Замена подшипника коленвала. Как поменять подшипник коленчатого вала (как снять передний, задний, игольчатый)

Осевой подшипник коленчатого вала в процессе работы не испытывает чрезмерных нагрузок, поэтому выходит из строя довольно редко. Но если замена подшипника коленвала все-таки потребовалось, следует точно понимать, как его снять и правильно установить.

Содержание

Как добраться до подшипника коленвала?

Чтобы беспрепятственно добраться до опорного подшипника коленвала, нужно снят двигатель с машины, и это единственный способ. Если вы не хотите его снимать, то, чтобы добраться до подшипника, придётся изрядно потрудиться. Также нужно заменить, что замена подшипника коленчатого вала очень редко проводится в виде самостоятельной процедуры. Чаще всего, эту деталь меняют во время снятия сцепления и КПП или капитального ремонта мотора. Если авто заехало в гараж своим ходом, то для того, чтобы добраться до подшипника, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
  2. Установить автомобиль с помощью «башмаков» или стояночного тормоза;
  3. Демонтировать карданный вал и рабочий цилиндр на приводе сцепления;
  4. Открутить трос спидометра;
  5. Снять коробку передач вместе с кожухом сцепления и корзиной сцепления.

После вышеуказанных действий, появится доступ к тыльному концу коленчатого вала. Теперь разберем пошагово, как снять подшипник в коленвала своими руками.

Задача коленчатого вала в автомобиле

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

На фото - коренные подшипники в коленчатом вале, automn.ru

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Фото - место установки коренного подшипника коленвала, plastigauge.ru

Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

Как снять игольчатый подшипник в коленвале? ⇐ LT1. Общие вопросы

Модератор: andron

Автор темы

Сорванец Участник
Участник Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 88 Зарегистрирован: 16.12.2018 Авто: LT 31,1988 г.в., 2.4 DV Вод.стаж с: 2007 Профессия: Водитель Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Минск

Как снять игольчатый подшипник в коленвале?

Сообщение Сорванец » 10 янв 2020, 17:19

Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста как снять игольчатый подшипник в коленвале? Не понимаю за что там зацепиться. Маховик снимать что ли надо?

Что это такое бронзовое пыльник? Крышка? Что это такое бронзовое пыльник? Крышка?

Сорванец

Аватара пользователя

kotofeich Бывалый
Бывалый Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 525 Зарегистрирован: 21.09.2014 Имя: Костя можно Костян Авто: LT,1989,DW. Вод.стаж с: 1989 Профессия: Водитель,и много чего другое Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Обнинск Калужабия Возраст: 51

Re: Помогите советом

Сообщение kotofeich » 10 янв 2020, 17:37

Сорванец, маховик снимать не надо,а вот для каких целей вытаскивать подшипник это вопрос, если выкинуть то керном окуратно выбить,а если нужно сохранить,то хлебом (не вкоем случае пластилином!!!)

На одну семью два думающих УМА,это много!!!
+79611218363

kotofeich

newtone Постоялец
Постоялец Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 222 Зарегистрирован: 12.04.2014 Авто: vw lt-35 1997г двиг 2.5 agx Вод.стаж с: 2006 Профессия: водитель Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: саратов Возраст: 37
Re: Помогите советом

Сообщение newtone » 10 янв 2020, 17:43

Да там как ни крути,аккуратно не получится.

Сорванец

, там вот такой подшипник,и для него есть специальный съемник.

Он еще и с “дном”,хрен за что зацепишься.

