Замена бегунка трамблера ваз 2109 – Все о Лада Гранта

Если вам необходимо поменять трамблёр на ваз 2109 или провести его ремонт или диагностику вы можете узнать как это сделать из этой статьи.

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.

metki-tram.jpg

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:

provoda-tram.jpg

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:

steker-tram.jpg

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:

slang-vaku.jpg

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:

gaj1-tram.jpg

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

2gaj-tram.jpg

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:

metki-grm.jpg

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:

zam-tramp.jpg

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:

kr-tram.jpg

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:

ust-tram.jpg

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:

zam-tra-net.jpg

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Для чего нужен трамблер

Действия при пропаже холостых оборотовВо многих системах зажигания (не важно, контактная она или безконтактная), существует высоковольтный и низковольтный контур. Распределитель зажигания – это и есть механизм, связанный с высоковольтной и маловольтажной проводкой. Главное его действие – это распределять высокое напряжение среди свечей в нужное время и в определенной последовательности.

Трамблер предназначен для принятия искры с катушки зажигания и распределения её в соответствии с принципом работы двигателя (ВАЗ2108/09) по дальнейшим механизмам автомобиля. Кроме того, трамблёр позволяет задать точку «искрообразования» (деталь даёт возможность выдавать управляемый импульс), что зависит от количества оборотов, общей нагруженности двигателя и метода установления зажигания.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Замена вакуума трамблера

По большому счету запись для меня, банально что бы не забыть когда я менял вакуум. Но для тех кому интересно можете почитать немного о том для чего он служит и как диагностировать поломку, И в целом что такое траблер и для чего он. Много БукФ. :))

Собственно вот такой вакуум я сегодня себе установил на замену старого с пробитой диафрагмой, все ето удовольствие стояло 19 грн.

f90f42as-960.jpg

Что такое трамблер в автомобиле, из чего состоит, принцип работы
Для нормальной работы бензинового ДВС необходимо своевременное образование искры. С этой целью используется специальное устройство, обеспечивающее ее появление в момент нахождения поршня в положении ВМТ (верхней мертвой точки), причем в разных цилиндрах искрообразование происходит в разное время. Такое устройство называют прерыватель-распределитель, или по-другому, трамблер. Без него не работает ни один бензиновый ДВС, и долгие годы он был неотъемлемой частью любой системы зажигания, в том числе и автомобилей ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108.

609742as-960.jpg

Для чего нужен трамблер
Система зажигания – ответственная часть бензинового мотора. Работа последнего основывается на своевременном сгорании топливно-воздушной смеси (ТВС), для чего специально генерируется высоковольтное напряжение, подающееся затем на свечи. На них происходит формирование искры, вызывающей сгорание ТВС, вследствие чего двигатель совершает полезную работу.
При всех этих процессах нужен трамблер. Если оценивать его роль при работе зажигания, следует отметить, что он:
— инициирует начало искрообразования, благодаря размыканию контактов прерывателя (в более современных моделях автомобилей, например, ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108 последних годов выпуска, для этих целей используется датчик Холла);
— направляет сформированное в катушке зажигания высокое напряжение на нужную свечу;
— изменяет начало момента искрообразования в зависимости от режимов движения и используемого топлива, для чего служат вакуумный центробежный регуляторы;
— обеспечивает накопление и разряд энергии в бобине.

Лучше понять, для чего служит и как работает трамблер, позволит функциональная схема зажигания:

455742as-960.jpg

Принцип работы трамблера
Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК
Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

УОЗ
Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.

Из чего состоит трамблер
Такое устройство, как трамблер, включает в свой состав большое число разнообразных деталей. Рассматривать их назначение не входит в задачу данного материала, но ознакомиться, из каких узлов состоит трамблер, можно на приведенном ниже рисунке

ced742as-960.jpg
d9d742as-960.jpg

Как видно из рисунка, трамблер состоит из нескольких самостоятельных узлов. И если назначение и принцип работы узла распределителя напряжения просты и понятны, то с работой других можно ознакомиться более подробно. Тем не менее, проверить, в каком состоянии находится высоковольтный распределитель и бегунок, желательно при каждом обслуживании авто.

