Втулка рулевой рейки

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик
1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Пере

Опорные втулки: особенности замены, размеры и характеристики

Опорная втулка представлена кольцом, в котором работает непосредственно сама рейка. Размещается в правой области механизма руля, в месте прикручивания рулевых тяг. Для замены опорной втулки нет необходимости разбора всего механизма рулевого управления. Для осуществления простейшей работы потребуется лишь отвернуть болты крепления и задвинуть рейку в левую сторону до упора. В автомобильных магазинах предлагается готовый комплект рулевых реек, в состав которого входит втулка со специальными колечками и хомутами.

Неисправности и замена: особенности

Если в элементе наблюдаются дефекты, и опорная втулка нуждается в замене, об этом говорит возникновение стука в области справа и слева. При образовании между этой деталью и валом металла с коррозией руль начинает «крутить туго». Чтобы этот дефект был устранен, рейка разбирается, вытаскивается вал. Если на нем есть коррозия, ее можно убрать с помощью полировочных работ. Далее изготавливается втулка, обладающая минимальным валовым диаметром. При отсутствии коррозии изготавливается номинальная деталь.

Для определения нужных диаметров применяется специальный инструмент – индикаторный нутромер, а также штангенциркуль, обладающий высокими показателями точности. В учет принимаются тепловые зазоры. Опорная втулка выполняется из капролона с высокими характеристиками стойкости.

Размер средний: внешний диаметр – 38 мм, внутренний – 27 мм. Показатели длины – 18 см.

68 комментариев

  1. Здравствуйте!
    На на Гур рейку ваз 2110 она подойдёт?

    1. Здравствуйте. Нет, на эту кострукцию не подходит.

  2. Транспортными компаниями отправляете? К примеру СДЭК. Спасибо

    1. Да, СДЭК отправляю. Оплата доставки за счёт получателя. Так же отправляю BOXBERRY и DPD.

    2. Здравствуйте нужна втулка на ваз 2110 2006 г.в.

      1. Наверху статьи, форма для оформления заказа этой втулки. Так же, можно вот по этой ссылке: http://auto-maniaki.com/product/%d1%83%d1%81%d0%b8%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b2%d1%82%d1%83%d0%bb%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d1%83%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d1%80%d0%b5%d0%b9%d0%ba%d0%b8-%d0%b2%d0%b0%d0%b7-2110-%d0%b8

  3. Здравствуйте, хотел бы заказать на гранту 2012 г с эур, подойдёт ли она на рейку? Спасибо. Есть возможность отправки в Кострому?

    1. На сколько я информирован, на Гранте стоит такая же рейка как на Калине. А к Калине эта втулка подходит. Если рейка конструктивно схожая с “десяточной”, то подходит 100%. Возможность отправки по стране есть. Отправляю Почтой России(ускоренная). При оформлении заказа, необходимо указать все данные.

  4. калина 2 2013 год подойдёт ?

    1. Да

  5. как заказать Ваз калина 2 ,стоимость с доставкой г.Орёл Орловская область

  6. Здравствуйте! На Ладу Гранту подходит 2015г.в.

  7. Добрый вечер. Нужна втулка на ваз 2114, ваша подходит?

    1. Доброго. Нет. На четырке конструкция рейки не как на десятке. Там втулка плавающая, а не стационарная как в десятке.

  8. На калину2 13г

    1. Подходит. Надо?

  9. Довольно так нужная информация но мне интересует один вопрос подскажите мне надоело это стукотня в рулевой рейка на ваз 2114 хочу поставить усиленную втулку точнее хочу выточить из второпласта подкиньте чертеж если не сложно на почту chan.fsb@mail.ru спасибо за ранее

    1. Да уж, потрудитесь Александр самостоятельно. Разберите рейку, сделайте замеры и накидайте чертёжик самостоятельно

  10. А изготовить сможете на 2112

    1. В рейке двенашки совершенно другой конструктив. Так что нет.

  11. Здравствуйте на 2112 втулку можно заказать

    1. На двенашке рейка другого конструктива. Туда такая втулка не подходит. Так что – нет.

