Втулки стабилизатора и их замена. Когда и как поменять втулки поперечного и стойки стабилизатора

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Втулки стабилизатора передние и здание: что нужно знать

Втулки стабилизатора

Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.

Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.

Другими словами, если в процессе проверки выявлено, что втулка заднего стабилизатора  или втулки переднего стабилизатора повреждены, деформированы или разрушены, необходимо их менять. Замена втулок поперечного стабилизатора показана и в том случае, когда видны даже небольшие трещины или отмечено явное изменение свойств резины.

Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя.  При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.

Также замена нужна тогда, когда  проявляются такие признаки:

  • рулевое колесо люфтит при прохождении поворотов, на руле появилось биение;
  • кузов сильно кренится, при наклонах слышны щелчки, постукивания, скрипы;
  • подвеска вибрирует, слышны посторонние шумы
  • появился увод автомобиля при движении по прямой;
  • заметна явная потеря устойчивости, машина не держит дорогу;

Конечно, эти признаки лишь косвенные, так как уводить машину или бить в руль может и по другим причинам (например, банальная ситуация, когда  имеет место

недостаточное давление воздуха в шине

), однако в рамках диагностики следует проверять и втулки стабилизатора. Если же после их замены признаки неисправности не исчезли, тогда нужна углубленная диагностика ходовой части.

Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.

Втулки стабилизатора передние и здание: что надо знать о них

Втулки надеваются на стабилизатор, чтобы изогнутая штанга не била по днищу кузова и не создавала лишние стуки. Но это не единственная функция, которую они выполняют.

Зачем надевают втулки СПУ

Может показаться, что втулки стабилизатора – элемент малозначимый для ходовой части, и транспортное средство может ездить без них. Чтобы понять, так ли это, нужно рассмотреть, какую роль играет стабилизатор поперечной устойчивости.

Втулки стабилизатора

При повороте автомобиля даже на малой скорости в 20 км в час наблюдается крен кузова, который образуют независимые подвески. СПУ, представляющий собой деталь, изогнутую буквой П, пружинящий штангу, уменьшает на поворотах перегибы подвесок, и тем самым уменьшает крен авто. Без стабилизирующей штанги остается риск, что автомобиль на крутом повороте перевернется, тем более, что скорость техники за столетний период развития всемирного автопрома возросла раз в десять.

Без втулки стабилизатор неминуемо будет бить или создавать скрежет при взаимодействии с кузовом. А теперь, представьте себе, что все машины бы ездили с громыхающими стабилизаторами. Такой бы грохот стоял на дорогах. Особенно сейчас, когда «автомобили буквально все заполонили». Так что втулки просто необходимо устанавливать вместе с СПУ, чтобы гасить звуки.

Крепить стабилизатор к кузову намертво тоже нельзя. Иначе при этом будет полностью заблокирована независимость подвесок. Резиновые или полиуретановые подушки выполняют следующие функции:

  • поддерживают упругость стабилизатора;
  • исключают трение металлов между собой;
  • действенно гасят шумы в ходовой системе.

В каждом автомобиле устанавливается по два стабилизатора поперечной устойчивости: на передние и задние колеса. А на каждом из них по две втулки. Таким образом в транспортных средствах, использующих СПУ, применяется 4 резинки.

Обратите внимание, что в некоторых моделях легковых транспортных средств устанавливается торсионная подвеска, которая замещает собой СПУ. В этом случае стабилизатор ставится только на передние колеса, соответственно, у таких автомобилей стоят только втулки стабилизатора переднего.

Какие подушки лучше

Втулки изготавливаются из высокопрочной резины или полиуретана. Изделия из вулканизированного каучука проверены временем. Их качество и долговечность зависит лишь от добросовестности производителя, соблюдения им технологии производства.

Втулки стабилизатора из вулканизированного каучукаВтулки стабилизатора из вулканизированного каучука

Подушки из полиуретана – предмет относительно новый, и не все автовладельцы от них в восторге. Полиуретановые изделия уступают резиновым в пластичности. Они более жесткие, и в результате трения об металл “съедают” штангу, особенно, когда между ней и подушкой набивается песок. Кроме того, полиуретан снижает пружинящий эффект стабилизатора.

Втулки стабилизатора из полиуретанаПодушки из полиуретана

По умолчанию Re: Замена втулок переднего стабилизатора

Подскажите, пожалуйста.
Собираюсь заказывать втулки на exist, а сколько надо заказывать?
Они комплектами продаются, парами или поштучно?

