Выключатель массы купить в Москве по низкой цене

Эксперты «За рулем» выяснили, есть ли смысл тратить на «сторожа» АКБ 4000 рублей.

Зачем нужен и как выбрать выключатель массы

Необходимый минимум информации о выключателе массы аккумулятора вы узнаете прямо сейчас. В каждую яхту, катер или лодку электричество поступает с помощью аккумуляторной батареи и зачастую не одной. Чтобы переключаться между ними, используют специальное устройство. С помощью переключателя упрощается выбор источника питания. При необходимости также можно выбрать комбинированный (совместный) режим использования батарей.

Также вам могут потребоваться тумблеры, реле и переключатели, которые помогут защитить электронику судна от коротких замыканий и обеспечат дополнительную надежность контактов.

Выключатель массы — цена и другие особенности устройства

С его помощью яхта, катер или лодка отключаются от системы подачи электричества одним движением. Таким образом, удается защитить электрооборудование судна от коротких замыканий во время ремонтных работ или стоянок. Плюс аккумуляторная батарея разряжается значительно медленнее. С помощью встроенного вольтметра или амперметра удобно отслеживать расход заряда батареи.

Самые распространенные виды:

  • Механический с ручным управлением;
  • Автоматический — действие происходит одновременно с запуском двигателя;
  • Электромагнитный или электрический — приводится в действие специальной кнопкой или тумблером;
  • Электронный — управление через специальную плату;

Самой удобной считается модель с кнопкой на панели или пульте управления. Если устройство отсутствует в стартовой комплектации судна, вопрос решается покупкой дистанционного устройства.Само по себе устройство недорогое, а его цена определяется в первую очередь особенностями маломерного судна.

В интернет-магазине «1000 размеров» с помощью опытных консультантов вы быстро сориентируетесь в широком ассортименте выключателей и подберете подходящий по всем параметрам вариант. Все виды электрооборудования защищены гарантией производителя и тщательно проверяются перед отправкой.

Принцип действия

Материалы по теме

Устройство подключают в разрыв между отрицательной клеммой штатной аккумуляторной батареи и минусовым кабелем. Питание — напрямую от плюсовой клеммы АКБ. В корпусе установлено силовое твердотельное реле, коммутирующее все токи потребления, включая стартерный. Предусмотрены датчики вибрации (с его помощью в том числе настраиваются параметры), тока и напряжения, а также микропроцессор и световая сигнализация.

Если напряжение в бортсети припаркованного автомобиля снизилось ниже определенного уровня, то силовое реле автоматически отключает бортовую сеть машины от АКБ. Однако если датчик вибрации решит, что машину пытаются угнать или ограбить, питание будет тут же восстановлено. Если была включена аварийная световая сигнализация (скажем, после ДТП), то «Стоп Разряд» питание не снимет даже при сильной просадке напряжения.

Простенькое устройство крепится к минусовому выводу АКБ клеммовым зажимом, стягиваемым болтом с гайкой под ключ «на 10».

Простенькое устройство крепится к минусовому выводу АКБ клеммовым зажимом, стягиваемым болтом с гайкой под ключ «на 10».

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ПРОВОДОК

При пожаре провóдки очень важно быстро отключить батарею. А в суете это не всегда возможно — нужно сообразить, где гаечный ключ, да и есть ли он вообще… А вот красный провод, идущий от коробочки до плюсовой клеммы батареи, в этом случае может помочь: при его обрыве устройство тут же отключит массу. Если задымились провода — достаточно рукой оборвать кабелек к «Стоп Разряду» — и машина обесточится.

Что это такое выключатель массы?

Выключатель массы — это устройство обеспечивающее разрыв питания от аккумулятора автомобиля в массе. Тумблер может быть изготовлен из разного материала и выглядеть совершенно по-разному, но основная цель — прервать питание от АКБ

Чаще всего, выключатель массы используют при долгой стоянке автомобиля, в гараже или на стоянке. Чтобы аккумулятор не разрядился либо, не произошло короткого замыкания. При частой эксплуатации автомобиля, коммутирующее устройство без надобности. 

Что это за устройство и как оно работает?

