Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана – это одна из наиболее важных процедур планового технического обслуживания автомобиля. Ведь от своевременной и правильно выполненной работы зависит работоспособность и долговременная работа автоматической коробки. Если затянуть с заменой, то можно легко угробить коробку и попасть либо на дорогостоящий ремонт, либо вообще на полную замену вариатора. А это ой

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

  • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
  • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

zen.yandex.ru

Экспертный уровень обслуживания вариатора Nissan

Юнион Моторс – крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 200 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем вариаторы Nissan Teana J32 на экспертном уровне!

Гарантия 2 года!

Что такое вариатор

Вариатором обычно называют вариаторную коробку передач, которая служит для автомобиля бесступенчатой коробкой передач, обеспечивающая плавность коэффициента передач в той области, которая является рабочей для транспорта. Также ее называют постоянно изменяющейся трансмиссией, чаще СVT.

Бесступенчастая трансмиссия

Бесступенчастая трансмиссия

Главной превосходящей чертой вариатора, если сравнивать ее с остальными, является результативность эксплуатации мощности мотора посредством наилучшей оптимизации нагрузки на машину вместе с оборотами коленчатого вала. С помощью этого принципа топливо превосходно экономится без излишних расходов. Стоит учесть, что при отсутствии интервалов во вращающихся моментах достигается высокое удобство при движении автомобиля.

Вариатор ограничен по мощности, и поэтому его устанавливают исключительно в легковые автомобили. Но так как машиностроение прогрессирует, то их диапазон постепенно расширяется. Единственным минусом данной коробки передач является в ее сложности строения.

Существует множество разных типов вариаторов, но чаще остальных используются лишь – клиноременный и тороидный. Некоторые вариаторные коробки передач приспособлены для определенных марок машин, поэтому они получили свои собственные названия. Например, вариатор для Nissan называется Xtronic.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.

Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.

В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:

  • в жаркую погоду;
  • в городских пробках;
  • из-за резких ускорений;
  • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
  • на больших скоростях;
  • при пробуксовках.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

Что необходимо для замены масла CVT Nissan Teana J32

Будьте внимательны — официальные дилеры не меняют фильтра — они не знают об их существовании!!!

Что понадобится для замены

  • Новая прокладка для поддона КПП, с маркировкой 31397-1XFD
  • Масляный фильтр с кодом 2824A06
  • Новая трансмиссионная жидкость HS-2 3 общим объемом 6 литров (по две-три банки)
  • Новое уплотнительное кольцо
  • Новые шайбы для сливных пробок
  • Набор рожковых ключей, плоскогубцы, и кардан для них

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.

zen.yandex.ru

Но практика показывает, что есть вполне достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2/J1.

zen.yandex.ru

Калькулятор замены масла в CVT для Nissan Teana J32

Стоимость :
0,00руб.

Включает стоимость работ, необходимых расходных материалов и запчастей

Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя различными способами:

  • частично, при этом отработка сливается лишь один раз, а какой-либо разборки-сборки не производится;
  • стандартным методом, когда однократно снимается поддон коробки передач, жидкость сливается и заливается дважды;
  • полной заменой смазки со снятием-установкой гидроблока, прочисткой масляного радиатора и сменой всех фильтров.

При двойной заливке происходит замена жидкости примерно на 80%, поэтому такой способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Для выполнения данной операции на полноприводной Теане с 4-цилиндровым мотором понадобятся расходные материалы и инструменты:

  • 12 литров смазочной жидкости Nissan NS-2 или Ravenol CVTF (обычно три 4-литровых канистры);
  • прокладка картера 313971XF0C (на форумах советуют 2705A015 от Мицубиси);
zen.yandex.ru
zen.yandex.ru
бумажный фильтр-картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (у нас есть подозрение, что он не подходит, кто знает отпишитесь в комментариях);бумажный фильтр-картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (у нас есть подозрение, что он не подходит, кто знает отпишитесь в комментариях);

бумажный фильтр-картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (у нас есть подозрение, что он не подходит, кто знает отпишитесь в комментариях);

уплотнительное резиновое кольцо фильтра 2920A096;уплотнительное резиновое кольцо фильтра 2920A096;

уплотнительное резиновое кольцо фильтра 2920A096;

фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, находится внутри КПП;фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, находится внутри КПП;

фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, находится внутри КПП;

уплотнительная шайба пробки слива 11026-01M02;уплотнительная шайба пробки слива 11026-01M02;

уплотнительная шайба пробки слива 11026-01M02;

  • плоскогубцы;
  • рожковый (комбинированный) и торцовый ключи на 10, можно использовать головку с воротком-карданчиком;
  • тара (канистра с воронкой, широкое ведро не менее 10 л и т. п.) для слива отработки.

Неплохо заранее запастись пробкой поддона 3137731X06, так как при отворачивании на ней может повредиться резьба.

zen.yandex.ru

Фильтр ГО, если смазка не слишком грязная, можно не покупать (достаточно ограничиться промывкой), но тогда следует подготовить хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A.

zen.yandex.ru

Работу по замене масла выполняем следующим образом:

  • устанавливаем машину на подъемник или смотровую яму, переводим рычаг КПП в положение «P»;
  • подготовив тару, откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старую жидкость, должно набраться около 5 литров;
  • заворачиваем на место пробку;
  • вынув масляный щуп и установив на его трубку воронку, заправляем вариатор новой ТЖ в таком же объеме, который и был слит с коробки передач.
zen.yandex.ru

После этого проезжаем по городу около 20-30 км, вторично сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (в нем могут быть остатки «жижи»), воспользовавшись соответствующим инструментом.

