Задний мост устройство и принцип работы – Авто журнал КарЛазарт

Мосты автомобиля

Классификация[править | править код]

  • Передний мост – первый мост по ходу машины[1].
  • Задний мост – последний мост по ходу машины[1].
  • Промежуточный мост – любой мост, по расположению не являющийся передним или задним[1].
  • Ведущий мост – мост, колёса которого являются ведущими[1].
  • Управляемый мост – мост, колёса которого являются управляемыми[1].
  • Неразрезной мост – мост, колёса которого имеют зависимую подвеску, то есть, не могут перемещаться относительно соединяющей их балки моста[2].
  • Разрезной мост – мост, колёса которого имеют независимую подвеску[2].

Что именно делает мост в автомобиле

Если говорить, например, про мост УАЗ, то у него есть 3 основные функции-задачи:

  1. Передача мощности (крутящего момента) на колесную базу. Показатель мощности растет за счет использования понижающей передачи. Также он будет изменять плоскость вращения, тем самым «разрешая» коленвалу, вращающемуся вдоль оси, крутить колеса, имеющие оси вращения, расположенные перпендикулярно кузову.
  2. Обеспечение возможности вращения колес с отличными угловыми скоростями. Такого эффекта удается достигнуть за счет использования дифференциала, который перераспределяет крутящий момент. На УАЗах и других внедорожниках дифференциал можно заблокировать — например, для преодоления какого-либо сложного участках дороги, на котором одно из колес пробуксовывает.
  3. Обеспечение опоры для колесной базы и задней или передней части кузова транспортного средства. Мостовая балка удерживает полуоси, а сам мост крепится к кузову при помощи элементов подвески: тяг, рессор или пружин, амортизаторов.

Если вы хотите более подробно изучить особенности УАЗовских мостов или вам нужно сразу приобрести этот агрегат, посетите сайт uazist.com.ua, где можно найти много полезной информации и выгодных предложений в плане запчастей для УАЗов.

Ступица переднего моста в сборе с поворотным кулаком

Поз. № запасной части Наименование
1 Картер ведущего моста
2 Вентиляционный трубопровод
3 Полуось
4 Шпильки колеса и ступица
5 Ось колеса
6 Подшипники колеса
7 Внутреннее и внешнее уплотнения ступицы
8 Уплотнение полуоси
9 Стопорная шайба гайки ступицы, упорная шайба и гайки
10 Тормозной диск
11 Приводной фланец
12 Регулировочная шайба и стопорное кольцо
13 Пылезащитная крышка
14 Шарнир равных угловых скоростей/ вал
15 Упорное кольцо для шарнира равных угловых скоростей
16 Конический роликовый подшипник
17 Дистанционный элемент
18 Стопорное кольцо
19 Конические подшипники верхнего и нижнего поворотных шкворней
20 Верхние и нижние поворотные шкворни
21 Сферический корпус, уплотнение и фиксатор
22 Поворотный кулак
23 Уплотнение вала шарнира равных угловых скоростей

Передний дифференциал расположен в левой части шасси.

Устройство и конструкция заднего моста в авто

Что такое задний мост и как работает

Элементы классического заднего моста:

  • картер (чулок), обычно неразъемный, имеющий посередине крышку для доступа к дифференциалу сзади. На автомобилях УАЗ корпус состоит из двух частей;
  • ведущая и ведомая шестерня главной пары;
  • корпус дифференциала (в нем собран редуктор моста);
  • полуосевые шестерни (сателлиты);
  • набор подшипников (ведущей шестерни и дифференциала) с дистанционной шайбой;
  • комплект регулировочных и уплотнительных прокладок.

Принцип работы заднего моста. При прямолинейном движении автомобиля крутящий момент через карданный вал передается на ведущую шестерню редуктора. Ведомая шестерня вращается за счет ведущей, а от нее равномерно крутятся сателлиты (но не вокруг своей оси), распределяя момент на колеса 50:50. 

При повороте авто одной полуоси необходимо вращаться с меньшей скоростью, за счет вращения сателлитов вокруг своей оси, в меньшей степени крутящий момент поступает на разгруженное колесо. Таким образом обеспечивает безопасность и отсутствие кренов при повороте, съезд с колеи движения и меньший износ резины.

Дифференциалы делятся на несколько типов, каждый из которых выполняет одну и ту же работу, но осуществляют ее по-разному. Существуют дисковые, винтовые, дифференциалы повышенного трения, с жесткой блокировкой. Все это обеспечивает высокую проходимость, поэтому применяется на кроссоверах и внедорожниках. 