  12. Здравствуйте, подойдет ли эта втулка на рулевую рейку ваз 2110 с гидроусилитилем?

    1. Да подойдёт.

  13. У меня калина 2010 года. Хотел бы приобрести. Два вопроса:1 на фото не видно прорезей… чтобы вставить втулку в рейку нужно её сжать. Как быть? 2.как заказать?

  14. Здравствуйте,нужна втулка на рейку лада гранта, на рейку 3.1 оборот.до челябинска и цена вместе с отправлением.

    1. Написал на электронку.

  15. Как заказать?

    1. Жмакнуть в начале статьи на окошко товара

  16. Привет, хочу заказать !

    1. Ответил на почту

  17. Здравмтвуйте как заказать?

    1. Написал на электронку.

  18. как увидел фото вашей капролоновой втулки – “закажу!”. Посмотрел общую сумму = 900руб – ну нах.р-) Лучше поставлю полипропиленовую трубу, как на видео Сергея самоделкина с Ютуба

    1. Михаил, ну кто же вас от этого удерживает? )))) Есть разные способы ремонтов – в том числе и “жёсткий БДСМ-колхозинг”))))

  19. Добрый день как приобрести втулку?

    1. Вы в России мы в Украине приобрести не получится. Если можно размеры втулки будем точить сами.Спасибо бедем благодарны.

      1. Видите ли Юрий, какая ситуация сложилась…
        Вот ваш IP взятый из вашего комментария: 80.93.126.106

        Вот, этот же IP засветившийся при укро-фашистском голосовании на сайте Кривого Рога.

        То есть, вы проявляете активную гражданскую позицию не только против моей страны, но и против восточной части своей же страны.
        А так как, я именно тот самый “вата из рашки”, то предлагаю вам зеркальные санкции, так сказать. Предлагаю скакать – чертёжик и появится

  20. Как заказать втулку?

    1. Отписал вам на электронку

  21. Нужна капролоновая втулка на калину2.можно заказать?

    1. Отписал на электронку

  22. Добрый день, отпишите пожалуйста на почту по поводу втулки на Калину

    1. Списался по электронке

  23. Как заказать втулку на Калину?

    1. Отписал вам на электронку

      1. день добрый как заказать такую на ваз 2110?

        1. Доброго!
          Написал вам на электронную почту.

  24. здравствуйте, хотел бы заказать на калину

    1. Ответил на электронку.

  25. Втулка с резинками в комплекте? Сколько стоит установить ее в снятую рейку?

    1. Втулка с резинками. Установить в снятую рейку – 300р

  26. День добрый. Нужна капролоновая втулка на рулевую рейку ваз 2115(стандартная девятая рейка. Нахожусь в г.Уфа

    1. Отписался на электронку

  27. здравствуйте! а как заказать втулку?

    1. Ответил вам на электронку

      1. Втулками еще занимаетесь? Как заказать?

        1. Занимаюсь. Условия, цены и прочее описано в апдейте к посту. Если готовы к оплате пишите мне на почту evkaruna@yandex.ru

  28. Здравствуйте, Почтой России можете отправить в Калугу?

    1. Да могу. Но к стоимости втулки прибавлю стоимость почтового отправления.

  29. Доброго времени суток.сколько будет стоить заказ такой втулки на 10-ку в Уфу??И куда и как она устанавливается?И ещё есть на калину?

    1. Доброго!
      Что на десятку, что на калину – они одинаковые. Устанавливаются в правую часть рейки, вместо штатной втулки.
      Стоить будет 500руб за одну втулку(если две, то 1000руб) + 100руб за доставку до терминала ТК.
      Если что, пишите лучше мне на электронную почту evkaruna@yandex.ru или звоните по телефону из раздела “Контакты”.

  30. Добрый день,
    как эту втулку заказать?

    1. Да просто всё. Созвониться или списаться по электронке(последнее надёжнее), указанной в разделе “Контакты”.
      Только у меня доча вчера родилась и я на месяц отлучён от мастерской в пользу карапуза))) Теперь не раньше чем через месяц.

  31. По почте можешь выслать?