  • VIP-персона Аватар для buzuk80

    Управляемость машины

    Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

    Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

    Машины
    Отклонение автомобиля от запланированной траектории

    Особенности конструкции стабилизатора

    В сфере машиностроения стабилизатор появился вместе с первыми автомобилями, максимальная скорость которых превышала отметку в 20 км/ч. В связи с большими кренами, возникающими при повороте, появилась необходимость в установке этого компонента. Главная цель стабилизатора заключается в защите транспортного средства от опрокидывания, поскольку во время поворота нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние, наоборот, снижается. Это приводит к раскачиванию машины. Стабилизатор делает ее более устойчивой на дороге, не давая перевернуться.

    На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.

    Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.

    Зачем менять втулки стабилизатора?

    Если вы не позаботитесь о своевременной замене втулок стабилизатора, будет происходить следующее. При входе в поворот или при передвижении по дороге с неровной поверхностью вибрация подвески, возникающая при данных действиях, не будет гаситься. Также ухудшится доводка штанги стабилизатора на автомобиле.

    С подобными неисправностями вы сможете довольно долгое время ездить, но это будет намного быстрее изнашивать ресурс вашей подвески и всего автомобиля в целом. Кроме того, выход из строя стабилизаторов приводит к появлению довольно неприятных шумов.

    Пользователь сказал cпасибо:

  • VIP-персона Аватар для buzuk80

    Когда нужно менять втулки стабилизатора

    На практике, замена втулок выполняется каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом менять лучше сразу все втулки, даже если из строя вышла одна.

    Оптимально, когда замена втулок стабилизатора переднего или заднего выполняется одновременно.

    Чтобы точнее понять, когда менять втулки стабилизатора, необходимо сначала очистить их от грязи и внимательно осмотреть. Наличие трещин, разрывов, расслоений резины, явные потертости, овальная форма и другие дефекты указывают на то, что втулки следует поменять.

    При этом ездить с вышедшими из строя втулками и затягивать с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной ДТП. Также сильное разрушение втулок может стать причиной повреждения других сопряженных деталей.

    Классификация по типу конструкции

    По конструкции эти детали делят на:

    1. Двухтрубные. Состоят из двух цилиндров. В современных автомобилях используется именно этот тип.

    2. Однотрубные. Имеют только 1 цилиндр.

    Предназначение втулок стабилизатора

    Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок.

    В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

    Как заменить втулки стабилизатора

    Замена втулок стабилизатора своими руками

    Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.

    Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

    Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

    • загнать машину на яму или на подъемник;
    • снять колеса с автомобиля;
    • открутить крепления стоек к стабилизатору;
    • отсоединить стойки и стабилизатор;
    • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
    • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
    • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
    • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
    • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

    Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как

    передняя подвеска

    по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

    Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

    Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.

    Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.

    Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

    Замена стойки стабилизатора своими руками

    Рекомендуем также прочитать статью о том,

    что такое стойка стабилизатора

    . Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструкции данного элемента, а также какие признаки указывают на то, что стойка стабилизатора вышла из строя и как заменить стойку стабилизатора поперечной устойчивости своими руками.

    В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

    Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

    Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

    Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

    Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

    Перечень необходимого инструментария

    Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.

    Преимущества своевременной замены

    Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.

    Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.

    Ниссан Кашкай: замена втулок стабилизатора переднего

    Казалось бы, все просто: чтобы снять изношенные детали и установить на их место новые, всего-то и нужно, что демонтировать стабилизатор, старые втулки с него снять, а на их место надеть новые. После чего вернуть деталь на ее штатное место. Но на практике все выглядит далеко не так легко.


    Пока авто остается без стабилизатора, то есть без соединительного элемента между подвеской и кузовом, необходимо, чтобы что-то удерживало машину. Этим «чем-то» становится либо подъемник со специальным упором, либо два домкрата. Первый вариант, конечно, более предпочтителен, так как создает для мастера более комфортные условия работы, что не может не сказаться на качестве ремонта.

    Несколько слов о наружном и внутреннем диаметрах втулок. С одной стороны, внутренний диаметр этих деталей должен позволять им одновременно и занимать свои штатные места, и надежно фиксироваться на них, то есть надеваться они должны с небольшим усилием. Болтающиеся втулки, равно как и чрезмерно туго надевающиеся, не обеспечивают соединению стабилизатора с кузовом должной упругости. А это ведет к ускоренному износу элементов.

    2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Dima-samurai (02.10.2012), VitaliCh (29.06.2012)

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...