Центробежный регулятор
Такое устройство определяет момент начала сгорания ТВС в цилиндрах двигателя. Как уже отмечалось, изначально искра появляется, когда поршень занимает положение ВМТ, именно под этот момент и настраивается первоначально трамблер. Однако необходимо учесть два момента:

— Сгорание ТВС происходит с постоянной скоростью, начинаясь от свечи и затем распространяясь дальше по объему цилиндра. Горение происходит не мгновенно, а наибольшая эффективность работы бензинового ДВС достигается, когда поршень миновал ВМТ и пошел к НМТ (нижней мертвой точке).
— При работе мотора число оборотов коленвала меняется, его увеличение уменьшает время, необходимое на эффективное сгорание ТВС.
Для устранения этого противоречия и вводится понятие УОЗ, что подразумевает начало сгорания топлива до достижения ВМТ поршнем. Устройство, обеспечивающее формирование УОЗ – центробежный регулятор, показано на рисунке, он состоит из грузиков, соединенных пружинами, и пластины.

383742as-960.jpg

Его принцип работы основан на центробежной силе, увеличение оборотов коленвала вызывает расхождение грузиков, а через пластину – изменение положения кулачка и бегунка. Из-за этого размыкание контактов будет происходить раньше, а также вызовет более раннее появление высокого напряжения и искры. Воспламенение ТВС произойдет при положении поршня, не достигнувшем ВМТ, чем будет обеспечено эффективное его сгорание.

Подобную регулировку момента воспламенения ТВС имеет трамблер от разных производителей, в том числе и в автомобилях ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108.

Вакуумный регулятор
Подобное устройство предназначено для изменения УОЗ при изменении нагрузки мотора, определяемой положением дроссельной заслонки. Как это осуществляется, поможет понять рисунок:

e13742as-960.jpg

Вакуумный регулятор является замкнутой полостью, разделенной диафрагмой. Одна из полостей соединена с карбюратором. Создаваемое в нем разрежение, зависящее от положения дроссельной заслонки, заставляет перемещаться диафрагму. Изменение ее положения через тягу передается на подвижный диск, что сказывается на положении кулачков прерывателя, корректирует время его срабатывания (раньше или позже), и соответственно, время воспламенения ТВС.

Таким образом, трамблер в зависимости от нагрузки на мотор, изменяет момент искрообразования, влияя на характеристики двигателя. Такая регулировка присутствует во всех автомобилях ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, а совместная работа описанных регуляторов, способна обеспечить эффективную работу мотора во всем диапазоне нагрузок и числа оборотов коленвала.

Для того что бы проверить исправен ли вакуумный регулятор достаточно снять конец трубки с карбюратора и потянуть к себе воздух. Исправный регулятор должен держать разряжённость воздуха внутри. Если же разряжённость пропадает, то мембрана вашего вакуума пробита, и такой регулятор работать не будет. От этого ваш двигатель будет работать с неровностями, тупить при разгоне и дергаться при плавной езде с сталой скоростью.

Октан-корректор
Это устройство позволяет механически изменять УОЗ в зависимости от используемого топлива (октанового числа) или его качества. Увидеть корректор можно на приведенном рисунке.

7e7742as-960.jpg

Фактически, это две пластинки, одна установлена на трамблер и имеет стрелку, другая крепится на двигатель, и на ней нанесены риски. Меняя их положение по отношению между собой, можно механически установить нужный угол зажигания. Требуется это главным образом при использовании разных сортов бензина.

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблере
Тот трамблер, что описан выше, является классическим вариантом и долгие годы использовался на всех авто, и семейства ВАЗ в том числе, таких как 2109, 2106, 2107, 2108. Однако по мере развития электроники стали появляться коммутаторы напряжения, в которых сигнал прерывателя применялся не для коммутации катушки зажигания, а для управления электроникой. В дальнейшем трамблер лишился механического прерывателя, ему на смену пришел датчик Холла.

Используемый датчик Холла имеет достаточно простую конструкцию. Да, надо напомнить, что датчик Холла – это элемент, который реагирует на магнитное поле. Поэтому конструкция датчика с использованием элементов Холла основывается на этом принципе. Для этого на пластине располагается непосредственно датчик Холла, на другой стороне – постоянный магнит, а между ними – вращающийся металлический экран, в котором сделаны специальные щели.

b77742as-960.jpg

Когда экран перекрывает поле от установленного магнита, датчик Холла на выходе имеет нулевое напряжение, когда вместо сплошного экрана открываются окна, то датчик Холла формирует на выходе высокое напряжение. Эту сформированную последовательность импульсов трамблер передает на коммутатор напряжения, и он управляет катушкой зажигания.

В свое время подобная система была реализована во многих машинах, ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108 не составили исключения.

