В гофре воздушного фильтра масло – ВАЗ 2112 – 16 клапанов

У Ваз 2112 масло в воздушном фильтре, патрубке и картере скапливается по причине плохой регулировки клапанов, применения присадок и нарушения вентиляции при

Метки: кидает масло, гофра, воздушный фильтр, ваз 2110/12, 16 клапанов

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам.

Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
  • Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
  • Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

Прочие неисправности

Причины и способы устранения

Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь

  • Неисправные свечи зажигания (поменять свечи)
  • Смесь в цилиндрах сгорает не полностью (очистка или замена воздушных фильтров)
  • Проблемы с выпускным клапаном (неполное закрытие, изнашивание, обгорание седла); попадание горящей смеси в глушитель (проверить правильность настроек карбюратора)
  • Вспышка в глушителе происходит благодаря сбиванию угла открытия клапанов, или же сбиванию угла зажигания, когда свеча вспыхивает при приоткрытом выпускном клапане (проконтролировать степень плотности прилегания клапана к седлу; убедиться, что фазы газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно);

Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.

Не хватает масла (долить масло до указанного на этикетке уровня)

В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток

Превышение пускового тока, т.е. подключение к генератору устройств, которым при запуске требуется энергии больше, чем вырабатывает генератор

У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра

Засорение или окисление карбюратора (при засоре необходимо провести чистку карбюратора, при окислении — замену)

Не работает датчик моточасов (замена датчика)

При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе

Перегорание диодов или обмотки (замена вышедших из строя элементов)

Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно

  • Нехватка топлива (проверить уровень топлива)
  • Перед уборкой бензогенератора на зимнее хранение топливо не сливалось (замена карбюратора)

У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет

Нехватка топлива (проверить уровень бензина)

Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт

Перегорание диодного моста или стартера (замена детали)

Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный

Неисправность свечей (заменить свечи)

Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные

Плохая компрессия движка (замена колец)

В этой статье мы рассказали лишь о наиболее часто встречающихся поломках в домовой электростанции. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр за профессиональной технической поддержкой. Мы выполняем все виды быстро, качественно. Потому что имеем на своем складе необходимые запчасти.

Воздушный фильтр предназначен для удаления механических частиц из воздуха. За счет мелкопористой структуры фильтрующего элемента пыль и грязь задерживается на фильтре, а очищенный таким образом воздух подается в топливно-воздушную систему двигателя. Чем интенсивнее будет эксплуатироваться генератор, тем больший объем воздуха будет проходить через воздушный фильтр и соответственно интенсивнее будут отлаживаться загрязняющие воздух вещества в структуре фильтрующего материала.

Большинство владельцев генераторов сильно недооценивают важность своевременной очистки или замены износившегося топливного фильтра. Когда воздушный фильтр загрязнен, имеет повреждения или разрывы, он неспособен эффективно очищать воздух, а значит в карбюратор, а затем и непосредственно в поршневую группу двигателя попадет пыль, абразивные свойства которой будут способствовать быстрому выходу из строй самых важных и наиболее дорогостоящих узлов генератора

Даже незначительно загрязненный воздушный фильтр приводит к существенному снижению мощности двигателя, перерасходу топлива, а как следствие к перегреву мотора и существенному увеличению токсичности выхлопных газов.

Что делать если масло попадает в фильтр

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
  2. Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности двигателя. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;

Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Масло в патрубке

Проверьте состояние маслосъемных колец. При длительной работе двигателя, особенно при повышенных нагрузках, пробуксовках, на кольцах собирается копоть. Такой результат может дать и применение различных присадок. Компрессионные кольца подгорают и залипают в канавках. Повышается внутреннее давление, и появляются подтеки масла на патрубке внутри и даже снаружи. В этом случае все надо очистить и поменять сальники.