Как снять игольчатый подшипник в коленвале? - img.jpg

newtone

Аватара пользователя

kotofeich Бывалый
Бывалый Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 525 Зарегистрирован: 21.09.2014 Имя: Костя можно Костян Авто: LT,1989,DW. Вод.стаж с: 1989 Профессия: Водитель,и много чего другое Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Обнинск Калужабия Возраст: 51

Re: Помогите советом

Сообщение kotofeich » 10 янв 2020, 17:46

newtone

, значит хлебом не получится

:(

На одну семью два думающих УМА,это много!!!
+79611218363

kotofeich

Автор темы

Сорванец Участник
Участник Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 88 Зарегистрирован: 16.12.2018 Авто: LT 31,1988 г.в., 2.4 DV Вод.стаж с: 2007 Профессия: Водитель Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Минск

Re: Помогите советом

Сообщение Сорванец » 10 янв 2020, 18:09

Да хотелось вымыть. Вычистить там все. Смазку заложить новую. Да и состояние посмотреть. А там точно с дном? Я такой в кпп в хвостовике встречал там там пришлось болт внутрь вваривать и обратным молотком выбивать иначе никак. А тут бронзовая крышка ещё мешает.

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Да хотелось вымыть. Вычистить там все. Смазку заложить новую. Да и состояние посмотреть. А там точно с дном? Я такой в кпп в хвостовике встречал там там пришлось болт внутрь вваривать и обратным молотком выбивать иначе никак. А тут бронзовая крышка ещё мешает.

Сорванец

Аватара пользователя

kotofeich Бывалый
Бывалый Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 525 Зарегистрирован: 21.09.2014 Имя: Костя можно Костян Авто: LT,1989,DW. Вод.стаж с: 1989 Профессия: Водитель,и много чего другое Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Обнинск Калужабия Возраст: 51

Re: Помогите советом

Сообщение kotofeich » 10 янв 2020, 18:37

Сорванец

, возьми хорошую аэрозольную промывку карбюратора и промой на месте и продуй, без гимора

:beer:

На одну семью два думающих УМА,это много!!!
+79611218363

kotofeich

Автор темы

Сорванец Участник
Участник Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 88 Зарегистрирован: 16.12.2018 Авто: LT 31,1988 г.в., 2.4 DV Вод.стаж с: 2007 Профессия: Водитель Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Минск

Re: Помогите советом

Сообщение Сорванец » 10 янв 2020, 19:16

kotofeich: ↑

10 янв 2020, 18:37

хорошую аэрозольную промывку карбюратора и промой на месте и продуй, без гимора

так то оно наверное и будет – варианты промыть на месте уже в голове вертелись по ходу разборки. но уж очень интересно как же его меняют при необходимости? Не уж то никто его самостоятельно не снимал? Кстати с хлебом, мылом и т.п. на мой взгляд не вариант потому что подшипник то игольчатый и добиться плотной посадки чем выбивать наверное не получится. А еще он еще и с дном как newtone пишет то вообще не прокатит.

Сорванец

Аватара пользователя

kotofeich Бывалый
Бывалый Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 525 Зарегистрирован: 21.09.2014 Имя: Костя можно Костян Авто: LT,1989,DW. Вод.стаж с: 1989 Профессия: Водитель,и много чего другое Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Обнинск Калужабия Возраст: 51

Re: Помогите советом

Сообщение kotofeich » 10 янв 2020, 19:27

Сорванец, Я когда коробку менял, даже не заморачивался промыл и новую смазку, этот подшипник можно сказать вечный,он работает только когда выжато сцепление.

На одну семью два думающих УМА,это много!!!
+79611218363

kotofeich

Аватара пользователя

Labusbabus Опытный
Опытный Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 839 Зарегистрирован: 10.03.2016 Имя: Александр Авто: Lt 28 (-DW-) Вод.стаж с: 1997 Профессия: Механик по металлообработке Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: СССР Возраст: 41

Re: Помогите советом

Сообщение Labusbabus » 10 янв 2020, 21:50

Сорванец: ↑

10 янв 2020, 17:19

подскажите пожалуйста как снять игольчатый подшипник в коленвале

Я делал так. Обломал снизу керном кант, который не дает иголкам выпасть. Потом взял НАТФИЛЬ в форме полумесяца и в этом месте начал пилить обойму делая ее тоньше. Когда заебло и видно было что пропилил половину, взял хвостовик от сверла 3 мм и заточил как шило. Потом стал загонять сверло под подшопник в месте пропила. Лопнула обойма наехав друг на друга и ослабила посадочный натяг подшипника. Достал обратными плоскогубцами для стопорных колец.