  32. Отличное качество

  33. Отличная вещь надо заказать.

Помочь проекту

Друзья! Если вам понравились статьи или сайт, то вы можете помочь мне с содержанием сервера – просто закиньте сколько не жалко на:

  • Яндекс кошелек 41001470581383
  • Карту Сбера 4276 6100 1944 1679

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Для доступа к прижимной втулке рулевой рейки на Хонда Цивик, найдите в подрамнике специальное окно.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Ключом на 14 мм выверните контргайку 1 и специальным ключом на 43 мм выверните регулировочный болт 2 (сначала болт, потом гайку). 

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

Так откроется доступ к втулке.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Плоской отверткой, или другим подходящим инструментом, вытяните прижимную втулку рулевой рейки Хонда Цивик.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

Некоторые водители заметили, что при вытаскивании втулки, она упирается в подрамник. Поэтому, возможно, прийдется отогнуть внутреннюю часть подрамника.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

Также, подцепить отверткой саму втулку не так и легко. Поэтому, можно попробовать высверлить маленькое углубление, чтобы за что было зацепиться. 

5. Замените пружину и прижимную втулку рулевой рейки Хонда Цивик на новую.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Смажьте трущиеся поверхности литолом.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Установите на место прижимную пружину.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Установите на место направляющую втулку рулевой рейки Хонда Цивик.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Заверните болт и контргайку.

Замена прижимной втулки рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

10. При необходимости, отрегулируйте направляющую рулевой рейки. Для этого, вверните регулировочный болт рулевой рейки моментом 25 Н•м (2,5 кгс-м), а затем ослабьте. 

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Вверните регулировочный болт моментом 3,9 Н•м (0,4 кгс-м), а затем выверните на (7°±3°). 

12. Удерживая ключом на 14 мм регулировочный болт от проворачивания, затяните контргайку рулевой рейки Хонда Цивик вторым ключом на 43 мм моментом 44 Н•м (4,5 кгс-м). 

Регулировка направляющей рулевой рейки Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Убедитесь в отсутствии чрезмерного сопротивления на рулевом колесе. Для этого поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. 

Вводная информация

Почти на всех своих автомобилях компания Hyundai использовала рулевые рейки фирмы MANDO. На Солярисе поставщика сменили на компанию TRW. Многие немецкие автомобили с конвейера комплектуются рейками этой фирмы, поэтому каких-то проблем с ней не ждали.

На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.

Хронология событий следующая: с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.

Рулевая рейка 57700-4l000 и 57700-4l010 Хендай Солярис В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами

Признаки необходимости установки новой детали

Существует огромное количество симптомов, показывающих на необходимость замены втулки. Однако, следует выделить несколько наиболее частых признаков повреждения данного элемента:

  • Тугой поворот рулевого колеса.
  • Систематическое снижение рабочей жидкости в расширительном бачке гидроусилителя.
  • Увеличенный люфт руля.
  • Несвойственные шумы, звуки в гидравлическом насосе.
  • Ярко выраженный стук во время езды по неровной дороге или бездорожью.

Поломки, приводящие к необходимости замены данной детали

Наиболее типичная причина установки новой детали — эксплуатационный износ направляющих, повреждение резиновых уплотнений, поломка гидравлических сальников и зубчатой рейки.

Степень повреждения изделия зависит от скорости обращения автовладельца в центр обслуживания автомобилей. Это также напрямую влияет на стоимость и возможность ремонта.

Процедура замены данного элемента

Замена втулки рулевой рейки — сложное, трудоемкое мероприятие, несмотря на довольно простую конструкцию агрегата и несложный принцип его работы. Из-за большого количества нюансов, данную процедуру разумнее доверить профессионалам.

Первый способ выполнения работы — замена втулки без демонтажа реечного механизма. Второй — с полным снятием и разборкой агрегата. Какую именно проводить процедуру, решает автомеханик. Все зависит от особенностей каждой модели авто. Конструкция некоторых машин не позволяет выполнить замену агрегата без демонтажа. Чаще всего это встречается у японских марок автомобилей.

