Замена масла в двигателе ваз 2109 карбюратор – Автомобильный портал AutoMotoGid

Согласно инструкции на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 замена масла должна происходить не реже чем через 10000 км. Для успешной замены масла во всех типах двигателей ВАЗ 2109 понадобится 3,5 л новой смазки, хотя на практике хватает и 3,3 л.

Сколько моторного масла необходимо для ВАЗ-2108

Год выпуска – 1978-2005

  • Масло в двигатель 1.1 – 3.5 л
  • Масло в двигатель 1.3 – 3.5 л
  • Масло в двигатель 1.5 – 3.5 л

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2108

Владельцы старых автомобилей ВАЗ-2108 меняют моторное масло один раз в год или каждые 10 тыс. км – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Как правило, на его срок годности влияют различные факторы, включая природные и дорожные условия, стиль вождения и степень нагрузки на автомобиль. Несоблюдение ПДД, а также резкие старты и торможения в городских пробках могут стать причиной перегрева ДВС и ухудшения качества жидкости. В результате высока вероятность уменьшения мощности мотора, снижения уровня масла и появления в нем продуктов износа в виде осадка. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в суровых условиях масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Особенности конструкции jatco jf414e

Японские производители специализируются на выпуске автоматических коробок передач компактных размеров, отличающихся сравнительно невысокой ценой. Такие АКПП предназначены для автомобилей, относящимся к экономичному сегменту. Малолитражные автомобили Лада Гранта, Калина отечественного производства оборудованы четырехступенчатыми АКПП Jatco JF 414E, оснащенными функцией переключения передач в ручном режиме.

Основные преимущества АКПП Jatco JF 414E:

  1. Сверхвысокая надежность.
  2. Простота в ремонте и обслуживании.
  3. Компактность габаритов.
  4. Сравнительно небольшой вес.

Малолитражки, с установленными коробками автомат Jatco JF 414E, получили широкое распространение в России, благодаря их надежности и выносливости. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в напряженных условиях отечественных дорог и климатических особенностей.

Среди конструктивных особенностей АКПП стоит отметить следующие новые разработки:

  • большое количество автоматических систем управления;
  • электронных датчиков;
  • гидроблок с высококачественными клапанами-соленоидами;
  • фрикционные диски с барабанами.

Благодаря инновациям, введенным в конструкцию трансмиссии, коробка передач АКПП jf414e обеспечивает максимально плавное переключение режимов как на повышение, так и на понижение скорости. Также замечено улучшены показатели экономии топлива.

Применение соленоидов, обладающих улучшенными характеристиками, резко снижаются требования к качеству трансмиссионного масла, заливаемого в картер АКПП. В результате усовершенствований конструкции АКПП, для авто Лада Гранта и Лада Калина существенно увеличен интервал между сервисными мероприятиями по техническому обслуживанию, в частности по замене масла в трансмиссии.

Среди положительных качеств АКПП Jatco JF 414E, водители также отмечают быструю реакцию двигателя на переключение скоростей. Особенно интересны настройки четвертой передачи. При равномерном движении по трассе передаточное отношение имеет постоянное значение. Нажатие на педаль газа вызывает резкое увеличение крутящего момента, создается эффект срабатывания добавочной скорости.

Основной недостаток в работе АКПП Jatco JF 414E – большое потребление топлива, особенно при поездках в сложных условиях городских магистралей (частые остановки и торможения на пешеходных переходах, в пробках и пр.).

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C

Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители198415W-20 15W-40

5W-20 5W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20

SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx198515W-20 15W-30 15W-40 10W-30

5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20

SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy198615W-20 15W-30 15W-40 10W-30

5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL198715W-20 10W-30 10W-20

5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть198815W-20 10W-30 10W-20

5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть198915W-30 15W-20 10W-30 10W-20

5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA199015W-30 15W-20

5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA199110W-30 10W-40 15W-30 15W-40

5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA199210W-30 10W-40 15W-30 15W-40

5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,199310W-30 10W-40 15W-30 15W-40

5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos199410W-30 10W-40 15W-30 15W-40

5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-30

SGCEминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol199510W-30 15W-30 15W-40 5W-30

5W-30 10W-30 20W-30 25W-30

SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL199610W-30 10W-40 15W-30

5W-30 10W-30 20W-30 25W-30 25W-20

SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol199710W-40 15W-30 15W-40

5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 25W-30

SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL199810W-30 10W-40 15W-30 5W-40SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL199910W-30 10W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30

SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL200010W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30

SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol200110W-30 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx200210W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200310W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 0W-30 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2108

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2108 заливают в основном полусинтетическое масло. Кроме того, еще можно остановить выбор на полусинтетике или чистой синтетике – в зависимости от состояния двигателя. Еще важное значение имеют показатели вязкости, которая подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2108 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2108 1984 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2004 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2108.

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
LUKOIL lukoil-masla.ru
Роснефть rosneft-lubricants.ru
G-Energy new.g-energy.org/ru
Gazpromneft gazpromneft-oil.ru
GT OIL gtoil.ru
Mobil mobiloil.com.ru
SHELL www.shell.com.ru
Motul mymotul.ru
Castrol applications.castrol.com
Kixx kixxlube.ru
Lotos lotosrf.ru
TOTAL www.total-lub.ru
Liqui Moly liquimoly.ru
Xado xado.ru
ZIC zicoil.ru
Valvoline www.valvoline.com
TNK www.tnk-oilcity.ru

Какие инструменты будем использовать?


Воронка


Шприц для заливки жидкости


Ёмкость для жидкости


Ключей набор


Домкрат

Замена смазки в КПП ВАЗ 2109 осуществляется при помощи таких инструментов, как:

  • шприц для заливки жидкости или воронку;
  • ёмкость от 4 литров;
  • набор ключей;
  • домкрат.

Методы тюнинга

Используется тюнинг нескольких типов:

  • «чипование» – установка электронного аналога механического регулятора, мощность повышается на 15% максимум;
  • замена воздушного фильтра – используются варианты с пониженным сопротивлением, выпускной коллектор с одинаковой длиной патрубков и 52 мм дроссель.

Тюнинг 21083

Тюнинг 21083

Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.

Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Otkruchivaem-slivnuyu-probku-3.jpgZakruchivaem-slivnuyu-probku.jpg
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.Sliv-masla-19.jpg
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Snimaem-staryj-filtr.jpgPropityvaem-maslyanyj-filtr-1.jpg
  9. Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.Zalivaem-maslo-v-dvigatel-1.jpg
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...