Поставил подшипник NTN HK1816

https://vpk-podshipnik.com.ua/files/pro … 6846_1.jpg

Labusbabus

Аватара пользователя

Александр Иванов Специалист
Специалист Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1898 Зарегистрирован: 24.12.2013 Авто: LT28 Вод.стаж с: 1980 Профессия: отдыхающий пенсионер Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Краснодарский край Возраст: 59 Контактная информация:

Re: Помогите советом

Сообщение Александр Иванов » 11 янв 2020, 01:36

Сорванец: ↑

10 янв 2020, 19:16

интересно как же его меняют при необходимости?

Уродуют сминая стенки вовнутрь, предварительно вытащив иголки и выдирают как гнилой зуб за стенки с выворотом. И пофигу тогда есть там дно или нет. А в твоем случае промыть, посмотреть состояние иголок, заложить новую смазку тугоплавкую как для крестовин, и ещё на лет 30 забыть.

Александр Иванов

Автор темы

Сорванец Участник
Участник Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 88 Зарегистрирован: 16.12.2018 Авто: LT 31,1988 г.в., 2.4 DV Вод.стаж с: 2007 Профессия: Водитель Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Минск

Re: Помогите советом

Сообщение Сорванец » 11 янв 2020, 13:32

Ясно. Спасибо всем кто откликнулся.

Сорванец

Аватара пользователя

Вано82 Опытный
Опытный Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 852 Зарегистрирован: 10.10.2016 Имя: Иван Авто: LT-35 2.4TD 1G 1989г. VW LT 28 2.4D DW 1985г. Вод.стаж с: 2000 Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Крым г.Джанкой Возраст: 38

Re: Как снять игольчатый подшипник в коленвале?

Сообщение Вано82 » 11 янв 2020, 18:11

Сорванец

, здесь на видео

есть съемник, 5:50 минута

:beer:

Вано82

Аватара пользователя

LTSimf Опытный
Опытный Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 934 Зарегистрирован: 26.10.2017 Авто: LT 28, 1988г.в. DV 2.4 TD фургон Вод.стаж с: 2010 Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Симф

Re: Как снять игольчатый подшипник в коленвале?

Сообщение LTSimf » 11 янв 2020, 21:15

только он снял его и заменил на новый luk 410004810 , а вот повредил ли старый плохо видно

Он новый стартер купил за 5100 , только неизвестен производитель . Считаю хорошей ценой , если б еще орига была

LTSimf

Аватара пользователя

Алексей 99 Мастер
Мастер Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 3867 Зарегистрирован: 04.06.2016 Авто: Lt 28 1991г.в. Вод.стаж с: 1983 Профессия: Водитель Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Москва Возраст: 55

Re: Как снять игольчатый подшипник в коленвале?

Сообщение Алексей 99 » 11 янв 2020, 21:30

Сорванец: ↑

10 янв 2020, 17:19

Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста как снять игольчатый подшипник в коленвале? Не понимаю за что там зацепиться. Маховик снимать что ли надо?

Вообще,по книге,набиваешь литол в середину ,вставляешь штырь,размером как внутрений диаметр и долбишь молотком. Я не пробовал правда так…

Алексей 99

Аватара пользователя

kotofeich Бывалый
Бывалый Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 525 Зарегистрирован: 21.09.2014 Имя: Костя можно Костян Авто: LT,1989,DW. Вод.стаж с: 1989 Профессия: Водитель,и много чего другое Ко мне обращаться: на “ты” Откуда: Обнинск Калужабия Возраст: 51

Re: Как снять игольчатый подшипник в коленвале?

Сообщение kotofeich » 13 янв 2020, 08:00

LTSimf

, стартер ГАЗельвагена,2kw, редукторный,у меня такой же стоит

:good: :beer:

Отправлено спустя 17 минут 37 секунд:

А что за мотор на видосе?