Что такое задний мост и как работает

Как обслуживать задний мост. Для обслуживания моста требуется периодическая замена трансмиссионного масла. За счет применения гипоидной передачи, масло, заливаемое в редуктор, должно соответствовать классификации GL-5. Раз в 200-250 тысяч потребуется регулировка пятна контакта между ведомой и ведущей шестерней, а также подшипников. При надлежащем уходе подшипников, сателлитов и дистанционной шайбы хватит минимум на 300 000 км. 

Неисправности

Причины появления неисправностей

Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.

  1. Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
  2. Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
  3. Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
  4. Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.

%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F.jpg

Признаки неисправностей

О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:

  1. Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
  2. Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
  3. Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
  4. Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
  5. Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.

Тестовые испытания автомобиля

Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.

Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.

Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.

Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.

Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.

Литература[править | править код]

  • Государственный стандарт. ГОСТ 18667-73. Автомобили. Основные агрегаты и механизмы. — официальное. — Москва: ИПК Издательство стандартов, 1973. — 14 с.

Разновидности

Всего выделяют 4 основных вида авто-мостов. Рассмотрим их подробнее.

Ведущий

Соединяет вместе ведущую колесную базу транспортного средства, расположенную на одной оси. Используется для передачи от колесной базы толкательных и тормозных усилий. Если автомобиль имеет зависимый тип подвеске, то мост будет иметь вид пустой балки, на торцах которой с помощью подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Внутри этой балки размещаются дифференциал и основная передача.

УАЗИСТ

Принцип работы такого устройства следующий:

  1. К фланцу прикручен кардан, вращающий ось, на которой находится основная шестерня передачи.
  2. Под 90-градусным углов относительно этой шестерни расположена ведомая шестерня, которая в процессе вращения приводит в движение сателлиты.
  3. Последние запускают вращение шестерней полуосей и они, в свою очередь, приводят в движение колеса автомобиля.

Довольно часто уазисты отмечают чрезмерный нагрев корпуса этого агрегата, что обусловлено нарушением зазора в конических подшипниках или шестернях. Чтобы устранить проблему, достаточно просто отрегулировать эти зазоры и долить масла.

Управляемый

Чаще всего его роль играет передний мост, который конструктивно выполнен в виде балки, внутри которой с помощью шарниров встроены поворотные механизмы (цапфы) и дополнительные соединительные детали.

Независимо от разновидности автомобильный мост способен оказывать влияние на такие важные эксплуатационные характеристики машины, как:

  • проходимость;
  • управляемость;
  • безопасность;
  • надежность;
  • комфортабельность.

Поддерживающий

Используется исключительно для поддержания несущей системы транспортного средства. Конструктивно выполнен в виде балки, на концах которой при помощи подшипников закреплены колесные ступицы. Этот тип мостов обычно используется на спецоборудовании по типу полуприцепов или прицепов для авто, а также на легковых автомобилях с передним приводом.

Ко всем авто-мостам предъявляются определенные требования, среди которых:

  • минимально возможный вес (чем меньше вес, тем выше плавность хода);
  • максимальная жесткость всей конструкции;
  • небольшие габариты в вертикальной плоскости;
  • прочность, повышающая безопасность транспортного средства.

Комбинированный

Используется чаще всего на машинах с полным или передним приводом, реже — играет роль промежуточного или заднего моста. Имеет полуосевой кожух с шаровой опорой и шкворневыми пальцами. На эти пальцы монтируются поворотные механизмы — цапфы. Внутри опор и цапф расположен шарнир кардана, через который передается привод на ведущие колеса.

Виды мостов по типу подвески

По виду подвески мосты делятся на неразрезные и разрезные.

Неразрезной и разрезной мосты

а — неразрезной мост;
б — разрезной мост.

Неразрезные

Неразрезной мост — в таком исполнении колеса автомобиля жестко связаны друг с другом посредством балки. Изменение положения одного колеса, например, при проезде неровностей, напрямую влияет на положение другого колеса на этой же оси.

Разрезные

Разрезной мост — в этом случае колеса автомобиля связаны с балкой моста через подвеску. Изменение положения одного колеса, например, при проезде неровностей, не влияет на положение другого колеса на этой же оси.

Редуктор ведущего моста

Сегодня существует две разновидности редукторов ведущего моста: колесный и центральный. Главный редуктор ведущего моста (центральный) предназначен для уменьшения угловой скорости ведомого вала и увеличения крутящего момента. Редуктор ведущего моста колесного типа применяется для дополнительного увеличения крутящего момента, сохраняя основные технические характеристики и величины центрального редуктора. Благодаря этому удается увеличить клиренс и унифицировать мосты ав­то­мо­би­лей грузового типа.