Существует определенный порядок выполнения замены втулки:

  • Демонтаж реечного механизма (по необходимости).
  • Разборка.
  • Снятие неисправной детали (и установка новой).
  • Сборка.
  • Установка.

Чаще всего вместе с втулкой приходится менять хомуты и сальники.

Из каких материалов выполняют данные детали

Многих автовладельцев интересует, из чего делают втулки на рулевые рейки? Для этой цели используется несколько материалов:

  • Фторопласт.
  • Бронза.
  • Капрон.
  • Полиэтиленрефталат.

Фторопласт — отличный, распространенный материал. Однако при взаимодействии с высокими температурами он деформируется, без возможности восстановления первоначальной формы.

Бронза — оптимальный вариант, однако, нуждается в идеальной цилиндрической форме основания (не все производители предоставляют такую возможность).

Изделия, выполненные из капрона, имеют хорошую прочность, износостойкость и демократичную стоимость. Они пользуются большой популярностью на отечественном рынке.

Полиэтиленрефталат используют для производства втулок на автомобили премиум класса, так как он имеет высокие технические характеристики.

Где заказать установку новой детали

Замену втулки в Москве целесообразнее заказать у профессионалов. Для этого многие автовладельцы обращаются в «Вольтаж-Ремонт реек». Здесь у каждого желающего есть возможность по оптимальной цене купить качественные запчасти. Обращаясь к нам, все клиенты остаются довольны тем сколько стоят услуги, а также качеством их выполнения.

Заявка на ремонт

Проблемы и слабые места рейки

Все, что написано ниже, не относится к каждому Солярису и не означает, что с вашей рейкой все это произойдет. Тем более, что многое будет зависеть от вас, вашей внимательности и отношения к автомобилю.

Ниже рассматриваются проблемы самой рулевой рейки без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и тягах, которые должны проверяться в первую очередь при появлении постороннего стука.

Основные проблемы в ходе эксплуатацииМашину тянет в сторонуСтук и люфт с правой стороныПыльник рейкиСтук и люфт с левой стороны рейкиСтук и люфт вала распределителя относительно корпуса

1) Машину на ровной дороге тянет в сторону. Тянуть может как влево так и вправо. Обычно раньше 40 тыс.км проблема не проявляется. При ее возникновении поездки на геометрию не помогают, диагностика подвески ничего не выявляет, перестановка колес местами и переход на новую резину не помогает.

Эта проблема может встретиться на машине любого года выпуска и связана она с браком самой рейки. Конкретно распределителя. Интересно, что с 18.01.2013г распределитель получил новый артикул. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но и с новым машину может тянуть в сторону.

Проблема рулевой рейки Хендай Солярис Машину тянет в сторону, проблема в распределителе рулевой рейки Распределитель рулевой рейки Хендай Солярис Сам распределитель

Как диагностировать проблему? На вывешенных колесах делаем так же, как на видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Еще один способ, тоже на вывешенных колесах.

Ваш браузер не поддерживает формат

Проблема в обоих случаях в распределителе. Решается его заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, т.к разница с учетом работы по снятию-установке, переборке и стоимости нового распределителя получается небольшой.

Если ваша рейка еще живая и вы можете проделать всю работу по снятию и переборке самостоятельно, то, конечно, выгодно заменить только распределитель. На снятии и установке экономия самой рейки можно сэкономить примерно от 2000 до 3500 руб.

2) Стук с правой стороны. Если выше описанная проблема затрагивает небольшую часть машин, то данная касается почти всех. Вопрос только в пробеге. Может проявиться уже на 30-40 тыс.км. За пробег в 100 тыс.км нередко ее приходится устранять два раза. Сама проблема не опасная, но просто не приятная. С ростом пробега стук сначала усиливается, потом стабилизируется на одном уровне.

Где находится втулка рулевой рейки на Солярисе Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле

Как проверить втулку показано в ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

Стук образуется из-за износа вкладыша во втулке рулевой рейки.

