Все о замене масла в двигателе ВАЗ 2110: пошаговая инструкция и фото

В этой статье вы узнаете как заменить масло в двигателе ваз 2110, 11 и 12. Так же здесь рассказывается о замене масляного фильтра и о периодичности их замены.

Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

 Необходимый объем моторного масла

Сколько масла нужно заливать в мотор?

В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 указано, что необходимый объем составляет 3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4 л.

Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:

  • 8-клапанный или 16-клапанный мотор;
  • Объем жидкости, которая осталась в системе;

Помните, что масляный фильтр меняется одновременно  со смазочной жидкостью.

Материалы

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

БрендВязкостьКласс качества по API

LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.

Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В нашем списке таких материалов нет.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»?  Главное: не скупитесь и приобретайте качественный продукт. Вот несколько популярных  брендов, которые получили авторитет среди автолюбителей:

  • Мобил
  • ZIC
  • Шелл
  • Кастрол
  • Лукойл
  • ТНК
  • Motul
  • Total

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масляный фильтр, это может привести к печальным последствиям, среди которых:

  • Вместо эффекта сглаживания трений, загрязненное из-за плохого фильтра масло само начнет изнашивать детали;
  • Снизится мощность силового агрегата;
  • Снизится показатель теплоотдачи, поскольку теплоотвод уменьшится;
  • Мотор будет постоянно перегреваться;
  • КПД машины заметно упадет.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 своими руками
Забитый

Масло и фильтр — это единый механизм, который имеет определенный срок годности. По его истечению механизм меняется на новый, чтобы поддерживать прежний уровень эффективности работы автомобиля.

Выбрать масло не составляет труда, поскольку в руководстве по эксплуатации четко указано, какое масло и с какими параметрами подходит для «десятки». А вот фильтр приобретать сложнее, поскольку данных о них в руководстве не очень много, плюс информация зачастую сомнительная.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль необходимо постоянно контролировать качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его замены можно различными способами:

  • по цвету жидкости на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены;
  • по остаткам грязи, оставшейся после того, как горячим маслом капнуть на сухую салфетку или промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора менять.

Кроме того, сроки замены масла в двигателе сильно зависят:

  • от условий эксплуатации и манеры вождения автомобиля;
  • особенностей силового агрегата;
  • качества топлива.

Инструменты

Замена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Приступая к работе нужно иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Комплект гаечных ключей.

  1. Ключ для съема масляного фильтра (желательно).
  2. Воронка.
  3. Емкость, куда будет сливаться отработка (не менее 5 л).
  4. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель. Делается это для того, чтобы масло разогрелось и стало более жидким – это способствует лучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив необходимые материалы и комплектующие, приступают непосредственно к процедуре замены:

  • откручиваем крышку заливной горловины;
  • устанавливаем емкость, предназначенную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • сливаем отработку;

ВНИМАНИЕ! Сливая «отработку» необходимо соблюдать особую осторожность, так как она имеет достаточно высокую температуру.

  • если есть необходимость в промывке силового агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в двигатель промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После этого запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 10 — 15 минут и затем сливаем промывочную жидкость;
  • специальным ключом снимаем масляный фильтр. Если такого ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • очищаем от грязи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заранее приготовленную ветошь;
  • залив в новый масляный фильтр примерно 300 мл свежего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;

ВАЖНО! Закручивать масляный фильтр необходимо только используя силу руки. Использование инструмента запрещается.

  • с помощью гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • залив около 3 л автосмазки, проверяем с помощью контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится между рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже риски MIN – доливаем масло;
  • возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • запускаем двигатель автомобиля;
  • после того как потухнет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), снова проверяем щупом сколько масла в двигателе;
  • если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до необходимого уровня (метка должна находиться между рисками MIN и MAX).
  • проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и при необходимости устраняем дефекты.

На этом процедура замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 завершена.

Датчик давления масла

Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Видео «Замена масла Ваз»

В этом видео рассказано, как правильно менять моторное мало, как его промывать и сколько нужно лить.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Маслофильтр двигателя ВАЗ-2112

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;Готовим маслофильтр к монтажу

    Подготовили деталь к установке

  3. Новый фильтр устанавливают на место.

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Бережем экологию

Меняя масло, стоит уделить внимание экологии. Масло является продуктом нефтепереработки, поэтому  попадания его либо его продуктов на землю или в воду, отрицательно скажется на экологии и окружающей человека среде,  на существовании  живых организмов и  растений.
Для ваз 2110 замена масла в двигателе завершена. Как вы удостоверились, все было не так уж сложно.
В дополнение к инструкции вы можете посмотреть обучающее видео.