Проверьте наличие маслоуловителя в гофре. Он выглядит как набор тонких пластинок или может быть вариант из мелких сеток. В межсезонье ухудшается тяга в патрубке, когда крышку ставите в зимнее положение при теплой погоде и наоборот. Для устранения этого недостатка можно поставить дополнительный маслоотделитель с Опеля, цена которого в пределах 500 рублей и он хорошо работает на Вазе.

Компрессия

От выводного патрубка ближе к картеру отходит тонкая трубочка. Она имеет внутренний диаметр около миллиметра и быстро забивается. Прочистите ее, затем не подсоединяйте, а на холостом ходу приложите палец. Вы должны почувствовать, как его притягивает за счет разреженного воздуха. Если этого не происходит, то вам необходимо отрегулировать ход клапана двигателя.

Ваз 2112 масло в воздушном фильтре

Инструкция по регулировке сложная, требует специальный инструмент и навыки проведения данной работы. Самостоятельно справится с такой задачей любителю сложно. Поэтому устранить масло в воздушном фильтре Ваз 2112 с помощью регулировки компрессии, лучше в специализированной мастерской. Можно найти соответствующее видео, но оно не ответит на все ваши вопросы.

На двигателях с 16 клапанами мощность больше за счет увеличенной степени сжатия, поэтому масло в воздушном фильтре Ваз 21124 по причине слабой компрессии практически не появляется.

Регулировка клапанов

Если причина попадания масла в фильтр, а оттуда через карбюратор в камеру сгорания, в неправильной регулировке клапанов, то при работе на повышенных оборотах будет появляться у выхлопных газов сизый цвет, а на холостых бирюзовый оттенок.

Необходимо снять двигатель с рамы автомобиля, открыть крышку, промыть все и посмотреть на клапана. При работе они постепенно изнашиваются, теряя правильную форму, и в месте скольжения по цилиндру образуются зазоры. Притирка клапанов производится с помощью специальной пасты.

Алмазную притирочную пасту брать не стоит, поскольку твердые частицы пыли полностью не смываются, и будут при работе двигателя разрушать поверхность головки клапана и цилиндра. После этого все промывается бензином, собирается, выставляются зазоры с помощью щупа.

Вентиляция картера

Масло в гофре воздушного фильтра Ваз 2112 может собираться по причине плохой вентиляции картера. Необходимо проверить все шланги. Крышка клапанов имеет отверстия, от которых отходят трубки. Одна идет на гофру сбоку. Вторая, самая широкая, отходит рядом с местом расположения щупа для проверки уровня масла.

Ваз 2112 масло в воздушном фильтре

Чаще всего забивается третий, самый тонкий шланг, идущий от крышки клапанов на дроссель. Именно он часто является причиной нарушения вентиляции воздуха в картере. В результате скапливается масло в гофре воздушного фильтра Ваз 21124 и других подобных моделей.

Если забит малый канал вентиляции картера, то масло выдавливается через сапун в пламенегаситель и от высокой температуры начинает гореть. Это можно заметить по сизому или черному цвету выхлопных газов. Масло, сгорая, выделяет копоть, которая и выходит наружу.

Масло в патрубке воздушного фильтра Ваз 2112 может скапливаться при повышенном уровне его в двигателе. Это проверяется проще всего, щупом. В этом случае расход смазочных жидкостей остается нормальным и подтеки в воздушном фильтре небольшие.

Присадки

Присадки предназначены для улучшения качества масла. Теоретически они всегда делают работу двигателя лучше. На практике их применение неэффективное и многие специалисты из отечественного автопрома считают вредным. Присадки должны дополнять качественные характеристики масла в случае, если двигатель требует капитального ремонта, но нет возможности его делать. Зато их применение может привести к скоплению масла в воздушном фильтре, поскольку нарушается циркуляция картера, и забиваются копотью шланги.

Катализатор

На фото выхлопной трубы, сделанном снизу, хорошо видно катализатор. Если у вас упала мощность автомобиля и стрелка тахометра на приборной доске плавает, то проверьте воздушный фильтр и патрубок. Именно скопление масла в этих узлах и картере может стать причиной быстрого разрушения катализатора и других узлов.