Если подготовлен новый фильтрующий элемент ГО, производим его замену, если фильтр остается старый, сняв деталь, промываем и устанавливаем ее на место, попутно сменив уплотнитель 315261XG0A.

Далее здесь действия следующие:

  • протираем начисто поддон от грязи безворсовой ветошью, в том числе и очищаем два круглых магнита;
  • ставим на место поддон на новую прокладку, заворачиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное медное колечко;
с водительской стороны на КПП есть корпус теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, отвернув 4 болтика на 10, снимаем ее крышку, добираемся до фильтра-картриджа;с водительской стороны на КПП есть корпус теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, отвернув 4 болтика на 10, снимаем ее крышку, добираемся до фильтра-картриджа;

с водительской стороны на КПП есть корпус теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, отвернув 4 болтика на 10, снимаем ее крышку, добираемся до фильтра-картриджа;

  • промыв изнутри корпус, а также радиатор, ставим новый фильтр, заодно меняем и резиновое кольцо 2920A096, закручиваем болты на место.
zen.yandex.ru
zen.yandex.ru

Чтобы добраться до теплообменника, вероятно, придется произвести частичную разборку в подкапотном пространстве.

Еще до одного из четырех болтов все равно дотянуться не слишком просто, и, если он не поддается откручиванию, лучше тогда картридж не менять.

При сломе крепления возникают серьезные осложнения, а при неудачном раскладе, вполне возможно, придется снимать коробку передач, чтобы устранить неполадку.

Установив все детали на место, через трубку заливаем свежую трансмиссионную жидкость, проверяем уровень по щупу, который точно замеряется:

  • после поездки в течение не менее пяти минут;
  • при рабочей температуре КПП 50-80 ºC;
  • на холостых оборотах работающего мотора.

Масло на щупе при этом должно находиться в пределах диапазона «НОТ», то есть, в «штриховой» зоне.

Всего при проведении подобной процедуры тратится в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что ее еще немного должно остаться в запасе.

Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как заменить масло в АКПП Теана J32 с двигателем 2,5 л.

Нужно отметить, что на Teana второго поколения классическая коробка-автомат не устанавливалась, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco комплектовался лишь седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год.

Впрочем, иногда термин «АКПП» применяется некоторыми автовладельцами на форумах, подразумевающими под этим названием вариатор.

zen.yandex.ru
zen.yandex.ru

Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов (1)

Немаловажное

Многие автолюбители без труда смогут заменить масло в Nissan Teana J32, но на этом еще не всё. Автомобили имеют тенденцию к прогрессу и усложняются в своем устройстве.

Неблагоприятные условия езды по пыльной дороге, частое преодоление коротких расстояний, буксир прицепа, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, езда по загрязненным дорогам способствуют скорому старению автомобиля и изнашиванию его деталей. Это все является большой нагрузкой не только для Ниссан Теана, но и для остальных автомобилей, что, в свою очередь, сильно влияет на масло, которое начинает скорее стареть.

Для того чтобы избежать раннего старения вариатора, в обслуживании CVT разработчики добавили полезную и очень актуальную функцию. Этим параметром является – счетчик старения масла. Он не служит датчиком для измерения, но является всего лишь математическим алгоритмом, программой, которую заложили систему управления. Работа его заключается в том, чтобы ввести условные коэффициента старения для возмещения его затрат, которые можно поправить. Счетчик увеличивает временной промежуток для замены без значительного спада характеристик трансмиссии и ее источников. С учётом полученных физических показателей нового сырья в иной комбинации при помощи исследований, основанных на опытах, были получены характеристики работы вариатора со знанием его старения во время применения.
Это послужило основой для разработки алгоритма, в котором учитывалось примерное количество времени пребывания масла при воздействии высокой температуры. Отмечается, что чем выше поднимается температура, тем скорее оно утрачивает свои характеристики, увеличивая значение счётчика.

Счетчик старения

В наше время установлены нормы, при которых масло в вариаторе необходимо заменить при превышении значения величины 200000. Во время технического обслуживания специалисты наблюдают за значением на счётчике. Если же оно будет равно числу, соответствующему норме, то замена смазки не проводится. Но в реальности ни одна вариаторная коробка передач не дослуживает до подобных значений. Она выводится из строя уже при 60000 и должна производиться замена ее или же работы по ремонту. Главное помнить, что профилактические меры и бережное отношения с машиной не повлекут серьёзных проблем за собой и не усугубят положение. При любом странном звуке следует в скором времени обратиться за технической помощью в автосервис, где специалисты помогут устранить различную проблему.

При соблюдении всех рекомендаций замена смазывающего вещества в вариаторе Nissan Teana будет произведена успешно. Главное помнить, что если нет возможности заменить масло или же привести в порядок счётчик старения в порядок, то существует множество автосервисов, которые призваны, чтобы помогать автомобилистам в любых проблемах. Замена смазки в вариаторе Nissan является одной из простых процедур, которую может осуществить каждый автолюбитель.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...