Как проверить трамблер

Самые распространенные проявления неисправности зажигания будут такими:
— плавающий холостой ход;
— незапускающийся двигатель;
— глохнущий на ходу мотор.

Чаще всего причиной этого может быть трамблер. Наиболее просто проверить работоспособность зажигания, в том и числе трамблера, можно следующим образом. Для этого выкручивают свечу, подносят ее к двигателю и запускают его, наблюдая появление искры. Если ее нет, то надо проверить работоспособность проводов высокого напряжения. Если искры опять нет, то диагноз однозначный – отказал трамблер.

В этом случае надо проверить визуально состояние бегунка, состояние контактов и крышки трамблера. Подгоревшие контакты зачищают и удаляют пыль и мусор с внутренних поверхностей трамблера. В условиях мастерской или гаража, проверить работоспособность зажигания и трамблера можно с использованием измерительных приборов и индикаторов.

Трамблер появился на автомобиле практически одновременно с бензиновым двигателем, и долгие годы оставался почти неизменным, в том числе и на отечественных машинах семейства 2109, 2106, 2107, 2108. И только после появления современной элементной базы, к числу которой можно отнести и датчик Холла, уступил место бесконтактным, а потом микропроцессорным системам зажигания.

Lada 2109 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments3

Only registered users can participate in discussions.

Признаки неисправной контактной системы

Как известно на сегодня существуют трамблеры с бесконтактной и контактной системами искрообразования, начнем разбираться с контактной системой.
Если у вас бесконтактная, тогда для вас инструкция немного ниже:

  • Возникающие признаки в контактной системе, как правило, обусловлены либо изменением зазора между контактами либо с загрязнением их
  • Так как на работоспособность контактного трамблёра(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания), огромное влияние оказывает состояние его контактов в отличие от прибора, имеющего бесконтактную систему
  • Состояние контактов следует проверять через каждые 10000 километров
  • Когда возникает в ваз 2109 проблема в трамблёре её следует выявить, так как к ним относится и износ кулачков вала, выработка упора контактов, который скользит по ним
  • Возможный износ втулок, в которых и вращается вал, а так же разрушение подшипника в подвижной контактной пластине, возникшее ослабление контактной пружины, возможное заедание контактов на своей оси, а так же их подгорание, эрозия либо загрязнение
  • Такие неисправности  неизбежно приводят к изменениям зазоров либо нарушению контакта в контактах
  • А вследствие этого — потеря мощности мотора, полное прекращение работы его на холостом ходе, заметное снижение приёмистости, и появление рывков при резком нажатии педали газа
  • При сильном износе либо разрушении подшипника в подвижной контактной пластине, а так же при критическом износе втулок, и обрыве минусового шунта, возникновении нарушение контакта рычага либо контактной пары или даже самого контакта вызывает появление хлопков в глушителе или впускном коллекторе
  • Это может так же возникнуть при сгорании помехоподавляющего резистора, который находится в бегунке распределителя
  • Если двигатель совсем не заводится это чаще всего связано либо с отсутствием контакта, либо отсутствием зазора контактной пары, и еще пробой бегунка (бегунок снимаете и приобретаете новый)
  • Полное отсутствие, загрязнение либо выгорание контактов легко определяется визуально, а если отсутствует разряд в высоковольтном броне проводе, идущем от катушки зажигания, тогда надо заменить провод, если это не решило проблемку, сменить катушку
  • Если же искра есть на центральном проводе, но отсутствует на свечных проводах, это свидетельствует о неисправности бегунка
  • К неисправностям так же относятся — неисправность центробежного либо вакуумного регуляторов
  • При появлении слабой искры на центральном проводе либо слишком большом искрении между контактов свидетельствует о неисправности конденсатора
  • Примечание: Не следует при ремонте (да и вообще) устанавливать дополнительных конденсаторов либо конденсаторов с большей ёмкостью
  • По номиналу емкость конденсатора допускается в пределах 0,15 – 0,35микроФарад

Метод работы трамблёра

За основу детали взял вращающийся валик, который имеет соединение с распределительным валом двигателя. На валике прикреплены детали механизма, работающие в зависимости с вращением валика.

Трамблёр Ваз 2109 устройство

Трамблёр ВАЗ 2109 устройство: 1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — регулировочные шайбы, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — опорная пластина, 6 — пылезащитный экран, 7 — бегунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упорная шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.