Втулка рулевой рейки 565214l000 на Солярисе Артикул втулки 565214l000

Сама втулка недорогая – от 450-750 руб. Замена производится без снятия рулевой рейки. В сервисе вам могут предложить замену со снятием. В этом случае работа выйдет дороже и займет больше времени. Возможно предложат сделать сход-развал, чего при замене втулки делать не нужно.

3) Пыльник рулевой рейки. Если машине больше 3 лет, нужно периодически очень внимательно осматривать их на предмет потери герметичности. Все начинается с маленького, почти незаметного надрыва. Нередко с внутренней стороны, где видимость сильно ограничена. Такой надрыв часто не замечают даже на диагностике.

Расположение пыльников на рулевой рейки Хендай Солярис Повышенное внимание к пыльникам избавит от больших трат в будущем

Эта копеечная деталь способна привести к самому дорогому ремонту, который только может случиться с рулевой системой. Когда пыльник теряет герметичность, пыль и грязь попадают внутрь самой рейки, а оттуда распространяется по гидросистеме, в которую входит гидроусилитель руля.

Расположение пыльников на рулевой рейки Хендай Солярис На данном этапа как правило еще можно избежать будущих крупных трат

На данном этапе, как правило, еще можно избежать будующих крупных трат.Циркулируя в системе, грязь рано или поздно убьет и рейку, и гидроусилитель. Нужно отметить, что на большинстве других машин рейка в такой ситуации начинает течь, но у Соляриса этого почти никогда не происходит. О том, что порвался пыльник, хозяин, как правило, узнает по изменению усилия на руле. В этот момент он понимает, что с машиной что-то не то, и обращается в сервис.

Порванный пыльник рулевой рейки Хендай Солярис Такое почти всегда заканчивается большими тратами

Если вы вовремя заметили порванный пыльник, а само рулевое управление работает нормально, то вместе с заменой пыльника нужно обязательно заменить и жидкость в гуре. Если вы этого не сделаете, грязь, попавшая в систему даже в небольшом количестве, со временем выведет из строя и гур и рейку.

Часто ошибка состоит в выборе бренда пыльника. Новые некачественные пыльники порвутся очень быстро. Обычно через полгода/год. Используйте только качественные пыльники, никакого FEBEST, SAT, PATRON и STELLOX на машине быть не должно.

Новый пыльник рулевой рейки Хендай Солярис Используйте новый оригинал 577400U000 или пыльник MANDO TS577400U000

4) Стук с левой стороны рейки. Эта проблема встречается на больших пробегах, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС НЕ БЫЛО ВЫШЕ ОПИСАННЫХ ПРОБЛЕМ С ПЫЛЬНИКОМ! Связанно это с износом центральной основной рабочей зоны на штоке рейки.

Шток рулевой рейки Хендай Солярис Шток рулевой рейки изнашивается по центру

Диагностируется просто. Руль прямо – люфт есть, руль выкручен в сторону – люфта нет. Как правило, первый раз помогает простая подтяжка рейки. На какое-то время стук может уйти.

Добраться до регулировочного болта тяжело, часто люди опускают подрамник и откручивают вал рейки от рулевого карданчика. Используя ряд переходников из наборов инструмента, подобраться к нему можно не разбирая машину.

Подтяжка и регулировка рулевой рейки Хендай Солярис Нужна головка на 17. Доступ к болту крайне затруднен.

Ваш браузер не поддерживает формат

Дальнейшая подтяжка приведёт к тому, что руль при повороте перестанет возвращаться обратно.

Почему так происходит? Выработка образуется там, где большую часть времени контактируют шестерня распределителя и зона штока, а это центральная часть. По краям шток не изнашивается. При подтяжке до устранения люфта в крайних частях штока получается избыточное усилие, поэтому руль не может самостоятельно вернуться обратно.

В такой ситуации достаточно заменить шток. Его можно купить отдельно, артикул 57710-4L000. Есть не оригинальный шток от компании MSG, артикул HY232C.

Новый шток рулевой рейки Хендай Солярис Новый шток рулевой рейки

В редких случаях в зоне зацепления самого распределителя тоже может присутствовать выработка. Узнать это можно только разобрав рулевую рейку. Но даже если она присутствует, замена только штока все равно сильно улучшает ситуацию.

