Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

1. Ставим машину на ровную поверхность, затем под задние колеса необходимо установить противооткатные клинья и затянуть ручник. Перед началом разборки рекомендую обработать все резьбовые соединения подлежащие разборке приникающей жидкостью WD-40, это облегчит вам работу.

2. Срываем болты крепления колеса пока машина не поддомкрачена, когда поднимете домкратом, то сорвать будет сложнее, к тому же существует вероятность падения машины с домкрата при резких рывках.

3. Далее, домкратим ту сторону (левую или правую как вам удобнее), с которой собираетесь производить замену колодок. Установите упор или колодку, которая подстрахует вас от внезапного отказа домкрата или других непредвиденных ситуаций.

4. Теперь полностью выкручиваем болты крепления и снимаем колесо.

5. Возьмите тормозной механизм и промойте его водой и моющим средством, затем дайте подсохнуть.

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115

Внимание! Ни в коем случае не используйте для мойки бензин, солярку или растворители, в противном случае кроме колодок придется менять также и все резиновые уплотнители и пыльники. Также рекомендую перед заменой проверить износ тормозных колодок, для этого используйте штангенциркуль, который можно установить в отверстие в тормозном суппорте. В случае если толщина фрикционных накладок (а не самих колодок это важно!) меньше 1.5 мм, необходимо менять тормозные колодки.

6. Едем дальше. Освобождаем тормозной шланг из кронштейна, который крепится на стойке амортизатора.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками

7. Используя плоскую отвертку, отведите колодки от тормозного диска.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

8. На нижнем болту отогните стопорную пластину направляющего штифта суппорта, затем открутите этот болт, придерживая штифт от проворачивания за его шестигранную часть.

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

9. Поднимите тормозной суппорт вверх и зафиксируйте в таком положении.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

10. Достаньте старые колодки. Не будет лишним перед тем как заменить тормозные колодки ВАЗ 2115 измерить при помощи штангенциркуля толщину тормозного диска в четырех противоположных точках. Минимально допустимой считается толщина: 10.8 мм. В случае необходимости произведите замену тормозного диска.

11. Произведите очистку всех механизмов и деталей тормозного механизма, уделите особое внимание посадочным местам тормозных колодок. Затрудненный ход или скопление грязи может вызвать перекос и последующее заклинивание колодок, а также неравномерный их износ. Убедитесь в исправности демонтированного направляющего штифта, при необходимости меняем на новый. Если меняете штифт, не забудьте перед установкой смазать его поверхность графитовой смазкой.

12. В некоторых ситуациях приходится вдавливать поршень внутрь суппорта, потому, что при большом износе колодок он сильно выходит наружу, что делает невозможной установку новых тормозных колодок. При вдавливании поршня будьте аккуратны, чтобы не повредить пыльник и уплотнители поршня. Кроме того, проверьте уровень тормозной жидкости, если он высокий, то при вдавливании поршня жидкость может вытечь из расширительного бачка ГТЦ. Решается этот вопрос при помощи шприца, откручиваете крышку и вытягиваете шприцом пару кубов “тормозухи”, мотом дольете обратно.

13. Подготовьте новый комплект тормозных колодок и приступайте к их установке. Устанавливая колодки, обратите внимание на расположение прижимных пружин, правильным считается положение, когда они расположены параллельно относительно верхнего края колодок.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

14. Верните скобу тормозного суппорта на свое место.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция

15. Установите болт направляющего штифта затем затяните его. Желательно конечно использовать для этого динамометрический ключ, сама затяжка производится с моментом 30–40 Н·м.

16. Используя отвертку, загните стопорную пластину, фиксируя тем самым болт от возможного самопроизвольного раскручивания.

17. Установите колесо на место и затяните болты крепления.

Теперь можно сказать, что все готово! Теперь все вышеописанные операции необходимо произвести по отношению к другой стороне автомобиля. Перед тем как начать движение, несколько раз выжмите педаль тормоза, для того чтобы вернуть тормозные поршни в рабочее положение. Не забываем также долить тормозную жидкость.

Вот и все. Проверяем работу на деле, смотрим как работают тормоза с новыми колодками. Скажу сразу, что по началу тормоза могут скрипеть, это нормально, таким образом происходит притирка колодок к тормозному диску, спустя неделю, а может и раньше посторонние звуки исчезнут.

vaz-remont.ru

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница между новыми и старыми тормозными колодками ВАЗ

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей. 

Передние тормозные колодки на 2113, 2114, 2115

Оригинальные запчасти: артикул и цена

ВАЗ 2115 по своей конструкции схож с традиционной «девяткой», именно поэтому некоторые рабочие узлы устанавливались аналогично модели-предшественнице. Это касается и тормозной системы машины, поэтому имеет смысл приобретать родные тормоза. Спрос на передние колодки для автомобиля остается высоким, так как именно они наилучшим образом подходят для обслуживания, ремонта и эксплуатации машины.