Все сказано в его названии – выключатель. Самые простые модели обойдутся в 2─3 сотни рублей. Выключатель массы устанавливается в разрыв между массой и отрицательным токовыводом аккумуляторной батареи. Если к АКБ напрямую подключены другие потребители тока, то выключатель разрывает и их массу также. Обычно подобное устройство реализовано прямо на минусовом токовыводе батареи. Отличаются они лишь способом реализации разрыва линии.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Часто подобные выключатели выполняются в виде кнопки, флажкового переключателя и даже винтового зажима. Все эти модели механического типа выполняют разрыв и соединение цепи. При замыкании и размыкании цепи может происходить подгорание контактов. Из-за этого возникает переходное сопротивление, что приводит к ухудшению электрических характеристик бортовой автомобильной сети. Поэтому в нормальных устройствах предусмотрены форконтакты, которые берут на себя основной удар при соединении и разъединении.

Существуют более продвинутые дистанционные выключатели массы АКБ. Это электромагнитные выключатели, которые могут быть установлены в подкапотном пространстве, а управление ими выполняется из салона. Кнопка или переключатель устанавливается где-нибудь в потайном месте. Стоимость от одной до нескольких тысяч рублей.

И ещё один момент. Почему делается разрыв провода от минусового токововывода аккумулятора, а не плюсового? Просто, чтобы не замкнуть что-нибудь случайно на «разорванный плюс».
Вернуться к содержанию
 

Когда такое может потребоваться?

Причины, по которым подобный прибор может пригодиться, можно поделить на две группы — человеческий фактор и технические проблемы.

Материалы по теме

Владелец может оставить включенными фары, которые разряжают батарею. Не все автомобили имеют достаточный «интеллект», чтобы выключать забытые владельцем потребители, которые за ночь высадят аккумулятор. К разряду АКБ может привести и пристрастие к тюнингу, сопряженное с недостаточной технической грамотностью. Зачастую неподготовленные владельцы сами ставят магнитолы, усилители, сигнализации и различные подсветки так, что они продолжают сосать энергию при выключенном моторе. Проблема усугубляется при длительной стоянке — например, на парковке в аэропорту: улетел в отпуск на неделю — вернешься к мертвой машине. Тут надо бы лечить причину, но и коробочка «Стоп Разряд» по-своему поможет.

Технические проблемы — это большие утечки тока в штатных цепях автомобиля. Явление ненормальное, а потому его нужно быстро устранять. Но не всегда у владельца на это есть время и деньги. Рассматриваемое устройство позволит протянуть какое-то время до ремонта.

Простейший механический размыкатель массы — предшественник описываемого устройства — выглядит примерно так. В эпоху дефицита хороших АКБ это был необходимый аксессуар.

Простейший механический размыкатель массы — предшественник описываемого устройства — выглядит примерно так. В эпоху дефицита хороших АКБ это был необходимый аксессуар.

Типы выключателей массы

Сегодня, на автомобильном рынке можно найти 4, принципиально разных, вида выключателей массы: 

  • Механический выключатель массы;
  • Автоматический выключатель массы;
  • Электромагнитный выключатель массы;
  • Электронные или тиристорные выключатели массы.

При выборе выключателя массы, нужно понимать будущую нагрузку на него. К примеру, электронные выключатели хорошо справятся с нагрузками на ВАЗ, Нива, Москвич, а вот на современных иномарках либо грузовиках, напряжение больше и такие устройства не справятся с ними. В целом же, размыкатели ставяться на все транспортные средства:

  1. Автобус
  2. Грузовой автомобиль
  3. Землеройная техника
  4. Легковой автомобиль
  5. Подъемная техника
  6. Сельскохозяйственная техника
  7. Спецтехника

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

Они бывают:

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?

Первоочередной целью является предотвращение разряда аккумулятора. По крайне мере, когда появились эти устройства, использовали их именно для этого. Глубокий разряд аккумуляторной батареи приводит к частичной потере ёмкости. А если это произойдёт несколько раз, то её можно будет нести в утиль. Попутно исключается возможность короткого замыкания, если где-то была поврежденная проводка. В старых автомобилях такое не редкость. То есть, и от возгорания проводки такой выключатель защитит.

Минусовой токововывод аккумулятора

Можно сказать, что это ещё и определённая защита от угона.

Хотя серьёзным препятствием для злоумышленников выключатель массы назвать нельзя.

