ВАЗ-2103 – это… Что такое ВАЗ-2103?

Обзор и характеристики отечественного автомобиля ВАЗ 2103. Фото, видеоматериалы и мнение экспертов об автомобиле ВАЗ 2103

Салон ВАЗ 2103

Прототипом «трёшки» по традиции Волжского автозавода стала предыдущая модель — «копейка». И хотя многое во внешнем облике и внутреннем убранстве изменили, всё равно кое-какие важные черты всех ВАЗ остались неизменными.

Основные изменения в лучшую сторону у ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись именно салона:

  1. Благодаря продуманности экстерьера пространство над головой увеличилось на 15 мм, а расстояние от потолка машины до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
  2. Дизайнеры скрыли все минусы салона «копейки» и в «трёшке» проглядывающие участки металлических элементов спрятали за обшивку из пластика. Таким образом, весь салон обшит пластическими материалами, что существенно украсило внутреннее пространство автомобиля.
    Пространство салона ВАЗ 2103

    Модель ВАЗ 2103 стала действительно более просторной и удобной для пассажиров по сравнению с «копейкой», а все металлические части кузова скрылись под пластиковой обшивкой

  3. Потолок ВАЗ 2103 обшивался дерматиновой тканью «в дырочку». В Советском Союзе такое исполнение считалось максимально модным и эстетически красивым. Перфорированная ткань обтягивала также и солнцезащитные козырьки.
    Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103

    Перфорированная ткань, которой обтянуты солнцезащитные козырьки и потолок, считалась вершиной эстетики в те времена, когда автомобиль ВАЗ 2103 выпускался серийно

  4. На полу размещались прорезиненые коврики — это максимально удобный вариант для эксплуатации автомобиля в любое время года.

  5. Сиденья стали чуть шире и удобнее, однако они не имели подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники на дверях и в центральной части между сиденьями. К слову, подлокотники действительно были удобными и создавали чувство комфорта в дальних поездках.

    Сиденья в ВАЗ 2103

    Кресла стали чуть шире, но отсутствие подголовников не позволяло человеку почувствовать себя в них полностью комфортно

Главное отличие «трёшки» от предыдущей модели — это, конечно, современная по тем временам приборная панель. Впервые в панель отечественного автомобиля одновременно были врезаны такие важные приборы, как механические часы, манометр, тахометр.

Только открыв дверь в салон машины, замечаешь, что руль «трёшке» достался от бабушки — ВАЗ 2101. Рулевое колесо большое, тонкое, но конструкторы позаботились о том, чтобы оно легко «ложилось» в руку и водитель не испытывал проблем с управлением.

Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103

Руль в ВАЗ 2103 остался таким же, как и в «копейке» — очень тонким, однако вполне удобным для управления автомобилем

А за рулём размещается сразу три рычажка управления — включение дальнего света, а также правого и левого поворотника. Единственное, что поразило бы современного автолюбителя — это размещение кнопки омывателя лобового стекла на полу, у сцепления. Честно говоря, очень неудобно управлять омывателем и дворниками ногой. Наше поколение водителей к такому устройству непривычно.

Панель приборов по современным меркам очень простая: приборов всего пять, каждый из них максимально легко читается. Общий пробег автомобиля на спидометре ограничивается цифрой в 100 тысяч километров. Потом показатели сбрасываются и счёт идёт по новой. Поэтому ВАЗ 2103 всегда будет иметь официальный пробег не более 100 тысяч километров!

Приборная панель (тюнинг под дерево)

На панели располагаются индикаторы и приборы, необходиме в поездке

Что тоже показалось неудобным — замок зажигания располагается слева от руля. Для современного водителя это не очень привычно. Зато в бардачке можно хранить довольно много вещей, а не только перчатки. В отсек свободно вместится и пачка бумаги размером А4, и стопка книг. В роли освещения бардачка выступает маленький плафончик, толку от которого в тёмное время суток, скорее всего, не будет. Вообще заметно, что лампочки в салоне стоят, скорее, для галочки, нежели для реального освещения ночью.

Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска

Первый автомобиль Михаила Михайловича

…Я купил свой первый автомобиль — «трешка» желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве.

Из интервью Михаила Жванецкого для «За рулем»

Альтернатива

Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.

В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?

«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).