Принцип работы трамблера на ваз 2109

Действие трамблера зависит от работы всех элементов механизма. Итак, механизм трамблера для ВАЗ 2109 состоит из следующих деталей:

  1. Ротор вращается и благодаря этому может распределять искру по трамблеру, после чего по проводам она попадает в свечи зажигания. На бегунок (другое название ротора) искра поступает через катушку зажигания с помощью движущейся детали в центре крышки.
  2. В Датчике Холла присутствует зазор и именно в него входит движущийся четырехзубчатый экран с равным количеством прорезов.
  3. Также в составе трамблёра есть центробежный и вакуумный регулятор, муфта, корпус, уплотнительное кольцо, регулировочные шайбы, опорная пластина, стопорная и упорная шайба, корректирующий-вакуум.
  4. Важно знать и то, что для автомобилей ваз модели 2109, 2108/099 могут устанавливаться два разные вида распределительного зажигания (т.е. трамблера) с другими видами крышек. По конструкции они очень похожи и различает эти механизмы только характеристикой сборки вакуумных и центробежных регуляторов. Обе крышки для трамблеров могут заменяться одна на другую (т.к. не имеют различий).

Принцип работы трамблера на ваз 2109

Признаки неисправности бесконтактной системы

«Бесконтактный» трамблер показан на первом фото. Часто при диагностике бензинового двигателя на легковом автомобиле возникают трудности с выявлением причины какой-либо неисправности.
Получается это потому, что симптомы многих из них весьма схожи. Например, очень похожими признаками будут проявляться на работе мотора неисправности ваз 2109 карбюратора и ваз 2109 неисправность трамблера.
Поэтому попробуем четко выделить, какие именно проблемы в работе мотора автомобиля возникают вследствие неисправностей системы зажигания.

Мотор не запускается

Когда не запускается мотор, начните проверять своими руками источники возможных неполадок в таком порядке:

  • Первым же делом проверяем, справен ли аккумулятор
  • Если аккумулятор у вас в порядке, проверяем коммутатор
  • Возможно, причина в неисправном датчике Холла
  • Проверьте, не «Пробита» ли изоляция высоковольтных броне проводов
  • Снимите крышку с трамблера, возможно, она треснула, пробита или сильно окислились либо разрушились ее контакты
  • Проверьте бегунок, возможно, он прогорел либо окислился его контакт
  • Переходим к проверке катушки зажигания, идет ли искра с неё на крышку трамблера? Осмотрите, не «пробита» ли ее крышка
  • Присмотритесь внимательно к порядку подключения броне проводов, возможно, они включены не в том порядке (даже если вы их не трогали, есть куча «шутников» которые могли это сделать мимоходом). Мне, например, было не смешно, когда так пошутил надо мной мой сосед, а я пол дня провел на морозе, пытаясь запустить мотор и перебрав всю систему зажигания
  • Проверьте исправность свечей зажигания, возможно «пробита» их изоляция, проверьте зазоры между их электродами, возможно, они не соответствует норме
  • Неправильно выставленный момент зажигания тоже не даст мотору завестись, проверьте и отрегулируйте его
  • Правильная установка момента зажигания должна быть в руководстве по ремонту автомобиля
  • Неисправности системы зажигания в цепи низкого напряжения (возможно, окислились контакты, переломились проводки, либо соскочили разъемы)
  • Случается такая неприятность, когда ваз 2109 не крутит трамблер, внешним осмотром это не обнаружить, надо снять крышку, попросить помочь прокрутить мотор стартером, а сами вы в это время попробуйте притормозить бегунок отверткой
  • Если это у вас получилось, то либо обрезало привод трамблера, либо бегунок прокручивается на валу, выход – замените дефектную деталь, трамблер после этого нуждается в регулировке опережения зажигания
  • Чтобы просто сравнить признаки можете посмотреть признаки и причины, если двигатель невозможно завести из-за неисправности карбюратора

Двигатель троит и при холостых оборотах и мотор глохнет

Здесь самой вероятной причиной являются свечки и трамблер, поэтому:

  • Начинаем с проверки зазора между электродами свечек на его соответствие норме
  • Проверяем свечки на наличие нагара на электродах
  • Возможно дефект одной или нескольких свечей сразу («пробит» изолятор например)
  • Проверьте правильность установки момента зажигания и правильный ли порядок подключения броне проводов
  • Проверьте исправность коммутатора, замените при необходимости
  • Так же возможно, неисправен центробежный регулятор, работающий на опережение зажигания внутри трамблера (его грузики заедают, возможно, ослабли или сломались пружинки, потеряны (слетели) демпферные колечки)

