Ваз 21074 инжектор горит лампа check engine

Горит «чек двигателя» (check engine) – причины и решения проблемы Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с

Содержание

Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы

Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:

  • сочетание с другими предупреждениями;
  • мигание индикатора;
  • (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
  • общее «поведение» транспорта вызывает опасения.

Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?

Причины возникновения неисправности

Автомобилисты задаются вопросом: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же причины возникновения данного эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • Клапана.
  • ЭБУ и датчики.

Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Все что касается именно инжекторной классики – форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов

:)

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Сб дек 03, 2011 14:51:02

Доброго времени суток дамы и господа.

:boss:

У меня на ВАЗ 21074 загорелась лампа “Проверьте двигатель” и автомобиль начал дёргаться и работать как тракторочек

:psih:

А если серьёзно, ощущение что работает только 2-3 цилиндра, всё в салоне трясётся, на дороге при повышении оборотов эта вибрация только учащается в зависимости от оборотов, тята пропала больше чем на половину….

:hmmm:

В чём может быть проблема?

:no:

IvanTyurin

Аватара пользователя

мишаня Прописан на semerka.info Сообщения: 10967 Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36 Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Благодарил (а): 254 раза Поблагодарили: 687 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб дек 03, 2011 15:18:06

IvanTyurin писал(а):В чём может быть проблема?

есть темы про инжектора.там все есть.поиск рулит!

:)

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!

Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина !!!” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА”
Путешествия Мишани и Ко

мишаня

Аватара пользователя

DJTigra Прописан на semerka.info Сообщения: 20537 Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09 Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск Благодарил (а): 1851 раз Поблагодарили: 878 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение DJTigra » Сб дек 03, 2011 15:22:53

IvanTyurin
как вариант – поехать на СТО, тебя подключат к компу и проверят все. Там найдут ошибку и скажут, в чем дело

И ни церковь, ни кабак –
Ничего не свято!
Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью
Наш девиз – педальку вниз!

DJTigra

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40864 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2309 раз Поблагодарили: 4697 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб дек 03, 2011 17:50:54

[ Мих@лыч ] писал(а):ДПДЗ поменяй для начала

За чей счёт банкетик будет?

(!)

У

IvanTyurin

ЭБУ отрубает два цилиндра и чек высвечивает “трёхсотые” ошибки (он ещё об этом не знает

;)

). А вот причина.. И катушка зажигания, и выгоревшие ключи в ЭБУ, которые просто так не горят, кстати. ..

Буйный

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Сб дек 03, 2011 21:16:53

Буйный писал(а):

[ Мих@лыч ] писал(а):ДПДЗ поменяй для начала

За чей счёт банкетик будет?

(!)

У

IvanTyurin

ЭБУ отрубает два цилиндра и чек высвечивает “трёхсотые” ошибки (он ещё об этом не знает

;)

). А вот причина.. И катушка зажигания, и выгоревшие ключи в ЭБУ, которые просто так не горят, кстати. ..

Зато теперь знаю))

Спасибо всем большое, сегодня проверю наличие напруги и отпишу что и как

:boss:

IvanTyurin

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Вс дек 04, 2011 13:30:45

Привет всем

:boss:

Выкрутил свечи, 3я свеча чёрная, остальные хорошие.

Фотка ниже, правда не моя, но выглядит так, как у меня)))

analiz8.jpg Фото свечи analiz8.jpg (11.22 КБ) 12821 просмотр

Грешу на высоковольтники….

IvanTyurin

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40864 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2309 раз Поблагодарили: 4697 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн дек 05, 2011 4:17:40

IvanTyurin писал(а):3я свеча чёрная,

Начни с замены свечей на А17ДМРВ 1,0. Не поможет – меняй ВВ провода с распределённым сопротивлением. Клапана, надеюсь, регулировались?

Буйный

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Пн дек 05, 2011 9:15:56

Буйный писал(а):

IvanTyurin писал(а):3я свеча чёрная,

Начни с замены свечей на А17ДМРВ 1,0. Не поможет – меняй ВВ провода с распределённым сопротивлением. Клапана, надеюсь, регулировались?