Если это фабричное изделие, то обычно выполнено для установки на клемму. Здесь все виду и угонщик просто включит переключатель. Дистанционный вариант отнимет больше времени, но также не остановит злоумышленника. Но здесь возникает другой вопрос.

Сейчас на большинстве автомобилей стоит сигнализация. Если обесточить автомобиль, то и она будет обесточена. То есть, вы сами предоставляете угонщикам возможность спокойно угонять автомобиль, как говорится «без шуму и пыли». Они могут, не привлекая внимания разобраться с тем же выключателем и замком зажигания. Поэтому польза сомнительная, если только автомобиль не находится в гараже или на охраняемой стоянке. Или, как вариант, сигнализация подключается напрямую к отрицательному токовыводу аккумуляторной батареи. А разрывается только общая масса и другие подключения напрямую, если такие имеются.

В каких ещё случаях может пригодиться выключатель массы батареи? Мне кажется, это очень удобно при выполнении каких-то ремонтных или профилактических работ. Если заглянуть в руководство любого автомобиля, то вы найдёте там массу работ, в описании которых есть требование обесточить бортовую сеть.

Чтобы постоянно не откручивать и закручивать болт на клемме, как раз и нужен выключатель. Тем более что оптимизация и эффективность коснулась автомобильных запчастей в полной мере. Клеммы в целях экономии делают из тонюсенького металла. Чуть перетянул и в утиль.

И ещё большой плюс на мой взгляд. Такой выключатель даёт возможность быстро обесточить автомобиль в случае внештатной ситуации. К примеру, замкнула проводка, появилось возгорание и т. п. В этот момент искать ключ, откручивать болт на клемме, чтобы её скинуть будет совсем не комильфо. А на выключателе нажал кнопку и цепь разомкнута.
Вернуться к содержанию
 

Монтаж выключателя массы

Установка выключателя массы задача не сложная и реализуется несколькими простыми шагами:

  1. Необходимо минусовой провод подключить к одному выводу тумблера.
  2. Новый провод, такого же сечения, подключить от выключателя, до клеммы аккумулятора.

Это самый просто способ, самых примитивных разрывателей массы. Если Вы не хотите размещать разрыватель под капотом, а хотите где-то спрятать, то Вам необходимо прокладывать новую более длинную линию проводов. Схема подключения не меняется, главное хорошо все заизолировать, соединить и поместить в защищающие кожуха, чтобы провода не перетерлись и не замкнули. 

В случае, если Вы хотите поставить разрыватель массы как дополнительное средство от угона автомобиля, то замаскируйте разводку проводов более изящно.

Как установить дистанционный включатель массы

Монтаж дистанционного включателя массы, мало чем отличается от простого. Разница лишь в том, чтобы сделать систему более хитро мудрой и найти разрыватель массы было намного сложнее. Если разбить установку по шагам, то можно получить следующую последовательность: 

  • Как и в случае обычного разрывателя, выключатель монтируется в подкапотное пространство, поближе к аккумулятору. Это требуется для сокращения длины “массового” провода.
  • К клеммам выключателя массы, в разрыв подключить минусовой провод от аккумулятора.
  • На один выход, к обмотке электромагнита подключается минусовая клемма АКБ. Вторая, к кнопке включателя, которая размещена в любом удобном месте автомобиля.
  • Второй выход на кнопке выключателя разрывателя, подсоединяется к массе авто. Это может быть как кузов транспортного средства, так и любой “+” электрооборудования.

И самое главное, когда Вы ставите дистанционный выключатель массы в салон, на кнопку повесить предохранитель. Автоэлектрики заявляют, что хватит самого обычного на 5 А.

Подключение разрывателя массы в обход сигнализации

Для тех, кто хочет обезопасить свой автомобиль от угона и не выключать, разрывателем, от питания все авто, можно использовать данную методику монтажа. 

На минусовую клемму крепится тонкий провод, с предохранителем. Проконсультировавшись с автоэлектриком, можно подобрать оптимальное сечение провода. В идеальном варианте, он должен выдерживать исключительно сигнализацию, предохранитель — аналогично. Данный провод, через предохранитель подключается к кузову автомобиля. Этого провода, хватает, чтобы питать сигнализацию, но при попытке завести двигатель, предохранитель перегорает и машина не запуститься совсем. 