На одну семью два думающих УМА,это много!!!
+79611218363

kotofeich

  • Втулка из бронзы вместо подшипника в коленвале???
    Ответы: 8
    Первое сообщение
    Аватара пользователя

    Кто что думает, если выточить втулку вместо игольчатого подшипника в коленвале ( имею ввиду тот в который входит первичный вал)?¿??? И кто подскажет точный размер этого подшипника????? Заранее благодарен!!¡ :good:

    Последнее сообщение

    Сегодня скинул коробку, тоже уже кто-то провел модернизацию, бронзовую втулку воткнули и она уже и стерлась и выпала с колена. Надо теперь искать подшипники что туда поставить…

    8 Ответы 1152 Просмотры Последнее сообщение GoldeN
    07 май 2021, 20:49

  • как снять стартер?
    Ответы: 3

    Первое сообщение
    Аватара пользователя

    как снять стартер ???? лт дизель 89 г

    Последнее сообщение

    112414
    с правой стороны он стоит.
    Снизу, ближе к заду мотора, там выхлопная труба рядом.
    А справа, снизу и впереди -это генератор.
    nurali , смотрите, не перепутайте.

    3 Ответы 2364 Просмотры Последнее сообщение Zheka
    12 ноя 2016, 12:08

  • Снять приборку
    Ответы: 5

    Первое сообщение
    Аватара пользователя

    Панель разобрал, две шишки с приборки отсоединил (правая, левая), а вот как центральную отключить недопер, может кто подскажет?

    Последнее сообщение

    Аватара пользователя

    Парни решил проблему путем снятия спидометра с щитка. В итоге панель в одной руке, спидометр с тахо в другой. Теперь такая проблемка. Некорректно работает спидометр, может я когда его отсоединял, задел стрелку (еще и часы настроил) и она упала,…

    5 Ответы 4355 Просмотры Последнее сообщение mihail.safonov
    19 июн 2016, 23:32

  • Как снять тормозные барабаны?
    Ответы: 4

    Первое сообщение

    ребят подскажите как снимать заднии барабаны на LT

    Последнее сообщение

    gmoh, а ты где обитаешь если не секрет ???

    Так у него же в профиле написано – Чудово 😉 Это здесь

    4 Ответы 1507 Просмотры Последнее сообщение sever
    15 апр 2013, 00:48

  • Посоветуйте как снять тяги
    Ответы: 74

    Первое сообщение

    Не получается открутить тяги на фото, никак не хотят срываться, есть может какой способ снять их не повредив или только спиливать?

    Последнее сообщение

    Аватара пользователя

    Александр, но там не только втулка а и вся плоскость металлическая. Передняя втулка ещё не пришла. Но я с металлом буду ставить наперёд. Всё-таки передняя работает на сжатие, а привулканизированная металлическая плоскость как то будет удерживать от…

    74 Ответы 3518 Просмотры Последнее сообщение АВС
    18 дек 2020, 23:08

Советы профессионала, как эксплуатировать бензопилу, чтобы она служила долго

  • применяйте при обработке качественное масло проверенных производителей, дозируйте его правильно. Не нужно слишком усердствовать с количеством;
  • проверяйте цепь. Когда нужна замена, вовремя делайте ее.;
  • не реже одного раза в год разбирайте полностью пилу, делайте диагностику;
  • регулярно чистите свой инструмент;
  • нагрузка не должна быть слишком велика, делайте перерывы, чтобы двигатель не перегревался;
  • фильтр желательно заменить после восьмидесяти литров топлива.

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

Фото коренного подшипника коленчатого вала, moto-hobby.ru

Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Фото коренного подшипника коленвала снаружи, region-auto.ru

Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала

Подшипник коленвала /

Подшипник коленвала

В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособление. Но для нашего случая, когда все делается в обычном гараже своими руками, автолюбителю приходится изготавливать приспособления своими руками или использовать подручные средства. Снять шарикоподшипник из гнезда коленвала в гаражных условиях можно 2 способами.

