Установка гбо на 2110 16 клапанов

⭐️ ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1.

Что входит в комплект гбо 2 поколения

– Редуктор газовый, например самый распространенный Tomasetto Alaska

Пример редуктора 2 поколения

– Смеситель с антихлопковым клапаном

Смеситель с антихлопковым клапаном гбо 2

Который устанавливается перед дроссельной заслонкой, таким образом чтобы калитка внутри при заглушенном моторе была закрыта

Пример установки смесителя с антихлопком на инжектор

– кнопка переключения топлива Газ-бензин (для инжектора), не перепутайте с переключателем для карбюраторных моторов, там отличие в питании на желтом проводе.

Пример кнопки гбо 2 на инжекторные моторы

– тосольные тройники для врезки обогрева редуктора в магистраль отопителя салона;

Тройники тосольные для обогрева редуктора

– регистр мощности (механический) в отличии от 3 поколения, где ставится электронный;

Регулятор подачи газа гбо 2

– баллон с мультиклапаном евро стандарта (автоматическое перекрытие баллона во время езды на бензине, или на заглушенной машине);

Баллон вместо запаски с мультиклапаном гбо 2

– эмулятор работы бензиновых инжекторов. Читайте статью о подключении эмулятора форсунок на гбо 2;

Эмулятор форсунок для 2 поколения

– магистраль которая идет от баллона к редуктору и ВЗУ;

– выносное заправочное устройство;

На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2

Следует понимать тот факт, что с 2008 года в России вступили в силу нормы экологического стандарта Евро-3. Это значит, что все, выпущенные с этого года автомобили должны соответствоват требованиям этого экологического стандарта.

Если рассматривать Евро-3 в разрезе газобалонного оборудования, то установка ГБО-2 на автомобили стандарта Евро-3 затрудняется наличием у таких автомобилей второго лямбда зонда. Это не значит, что установить на такие автомобили ГБО-2 нельзя. Это значит, что настройка и последующая эксплуатация ГБО-2 поколения на инжекторном ДВС автомобиля, который соответствует нормам стандарта Евро-3 затруднена и экономически необоснована. На автомобили такого класса лучше всего устанавливать ГБО 4 поколения или выше.

ГБО-2 на инжектор

Если же рассматривать инжекторные автомобили ранних годов выпуска (это могут быть инжекторные модели ВАЗ, Lanos/Sens, или иномарки стандарта Евро-2), то установка ГБО-2 на них возможна и обоснована.

На заре ГБО

ГБО 1 поколения было создано для автомобилей с карбюраторами, у которых не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО производились механическим путём, расход горючего шёл через простейший дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что параметры выхлопов не дотягивали до европейских стандартов. 

Гбо 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор или инжектор с примитивной электронной системой. Горючее поставлялось с помощью дозатора, датчики помогали отслеживать состав газовой смеси. Был сделан первый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.

О поколениях ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект для хранения, подачи и обеспечения работоспособности ДВС на газе – сжиженном пропан-бутане или сжатом метане. Оно начало развиваться во времена господства карбюратора, когда инжектор только «зарождался».

ГБО эволюционировало по мере совершенствования двигателей, приспосабливаясь под штатные системы впрыска и адаптируясь к системам управления. На современные автомобили устанавливается уже шестое поколение, характеризующееся совершенством и высокой стоимостью. Первые принципиально мало чем отличались друг от друга и делились на два типа в зависимости от подачи топлива:

  • Эжекторный – газ всасывается в карбюратор.
  • Инжекторный – газ подается под давлением через смеситель.

В следующих поколениях принцип работы менялся, повышалась эффективность, производительность и экономичность.

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.

Схема подключения гбо 2 поколения на инжектор

Проводка для подключения гбо 2 идет в комплекте с переключателем. Жгут проводов имеет всего 6 разноцветных проводов. В основном проводка у всех производителей одинакова, возможно отличие нескольких цветов. На примере переключателя Digitronic DS 11, рассмотрим распиновку разъема:

Схема подключения гбо 2 на инжектор

Черный

провод подключаем на массу;

Красный

провод подключаем на + к замку зажигания, через 7.5 амперный предохранитель, который идет в комплекте;

Коричневый

провод наматываем на любой из высоковольтных проводов (делаем примерно 10 витков вокруг провода). По нему переключатель понимает что двигатель запустился;

Голубой

провод подключаем к катушкам электроклапанов подачи газа (редуктор и баллон) и к голубому проводу эмулятора форсунок;

Белый

провод к датчику уровня газа (если он есть)

Желтый

провод не подключается. Либо можно сделать через реле, чтобы отключался бензонасос.

