещинок и опрелостей, которые будут нарушать его плотность. Как правило когда двигатель нормально работает на малых оборотах масляный насос. При выявлении схожих дефектов шланг нужно поменять. Как поменять масленый насос в бензопиле аллигатор в домашних условиях,вам понадобится немного инструментов и желания,все очень просто поддержите наш канал чем можете,. Если же шланг неплохой, то его нужно помыть, обезжирить и высадить на герметик.

Потом проверяются все выходные каналы, в каких не должно быть сторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Как поменять масленый насос в бензопиле аллигатор в домашних условиях замена масляного. Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут создаваться вакуумные пробки. В случае их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Сделать это можно сжатым воздухом.

Последствия несвоевременной замены

Важно регулярно проверять состояние масляного насоса и других элементов системы смазки, чтобы избежать нежелательных последствий. К примеру, при несвоевременной замене маслонасоса могут возникнуть более серьезные неисправности. Выйти из строя также может и сам двигатель, ремонт которого намного дороже, чем покупка и замена насоса.

Последствия несвоевременной замены маслонасосаПоследствия несвоевременной замены маслонасоса

Видео — Замена масляного насоса Volkswagen Golf 5

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Далее Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение 01.07.2021

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю 01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Далее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...