При покупке оригинальных колодок рекомендуется обратить внимание на их артикул. Стандартно он начинается с указания модели автомобиля, затем идет серия. Так как автомобиль ВАЗ 2115 был частично собран на основе «восьмерки» или «девятки», то и тормозные колодки оригинального типа будут иметь следующие артикулы:

  • 2108-3501090M;
  • 21080350180082;
  • 2108-3501080.

Колодка

Стоимость на деталь будет разниться согласно выбранному месту продажи, но средний диапазон стартует от 480 рублей за 4 штуки в упаковке.

Советы по работе

  1. После установки новых колодок и сборки всего тормозного механизма, надавите несколько раз на педаль тормоза.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости, при недостатке добавить.
  3. Меняйте колодки только на одной оси автомобиля.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  1. Включается передняя передача;
  2. Выключается ручник;
  3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  4. Откручивается гайка натяжения ручника;
  5. Откручиваются болты задних колёс;
    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Снимите колесо, не забудьте об упорах

  6. Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию;
    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Выкрутите болты крепления барабана

  7. Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу;
    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Диск с демонтированной крышкой

  8. После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины;
    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

  9. Накладки снимаются совместно с рычагом;
    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

  10. После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров.

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Рубрики

  • Без рубрики
  • Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
    • Выхлоп
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Система управления
  • Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
    • Задняя дверь
    • Задняя часть кузова
    • Передняя дверь
    • Передняя часть кузова
  • Новое на сайте
    • Новости
  • Рулевое управление
  • Система отопления
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование

Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Какие колодки ставить на Ваз 2115?

Надежные передние колодки делает фирма ATE или ФЕРРАДО (примерно 450-600р). Спрашивайте на авторынках.

Тормозные колодки и их виды

Тормозная колодка, или как ее еще называют, противооткатный упор – это элемент тормозной системы, взаимодействующий со сферой тормозного диска, за счет нажатия на который и происходит процесс снижения скорости.

Колодки прошли долгий путь развития. Впервые они были применены в конце XIX века, для карет, имевших ручной привод.

С течением времени развивалось машиностроение, эволюционировала и тормозная система. На сегодняшний день существует широчайший ассортимент противооткатных упоров, обладающих своими плюсами и минусами, техническими особенностями, о чем мы и расскажем далее.

Колодка состоит из прочной, устойчивой к механическим и прочим повреждениям, металлической основы, к которой крепится специальная накладка. Накладки бывают нескольких типов:

  • смолы
  • синтетика
  • каучук
  • керамика
  • прочие материалы.

Именно состав накладки и определяет ее качество, фирмы производители стараются держать в строжайшем секрете секрет состава, но в любом случае накладки должны обладать следующими свойствами:

хорошая износоустойчивость

накладка не должна деформировать тормозной диск

способность выдерживать высокие температуры, что особенно важно во время экстренного торможения, когда детали раскаляются докрасна, и температура внутри системы достигает запредельных показателей.

Главная рабочая задача упоров – сделать тормозную систему надежнее, а тормозной путь короче.

Для реализации этой задачи, производители создают уникальные технологии, предлагая покупателю все новые виды изделия.

Так на настоящий момент наибольшей популярностью пользуются следующие марки колодок:

  • Original Equipment Manufacturer ОЕМ. Компания, работающая на этом сегменте рынка не один год предлагает высококачественные фрикционные упоры. Изделия имеют год гарантии, стоимость начинается с 1 800 руб., цена варьируется от типа колодок.
  • Одним из крупнейших производителей, занимающихся выпуском упоров, является компания Вагнер. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этой марке, потому что сам бренд Вагнер уже говорит об отменном качестве продукции. Цена на изделия Вагнер варьируются от 1 750 до 3 500 руб. в зависимости от типа колодки.
  • Raybestos Raybestos считается излюбленной маркой автомехаников, предпочитающих практичность, надежность, долговечность. На товар идет гарантия сроком 1 год. Преимуществом товара данного бренда является также и приемлемая цена, которая начинается с 1 500 и заканчивается 3 820 руб.
  • Неоспоримым лидером на рынке является компания GENERAL MOTORS, известная, как надежный производитель всех комплектующих к автомобилям. Продукция, конечно, здесь превосходна, но цена заставляет призадуматься, она начинается с отметки в 3 500 руб. и заканчивается ценой в 17 500 руб.

Рекомендуем почитать

  • algoritm-zameny-radiatora-vaz-2115-180x113.jpg

    Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …

  • samostoyatelnaya-proverka-datchika-detonacii-vaz-2114-2115-180x135.jpg
  • samostoyatelnaya-zamena-regulyatora-xolostogo-xoda-vaz-2109-180x135.jpg
  • samostoyatelnaya-zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2107-180x122.jpg
autor_katya.jpg
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...