Вода в бензобаке: причины, симптомы, удаление

Появление жидкости в баке для топлива машины может стать причиной серьезных поломок. Не всегда причину стоит искать в низком качество топлива? По какой причине может появиться вода в баке? Как решить эту проблему?

Применение[править | править код]

в Германии

Во время Второй мировой войны активно применялась система MW 50.

в США

Применение её в поршневых двигателях Пратт-Уитни по 2000 л.с. среднего бомбардировщика Дуглас A-26 «Инвэйдер» позволило увеличить их мощность сперва до 2200 л.с., потом — до 2400 л.с.

На тракторах

В 1920-х — 30-х годах система впрыска воды в карбюратор применялась на некоторых тракторах, в частности американском International 10/20. Впрыск воды повышал детонационную стойкость рабочей смеси, что позволяло использовать в качестве топлива дешёвый керосин (хотя пускался и прогревался двигатель на бензине).

Признаки воды в бензобаке

Признаки воды в бензобаке

Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

Советы. Обязательно снимите клемму с АКБ перед тем, как лезть к бензобаку. Никто не застрахован от оголённого провода или контакта под напряжением, который, коснувшись «массы», станет причиной возгорания паров топлива. Чтобы подсветить внутренности тёмного бака, не используйте спички и зажигалки. Бензин у нас хоть и не лучшего качества. Но пыхнуть может, будь здоров.

Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

  • белый дым из выхлопной трубы;
  • машина не заводится (запуск утруднён);
  • двигатель плохо работает;
  • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
  • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

К каким поломкам приводит вода при попадание в топливный бак автомобиля

Многие автовладельцы боятся попадания воды в топливный бак своего автомобиля объясняя свои опасение тем, что это приводит к дорогостоящему ремонту. Так это или нет давайте разберемся вместе, заодно я расскажу каким моторам по-настоящему стоит «бояться» воды.

Откуда появляется вода в топливном баке автомобиля?

  1. Вода появляется из-за конденсата, образующегося при резком изменении температуры. К примеру, когда автомобиль ставят в теплый гараж зимой.
  2. При заправке на АЗС (в редких случаях) или из канистры с топливом.

Вывод : вода присутствует в каждом топливном баке автомобиля в разном количестве.

Небольшое количество воды находящейся на дне бака, опасности не представляет, так как сеточка топливоприемника не даст ей проникнуть в топливную систему.

Но если вода у топливоприемника по своему количеству будет превосходить топливо, она тут же попадет в топливный насос. Преодолев топливный насос, вода попадает в фильтр тонкой очистки, дальше ситуация повторится как и с сеточкой топливоприемника. Если количество воды в фильтре будет превосходить количество топлива, сдержать фильтр воду не сможет. После фильтра тонкой очистки вода устремляется прямиком к двигателю.

Что может произойти при попадании воды в двигатель?

Двигателя, работающие на дизельном топливе, при попадании воды в систему питания, выходят из строя намного чаще бензиновых. Связано это с тем, что при попадании воды в ТНВД (топливный насос высокого давления) он выходит из строя, как правило, поломка в плунжерной паре. В итоге гарантирован дорогостоящий ремонт.

Двигателя, работающие на бензине. При попадании воды в мотор через топливную систему, двигатель начинает работать неустойчиво, в некоторых случаях и вовсе перестает запускаться. Решением проблемы является очистка топливной системы от воды.

Замерзание воды в фильтре тонкой очистки или на сетке топливоприемника, может привести к выходу из строя топливного насоса.

Спасибо за внимание! Заправляйтесь качественным топливом и вовремя меняйте фильтра, для исключения непредвиденных дорогостоящих ремонтов.

Источник

Откуда берется жидкость в бензобаке?

  • Попадает вместе с топливом низкого качества.
  • Образуется при конденсации влаги в негерметичном баке, особенно в межсезонье и в регионах с влажным климатом.

Что будет с мотором, если залить воду в бензобак?

В водительской практике редко случаются ситуации заправки бензобака водой. В основном, это происходит по случайности либо в результате вредоносных действий. Что может в этом случае произойти?

