На ВАЗ 2107 используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос.
Лада 2105 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 70 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: http://drive2.ru/l/536724952905155495/
Диагностика неисправностей
Для водяных насосов классических моделей ВАЗ характерны следующие неполадки:
- износ подшипника и возникающий вслед за ним люфт вала;
- протечка тосола через сальник;
- перекос вала и заклинивание.

Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров
Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.
- Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
- В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
- Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.

В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться
В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.
- Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
- Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
- Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
- Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии
В силу приличного возраста данных автомобилей оригинальных запчастей к ним «родной» завод уже не производит. Детали, имеющиеся в продаже, редко служат больше 50 тыс. км пробега. На эту цифру и следует ориентироваться при обслуживании авто, что поможет вам обнаружить неисправность вовремя.
При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.
Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.
Источник: http://avto-idea.ru/remont/zamena-pompy-vaz-2107-2106-2101-inzhektor-i-karbyurator/
31 альбом
95 видео
Добавить в альбом
обновлён четыре года назад
39 видео
Добавить в альбом
обновлён пять лет назад
25 видео
Добавить в альбом
обновлён пять лет назад
Показать 31 альбом
Источник: http://vk.com/video-61319940_169447591
Lada 2105 1988, 64 h. p. — DIY
Only registered users can participate in discussions.
All Comments
Источник: http://drive2.com/l/4677810/
Особенности системы охлаждения классических Жигулей

Система охлаждения ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от остальных двигателей, построенных на базе мотора Фиат 124. Описывать её работу и конструкцию не входит в наши планы, тем не менее помпа несёт основную нагрузку и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При всей простоте устройства водяного насоса, к нему предъявляется целый ворох требований и несоблюдение хотя бы одного из них может стать причиной утечки антифриза или нарушения его циркуляции. Как следствие, мотор будет перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Жигулевский водяной насос представляет собой двухчастный корпус, в который помещена крыльчатка на оси. В корпус запрессованы подшипники или втулки, на которых ось вращается. К подшипникам также возникает много вопросов, поскольку они должны быть полностью герметичны, а кроме того, они испытывают довольно серьёзную нагрузку, которую оказывает приводной клиновидный ремень. Большинство бед с помпой происходит как раз по вине подшипников — они изнашиваются, появляется люфт на валу помпы, происходит разгерметизация системы охлаждения и утечка антифриза.

Источник: http://avto-idea.ru/remont/zamena-pompy-vaz-2107-2106-2101-inzhektor-i-karbyurator/
Замена помпы
Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя. Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза. Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:
Примечание: можно заменить насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учесть, что делать это неудобно, поэтому это может занять даже больше времени, чем замена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неудобном способе замены возможна некачественная сборка и, соответственно, утечка охлаждающей жидкости.
От качества комплектующих зависит срок службы узла, поэтому лучше приобретать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.
Источник: http://avto-idea.ru/remont/zamena-pompy-vaz-2107-2106-2101-inzhektor-i-karbyurator/
- Добавленные496
- Загруженные479
20:29
4376 просмотровчетыре года назад
17:39
4507 просмотровчетыре года назад
10:25
1632 просмотрачетыре года назад
17:46
4159 просмотровчетыре года назад
4:29
1579 просмотровчетыре года назад
1:16
539 просмотровчетыре года назад
9:09
1149 просмотровчетыре года назад
22:19
1124 просмотрачетыре года назад
19:51
1523 просмотрачетыре года назад
14:58
1578 просмотровчетыре года назад
5:42
976 просмотровчетыре года назад
4:16
24889 просмотровчетыре года назад
14:50
3702 просмотрачетыре года назад
3:49
7332 просмотрачетыре года назад
15:51
7161 просмотрчетыре года назад
14:50
3906 просмотровчетыре года назад
13:52
2346 просмотровчетыре года назад
10:24
3050 просмотровчетыре года назад
6:24
2834 просмотрачетыре года назад
1:28
6357 просмотровчетыре года назад
13:42
2143 просмотрачетыре года назад
16:36
2208 просмотровчетыре года назад
9:37
1444 просмотрачетыре года назад
3:42
379 просмотровчетыре года назад
3:48
535 просмотровчетыре года назад
3:08
4361 просмотрчетыре года назад
6:10
4201 просмотрчетыре года назад
14:16
2224 просмотрачетыре года назад
2:31
13977 просмотровчетыре года назад
6:46
3303 просмотрачетыре года назад
Показать ещё
20:29
4376 просмотровчетыре года назад
17:39
4507 просмотровчетыре года назад
10:25
1632 просмотрачетыре года назад
17:46
4159 просмотровчетыре года назад
4:29
1579 просмотровчетыре года назад
1:16
539 просмотровчетыре года назад
9:09
1149 просмотровчетыре года назад
22:19
1124 просмотрачетыре года назад
19:51
1523 просмотрачетыре года назад
14:58
1578 просмотровчетыре года назад
5:42
976 просмотровчетыре года назад
4:16
24889 просмотровчетыре года назад
14:50
3702 просмотрачетыре года назад
3:49
7332 просмотрачетыре года назад
15:51
7161 просмотрчетыре года назад
14:50
3906 просмотровчетыре года назад
13:52
2346 просмотровчетыре года назад
10:24
3050 просмотровчетыре года назад
6:24
2834 просмотрачетыре года назад
1:28
6357 просмотровчетыре года назад
13:42
2143 просмотрачетыре года назад
16:36
2208 просмотровчетыре года назад
9:37
1444 просмотрачетыре года назад
3:42
379 просмотровчетыре года назад
3:48
535 просмотровчетыре года назад
3:08
4361 просмотрчетыре года назад
6:10
4201 просмотрчетыре года назад
14:16
2224 просмотрачетыре года назад
2:31
13977 просмотровчетыре года назад
6:46
3303 просмотрачетыре года назад
Показать ещё
Источник: http://vk.com/video-61319940_169447591
Ремонт помпы
В некоторых случаях возможен ремонт водяного насоса. Он рекомендован в тех ситуациях, когда происходит либо износ подшипников, либо сальника, находящего внутри устройства.
Ремонт помпы позволит сэкономить около 600–700 рублей, что в принципе, не так уж мало. Ремонтопригодность насоса определяют по состоянию крыльчатки и вала. Если они сравнительно новые, то можно восстанавливать.
Полноценная замена помпы на автомобилях ВАЗ только к лучшему. Новый агрегат стоит недорого, и после замены двигатель автомобиля начнёт полноценно функционировать.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать

(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Источник: http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2107.html
Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:
- повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
- явные течи на валу под шкивом;
- утечка антифриза через прокладку корпуса;
- увеличенный люфт на валу насоса;
- отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.
Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.
Источник: http://avto-idea.ru/remont/zamena-pompy-vaz-2107-2106-2101-inzhektor-i-karbyurator/
Особенности заливки тосола (антифриза)
После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.
Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:
- установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
- отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
- открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
- убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
- залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
- продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
- долить радиатор до краев и закрыть пробку;
- залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
- завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
- на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
- долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
- установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.
Источник: http://avto-idea.ru/remont/zamena-pompy-vaz-2107-2106-2101-inzhektor-i-karbyurator/