Рывки и провалы при работе мотора

При появлении рывков и провалов в работе движка проверяем:

  • Сразу проверяем установку момента зажигания
  • Величину зазоров между электродами свечек, возможно, они не соответствуют нужным значениям
  • Ищем дефектные свечи, и заменяем их
  • Проверяем бегунок, не сгорел ли помехоподавляющий резистор в нем
  • Осматриваем состояние контактного угля в крышке трамблера, возможно, он поврежден либо износился, если это так, замените крышку
  • Возможна утечка тока через изоляцию высоковольтных броне проводов, либо изолятор свечи, либо поврежденную крышку катушки зажигания
  • Те, кому лень заниматься ремонтом самостоятельно, или не хотят вникать в суть неполадок, пусть едут на СТО, там цена ремонта обойдется в копеечку

Мотор потерял мощность и приемистость

Сразу скажу, что вышеперечисленные причины тоже приводят к потерям мощности и приемистости мотора автомобиля, а так же повышенному расходу топлива. Остается только добавить, что стоит проверить работу вакуумного регулятора в трамблере, возможно, заедает его пластина.

Стуки в трамблере и около него

Участились жалобы от автолюбителей, что они слышат на ваз 2109 стук в районе трамблера, они меняют трамблер, либо полностью его перебирают, а проблема при этом остается.
Это происходит потому, что:

  • Они принимают стук при осевом люфте распредвала за ваз 2109 стук в трамблёре, отсюда и загадка трамблер исправен, а стук остался
  • Стуки могут возникать при перегреве головки блока (ведь она алюминиевая), стук просто отдается в трамблере громче
  • Возможно, просто открутились, ослабли болты распредвала, от этого появился люфт вала и стуки

Если на ваз 2109 шум из трамблера, тогда проверьте следующие его детали:

  • Стук могут издавать грузики центробежного ускорителя по нескольким причинам — одна пружинка (или обе) уже не держат грузик, его колотит и он лупит по корпусу
  • Возможно, заклинило и сам ускоритель ваз 2109 стук в трамблере (не проворачивается вокруг вала вся эта деталь с грузиками)
  • Вылечить просто – разбираете, сдвигаете ускоритель, промазываете маслом, собираете, и стук исчезнет

На этом все, отремонтировать выявленные поломки вам поможет видео.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

(

8

Среднее число голов:

4,38

из 5)

Loading...

Loading…

Советуем прочитать

Колодка зажигания ваз 2109: особенности и замена Устранение причин неисправности трамблера Бронепровода ваз 2112: устройство и выявление неисправностей Диагностика свечей ваз 2112 и устранение неисправностей

Возможные причины поломки

Существует ряд причин в связи с которым возможна поломка механизма трамблёра и после которых появляется необходимость срочной замены детали.

Возможные причины поломки

  1. Появившиеся трещины на поверхности крышки;
  2. Поломка «Датчика Холла»;
  3. Сгоревший «бегунок»;
  4. Подгоревшие контакты в крышке;
  5. Разбалтывающийся подшипник, который удерживает «Датчик Холла»;
  6. Плохое соединение контактов в штекерах датчиков.

Также есть причины появления неисправностей механизма.

Вот некоторые из них:

  1. Бывает так, что вентиляционное отверстие загрязняется и газы выходят через валик, замасливая бегунок.
  2. Иногда случаются «пробои» на массе из-за небольших трещин в крышке распределителя.
  3. При некачественной сборке механизм быстро выходит из строя ( в частности отдельные детали).
  4. Подшипник может разболтаться.

Любая из этих ситуаций (не включая плохой контакт с датчиками) требуют скорейшей замены детали трамблера. Но иногда достаточно просто отрегулировать некоторые недочеты в системах зажигания и это мгновенно вернёт двигатель в рабочее состояние.

Существует ряд причин, которые могут указать на такую ситуацию.

Например:

  1. Слишком сильная детонация. Данная неполадка происходит из-за раннего зажигания в связи с которым деформируются кольца (поршневые). Один из симптомов – звенящий шум во время надавливания на педаль газа.
  2. Тёмный дым, выходящий из трубы во время работы автомобиля следствие того, что зажигание включают рано.
  3. Топливо расходуется гораздо больше, но производительность двигателя стала меньше. В этом случае зажигание начинается слишком поздно.
  4. Неравномерная работа двигателя может быть вызвана и ранним, и поздним зажиганием.

