Вода в бензобаке: как удалить, признаки, симптомы

Мы проверили, помогает ли автохимия удалить воду из топливного бака. И выбрали лучшее средство для этих целей.

Методика испытаний

Вода с бензином практически не смешивается. Поэтому химики пытаются связать ее с топливом, чтобы она добралась по топливопроводам до цилиндров и там сгорела. Таким связующим звеном служит спирт, который входит в состав различных вытеснителей влаги. Но в чересчур большой концентрации спирт опасен для двигателя, так как способствует коррозии металлических частей, а также разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно ведь современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов.

Препараты по-разному воздействуют на металлы. Пластинка, обработанная средством Eltrans EL‑1007.01 (фото слева), сильно проржавела, а вот Lavr Ln2125 (фото справа) показал мастер-класс.

Препараты по-разному воздействуют на металлы. Пластинка, обработанная средством Eltrans EL‑1007.01 (фото слева), сильно проржавела, а вот Lavr Ln2125 (фото справа) показал мастер-класс.

Материалы по теме

Для оценки связыва­ющей способности мы разлили препараты по химическим склянкам (по 50 мл в каждую), сложили их в морозилку (-30 °C) и начали дозированно добавлять воду. Начали с 20 мл — через 24 часа не замерзли только три склянки из девяти. Добавили еще по 10 мл — через сутки жидких смесей осталось две. Влили еще по 10 мл, доведя содержание воды аж до 44 %! И лишь на этом рубеже Kerry KR‑340 замерз окончательно. Сопротивлялся только Lavr Ln2125, не дозволяя раствору переходить полностью в твердое состояние.

Влияние проверяемых препаратов на коррозионные процессы мы оценивали с помощью тестовых пластин, вырезанных из боковой стенки одной и той же металлической канистры. Пронумерованные заготовки разместили в кюветах, заполненных 50‑процентным водным раствором каждого из препаратов. Длительность выдержки — 96 часов.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

вода в бензине как удалить

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

вода в бензобаке

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо.  Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Бензиновый двигатель

Похожая ситуация может случиться и с бензиновым двигателем, но только из строя могут выйти топливные форсунки (инжектор).

Что произойдет зимой.

В зимний период эксплуатации автомобиля наличие воды в бензобаке может привести к замерзанию ее в трубопроводах. Не трудно догадаться, что при этом произойдет.

Чем влага может навредить топливной системе?

Попадающая в магистрали вода приводит к коррозии стальных элементов и нарушению взаимного положения деталей в системе впрыска. Замерзшая в магистралях вода приводит к разрыву внешней стенки или к повреждениям уплотнительных колец. К негативным последствиям относится течь топлива через поврежденные магистрали, что приводит к пожару.

Застывание топливо-водяной смеси оказывает одинаково негативное воздействие на двигатели с искровым зажиганием и на моторы с воспламенением от сжатия.

Физика и химия жидкостей

Физика и химия жидкостей

Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

  1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
  2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
  3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
  4. Плотность воды — 1 г/см3.
  5. Плотность бензина — 0,71 г/см3.
  6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
  7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

Вода осела в бензине

Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

Чем опасна влага в баке?

Увы, не все автолюбителиточно представляют,какой вред наносит влага.

Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковымтопливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновениекоррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам вподаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливномфильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзшийфильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насосмог работать. Подобная ситуация – не лучшее, что может случиться на зимней улице.

Последствия воды для автомобиля

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не можетбыть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже вкакой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней.Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос,форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствиявоздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Соплафорсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно толькозаменой форсунок.

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиляи если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, тооплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки»)не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простояоказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опельдостаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплектфорсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

По рангу

Материалы по теме

Любопытно, что разница в поведении обнаружилась буквально с первых секунд эксперимента. Раствор с Liqui Moly мгновенно стал мутным, а Wynn’s образовал синий поясок на поверхности жидкости. Ржавчина практически сразу появилась на пластине в растворе с препаратом Eltrans.

Никаких признаков коррозии мы не обнаружили при использовании средств Lavr Ln2125, Liqui Moly, Nekker и Wynn’s.

По итогам всех испытаний первое место занял российский препарат Lavr Ln2125. Отметим с лучшей стороны также Liqui Moly и, пожалуй, Kerry KR‑340.

Всем водителям — наш совет: с наступлением морозов залейте в бензобак одно из этих средств. Не рекомендуем добавлять в бензин чистый спирт, тем более в большом количестве: можно спровоцировать коррозию топливопроводов и других ­элементов системы питания.

Счастливого пути! И поменьше льда в топливной системе!

  • На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
  • Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки — все это должно быть в багажнике автомобиля!

Вода в бензобаке: симптомы

Признаки влаги в бензобаке, когда количествожидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином,она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собираетсядостаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того,при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтреи мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».

У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:

  • падает мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
  • появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
  • в мороз автомобиль отказывается заводится.

Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести водуиз топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.

Внекоторых автомобилях на топливных фильтрах есть датчик воды. В этом случаеустановить ее наличие проще простого.

Видео: удаление влаги из топливного бака

Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.