Износ шестерня распределителя Хендай Солярис На распределителе в зоне зацепления тоже возможна выработка

5) Люфт вала распределителя относительно корпуса. Как правило, чаще всего оканчивается заменой рейки, но сказать точно можно только разобрав ее и осмотрев состояние распределителя и самое главное, внутренности корпуса.

Люфт между корпусом рулевой рейки и распределителем Хендай Солярис Люфт между корпусом и валом Корпус рулевой рейки Хендай СолярисНет задиров – отлично! Есть – скорей всего придется менять

Есть еще один довольно важный момент, который почему-то никто не принимает во внимание. А именно: замена масла в гидроусилителе руля. Своевременная замена заметно увеличивает шансы на беспроблемную эксплуатацию рейки и гура.

Выводы: Такие простые вещи как переодическая проверка состояния пыльников рейки и замена масла в гуре позволят избежать внимательному хозяину самого дорогостоящего ремонта.

С заменой втулки рулевой рейки придется жить. Это как должное на нашей машине. Износа в паре зацепления штока и распределителя тоже со временем не избежать, но случится это уже действительно только на больших пробегах.

Выходная втулка: особенности и размерные показатели

Выходная втулка рулевой рейки – один из важных элементов ее механизма, гарантирующий беспрепятственную работу рулевой системы и отдельных элементов.

Но она может являться причиной образования стука в колонке с нескольких сторон: этот дефект распространен у реек.

Согласно требованиям покупателя, этот элемент может реализовываться в необработанном виде для проведения самостоятельных работ по обработке.

В целом размер этой втулки отличается от показателей других элементов, и требуемый вид изделия зависит от условий эксплуатации и особенностей автомобиля.

Ремонтировать или менять?

Из раздела проблемы и слабые места рейки понятно, что износ бывает разный. В каких-то случаях ремонт может быть выгоден, в каких-то нет. Как разобраться в ситуации и не потратить лишнего?

Сначала нужно узнать цены на новые рейки ОРИГИНАЛ, MANDO или MSG и только потом обращаться в мастерскую. Артикулы реек можно взять здесь. Цены узнаем в обычных магазинах и интернет-магазинах. В последних как правило дешевле, но нужно проверять оба варианта – бывают исключения. Если рейка – дубль, то только фирмы MSG. Всегда уточняйте этот момент у продавца.

Далее ищем специализированную мастерскую именно по ремонту рулевых реек. В обычной мастерской можно менять только втулку рулевой рейки. Почему именно специализированную? Опыт и наличие запчастей необходимых для качественного ремонта. После диагностики вам сразу скажут цену.

Не удивляйтесь, если стоимость ремонта с запчастями озвучат больше стоимости новой рейки. Для этого и нужно заранее узнать цену новой. При небольшой разнице лучше сделать выбор в пользу новой рейки, особенно если ваша рейка уже с большим пробегом.

Восстановленые рейки на продажу. Такой вариант часто встречается в интернет-магазинах и на авито. По сути это лотерея. Часто проблемы с ними возникают уже после небольшого пробега. Если покупать такую, то опять же только непосредственно в специализированной мастерской по ремонту реек.

БУ рейки. У многих возникает соблазн купить контрактную рейку без пробега по России. Таких реек на рынке нет. БУ рейка из Кореи сегодня выходит дороже новой оригинальной. Все что есть это рейки с местных машин, которые попали в разбор или просто уставшие рейки с СТО. Купить нормальный БУ вариант сегодня практически не реально. Спрос на них превышает предложение.

Поджимные втулки и их размерные характеристики

Деталь располагается со стороны водителя и подлежит регулировке. Основная выполняемая задача: поджимная втулка осуществляет прижимание вала, при этом горизонтальный вал может беспрепятственно осуществлять перемещение в области корпуса. Исключаются продольное и поперечное направления. Можно исключить образование зазора. На многих форумах среди водителей есть распространенное мнение, что в самой этой детали, небольшой по размеру, не происходит никаких процессов. Но так ли это на самом деле? Не совсем.