Видео обзор установленного ГБО 2 на инжектор

Видео, в котором автор и по совместительству хозяин автомобиля, делает детальный обзор всех узлов, входящих в комплект ГБО 2 поколения, но уже установленных на двигатель. На примере ВАЗ Калина с 16 клапанным мотором и пластиковым впускным коллектором. Первый запуск на газу. Смотрим и комментируем.

spoileryoutube.png Смотреть видео: ГБО 2 поколения на инжектор

Узнать ежедневную экономию на газу

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Достоинства и недочёты ГБО 2

Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:

  • подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
  • конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
  • лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
  • несложно настраивать и регулировать систему;
  • важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.

К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.

Недостатки:

  1. Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
  2. Расход газа повышенный.
  3. Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
  4. Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
  5. Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
  6. Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.

При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.

На заметку! Основная доработка силовой установки под газобаллонное оборудование заключается в увеличении степени сжатия и встраивании в систему октан корректора.

Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.

5. Газовый клапан с фильтром

Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.

Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор
Газовый электромагнитный клапан Lovato
На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа — то есть от баллона к двигателю.

Средняя стоимость клапана —

Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор
Газовые клапаны, варианты и стоимость
Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.

Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор
Варианты фильтров
Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.

Настройка оборудования

Схема редуктора-испарителя

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
    • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
    • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  2. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  3. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
  4. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  5. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
  • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
  • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
  • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)

В попытках немного сэкономить некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды или эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?

Основными последствиями не установки эмуляторов будут:

  • повышенный расход топлива на 10-20%
  • постоянно горящий «Чек», из-за чего можно не увидеть и своевременно не диагностировать более серьезную неполадку.

Повышенный же расход газа со временем выльется в сумму, которая будет превышать стоимость лямбды сначала в 2, а потом и более раз.

Эмулятор лямбда зонда

Врезка ГБО в карбюратор

Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора

Нарезаем резьбу

Вкручиваем штуцеры

Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.

Когда устанавливается ГБО под метан

Подключение электрики осуществляется так же (читай выше), но придется подумать, куда ставить баллон. Метан хранится в сжатом состоянии под огромным давлением в прочных и тяжелых баллонах. Бесшовные стальные магистрали весят немало. Редуктор здесь без испарителя, но с понижающей камерой. Дополнительно придется вмонтировать манометр для контроля давления.

8. Смеситель

Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.

Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор
Смеситель 300-489 FIAT Punto2
Смесители также можно разделить на несколько групп:
1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора;
2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора.
3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления.
4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления.
5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.

Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор
Смесители, варианты и стоимость

Tomin17 › Блог › Как правильно установить ГБО на ВАЗ 110 16 кл часть 2

Вчера я выкладывал первую часть инструкции по установке ГБО на Ваз 110 Кому интересно-ловите вторую! Еще раз подчеркну, инструкцию делали сами))) То есть это ее первое появление в сети! ЧАСТЬ 2

Магистраль, идущую от мультиклапана под днищем автомобиля крепим нейлоновыми стяжками 200х4 так, что бы она не соприкасалась с выхлопной системой и подвижными деталями автомобиля. По желанию ее так же можно уложить в гофре.

Установка подкапотного оборудования

Снимаем впускной коллектор и делаем отверстия диаметром 5мм на уровне разъема бензиновых форсунок под углом так, что бы в дальнейшем они не мешали друг другу при установке газовых трубок, и не в коем случае не против забора воздуха идущего по коллектору.

Просверленное отверстие проходим метчиком М6 не забыв при этом выдуть стружку внутри коллектора. Далее устанавливаем штуцера подачи газа, применяя при этом «фиксатор резьбы» и даем некоторое время для схватывания резьбы.

На штуцера одеваем газовые трубки подготовленные заранее обязательно одинаковой длинны

так, что бы их хватило для подсоединения к газовым форсункам которые в данном случае мы крепим в удобном для нас месте – коллекторе.

Как настроить ГБО 2 поколения: видео

author

Автор: Кристина Светлова

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...