Свечи стоят NGK, высоковольтники только что поменял, клапана прослушали, они не стучат…

:cool:

Через часок поеду прокачусь, посмотрю помогло или нет…

:boss:

IvanTyurin

Аватара пользователя

олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 843 раза

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение олежек » Пн дек 05, 2011 9:45:33

IvanTyurin писал(а):клапана прослушали, они не стучат…

полная тишина должна навести на мысли о зажатых клапанах, а вот легкий “шелест” самое то

:thum1:

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

семеркаВАЗ

приораВАЗ

олежек

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Пн дек 05, 2011 9:57:04

олежек писал(а):

IvanTyurin писал(а):клапана прослушали, они не стучат…

полная тишина должна навести на мысли о зажатых клапанах, а вот легкий “шелест” самое то

:thum1:

Конечно есть шелест)))

Я имел в виду что нет стука)))

IvanTyurin

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Пн дек 05, 2011 17:54:00

В выходные решил поменять топливный фильтр и оказалось что через 3-4 минуты в системе давление топлива отсутствовало.При снятии шланга с фильтра даже не облился.Так как бензонасос новый приговорил форсунки.Был на даче поэтому решил почистить сам(много чего начитался в разных форумах) Был куплен самый дешевый очиститель карбюратора в аэрозоли и медицинский шприц на 5 кубов. Снял форсунки взял пустую пластиковую бутылку от воды вместо пробки поставил форсунку сверху в форсунку плотно вставил шприц изнутри в шприц вставил трубочку от очистителя карбюратора подал на форсунку напряжение от АКБ(полярность значения не имеет).Оказалось что в балоне с очистителем очень приличное давление поэтому собирать все надо плотно тем более что все по размеру подходит идеально. Оказалось что все форсунки льют и не держат в закрытом положении(прекрасно виден распыл в прозрачной бутылке) После того как я извел на 6 форсунок весь очиститель распыл стал в виде тумана(был струей) и в закрытом положении перестали образовыватся даже капли. В результате запуск стал практически мгновенным и пропало мелкое подрагивание на хлостом ходу. Надеюсь что и расход бензина снизится. Все заняло около трех часов с перекурами и обошлось в 83 рубля. Мыть можно хоть раз в месяц.

Вот на такую статью наткнулся, как вы думаете, реально?

:boss:

IvanTyurin

Аватара пользователя

рустем Модератор
Модератор Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение рустем » Пн дек 05, 2011 18:42:32

IvanTyurin
А диагностов нормальных в ваших краях нету что ли? А то гадание на кофейной гуще идет.Давление,компрессия,когда клапана регулировались,работа системы управления двигателем,показания газоанализатора…

Моя семёрка

-Какая странная у вас шпага,сударь.

-Это арматура,сэр

рустем

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Пн дек 05, 2011 19:34:42

рустем писал(а):IvanTyurin
А диагностов нормальных в ваших краях нету что ли? А то гадание на кофейной гуще идет.Давление,компрессия,когда клапана регулировались,работа системы управления двигателем,показания газоанализатора…

В том то и дело, что нормальных 1-2 штука, и дерут 3 шкуры………

Сказали мне один адресок, завтра скатаюсь, но вот насколько им верить)))

IvanTyurin

Тур Пешеход
Пешеход Сообщения: 2 Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 9:25:13 Модель авто: Ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Подмосковье

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение Тур » Ср дек 07, 2011 9:41:55

Была такая же проблема, сгорел выпускной клапан, скорее всего у тебя тоже самое, работа + новые клапана, герметик, прокладка, 5 литров антифриза, литр бензина, цена вопроса почти 5 тыс. рублей

Тур

IvanTyurin Стажер
Стажер Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:46:48 Модель авто: ВАЗ 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Нижегородская область, г. Павлово Благодарил (а): 5 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение IvanTyurin » Ср дек 07, 2011 10:59:55

Тур писал(а):Была такая же проблема, сгорел выпускной клапан, скорее всего у тебя тоже самое, работа + новые клапана, герметик, прокладка, 5 литров антифриза, литр бензина, цена вопроса почти 5 тыс. рублей

А если учесть, что ремонт будет производиться дома в гараже почём выходит?))

IvanTyurin

Аватара пользователя

рустем Модератор
Модератор Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Re: Загорелся Check Engine и авто задёргалось

Непрочитанное сообщение рустем » Ср дек 07, 2011 11:27:10

IvanTyurin писал(а):А если учесть, что ремонт будет производиться дома в гараже почём выходит?))

Считай по ценам у себя-прокладки ГБЦ,крышки клапанной,плюс мелкие прокладки,клапан,паста притирочная,стопорная шайба болта звездочки распредвала.

И прежде чем туды лезть,замерь компрессию и проверь регулировку клапанов

Моя семёрка

-Какая странная у вас шпага,сударь.