Физика и химия жидкостей

Физика и химия жидкостей

Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

  1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
  2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
  3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
  4. Плотность воды — 1 г/см3.
  5. Плотность бензина — 0,71 г/см3.
  6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
  7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

Вода осела в бензине

Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

Что будет, если вода в бензобак попадёт зимой

Вода в бензобаке особенно опасна в зимний период. Тогда она может замёрзнуть в трубопроводах и образовать ледяную пробку. Выход есть — это тёплый гараж. Однако не у всех есть гараж. Это значит, что надо разбираться не с последствиями, а уничтожить первопричину, о которой мы расскажем чуть ниже. Если вода всё же замёрзла в трубопроводах, то избавиться от ледяной пробки можно полной разборкой двигателя и продуванием трубопровода тёплым воздухом. Однако это очень трудоёмкий и долговременный процесс.

Как вода попадает в бензобак

Как вода попадает в бензобак

Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента. Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой. Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.

Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

  1. Меньше топлива вы заправляете.
  2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
  3. Выше влажность воздуха во время заправок.
  4. Сильнее суточные перепады температуры.

То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

15 истин, которые могут изменить вашу жизнь и возможно сделают вас морально сильнее

Интерес к применению водорода появился еще в 70-х годах в период острого дефицита топлива. Первым современным разработчиком, который представил двигатель для автомобиля работающий на водороде, стал концерн Toyota. Именно он в 1997 году выставил на всеобщее обозрение внедорожник FCHV, который так и не пошел в серийное производство.

Несмотря на первую неудачу, многие компании продолжают исследования и даже производство таких автомобилей. Наибольших успехов добились концерны Тойота, Хендай и Хонда. Разработки ведут и другие компании — Фольксваген, Дженерал Моторз, БМВ, Ниссан, Форд.

В 2016 году появился первый поезд на водородном топливе, являющийся детищем немецкой компании Alstom. Планируется, что новый состав Coranda iLint начнет движение в конце 2017 года по маршруту из Букстехуде в Куксхавен (Нижняя Саксония).

В будущем планируется заменить такими поездами 4000 дизельных составов Германии, перемещающихся по участкам дорог без электрификации.

Интерес к покупке Coranda iLint уже проявила Норвегия, Дания и другие страны.

Вода в бензобаке: последствия

Коррозия бензобака

Пару слов стоит сказать о том, что может случиться из-за воды в бензобаке:

  • коррозия бака;
  • закупорка топливной системы ржавчиной;
  • сокращение ресурса топливных фильтров;
  • заклинивание бензонасоса в зимнее время из-за льда;
  • коррозия на форсунках, жиклёрах;
  • скопление сконденсировавшейся воды в выхлопной системе;
  • утруднённый запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход топлива.

Этого достаточно чтобы понять — воде в бензобаке не место. Надо её срочно оттуда удалять, и в будущем этот момент не запускать.

Как удалить воду из бензобака

Существует два способа удаления воды из бензобака:

  1. Физический.
  2. Химический.

Рассмотрим оба.

Физическое удаление

Как слить воду из бензобака

Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.

Как избавиться от воды в бензобаке

Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить. Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется.

Химическое удаление

Удаление воды из бензобака при помощи химии

Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:

  1. Залить в бак вещество, способное раствориться в воде на молекулярном уровне.
  2. В результате полученная смесь должна быть горючей.
  3. Плотность смеси должна быть ближе к плотности бензина.

Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.

Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.

Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта. Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин. А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).

Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах. Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Разгерметизация топливопроводов

Такое последствие проявляется при отрицательных температурах окружающей среды. Вода, замерзая в топливопроводах, расширяется и разрывает их. Имеются случаи повреждения топливной рампы, регулятора давления, датчиков температуры.

В процессе эксплуатации автомобилей необходимо защищать бензобак от несанкционированной заправки. Для этого предусмотрены специальные крышки бензобака с кодированием или ключом.

Источник

Смотрите также

  • Crower 6-тактный
  • МВт 50

внешняя ссылка

  • Отчет NACA военного меморандума E5H12 08/1945
  • “Boosting Gas Turbines” , статья Билла Ганстона о полете в 1952 году.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...