Для того, чтобы вы смогли регулировать состояние (положение) трамблера, нужно будет приобрести:

Инструменты

  • Шлицевую отвертку;
  • Стробоскоп;
  • Гаечные ключи;
  • Тахометр.

Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2109

Замена трамблера и его частей на ВАЗ

Местонахождение трамблера
Располагается рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите на фото ниже:

В круг обведено местонахождение трамблера

Когда менять трамблер?
Он выходит из строя довольно редко, чаще всего замене подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера и другие. Ниже представлен список неисправностей, возникающих у двигателя при выходе из строя трамблера либо его составных частей:

  • автомобиль начинает дергаться;
  • машина попросту не заводится;
  • потеря мощности у двигателя автомобиля, машина хуже едет;
  • увеличение расхода топлива у автомобиля.

Ремонт трамблера ваз 2109

  1. Сперва следует запустить двигатель в рабочее состояние и увеличить холостой оборот примерно к 700 единицам. Далее нужно убедиться в том, что температура рабочего двигателя не превышает девяносто градусов по цельсию.
  2. После чего необходимо вставить коленвал в соответствии с инструкцией на крышках цилиндра.
  3. После чего на провод, который выходит из механизма трамблёра нужно подключить к лампе на двенадцать вольт, а второй стороной провести к массе.
  4. Дальше нужно выключить зажигание и следить за состоянием лампочки. В том случае, когда она загорается необходимо ослабить гайку, удерживающую пластинку детали, потом медленно и осторожно начинать поворачивать распределитель вправо до того момента, пока лампочка снова не загорится.
  5. Рекомендуется проехать небольшое расстояние на средней скорости (около 40-50 километров в час). Все признаки поломки отсутствуют, значит ремонт выполнен правильно.
  6. При продолжающихся проблемах и безрезультатных ремонтов необходимо менять деталь.

Замена трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Непосредственно замена

Снятие

1) В начале обесточьте систему двигателя, отсоединив клему «минус» с аккумулятора. (Инструкция и порядок действий описаны в статье: «Замена аккумулятора» в первом пункте).

2) Далее отсоедините от трамблерной крышки провода высокого напряжения.

Отсоединение всех высоковольтных проводов, от крышки

3) Снимите вакуумный шланг со штуцера вакуумного регулятора.

Отсоединение вакуумного шланга, от регулятора

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, крепящую трамблер и держатель проводов.

Отворачивание верхней гайки, которая крепит держатель проводов и трамблер

5) Снимите держатель с двигателя автомобиля.

Снятие держателя проводов, со своего места

6) Руками либо отверткой отсоедините от трамблера проводную колодку.

Отсоединение колодки проводов, с помощью рук и отвертки

7) Теперь отверните две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер: гаечным ключом открутите левую гайку трамблера.

Отворачивание нижней левой гайки крепления трамблера

Затем отверните правую гайку.

Отворачивание правой гайки, которая крепит трамблер

8) Снимите непосредственно трамблер с мотра автомобиля.

Снятие трамблера

Установка:
1) В начале выверните два винта у крышки и снимите её.

Откручивание винта крепления крышки при помощи отвертки

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом напротив клемы «первого цилиндра»,  расположенной на крышке.

Стрелкой указан повернутый бегунок, который стоит противоположно метки «1», которая нанесена на крышку трамблера

3) Установите трамблер в обратном снятию порядке.

4) Накиньте «минусовую» клемму на аккумулятор и установите начальный момент зажигания. ( Ознакомиться с процессом рекомендуем в статье: «Установка зажигания»).

Меняем крышку

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода от крышки.

Снятие абсолютно всех проводов высокого напряжения

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните винты, удерживающие пластмассовую крышку на распределителе.

Выворачивание винта крепления крышки распределителя

3) Снимите крышку и замените её на новую.

Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» , начинайте отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки.

Замена бегунка:

1) Сначала снимаем крышку по инструкции, описанной выше.

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув за него рукой.

Снятие бегунка

Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение,  когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Источники

  • vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-tramblera-i-ego-chastey-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • vaz2109.net/electrooborudovanie/trambler-vaz-2109.html
  • drive2.ru/l/7732381/
  • twokarburators.ru/trambler-vaz-2108-2109-princip-deysvia/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...