Необходимость ремонта

Деталь должна быть немедленно отремонтирована, если наблюдаются определенные неполадки в ее работе или во внешнем виде:

  • Потертости на покрытии, образование в местах соприкосновения повреждений.
  • Утрата способности удерживать вал в вертикальном направлении. При такой неисправности теряется способность выполнять нужные функции.
  • При движении втулки по направлению вверх-вниз образуется характерный стук.

Установка рулевой рейки

Неисправности

  1. Возникновение люфта ролика на оси.
  2. Изнашивается поверхность ролика. На такой втулке можно обнаружить небольшие участки коррозии.
  3. Следующая неисправность, скорее, имеет отношение не к самой втулке, а к сопряженному элементу, именуемому горизонтальным валом. Дело в том, что в процессе работы края ролика образуют на валу дорожки.

Если заменить элемент, можно решить первые две проблемы.

Но изношенные детали вала не позволяют ему контактировать даже с новым элементом, поэтому единственно верный выход – замена поджимной втулкой, работающей по принципу скольжения.

В результате можно избавиться не только от первых двух, но и от других проблем.

Размер детали следующий: показатель внутреннего диаметра составляет 24,55 мм, а внешнего – 38,2 мм. Полная длина – 29,0 мм.

Детали рулевой рейки

Как заменить втулку рейки

Работа производится без снятия рулевой рейки. Из инструмента понадобится головка на 46 и желательно спецключ для рулевой тяги. За работу обычно берут от 2000 до 3000 руб.

В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.

Снимаем хомуты пыльника рулевой рейки hyundai solarisСнимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.

Спецключ для втулки рулевой рейки hyundai solarisСпецключ из обычного гаечного ключа и головкиОткручиваем рулевую тягу. Откручиваем рулевую тягу hyundai solaris Можно открутить и без спецключа но придется повозиться

Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.

Втулка рулевой рейки на машине hyundai solaris Откручиваем втулку рулевой рейки hyundai solarisОткручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46 Старая втулка рулевой рейки Хендай СолярисВот и вся работа по сути

Сборка производится в обратном порядке – никаких подводных камней там нет. Нужно ли делать геометрию после замены втулки? Если вы не меняли наконечники или рулевые тяги, то нет.

После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.

Проверяем и при необходимости доливаем масло в ГУРИспользуйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

Все непонятные моменты можно посмотреть в видеоролике.

Как заменить рулевую рейку

Сама по себе работа простая, но требующая времени, ямы или подъемника и лапы. За замену просят от 2500 до 4000 руб. Везде цены разные.

Выставляем колеса прямо и фиксируем руль ремнем безопастности. Это нужно для того, чтобы при установке рулевой рейки не порвать шлейф подушки безопастности при повороте руля.

Фиксируем руль ремнем безопастности

Из салона головкой на 10 откручиваем рулевой карданчик от рулевой рейки.

Откручиваем рулевой карданчик от рулевой рейки

Теперь накидным ключом на 17 откручиваем левый и правый рулевой наконечник.

Откручиваем рулевой наконечник от ступицы

Далее откручиваем нижнюю подушку двигателя. Можно только один болт на самом кронштейне.

Откручиваем нижнюю подушки двигателя

Подрамник держится на 2 гайках и 2 крайних болтах балки. Как его открутить, смотрите в видео. Обратите внимание: он должен лечь на что-то, т.к на рулевой рейке еще нужно открутить трубки. Если этого не сделать, их можно повредить.

Ваш браузер не поддерживает формат

Когда подрамник спущен, снимите все на телефон: где, куда, какая трубка и шлангчик. Меняете вы рейку или ремонтируете – все это нужно будет собрать обратно. Здесь съёмка пригодится.

Как расположеный шланчики и трубки на рулевой рейке Хендай Солярис Как расположеный шланчики и трубки на рулевой рейке Хендай Солярис

Как снять трубки и рейку с балки, думаю, каждый разберется на месте. Сборка происходит в обратном порядке. Когда будете прикручивать рулевой карданчик к рулевому валу, не забудьте – колеса должны быть по центру, чтобы не порвать рулевой шлейф.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...