В качестве эффекта бумеранга, разрушение приспособления дополнительной очистки выхлопных газов может появиться у Ваз 2112 масло в патрубке воздушного фильтра. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов копотью. Можно просто снять катализатор, или заменить его, и прочистить все трубопроводы.

Можно ли управлять автомобилем если масло попадает в фильтр

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Объявления на НН.РУ — Авто

Продаем ТНВД КАМАЗ (Все виды) ТНВД BOSCH на КАМАЗ Гарантия 1 год Тнвд Bosch Евро-3 1 0402698817 (элек.) ЕВРО-3 — 134200 руб. 2. Цена: 131 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

Если этим летом вы не доехали до моря, то переживать особо не стоит: курорты России и окрестностей затаили дыхание перед бархатным сезоном.

Совсем скоро Нижний Новгород будет праздновать свое 800-летие. Подготовка к торжествам уже вовсю обсуждается в регионе, но власти решили.

Нижегородские кладбища завалены мусором. На это (и далеко не первый раз) жалуются горожане, решившие навестить могилы своих предков.

Как поступить, что бы масло не попадало в фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

  • Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
  • Меняйте масло максимум через 10 тыс. км пробега
  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.

Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендованные сообщения

Капитан Джек

Приора пробег около 40 000(редко ездит) точно не скажу но должна быть 2010 года(одна из первых с е-газом).Стало набрасывать масло в гофру.Прилично так.За неделю полная гофра.На холостых,при снятом шланге,который идет от крышки распредвалов к гофре(пальцем чувствуются довольно сильные пульсации) и вылетают капельки масла.

Есть мнение что это заводской дефект поршневой группы,и якобы даже некоторые авто отзывали по гарантии на замену поршневой…типа заводской брак.

Кто в теме ремонта железа,подскажите что может быть и на какую примерно сумму ремонта ориентироваться…

Сам я починить не смогу,так как занимаюсь диагностикой…и инструмента,а главное опыта такого ремонта -нету.На что хотя бы ориентироваться при разговоре с мастером-мотористом,чтоб оценить его адекватность?

Больше то и спросить особо негде…у кого не спрошу-ответ один :”Нуу…с приорой не все так просто…там…капризная поршневая…”

в итоге разброс предлагаемых цен ремонта 8000 руб-35 000 руб.

а это сами понимаете…разные вещи…зачем к примеру делать расточку если она не нужна…а дефект скажем -в маслосъемном кольце.У кого есть опыт работы с железом,подскажите…как сориентироваться…

  • Ответы 76
  • Создано 6 г
  • Последний ответ 6 г

Лучшие авторы в этой теме

  • 21
  • 7
  • 7
  • 6

Almazik_10

восьми или шестнадцати клапанная? машина масло ест или нет? скорее всего мотор кончился! Замена поршневой обходится примерно в 24-28 т.р.

на 16и клапонной

abrakadabra

результат только после вскрытия и замеров, но если сильный прорыв картерных газов, то врядли маслосъемные…

как вариант, попробуй раскоксовку, врятли, но чем черт не шутит, вдруг поможет…

после, смени тип масла, залей качественной синтетики

Изменено 4 августа 2014 пользователем abrakadabra

Klassikovod

Смотри компрессию. А там дальше можно направить . Почитай форум или в личку ступни. Не вижу смысла разводить флуд. По проверке много инфы. Перебрать будет не проблема самому,если руки с головой дружат . И как можно диагностикой заниматься,не зная устройства дрыгателя?