Шестерни главной передачи образуются попарно, поэтому выполняя ремонтные работы с редуктором ведущего моста и выбраковывая одну из всех шестерен, необходимо производить их одновременную замену. Парование шестерен осуществляется в заводских условиях с применением соответствующего оборудования.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Понтонные

«Плавучие» переправы не имеют жесткого каркаса и связи с берегом. Их конструкция собирается из отдельных секций с подвижным соединением. Разновидностью этого вида мостов являются наплывные переправы. Чаще всего они являются временными сооружениями, которые используют до момента установления льда на водных преградах. Они опасны в период сильного волнения на воде, затрудняют судоходство, а передвижение по ним имеет ограничения для многотонных грузовых машин.

виды конструкций мостов

Виды мостов по числу колес

Автомобильные мосты также разделяют по количеству колес на оси. Бывают мосты с одинарными и сдвоенными колесами.

Карьерный самосвал NHL NTE330Карьерный самосвал NHL NTE330 — спереди мост с одинарными колесами, сзади со сдвоенными

Одинарные

Мост с одинарными колесами — автомобильный мост, на ступицах которого находится по одному колесу. Применяется на легковых автомобилях, легком коммерческом транспорте, спереди на грузовой технике. Это самый распространенный вид мостов.

Сдвоенные

Мост со сдвоенными колесами — автомобильный мост (обычно задний), на ступицах которого находится по паре колес. Иногда спаренные колеса называют «спаркой». Применяется в грузовиках, карьерных самосвалах и различной тяжелой технике.

На этой ноте краткое описание и устройство автомобильных мостов мы заканчиваем. Возможно, вам также будет интересно почитать наш материал про такой элемент подвески как стойки стабилизатора.

По назначению мосты бывают:

  • железнодорожные
  • автодорожные
  • городские (служат для пропуска по ним автомашин, городского электротранспорта и пешеходов)
  • под совмещенную езду (железную и автомобильную дороги в одном или разных уровнях)
  • акведуки (для водоснабжения городов)

Рис. 1. Схемы балочных мостов; а) балочно-разрезная; б) балочно-консольная; в) балочно-неразрезная;

Рис. 2. Схемы рамных мостов: а) рамно-консольная; б) рамно-неразрезная;

Рис. 3. Схемы арочных: а) трехшарнирная арка с ездой поверху; б) арка с затяжкой с ездой понизу; в) с ездой посередине;

Рис. 4. Схемы мостов: а) висячий; б) вантовый;

По материалу изготовления мосты различают:

  • деревянные
  • каменные
  • бетонные
  • железобетонные
  • металлические

Обычно название указывает на материал пролетных строений. По схеме конструкции пролетных строений и опор мосты бывают:

  • балочные
  • рамные
  • арочные
  • висячие
  • комбинированные

В балочной системе (Рис. 1) пролетные строения представляют собой сплошную или сквозную балку, свободно опирающуюся на опоры. При действии вертикальной нагрузки пролетные строения работают на изгиб и передают опорам вертикальные опорные давления. В рамных мостах (Рис. 2) пролетные строения и опоры жестко связаны между собой и представляют единую конструкцию. В результате на опоры, кроме вертикальных опорных реакций, передаются изгибающий момент и горизонтальный распор. В арочных мостах (Рис. 3) нагрузка также вызывает вертикальные опорные реакции и распор. Распор исключается, если концы арки соединены затяжкой, соединяющей концы арки (см. рис. 3, б). Чувствительность арок к деформациям снижают устройством шарниров — по одному в местах опирания и одного в середине пролета (см. рис. 3, а). Висячие мосты (см. рис. 4, а) состоят из гибких элементов (тросов или цепей), представляющих собой несущую часть конструкции, к которой подвешивается проезжая часть, в виде фермы или балки жесткости. В месте закрепления троса (на устое, пилоне) возникают не только вертикальные, но и горизонтальные опорные реакции. Вантовые мосты состоят из гибких элементов (стальные канаты), образующих вантовую ферму, к которым подвешивается проезжая часть (см. рис. 4, б).

Откатно–раскрывающиеся мосты

Пролетное строение такого моста (рис 9 5) при разведении откатывается по специальному пути катания (1), опираясь на него кругом катания (2), прикрепленным к пролетному строению, которое совершает плоско–параллельное движение. Поворачиваясь в вертикальной плоскости и откатываясь назад, оно полностью освобождает отверстие разводного пролета, что является преимуществом этой системы.

Откатно–раскрывающийся мост

Рис. 9.5 – Откатно–раскрывающийся мост

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...