Способ №1

Если подшипник посажен в тыльную стенку не до упора, то его из внутренней обоймы, можно снять с помощью инерционного крючка сделанного собственноручно. Для того чтобы его изготовить понадобится:

  • отрезок арматуры или прута (D = 6-8 мм., L = 300-400 мм.);
  • цилиндр из металла со сквозным отверстием, d больше, чем выбранный прут (может подойти ступица, массивная звёздочка или любой другой похожий предмет).

Изготовление приспособления:

  1. Один из концов арматуры загибается под углом 900 , при этом длина изгиба должна быть около 10 мм.
  2. С одной стороны стержня надевается цилиндр из металла.
  3. С другой стороны – приваривается отрезок, и на нем изготавливается Т-образный наконечник.

Для того чтобы снять подшипник таким самодельный устройством, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и крепится изгибом. Когда груз перемещается с ускорением, то наносятся удары по Т-образному наконечнику. Для того чтобы равномерно снять, с каждым ударом стержень должен проворачиваться вокруг оси.

На видео: Как выпресовать подшипник с глухого картера за 3 минуты?

Способ № 2

Этим способом можно снять подшипник коленвала, это можно сделать с помощью металлического цилиндра или болта (с примерным диаметром 14,5 мм.), чтоб он входил в отверстие внутренней обоймы с минимальным зазором. Слишком свободное вхождение или очень тугое не подойдёт. Снятие подшипника коленвала:

  1. В полость за подшипником через отверстие закладывается смазка (типа «Солидол»).
  2. Во внутреннюю обойму просовывается стержень и забивается молотком до полного погружения стержня.
  3. Добавить еще смазки, и под воздействием ее давления, подшипник выдавливается из гнезда коленчатого вала.

Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль. Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи. Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

На фото - как вытащить подшипник из коленвала, sam01.users.photofile.ru

Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

Фото - как снять подшипник с коленвала, forsage-39.ru

Диагностика неисправности подшипника

Неисправный подшипник определить достаточно сложно и более информативной будет выглядеть элементарная разборка всего узла. Однако есть и другие признаки, по которым можно судить о неисправности подшипника коленвала.

Как было сказано ранее, повреждение подшипника непременно ведет к повреждению сальника коленчатого вала. Сальник начинает пропускать порцию масла в трансмиссию автомобиля. Оно попадает на диск сцепления, который, уменьшив свое трение, будет пробуксовывать и даст автомобилю нормально разогнаться. Данное явление может сопровождаться повышенным биением коленвала внутри блока цилиндров. Чтобы обнаружить его, достаточно просто прислушаться к поведению двигателя.

Также при повреждении этого подшипника можно заметить странное поведение коробки передач: скорости включаются с странными звуками в виде «подрыкиваний», а то и вовсе не включаются или включаются с рывками и ударами.

Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана

Со временем этот чудесный движущийся механизм все-таки приходит в негодность, и сразу возникает вопрос, как вытащить подшипник с коленвала? Данный процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберем поэтапно и рассмотрим самые главные аспекты по замене подшипника.

На фото - как вытащить подшипник из коленвала зубилом, motovelosport.ru

Самый распространенный способ, с помощью которого можно заменить коренной подшипник коленвала, он же и самый быстрый по времени, – это разбить подшипник зубилом и вытащить по кусочкам, а новый следом запрессовать на место.

На фото - чертёж, как вытащить подшипник из коленвала, automn.ru

Менее кровожадным считается способ с бытовыми подручными материалами. Отверстие рядом с объектом выдавливания необходимо заполнить крошеным хозяйственным мылом или скомканным черным хлебом, это давление его вытеснит наружу. Эта субстанция должна выглядеть очень густой, иначе ей не хватит сил создать должное давление. Можно не фантазировать, а пойти и просто приобрести съемник в любом автомагазине.