Этот вариант отлично компонуется с дистанционным разрывателем массы и хорошо защищает автомобиль от угона. 

Какие последствия отключения массы в современных авто?

Включатель массы начали устанавливать еще наши деды, если не раньше. В нынешнее время, это устройство не столь востребовано, так как все автомобили, после 2000 годов, напичканы различными электронными системами. Отключение питания от этих систем, зачастую грозит сбросу настроек.

Но если Вы все же надумали ставить разрыватель массы, Вы должны знать следующее:

  • При отключении массы, время и даты на автомобиле, будут сбрасываться. Также, могут “слететь” настройки с мультимедийной системы. 
  • При монтаже разрывателя, автономная сирена на сигнализации, может сработать. Если автономного питания нет, то охранная система может отключится и сама не запустится снова. 
  • На автомобилях с инжекторным типом двигателя, при отключении питания, с контроллеров “слетают” все настройки до заводских. 
  • Большинство автоэлектриков утверждают, что в случае самопроизвольного выключения массы при включенном зажигании, может отвязать иммобилайзер. А значит, Вы на полном ходу можете потерять управление, особенно если на повороте заблокируется руль. 

Но вот чего бояться действительно не стоит, как многие пишут на форумах, так это того, что при отключении массы, сбрасываются настройки в ЭБУ. 

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Выключатель массы своими руками

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

За и против

Замеры электрических параметров показали, что приборчик потребляет небольшой ток: 3 мА при включенной массе и 1,5 мА при отключенной. Но как «Стоп Разряд» пропустит стартерный ток морозной зимой, да на большом дизеле, порой достигающий 800–900 А? Никаких ограничений в инструкции нет.

Материалы по теме

Эксперименты на нескольких редакционных машинах показали, что при работе стартера падение напряжения не превышало 40–50 мВ. Вроде бы хороший результат, хотя рассеиваемая мощность при этом все равно получается значительной.

Конечно, стартерный режим — кратковременный, но даже десяток ватт для неразборной пластмассовой коробочки — серьезная нагрузка. Впрочем, ничего не сгорело и не оплавилось.

Рекламные обещания вроде бы подтвердились: от разряда спасает, противоугонкам не мешает. С другой стороны, устанавливать на современную машину аляповатое изделие, напоминающее переключатель елочной гирлянды, как-то неловко. Будем признательны всем, кто испытал подобное устройство на своих автомобилях и готов поделиться мнением.

Всем остальным рекомендуем более простое решение: следите за состоянием аккумуляторной батареи (особенно в холодный период года) и не увлекайтесь неоправданным тюнингом.

  • Как безопасно подключить электроинструмент к АКБ, читайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
  • Проводку в автомобиле следует оберегать, поэтому предохранители важно покупать только в официальных автомагазинах.
  • В каталоге нашего интернет-магазина вы можете подобрать качественные тормозные барабаны.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ...

 Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о выключателях массы аккумуляторные батареи, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.

Вернуться к содержанию

Какой выбрать и купить включатель массы

Выбор должен ложится исключительно на тот вариант, какой Вы хотите монтировать. Сегодня ассортимент позволяет выбрать любой вариант как механизка, так и способа монтажа.

Название Фото Цена
Выключатель массы 12В СОАТЭ 589,66 грн.
Выключатель массы 12В винтовой Авто-Электрика 27,00 грн.
Выключатель массы поворотный (бабочка) 65,00 грн.
Размыкатель массы на клемму АКБ 55,80 грн.
Выключатель массы универсальный 12/24В 355,00 грн.
Выключатель массы механический 12/24В 130,00 грн.
Выключатель аккумуляторной батареи Compact, 100 А 378,00 грн.
Выключатель массы с кронштейном для грузовиков 331,00 грн.
Размыкатель массы 224,00 грн.
Выключатель массы Kangaroowinch 400A 1622,00 грн.

Самые популярные производители размыкатели масс в Украине

Alsa DK Decaro Emos
Goldenship Marine Rider S.I.L.A.
SORL Seaflo Sunfine Marine TATA
ААА Дорожная карта КамАЗ СОАТЭ
СтартВольт Украина ТД Экран Элемент
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...