Установка сабвуфера под сиденье автомобиля

Автор предлагает несколько вариантов применения такой акустической системы в различных акустических условиях и использования как полосового низкочастотного громкоговорителя (сабвуфера). Как сделать АС в корпусе и установить сабвуфер под сиденье автомобиля В статье на сайте радиочипи рассказано о технологии изготовления автомобильной акустической системы в корпусе с криволинейной образующей. Тема акустического оформления автомобиля весьма популярна. Разработчики большинства транспортных средств […]

По умолчанию Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан

Цитата

Сообщение от

Igor_K Посмотреть сообщение

Есть мысль сделать самостоятельно сабж. Что-то типа такого

http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_ac…rs/39980/spec/

Усилитель и сам саб будут в разных коробках. Усилитель скорее всего Холтон. Главный вопрос: какой динамик подобрать для такого саба? Скорее всего нужна будет коррекция (типа Линквица для ЗЯ). Вообщем интересуют ваши мысли, по этому поводу, а может кто и делал нечто подобное.

Слишком мало исходников, что бы давать советы.
Какой объём возможно набрать, посадочная глубина, или попроще – какая машина?
А по холтону – ПН для него самодельный будет, или от 12 В?

  • Igor_K вне форума

    Частый гость

    Автор темы

    Аватар для Igor_K Регистрация 08.06.2005 Адрес Приднестровье Возраст 54 Сообщений 392

  • Преимущества компактных буферов

    Активный сабвуфер в машину под сиденье

    Активный сабвуфер в машину под сиденье

    Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

    • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
    • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
    • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.
    Активный сабвуфер в машину под сидение

    Активный сабвуфер в машину под сидение

    Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

    Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

    Компактность

    Сабвуфер под сиденье активный

    Сабвуфер под сиденье активный

    Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
    Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

    • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
    • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
    • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.
    Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

    Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

    Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

    Форма

    Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

    Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

    Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

    Содержание

    Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

    Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

    Устройство и принцип работы

    Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

    1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
    2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
    3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
    4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

    Два сабвуфера под сиденьями автомобиля

    Какую магнитолу рекомендуете покупать:

    Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

    1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
    2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
    3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

    Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Красная стрелка Перейти к тесту »

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

    • небольшая длина установочных кабелей;
    • экономия полезного пространства багажника;
    • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

    Крепление сабвуфера под сиденье автомобиля

    К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

    • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
    • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
    • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
    • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
    • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
    • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.

    Как подключить сабвуфер под сиденье автомобиля

    Но для более эффективного его использования разработчик рекомендует подключать сабвуфер под сиденье автомобиля мощностью 70 Вт сопротивлением 2 Ом к одному определённому каналу. Головки с сопротивлением звуковой катушки 2 Ом весьма редки. Однако можно обойтись двумя недорогими широкодоступными низкочастотными головками 25ГДН-1 или 25ГДН-3-4. При наличии двух головок мы имеем возможность манипулировать нагрузкой.

    Например, для нагрузки на два канала подключают отдельно к каждому каналу головку 25ГДН-3-4 (по 4 Ом). Нагрузку в 2 Ом на один канал создают этими же головками, включёнными синфазно параллельно. К тому же существенно выигрываем в объёме корпуса акустического оформления головок. Мощные низкочастотные головки имеют диффузоры большого диаметра, что, в свою очередь, требует под них корпус большого объёма.

    К примеру, для динамической головки 75ГДН-1-4 необходим корпус фазоинвертора внутренним объёмом не менее 40 л! Внутренний же объём нашего изделия всего 17 л. И последний, четвёртый вариант, для которого, собственно, и изготавливалось это изделие.

    Как сделать сабвуфер, своими руками, в машину? С чего начать?

    Первоначальный этап – это подготовительный процесс, включающий в себя подбор рабочего материала.

    Наиболее подходящим материалом для изготовления сабвуфера своими руками в машину – считается MDF. Лучше брать плиту средней плотности. Можно использовать качественную фанеру или ДСП. Для изготовления сабвуфера подойдут дверцы от старой мебели, которые есть практически в каждом доме.

    Если вы решили использовать пластик, нужно понимать, что он снижает качество звука и применяется только для отдельных элементов, не влияющих на звук (уголки, ручки для переноски и т.п.). В отделке предпочтение отдаётся ковролину, которым обтягивают передняя панель корпуса аппаратуры.

    Зачем это делают

    Сабвуфер в запаску bose

    Обычно установка сабвуфера в запасное колесо производится тогда, когда нет достаточного места в багажнике. Хотя некоторые выбирают такой вариант, чтобы акустическая система звучала еще громче. Этот процесс состоит всего из нескольких этапов и не занимает длительного промежутка времени. Для тренировки можно попробовать сделать самый простой вариант установки. Если она пройдет успешно, то можно будет попытаться монтировать сабвуфер и иначе, используя более сложные сценарии.