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

  • Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
  • Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
  • Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

Видео по теме:

Антон Галич

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Какое масло заливаете в свою десятку? Делитесь в комментариях!

Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Сливать отработанную смазку следует когда мотор еще не полностью остыл. Теплая смазка имеет повышенную текучесть, следовательно, на стенках картера ее практически не останется.
  • Если поездка не осуществлялась и движок полностью холодный, желательно прогреть его до 80 градусов опять же по причине из первого пункта.
  • Не следует приобретать и заливать другую марку масла.

Проверка

Заливая через лейку масло, нужно контролировать его уровень, чтобы он находился между «минимум» и «максимум» отметками щупа — примерно посередине.

После закручивания крышки следует запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, затем еще раз проверить уровень щупом. Удостоверившись, что все в порядке, вновь запустить движок и проконтролировать на приборной панели – погас ли значок масла.

Меняем масло двигателя на ровном месте

Возможно, будет полезна информация о том, что для замены масла на наших машинах ямы и эстакады не обязательны.
Сливная пробка на масляном поддоне находится сразу за правым колесом. Следовательно, для замены масла достаточно поддомкратить авто, снять колесо, вывернуть руль вправо, отогнуть (для удобства, для дела не критично) пластиковую защиту и все готово для замены масла.
Процедура заняла около 30 минут.
Думаю, что с процедурой замены масла Вы знакомы, поэтому расписывать по пунктам, нет необходимости.
Только пару моментов:
1. Если имеется наклон, становимся правым бортом вниз. Когда поддомкратим авто оно выравнивается по горизонтали. Если наклона нет, то после выкручивания сливной пробки приспускаем домкрат для выравнивания авто.
2. Не забываем о мерах безопасности, когда работаем с машиной на домкрате.

МиниатюрыНажмите на изображение для увеличения.   Название: Primer.jpg  Просмотров: 1885  Размер: 94.5 Кб  ID: 432666

Источники

  • https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-vaz-2110
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/152-zamena-motornogo-masla.html
  • https://carfrance.ru/zamena-masla-na-16-klapannyx-motorax-avtomobilej-vaz-2112/
  • https://lada-avia.ru/drugoe/kak-snyat-maslyanyj-filtr-vaz-2110.html
  • https://dvigatels.ru/zamena-masla/vaz-2110.html
  • https://555-shop.ru/obsluzhivanie/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2110-8-klapanov.html
  • https://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/zamena-masla-vaz-2110
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/zamena-masla-vaz-2110.html
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2110.html
  • https://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151172981.html

Рейтинг производителей

  • На автомашины ваз 2110 заводом-изготовителем устанавливается изделие BIG Filter российского производства. Согласно отзывам автомобилистов, выдерживает гарантированный срок до замены. Не уступает импортным аналогам. Выпускается зеленого (оригинал), синего (ВАЗовский аналог) цвета. Не подделывается.
  • Лидером зарубежного рынка является продукция MANN Filter, оригинальные варианты производит Германия (лучи ультрафиолетовой лампы позволяют увидеть на крышке дату изготовления), лицензионные – Южная Корея, Китай, Бразилия, Индия. Благодаря мировой известности, встречаются поддельные экземпляры. Компания MAHLE изготавливает высококачественный товар, пользуется популярностью в России.

Важно! Избежать приобретения подделок позволит посещение проверенных продавцов, фирменных магазинов.

Какой тип масла подойдет именно вашему двигателю?

  • Если с вашим автомобилем все в порядке и мотор не расходует масло, поддерживает его необходимое давление, то можно смело использовать синтетику и соответственно замену тоже производить на синтетику.
  • Полусинтетическое и минеральное масло следует заливать тогда, когда двигатель значительно износился, подъедает масло и не держит необходимое давление.

После того, как тип масла был определен, следует определять с его маркой. Их на рынке огромное количество и большинство из них являются высококачественными. Поэтому модель выбирать следует исходя из своих возможностей, ориентируются на цену и качество. При замене масла ваз 2110, не следует использовать смазочную жидкость с вязкостью ниже 10W-40.

Также следует остерегаться подделок и покупать модели только в проверенных официальных магазинах, которые дорожат своей репутацией. Статистика говорит о том, что на рынке процент поддельной продукции переваливает за 40%. Разумеется, чаще всего это касается известных фирм, которые завоевали доверие у потребителей. Конечно стоимость настоящего, фирменного масла будет значительно выше подделки, но зато будет гарантировано высокое качество и наличие необходимых характеристик.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...