-Это арматура,сэр

рустем

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

  • крышка топливного бака открыта/система не герметична;
  • падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
  • барахлит бензонасос;
  • форсунки забиты;
  • повреждены катушки зажигания;
  • свечи в нагаре или вышли из строя;
  • цилиндр не дает искру;
  • неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
  • сломался катализатор;
  • некачественное топливо.

Загорелся «Check Engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)

Датчик воздуха отвечает за наполнение воздухом цилиндров, отвечая тем самым за оптимальную смесь воздух/топливо. Симптомами загорания Check Engine, по его данным, являются дисбаланс воздуха в цилиндрах. Как правило, увеличиваются холостые обороты (1500—3000 об/мин), а во время отпускания педали, обороты уменьшаются медленно или вовсе не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Как результат, наблюдается снижение мощности от перенасыщения или наоборот бедной насыщенностью воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации “чека” двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

Датчики давления (Pressure Sensor)

Датчик давления реагирует на давление впускного тракта. Выявленные им изменения сигнализируют о работе двигателя на бедной или богатой рабочей смеси топлива. Как результат, будет наблюдаться в первую очередь «неправильный» выхлоп, на холостых оборотах – пропуск зажигания, также, будут перебои с глушением мотора.

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Что же не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка инжектора, сходу точно дать не смогут даже многие автогуру. Попробуем копнуть в структурном принципе неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка , то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для .

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.

Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя — двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.

Горит лампочка инжектора по причине , который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Датчик температуры (Temperature Sensor)

Датчик температуры оценивает температурное состояние двигателя. В случае перегрева, ЭБУ выбирает резервный режим, включая вентилятор охлаждения радиатора и переводя двигатель в режим высоких холостых оборотов. При отказе датчика последствиями, помимо произвольного включения вентилятора охлаждения, могут стать затруднительный пуск двигателя и повышенный расход топлива.

Датчик скорости (Speed Sensor)

Датчик оценивает режимы работы торможения и холостого хода двигателя. Датчик находится на раздаточной коробке и через ЭБУ воспринимает данные с датчика дроссельной заслонки, чтобы считать эти два режима. При неисправном датчике будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Так, при резком сбрасывании тяги мотор может заглохнуть, также, может наблюдаться ухудшенная динамика, а спидометр и маршрутный компьютер будут выдавать неточные показания.

Ваши действия, если загорелся «Чек» двигателя

Во-первых, следует запомнить, что данная лампочка не всегда сигнализирует о неполадках в двигателе.

  1. Если загорается «Чек» при запуске силового агрегата и тут же гаснет, то это значит, что мотор вполне исправен, и это не является поводом для беспокойства.
  2. Если индикатор не тухнет — начинайте волноваться, поскольку в двигателе выявлены поломки. Но расстраиваться сильно не стоит, поскольку существует возможность, что они несущественны, хотя критические не исключены.

Полезное видео

Подробнее ознакомиться с проблемой, касающейся активации лампочки Check Engine, можно с помощью этого видео.

Автор видеоролика подробно разобрал основные причины включения чека, а также дал несколько советов, касающихся решения подобной проблемы.

Датчик детонации (Knock Sensor)

При наличии в автомобиле датчика детонации, он отвечает за гашение сильной вибрации двигателя посредством дозированной подачи топлива, тем самым обеспечивая его экономию (порядка 9%).

Помимо перечисленного, причинами могут являться: обрыв или замыкание цепи, механические повреждения проводки, проскакивание или обрыв механизма газораспределения, внешний перегрев, повышенная индукционные поля, влага и др.

Если вы не уверены в своих силах, ни в коем случае не приступайте к исправлению неполадок, прибегните к помощи профессионалов, тем более, что на сегодняшний день диагностика ЭБУ стоит недорого, а по считываемому коду ошибки позволяет безошибочно определит на неисправный узел двигателя.

Никакая экономия на ремонте вам не поможет, если вы окажетесь перед риском серьезных неполадок.

Смотрите также

zamena-antifriza-s-promyvkoj_0.jpg

pravila-hraneniya-koles-na-diskah_0.jpg

sama-po-sebe-vyklyuchaetsya-magnitola_0.jpg

marka-mashiny-s-baranom_0.jpg

clja-dvigatel-opisanie_0.jpg

datchik-kolenvala-na-chto-vliyaet_0.jpg

lada-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach_0.jpg

pryamoj-vprysk-topliva-chto-eto_0.jpg

mashina-dergaetsya-pri-razgone-vaz_0.jpg

gbo-na-karbyuratornyj-dvigatel_0.jpg

princip-raboty-klapana-egr-na-dizele_0.jpg

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Источник

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...