Замена насоса стиральной машины своими руками и главные причины его поломок

Приветствую вас друзья! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем и ответим на такой интересующий вопрос как: обязательно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы.

Изношенный ремень ГРМ ЛачеттиИзношенный ремень ГРМ Лачетти

Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

  1. Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
  2. Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
  3. Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
  4. Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.
  5. Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

  1. резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
  2. некачественная сборка насоса;
  3. недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
  4. заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Снятие ремня ГРМ

Для начала нужно снять защиту двигателя и слить антифриз с рубашки двигателя, так как при откручивании помпы он польётся. Чтобы его слить, нужно отсоединить патрубок в самой нижней точке мотора и затем насадить его на место.

Сначала вывешивается переднее правое колесо, отщёлкивается воздухозаборник и пластиковая крышка ремня ГРМ. Затем подставив под поддон домкрат, откручиваются 2 болта на 18 крепления подушки.

Установив 3 или 5 передачу, необходимо выставить мотор по меткам, вращая коленвал за вывешенное колесо. Убедитесь, что метка на шкиву коленвала совпала с цифрой «0» на нижнем пластмассовом кожухе ГРМ.

Накидным ключом на 16, вращая по часовой стрелке оттягивается натяжитель ремня генератора и снимается ремень.

Теперь нужно открутить шкив коленвала, который держится на 4 болтах под шестигранник. Чтобы шкив не прокручивался, можно удерживать его за центральный болт, накинув головку или попросить помощника, чтобы он поставил автомобиль на 3 или 5 передачу и держал нажатой педаль тормоза. Центральный болт откручивать не нужно! Он не удерживает шкив, а держит приводную шестерню коленвала.

Снимаем шкив и смотрим, чтобы зуб на зубчатой шестерне коленвала был напротив ребра на металлической крышке, де сидит передний сальник коленвала. Советую сделать на зубце и ребре метку строительным маркером.

Сняв нижний защитный кожух ГРМ, проверьте совпадение метки на шкиве распредвала и пластиковом щитке.

Оттянув вниз язычок натяжителя при помощи плоской отвёртки, скидываете ремень ГРМ, откручиваете и снимаете сам натяжитель.

Прыгаем в яму, и очень аккуратно опускаем двигатель, так, чтобы удобно было открутить и вытащить из-под низа кронштейн подушки, который крепится на 3 болтах на 16 и ремень. Если целью вашей работы было заменить только ремень, то можно наживлять новый и переходить к разделу «Установка и натяжение ремня ГРМ».

Диагностика неисправности работы насоса стиральной машины

Разборку техники стоит проводить только при определении точной причины поломки. Основные признаки неисправности:

  1. Не работает система откачки воды при включении программы слива.
  2. Слив воды происходит, но сопровождается гудением.
  3. Вода уходит из барабана медленнее, чем обычно.
  4. На дисплее высвечивается код поломки (значение кода зависит от модели стиралки и указан в инструкции).

Если машинка не оснащена дисплеем, то о поломке свидетельствует комбинация мигающих лампочек на панели.

Перед тем, как начинать ремонт помпы своими руками, необходимо почистить сливной фильтр, проверить проходимость и целостность сливного шланга, и не заклинилась ли крыльчатка. Если это не помогло, то можно приступать к ремонту сливного насоса.

1. Не следует беспокоиться, если новая водяная помпа немного отличается от старой

Визуальное отличие

новой водяной помпы, которую вы собираетесь установить, от только что снятой старой помпы вполне допустимо. У новой помпы колесо с лопастями может быть металлическим, а у старой — пластиковым, или же форма новой помпы может несколько отличаться. Не стоит беспокоиться при обнаружении этих несущественных различий: главное — положение

шкива водяной помпы

. Он должен располагаться на той же высоте, что и в старой помпе, так как если ремень начнет тереться о шкив, то быстро износится. Чтобы проверить готовность новой помпы к работе, необходимо разместить обе водяных помпы на рабочем столе лицевой стороной вниз (т. е. той стороной, которая соприкасается с двигателем) и сравнить положения шкивов.  

Факторы, влияющие на цену услуги — замена водяной помпы ВАЗ в Москве

Услуга доступна для следующих моделей ВАЗ:

1111 Ока210121022103210421052106210721082109210992110211121122113211421152120 Надежда2121 (4×4)212321292131 (4×4)23282329EL LadaGrantaKalinaLargusPrioraRevolutionVestaXRAY

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — замена водяной помпы ВАЗ в Москве будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

2. Обязательно промойте систему охлаждения

Несоблюдение

требования о промывке системы охлаждения — 

распространенная ошибка, которая может дорого вам обойтись. В конечном счете использовавшаяся в старой помпе охлаждающая жидкость, скорее всего, окажется загрязненной и содержащиеся в ней примеси могут оседать в местах, где должно образовываться динамическое уплотнение. В результате из-за этих примесей могут образоваться царапины на поверхности динамического уплотнения, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу помпы из строя. Для удаления загрязнений из системы охлаждения очень важно промыть ее. С этой целью можно использовать шланг и стандартную жидкость для промывки, но для выполнения работы наилучшим образом рекомендуется применять инструмент для промывки, например 

Gates Power Clean Flush Tool

. Совет: если промывка системы охлаждения будет выполняться установленной водяной помпой, используйте старую, а не новую водяную помпу, чтобы предотвратить загрязнение новой помпы примесями.