Как не допустить появления влаги в баке

Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит автолюбителю надолго забыть о воде в бензобаке. Вот они:

  • до наступления холодов следует залить в бак 0,2 литра изопропилового спирта;
  • по возможности не следует дозаправляться в туман или в дождливую погоду. А если дозаправка всё-таки необходима, то бак следует наполнять полностью;
  • чтобы исключить слив бензина злоумышленниками, стоит установить на лючок бака специальную сигнализацию. Это не только поможет предотвратить воровство топлива, но и исключит попадание влажного воздуха в бак.

Меры профилактики

Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.

Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:

что-означают-желтые-номера

Смотрите также

  • избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
  • старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
  • плотно закручивайте крышку;
  • не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
  • если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
  • вовремя меняйте фильтр;
  • в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
  • периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.

Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.

бензобак вода

Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.

Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Влаговытесняющие средства FuelEXx

Если говорить про принцип работы препаратов, которые созданы для вытеснения воды из бензобака, стоит отметить, что подобные вещества называются непосредственно влагоудалителями, а также очистителями топливной системы. Автомобилист после приобретения заливает флакон вещества в топливную систему, после чего жидкость поднимает определённое количество воды (объём поднятой воды зависит от возможностей препарата, а также соотношения залитого вещества и объёма бензина в баке). При наличии присадки в бензобаке вода хорошо удерживается в толще топлива.

Неплохими рекомендациями специалистов пользуются вещества FuelEXx, которые, по словам производителя, представляют собой катализатор горения топлива. Стоит отметить, что присадки рекомендуют использовать в профилактических целях в момент каждой заправки. Завод-изготовитель предлагает на выбор две присадки: FuelEXx Бензин и FuelEXx Дизель. Независимо от того, для бензинового или дизельного топлива используется добавка, вещество очищает камеру сгорания, освобождая её от скопления нагара и шлаковых отложений. Всё это вкупе улучшает работоспособность силового агрегата, топливо сгорает на порядок эффективнее, что проявляется как увеличение октанового числа бензина или дизеля.

FuelEXx Бензин

Сравнение добавок показывает, что оба вещества приводят к обезвоживанию топлива, очищают элементы топливной системы машины. Кроме того, что средство FuelEXx на 10% снижает расход топлива, оно на такую же величину увеличивает крутящий момент. При этом увеличивается срок службы силового агрегата, снижается количество вредных выхлопов. Согласно заверениям производителя, в составе средства FuelEXx нет ферроцена, этанола и метанола, а также других сильнодействующих веществ, негативно воздействующих на состояние топливной системы.

Если говорить про средство FuelEXx Бензин, которое неоднократно проверялось российским институтом НАМИ, стоит отметить его отменные показатели. Выбранное вещество на 15% уменьшало выброс таких отходов, как СО и СН. Кроме того, оно снизило расход бензин в отечественном авто почти на 5%. FuelEXx Бензин помогает удалить воду из бензобака, увеличить температуру сгорания топлива, снять отложения с элементов камеры сгорания машины.

При исследовании второго вещества (FuelEXx Дизель), которое также является химическим структуризатором топлива, были получены не менее впечатляющие результаты. Средство помогает снизить выбросы Со и СН на 20 – 40%, количество выходящих твёрдых частиц уменьшается вдвое, расход топлива уменьшается, дизеля необходимо на 18 % меньше. При этом вещество неплохо справляется с выводом влаги, убирая порядка 40 мл. ненужной жидкости. Если сравнивать присадки одного производителя для двух типов топлива, то очевидной становится непревзойдённая эффективность средства для дизельных силовых агрегатов. Весомыми показателями сравнительного анализа являются количество выводимой жидкости и значительное снижение расхода топлива.

FuelEXx Дизель

Профилактика воды в бензобаке

Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды вбензобак возможно профилактическими методами:

  • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
  • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
  • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);
полный бак на велосипеде шутка
  • регулярно (раз в квартал) заливать в бакспиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, ит.д.) для удаления водного конденсата;
вытеснитель влаги тритон
  • устанавливать замки, блокирующие открываниекрышек бензобака от недоброжелателей.

И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:

Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколькосамосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломаличудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудростиуправления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик.Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакиваетсолдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохоговорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Чтослучилось?

Наш сибирский парень отвечает:

— Топливо закончилось, видимо.

— У вас что — в канаве топливо?

— Нет, вода.

Пауза минут десять.

— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

— Нет, он же на соляре!

Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному ирассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка,топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку имашине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:

— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

— А если вода в баке!?

смайлик улыбка

Чем опасна эта влага?

Есть металлические топливные баки которые банально ржавеют, но как я уже писал самой страшной для меня причиной было замерзание топливного фильтра.

Сейчас в основном во всех автомобилях топливный насос находится в баке. Чтобы защититься от прохода влаги и всякой грязи у него есть мелкая сетка, которая не пропускает ничего кроме бензина.

Вот именно на ней и оседает влага, а зимой это все превращается в лед. Таким образом, насос не может прокачать топливо, либо вообще, либо частично. Напрягается и может даже сломаться (банально перегреться).

Лед на сетке

Я ВАМ советую раз в год заливать профилактические средства, которые удалят все лишнее из бака, причем стоимость их ОЧЕНЬ низкая

НУ что вот и переходим к самому интересному, про «вытеснители и удалители»

Альтернативные методы

Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.

В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.

Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.

Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.

Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.

Полезно знать — Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...