  • Автор: Егор
  • Распечатать
Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Установка новой детали

Замена подшипника коленвала завершается процедурой монтажа новой детали. В отличие от снятия старого подшипника коленчатого вала, установка нового не потребует много времени и усилий.

Перед установкой необходимо очистить гнездо коленвала, откуда вы незадолго до этого достали старую деталь, и просто вставить на её место новую. Никакой дополнительной очистки или смазки не требуется, потому что новая деталь уже смазана и защищена от попадания грязи.

Установка нового подшипника

Чтобы поменять подшипник на новый, не требуется подробного знания устройства авто, а вот времени и сил потребуется достаточно. Но проводить такую процедуру необходимо. Это позволяет сохранить работоспособность двигателя и коробки передач и избавить себя от более серьёзных затрат на ремонт в будущем.

Если вы знаете другие, более лёгкие способы замены подшипника коленвала, поделитесь ими в комментариях к этой статье. Или расскажите о собственном опыте проведения подобной операции.

Признаки необходимости замены

Чтобы определить необходимость замены коренных подшипников, понадобится провести измерения микрометром. Но нередко удается выявить поломку визуально. Если вкладыши проворачиваются, то снятие и установка вместо них новых должна проводиться очень быстро. О том, нужна ли замена, можно понять по громкому стуку вала, снижению мощности, попыткам мотора заглохнуть.

коренные подшипники коленчатого вала

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Опорный подшипник передней стойки при езде по неровным дорогам с выбоинами, ямками подвержен нагрузкам различной степени. Опорник в исправном, неизношенном состоянии – незаменимый элемент всего механизма. Вовремя заметить неполадку механизма очень важно, так как своевременная замена одной детали позволит избежать проведения ремонта ходовой части и обеспечит безукоризненное управление транспортным средством.

Как легко понять по названию, опорный подшипник служит некой опорой. Подшипник опоры передней стойки нужен в устройстве автомобиля для гашения колебаний, возникающих в пружине подвески при движении, обеспечения надежность работы. Опорные подшипники, используемые в устройстве переднего амортизатора , предназначены для его подвижного соединения с кузовом. Передняя опора – важная часть ходового механизма автотранспорта, представляющая собой упругий узел из резинометалла. Главная задача передних опор заключается в обеспечении первичной изоляции от шума и вибрации кузова.

Передний опорный подшипник обеспечивает мягкость, упругость осевого направления и жесткости радиального направления. Благодаря чему предупреждаются негативные кинематические изменения и поглощение нагрузок на кузов.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Читать дальше: Сигнализация томагавк 900 переустановить время прогрева

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму; 2. Под автомобилем найдите кардан;

3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается; 4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются; 5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается; 6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено; 7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Видео: «Как гудит подвесной подшипник»

Видео: «Как проверить опору кардана»

Как устранить шум коренных подшипников двигателя автомобиля. Бюджетный Ремонт Двигателя.

Причиной шума являются изношенные коренные подшипники коленчатого вала, которые оказались больше либо меньше по размеру, или недостаточное давление масла. Износ подшипников зависит от времени службы или километража. Если сразу обнаружена причина шума, вскоре после этого двигатель выключен, можно установить новые подшипники и, таким образом, решить проблему. Если же причина в давлении масла, можно заменить масляный насос или устранить неполадки с давлением. Это поможет сохранить коленвал. Когда двигатель продолжает работать какое-то время со стукающими подшипниками, то шейки коленвала портятся. Тогда ремонт уже не обойдется без его замены или механической подгонки.

* Проверьте масляный щуп и убедитесь, что в машине достаточно масла.

* Загляните под клапанную крышку через маслозаливную горловину и посмотрите, нет ли там слишком много отложений. Такая проверка необходима, если вы не занимались обслуживанием автомобиля с начала эксплуатации и не меняли масло регулярно. Очень часто масло меняется не совсем вовремя, и отложения под крышкой становятся такими большими, что масло с трудом возвращается в поддон картера. Из-за того, что дренажные отверстия блокируются, под клапанной крышкой может скопиться до трех и более литров масла.