3. Не наносите герметик на уплотнительное кольцо или на сухое уплотнение

При замене водяной помпы необходимо также заменить все старые прокладки и уплотнения на новые. Если новая помпа поставляется вместе с уплотнением, то перед установкой убедитесь, что оно находится в безупречном состоянии. (Некоторые уплотнения настолько тонкие, что их можно легко повредить при вскрытии упаковки.) Возможно, вам захочется нанести герметик на уплотнительное кольцо или сухое уплотнение «на всякий случай», однако наносить герметик на эти уплотнения не нужно! Если резиновое кольцо не держится на месте, просто нанесите каплю охлаждающей жидкости.

Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и в умеренных количествах. Нанесите ровный тонкий слой герметика по краю и вытрите излишки до установки водяной помпы. Если выполнить эту процедуру после установки помпы, вы не сможете увидеть излишки герметика внутри системы, где он может повредить систему охлаждения. Герметик будет комковаться и загрязнять охлаждающую жидкость, что может привести к утечкам или серьезному повреждению термостата.

Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и наносите его согласно инструкциям.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Двигатель автомобиля в разобранном состоянии.Двигатель автомобиля в разобранном состоянии.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Небольшой износ распредваловНебольшой износ распредвалов

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

Какую помпу купить в качестве замены старой

Если нет желания часто менять помпу, то стоит обращать внимание при выборе только на продукцию известных и проверенных производителей. Самое дешевое предложение не всегда самое выгодное. Мы рекомендуем купить помпу VALEO, имеющую следующие преимущества:

  • срок эксплуатации до 200 000 км пробега;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокое качество используемых материалов;
  • адекватная цена.

Также можно купить помпу GMB с приблизительно тем же соотношением цена-качество. 

Желающим заменить все сразу рекомендуем купить комплект ремня ГРМ OPTIBELT от известного немецкого производителя. В его составе уже будет все необходимое:

  • ремень ГРМ;
  • необходимые направляющие ролики;
  • помпа системы охлаждения.

В качестве альтернативы можно купить комплект ремня ГРМ CONTITECH. Нареканий по качеству со стороны пользователей в его сторону не бывает. Главное при выборе – учитывать совместимость помпы с конструкцией конкретной модели автомобиля. Разумно будет при походе в магазин взять старую помпу в качестве образца.

Приобрести вышеназванные качественные товары, а также многие другие запчасти и комплектующие, можно в магазинах IXORA. Приветливые и грамотные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор. Вы останетесь довольны отличным качеством товара и приемлемыми ценами.

Установка и натяжение ремня ГРМ

Сначала прикручивается натяжитель ремня ГРМ. Убедитесь при установке, чтобы в вилкообразном вырезе натяжителя попал болт крепления крышки переднего сальника коленвала.

На шкивы накидывается ремень и прикручивается кронштейн подушки двигателя. Натягивается ремень при помощи вращения шестигранником ролика натяжителя таким образом, чтобы язычок совпал с ответным отверстием и натяжитель затягивается.

Теперь вращая за вывешенное колесо, прокручиваете двигатель пару раз и смотрите совпадение меток. Если они совпали, то оставшиеся части собираем в порядке обратном снятию.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы), ремень ГРМ Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf III) 1.6 AEE изображение 1

Замена сальников распредвалов и коленвала

Как извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами.

Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу

Как извлечь сальник

Обрабатываем ВД-40

ВД-40

И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез

Как просто достать сальник

Как просто достать сальник распредвала

То же самое проделываем с сальником коленвала

Замена сальника коленвала

Замена сальника коленвала

На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами.

Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим.

Сальники распредвалов

Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла

Смазываем сальник

Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов

Замена сальника распредвала Лачетти

В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм

Замена сальника распредвала Лачетти

Замена сальника распредвала Лачетти

Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его

Замена сальника распредвала Лачетти

Второй сальник устанавливаем аналогично

Замена сальника распредвала Лачетти

Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу

Замена сальника коленвала Лачетти

Идем дальше.

Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания

Смазка уплотнителя помпы

Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога.

Устанавливаем, но не обтягиваем помпу

Замена помпы Шевроле

Советы по выбору

Теперь немного по выбору помпы. Сейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Но, к сожалению, имеется и очень много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который является поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

Перед покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.

Внутри, помимо узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), а также гарантийный талон.

Внимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей.

В данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

6. Не стоит беспокоиться о просачивании жидкости через дренажное отверстие

Все водяные помпы с механическим приводом имеют дренажное отверстие, через которое жидкость может немного просачиваться в самом начале эксплуатации. Незначительное

просачивание жидкости через дренажное отверстие 

— абсолютно нормальное явление для новой водяной помпы: период обкатки механического уплотнения составляет около десяти минут (то есть для нормальной герметизации уплотнения требуется, чтобы помпа проработала примерно десять минут). Однако если просачивание наблюдается через несколько дней после замены помпы или в случае довольно интенсивного просачивания или даже вытекания капель жидкости из дренажного отверстия, можно говорить о неисправности: эти признаки свидетельствуют о неправильном монтаже.  

Задний кожух ГРМ Лачетти

Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика

Задний кожух ГРМ Лачетти

Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.

Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:

1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы

2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик

Задний кожух ГРМ нового образца

3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха

Ролик задевает за кожух ГРМ

Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего

Места крепления заднего кожуха ГРМ

Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.

Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо

Правильная установка ДПРВ Лачетти

Сборка машинки

Сборка осуществляется в обратном порядке процессу снятия насоса. До сборки все клапаны проверяются на герметичность, каждый этап монтажа проверяется по заранее нанесенным отметкам.

Ремонт помпы своими руками проводится только после тщательной диагностики, выявлении причины поломки и устранения ее причины.

Как вызвать мастера

7 (495) 215 – 14 – 41

7 (903) 722 – 17 – 03

или с помощью онлайн-формы на сайте (круглосуточно).

Предлагаем ознакомиться Стиральная машина щелкает

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...