Новый авто имеет отличия по:

  • Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
  • Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
  • Увеличенному расстоянию между передними фарами.
  • Иной конфигурации задней оптики.
  • Наличию клавиши аварийной сигнализации.
  • Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
  • Пластиковым накладкам на бампере.
  • Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.

«Норма» — седан ВАЗ-2101

фото ВАЗ-2101

фотография ВАЗ-2101 седан

Отзывы

Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.

Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.

Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.

Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.

Сиденья в «трёшке»

По современным меркам сиденья в ВАЗ 2103 — немодные, неудобные и, мало того, небезопасные для спины водителя. Действительно, об удобствах в 1970-х не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали прежде всего средство передвижения, а не комфортный автомобиль премиум-класса.

Сиденья, обшитые дерматиновой тканью, имели очень низкие спинки: долго в таких «креслах» человеку находиться было трудно. Подголовников в модели не было вообще. Поэтому неудивительно, что водители часто пытались как-то модернизировать сиденья или поменять их на более комфортные аналоги.

Тюнингованный салон ВАЗ 2103

Несмотря на тюнинг, форма и размеры сидений остались прежними

Видео: сиденья ВАЗ 2103

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103

Автолюбитель по своей инициативе может легко поменять сиденья на ВАЗ 2103. К «трёшке» подходят сиденья от ВАЗ 2104 и 2105 без каких-либо серьёзных доработок и подгонок, хотя они и имеют иные габариты и формы.

Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей

Бесхитростность конструкции ВАЗ иногда ставит владельцев в тупик. Например, на автомобильных форумах водители вполне серьёзно обсуждают тему, как снять подголовники с сидений.

На самом деле никаких секретов тут нет. Необходимо просто с силой потянуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. Если возникают трудности, металлические держатели нужно побрызгать смазкой WD-40.

Схема демонтажа подголовников на всех сиденьях автомобилей ВАЗ

Подголовники снимаются поднятием вверх

Как укоротить спинку сиденья

Если есть желание поставить на «трёшку» сиденье от других автомобилей, придётся немного повозиться. Так, комфортные современные кресла нужно будет укорачивать, чтобы они свободно вошли в салон и надёжно встали на место.

Чтобы укоротить спинку сиденья, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • болгарка;
  • ножницы;
  • линейка;
  • игла и нитки (скобы).

Порядок работы

Первым делом необходимо сделать соответствующие замеры — насколько точно нужно будет обрезать спинку сиденья, чтобы она вошла в салон. После замеров выполняем следующие действия:

  1. Разобрать новое сиденье (снять скобы и оттянуть тканевое покрытие вниз).
    Разобранные сиденья

    Разбирать сиденья лучше на чистом месте, чтобы потом не пришлось обращаться за услугами химчистки

  2. Срезать болгаркой каркас сиденья на нужное расстояние.
  3. Произвести примерку нового сиденья в салон.
  4. Если остаются недочёты, доработать форму кресла, отпилить лишние углы, чтобы в конечном итоге каркас стал удобнее и легко вошёл на место в салоне.
  5. После подгонки собрать наполнитель и обивку, удалив ненужные сантиметры. Сшивать ткань нужно осторожно, чтобы шов был максимально ровным и эстетически красивым.
  6. Установить кресло на место, зафиксировав его на металлический каркас салона.
    Установка нового сиденья

    Сиденье устанавливается на специальные направляющие в полу

Неисправные? Годятся!

Фары автомобилей ВАЗ-2103 (а затем и ВАЗ-2106) позволяли применять частично неисправные лампы! И все потому, что нити ближнего света двухнитевых ламп, установленных во внутренних фарах… не использовались! Поэтому на этом месте можно было устанавливать лампы с перегоревшей нитью ближнего света — например, из внешних фар, где эта нить как раз активно использовалась и часто выходила из строя.

Излучающий надежность и благополучие Ипполит из «Иронии судьбы…» был, конечно же, обладателем третьей модели Жигулей. И, судя по всему, ездил на ней круглый год — тогда это делали единицы.

Излучающий надежность и благополучие Ипполит из «Иронии судьбы…» был, конечно же, обладателем третьей модели Жигулей. И, судя по всему, ездил на ней круглый год — тогда это делали единицы.

Одноклассники ВАЗ 2103 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Решетка радиатора

Изначально решетка радиатора для 2103 оказалась слишком большой для отечественной линии гальванизации. Тогда итальянцы расчленили ее пополам, предложив перед установкой на машину соединять половинки винтами. Наши отказались: так, мол, и трудоемкость возрастает, и разболтается такая конструкция во время движения. Итальянцы долго сопротивлялись, но крепление половинок в итоге переделали.

Двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103 — первое, что приходит на ум. Движок слабоват для современных запросов. Особенности жигулёвской тройки: раздельный привод тормозов, тахометр, ограничитель давления задних тормозов в гидроприводе.

Проходные сечения каналов подходят не сильно выросшему объёму. Если отполировать и расточить каналы гбц и коллектора возрастёт процентов на 10. Это не всё. Ловко выбранный распределительный вал, доработанная голова покажут больше чем 100 л. с.

Вал лучше брать низовой. Его фаза должна быть до 270. Подъём клапана — больше. Распредвал для низов лучше брать Эстонец 1. Либо подобрать что-то с похожими параметрами.

Поршни лучше заменить на кованные. Отрегулировать фазы газораспределения. Можно применить спортивную систему зажигания.

Тюнинг двигателя Ваз 2103

Увеличить мощность можно:

  • доработав ДААЗ-2107 ОЗОН, достигнув мах оборотов на передачах. Пневмопривод дроссельной заслонки двух камер надо перевести на механический.
  • ГДС 1 камеры — необходимо доработать. Воздухозаслон расширится, обогащение ГДС отрегулируется.

Можно поставить спортивный распредвал. И будет вам счастье!

Возможно, перевести мотор на инжектор. Это влетит в копеечку. Обычно киты построены наподобие турбины Garrett GT17. Чтобы такое поставить, дорабатывать поршневой не придётся. Но дуют они до ½ бар. При таком раскладе, компрессор на классику будет рациональнее.

Заменив поршневой, установив правильный турбовал с максимальным подъёмом, такой кит даст до 1,2 бар и мощность >140 л. с. Правда, стоить эти все «переделки» будут дороже самой машины…

Современный тюнинг Ваз 2103

Можно также провести тюнинг багажного отделения! Почему бы не организовать подсветку в багажнике для своего комфорта? Можно закрепить всяческие универсальные сетки для крепления багажа и чемоданов, для прочего хлама, который обычно валяется в машине. Сетка прицепляется при помощи крючков и липучек. Она способна выдержать даже десятилитровую канистру тосола. Можно «нашпиговать» багажное отделение автомобиля специальными крючками, на которые можно вешать чемодан с инструментами за ручку. Также будет полезно поставить ограничитель для багажника. Это подойдёт, чтобы закрепить автобарахло. Дабы оно не каталось по багажному отделению. Для активного вождения — лучше не придумаешь! Конечно же, заменить «пол» багажника тоже необходимо. Можно отказаться от запаски, сделав просто фальшпол.

Переверните фонарь!

При освоении производства задних фонарей возникла куча проблем: рассеиватель разваливался по стыку цветов, а катафот не хотел держаться должным образом. Процент брака был огромным, поэтому конструкторы применили необычное решение, фактически перевернув фонарь вверх ногами! При этом катафот уже не нужно было утапливать глубоко в красную часть, а проблема оказалась закрытой.

Сегодня на барахолке задний фонарь от 2103 можно приобрести, если повезет, примерно за 3000 руб. В свое время фонарь в сборе стоил около 10 руб., но в продаже появлялся нечасто.

Сегодня на барахолке задний фонарь от 2103 можно приобрести, если повезет, примерно за 3000 руб. В свое время фонарь в сборе стоил около 10 руб., но в продаже появлялся нечасто.

Отличительные особенности ВАЗ-2106

С производства эту модель сняли относительно недавно, всего восемь лет тому назад. Несмотря на то, что изменения в ней были не такими уж и значительными, «шестерка» пользовалась у отечественных автомобилистов даже еще большим спросом. Серий этого автомобиля было сразу-же несколько. В зависимости от них, ВАЗ-2106, мог быть оснащен четырех-, либо-же пятиступенчатой механической коробкой передач.

Если вести речь об заднеприводном ВАЗ-2106, то следовало бы отметить то, что он, мог развивать скорость до 150 км/ч. При этом, по крайней мере согласно словам производителя, сохранялся повышенный комфорт водителя, а также каждого из его пассажиров. Кстати говоря, две этих модели, предназначались для небогатых людей, для среднего класса, как его сейчас принято называть.

ВАЗ-2106
ВАЗ-2106

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...