* Проверьте, не попадает ли вода в моторное масло. Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может пропускать воду в масло, существенно снижая его вязкость и смазочные свойства.

* Запустите двигатель и смотрите на манометр давления масла. Давление должно быть 10 фунтов на квадратный дюйм (0,69 бар) на холостых оборотах на теплом двигателе. В случае отсутствия в машине такого манометра установите дистанционный манометр на место датчика давления масла. Дайте двигателю полностью прогреться и наблюдайте за показателями. Если давление падает, когда двигатель нагревается, вероятно, есть проблема с давлением масла. Проверьте срок службы масляного фильтра. Если он новый, тогда мог износиться масляный насос.

* Прислушайтесь к работе двигателя. С помощью тяги привода дроссельной заслонки немного приоткройте ее. Не нужно перегружать двигатель, просто быстро поднимите обороты примерно до 2000 и затем закройте. Если двигатель громко стучит всякий раз, когда открывается дроссельная заслонка, и перестает при ее закрытии или стучит постоянно, то это, скорее всего, износились подшипники.

* Поднимите автомобиль и поставьте его на подставки. Слейте моторное масло в поддон. Снимите поддон картера, используя соответствующий разъем. Открутите болты в переднем коренном подшипнике и снимите крышку.

* Протрите шейку и подшипник в крышке и осмотрите их на предмет чрезмерного износа. Посмотрите на подшипник в крышке, равномерной ли он толщины, нет ли больших выбоин. Взгляните на шейку коленвала. На ней не должно быть никаких канавок. Обычно небольшие царапины в порядке вещей, но только если при проведении ногтем они не ощущаются. Чтобы знать наверняка, проверьте зазор пластмассовой калиброванной проволокой, вытерев сначала все масло с шейки и подшипника в нижней крышке.

* Поместите кусок калиброванной проволоки поперек подшипника и установите крышку на место. Затяните ее до момента в 30 футо-фунтов (13,5 нм), а затем уберите. От затягивания крышки проволока расплющится. Сравните ее толщину с бумагой, которая идет в комплекте. На одной из ее сторон нанесена шкала. Приставьте проволоку к разметке на бумаге и найдите соответствующий размер. Допустимый зазор – 0,025-0,076 мм, но не более. Если зазор больше, подшипники следует заменить. Если коленчатый вал исцарапан, его тоже нужно менять. Также необходимо решить проблемы с давлением масла, если такие имеются.

Как снять подшипник с ротора

Если вовремя не производить профилактическую замену ш/п, они начинают перегреваться, электродвигатель шумит и работает неэффективно. Возникает люфт, вращающийся ротор касается статора, что может привести к выходу мотора из строя и необходимости полной замены узла в сборе.

Проверку работоспособности элементов производят самостоятельно, поместив двигатель на ровную поверхность, надо провернуть вал, предварительно положив руку сверху.

Не должно быть никаких посторонних и механических звуков. Если вращение производится с рывками или есть посторонние шумы, значит необходима замена элементов.

как снять подшипник с ротора

Для демонтажа деталей желательно воспользоваться специальными съемными приспособлениями, которые различаются по параметрам и функционалу, в зависимости от размеров агрегата. Для массивных роторов можно использовать большие съемники с несколькими захватами, маленькие оснащены планками или сменными пластинками.

Для демонтажа упор производится на внутреннее кольцо, для облегчения использовать в качестве рычага обрезок трубы. Предварительно надо смазать вал литолом или машинным маслом.

Как снять игольчатый подшипник с болгарки

Углошлифовальные машины или, как их еще именуют болгарки, достаточно востребованный электроинструмент на всех без исключения строительных объектах и производствах. Для производства оперативного ремонта в полевых условиях оборудование разбирается, извлекается внутренняя обойма п/ш с помощью отвертки или метчика подходящего диаметра, который можно вернуть до упора и таким образом деталь медленно снимется, двигаясь по резьбе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...