    Как самому сделать сабвуфер в машину? Этапы изготовления

    Делаем сабвуфер в авто

    Для того чтобы изготовить сабвуфер в авто, своими руками нужно придерживаться следующей последовательности:

    1. Определиться с динамиками, их мощностью;
    2. Рассчитать, спроектировать и изготовить короб;
    3. Выполнить декоративную отделку;
    4. Установить изделие в автомобиль.

    Придерживаясь этой последовательности, вполне реально изготовить и установить сабвуфер своими руками в машину.

    Особенности настройки

    Размещение саба под сиденьем не влечет изменения метода настройки, которая выполняется при помощи специальной мелодии. Диск с записью приобретается отдельно, либо композиция сохраняется на сменный накопитель. Мелодия состоит из специально подобранной последовательности звуков, позволяющих выявить недостатки оборудования. Первоначальное исполнение осуществляется на низком уровне громкости, который последовательно повышается.

    Первоначально следует повысить низкие частоты воспроизведения, одновременно снизив до минимума средние и высокие. Процедура выполняется при помощи фильтра низких частот, имеющегося в магнитоле или дополнительном усилителе.

    Затем потребуется провести предварительную регулировку частоты фильтра, которая производится поворотным регулятором или выбирается из ряда значений.

    После этого определяется уровень громкости сабвуфера относительно остальных акустических компонентов.

    Подобрать при помощи прослушивания мелодии полярность подключения динамика, добиваясь равномерности звучания в салоне автомобиля. Последним этапом станет поиск значения громкости звучания сабвуфера, что позволит добиться естественного звука.

    В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.

    Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

    lazy_placeholder.gif

    Зачем нужен сабвуфер

    Вначале два слова о том, почему нельзя обойтись без сабвуфера. Для получения качественной и полноценной звуковой картинки необходимо иметь максимально возможное количество источников для каждого из типов частот. Низкие частоты — это цемент, фундамент музыкального пейзажа, его самые яркие краски и фактически основа.

    Это не значит, что сабвуфер должен давить звуком, как реактивный самолёт. Он может работать едва слышно, но как только его отключить, вся картинка рассыпается. Учитывая ещё и тот момент, что автомобильные звуки имеют чаще всего ярко выраженную низкочастотную составляющую, наличие хорошего сабвуфера в автомобиле просто необходимо.

    Установка активного «подседельника»

    У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
    Краткие техданные «подседельника» таковы:

    Тип Активный саб
    Размер, дюйм 6х9
    Частот-й диапазон, Гц 40-200
    Мощность встроенного усилителя, Вт Мосфет-Верстаркер — 150
    Размеры корпуса, мм 280х75х200
    Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м 6

    Монтаж «подседельника» намечается под водительское сидение.

    В этом случае надо учесть несколько моментов:

    • Для фиксации «подседельника» лучше всего использовать алюминиевый профиль, который надо сначала прикрутить к полу автомобиля;
    • Если спереди с креплением можно справиться с помощью уголка, то сзади немного проблематично.
    «Подседельник» Кикс

    «Подседельник» Кикс

    Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.

    • В комплекте с сабвуфером Пионер, как правило, идет пучок проводки. Рекомендуется их не использовать, а заменить на медный кабель. Подойдет любой хороший: Аудисион, Dietz и так далее. Сечение кабеля подбираем так, чтобы это было 10 мм2;
    • Провод питания рекомендуется проводить от распределителя, который лучше поставить прямо под отопителем;
    • Далее провод надо пустить над педалями, затем вдоль провема двери и под сиденье;
    Сабвуфер автомобильный активный под сиденье и его установка

    Сабвуфер автомобильный активный под сиденье и его установка

    • Что касается розетки, то рекомендуется использовать Vibe Activ, рассчитанный изначально на кабель с сечением 10 мм2;
    Розетка для подключения

    Розетка для подключения

    • Чтобы обеспечить сигнал, берутся линейные выходы усилителя. Кабель паяется по длине.

    Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
    И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:

    • Некоторые сабы, такие как Дименсионс бывают с ушками. Вот их надо прикрутить к каркасу сиденья на саморезы;
    • Задние ушки прикручиваем с помощью самодельных полос, которые делаем своими руками из 3-мм железа.

    Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.

    Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.

    • Автор: Григорий Романчук
    • Распечатать
    Григорий Романчук
    Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
    Оцените статью:

    (16 голосов, среднее: 3.4 из 5)

    Как выбрать активный сабвуфер в машину

    сабвуфер

    Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

    1. Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
    2. Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
    3. Входное сопротивление (импеданс). Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит.
    4. Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.

    Рейтинг

    Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2019 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...