Изменено 4 августа 2014 пользователем Klassikovod

Капитан Джек

восьми или шестнадцати клапанная? машина масло ест или нет? скорее всего мотор кончился! Замена поршневой обходится примерно в 24-28 т.р.
на 16и клапонной

16-кл ,масло не ест.Мотор кончился понятие растяжимое…Я например понимаю это когда не тянет,дымит,компрессия по нулям…А тут…все в норме и компрессия тоже…но набрасывает…

вот и спрашиваю…у тех кто такие моторы частенько делает…наверняка есть какая-нибудь стандартная болячка…например кольца…

для этого и спрашиваю у тех кто практикует…а то сейчас откроем и скажут:”нуу…что ж…раз уж открыли давайте расточим заменим поршневую,отшлифуем головку и т.д.”

а мне бы побюджетнее…заменить то что надо ,а не все подряд…

по-хорошему знаю что должен быть у моториста пневмотест…однако такой мне пока не попадался…

на полную замену поршневой денег у человека пока нету…

стало быть надо как-то решать…либо пока так ездить и вытирать…пока появится финансовая возможность…

либо может там не требуется замена всего целиком…тогда и сейчас можно бы в ремонт…

Капитан Джек

Смотри компрессию. А там дальше можно направить . Почитай форум или в диску ступни. Не вижу смысла разводить флуд. По проверке много инфы. Перебрать будет не проблема самому,если руки с головой дружат . И как можно диагностикой заниматься,не зная устройства дрыгателя?

чтоб перебрать -надо хотя бы мало-мальский опыт…и инструмент…те же цилиндры промерить…вообщем не стоит это сейчас обсуждать…

а устройство дрыгателя -чтоб выставить фазы или поменять ремень…мне не нужно лезть в крышку распредвалов…и как там устроен маслоотделитель я не вникал…как-то не было необходимости…

каждый должен заниматься своим делом…

а уж если вы спец-так и расскажите в двух словах куда и что смотреть?ну или ссылку-где Вы говорите доступно все расписано?

Klassikovod

Да в инете полно инфы. Разве уже лень для себя посмотреть? Мне надо заново будет за тебя самого все рыть.

Смотреть как минимум компрессию надо. Редко когда дохнут маслосъемнве кольца или коксуются без копрессионных.

Если нет инструмента , нет смысла и дебаты разводить. Компрессометр стоит 500-700 руб ( не проблема купить , если сам хотел сделать или разобраться). И от этого уже надо отталкиваться для начала.

Если начинает кидать масло и дуть в картер, скорее нет и компресии.

Если нет такого желания, то к мотористу велком ! Что смысл тогда тут собирать советы , если нет чем потом их воплотить в жизнь?

А диагност на самом деле должен быть и мотористом))) что бы заниматься своим делом правильно. Это не подкол , а совет на будущее.

И что можно советовать , если потом нечем это проверить?

Что за диагностика тогда без приборов? Ошибки только почитать ?

Изменено 4 августа 2014 пользователем Klassikovod

Prist

компрессия там будет – маслянная,может даже 12 очков.

у моего шурина на десятке , когда притапливал 130, набиралась полная кострюля масла,он даже бутылку для сбора присобачил,шланг с сапуна в неё,если ездить тише всё сухо и масло не жрет,износ цпг.кольца поменял всё ок.

башку снимать , там видно будет

Изменено 4 августа 2014 пользователем Prist

abrakadabra

компрессия там будет – маслянная,может даже 12 очков.

на приоровском моторе высокая степень сжатия, нормальная для них компрессия 15бар…

попробуй сменить тип масла и посмотри, будет закидывать

klin66

берем старую свечу , выламываем все нах сверлим варим трубку колхозим пистолет подкачки дуем в цилиндры посредством данной лабуды ….и наблюдаем как выдувает из картера…;) запятые лень , сам расставишь….

ЗЫ.диагност без компрессометра , инструмента , и СМЕКАЛКИ….забавный диАгност;(

klin66

на приоровском моторе высокая степень сжатия, нормальная для них компрессия 15бар…

плюс без юбочная поршневая , и акуенные допуски на нее…..я не видел ниодного 126го, который не жрал масло , и у которого не болтались как буй в стакане поршни в цилиндрах

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...