Угол кастера

Развал-схождение, углы установки колес: полезная информация о диагностике неисправностей в ходовой части автомобиля. Все что нужно знать о диагностике ходовки в одном месте.

Часто именно регулировка развала и схождения решают такие проблемы, как:

*быстрый износ покрышек

*биение руля

*когда авто тянет в сторону

Выполняются эта процедуры на специальном стенде, который позволяет выставлять значения с предельной точностью. В процессе, мастер обращает внимание на состояние колёса и подвески, т. к. в случае их износа не получится добиться хорошего результата.

Развал — это угол наклона колеса в вертикальной плоскости. Развал делится на положительный и отрицательный:

*Положительный — верхняя сторона колеса наклонена наружу. 

*Отрицательный — верхняя сторона колеса наклонена внутрь.

От развала зависит сцепление колёс с дорогой. При отрицательном развале сцепление становится больше, т. к. увеличивается пятно контакта, но при этом резина снашивается быстрее.

Схождение — угол плоскости колёс по отношению к направлению движения. Оно также бывает положительным и отрицательным

Положительное схождение — дальняя от водителя сторона колеса смотрит внутрь.

Отрицательное схождение — дальняя сторона смотрит наружу.

Если этот параметр будет выставлен неправильно, колёса также будут изнашиваться крайне быстро. Также, при неправильно схождении возникает биение руля, т. к.  колеса сильнее передают все неровности. Этот параметр также может настраиваться на задних колёсах, в зависимости от конструкции авто.

Положительное схождение делает авто более стабильным при большой скорости, но при этом мы столкнемся с недостаточной поворачиваемостью. Отрицательное схождение повышает точность рулевого управления, но повышает износ резины.

Кастер — угол продольного наклона оси поворота авто. Благодаря этой регулировке автомобиль при выходе из поворота сам возвращает руль в в прямое положение. 

Чем меньше этот показатель, тем меньше радиус разворота авто, но при этом хуже управляемость на скорости. На спортивных авто, этот показатель наоборот делается больше — дабы повысить устойчивость и сделать управление более острым. Однако для повседневной езды такие настройки менее комфортные — руль становится тяжелым.

Развал

Развал – угол наклона колес автомашины по отношению к дорожной плоскости. Верхняя область колеса, наклоненная внутрь, обозначает развал отрицательный, наружу – положительный.

Из-за отрицательного развала подрастет площадь контактного пятна, а сцепление с дорогой от этого улучшится. Правда, “обувь” потеряет определенный процент своего ресурса. Если вам угодно улучшить сцепление, пусть в ущерб шинам, делайте наклон к центру автомобиля полтора градуса сзади и до двух градусов – спереди, ведь передняя подвеска нагружена в поездке сильнее.

zen.yandex.ru

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Кастор

Поворотная ось — это часть подвески колеса, которая вращается в двух точках. Проведя линию через эти две точки, Вы получите ось поворота колеса. Перпендикулярная линия к поверхности дороги — это линия, которая находится под углом 90° к поверхности дороги. Угол в продольной плоскости автомобиля между перпендикулярной линией и осью поворота колеса называется кастором или углом продольного наклона шкворня (англ. caster), который можно измерить при помощи оборудования для регулировки развала-схождения колес.

1 (18).PNG

Рулевое управление

Кастор оказывает влияние на манеру рулевого управления. Кастор бывает положительный и отрицательный. 

Положительный кастор. Большинство автомобилей имеет положительный кастор. В случае положительного кастора ось поворота колеса будет лежать позади линии перпендикулярной поверхности дороги. Преимущество положительного кастера заключается в обеспечении большей стабильности, что облегчает возврат колёс в исходное положение после поворота.

Отрицательный кастор. При отрицательном касторе ось поворота колеса будет находиться перед линией перпендикулярной поверхности дороги. Преимущество отрицательного кастора заключается в облегчении рулевого управления. Стандартное значение кастора составляет от 2° до 3° градусов (положительный). 

Снимок (4).JPG

Влияние угла рамы

Угол рамы — это угол, который шасси образует в продольном направлении с поверхностью дороги. Грузовой автомобиль без груза имеет положительный угол рамы, при котором высота шасси на задней оси больше, чем высота шасси на передней оси, т.е. «нос» транспортного средства направлен вниз.

Кастор изменяется, когда транспортное средство наклоняется назад из-за оказываемой нагрузки. В этом случае угол, образующийся между транспортным средством и дорогой, называется отрицательным углом рамы.

Угол рамы

В случае если транспортное средство перегружено или загружено неправильно, отрицательный угол рамы оказывает отрицательное влияние на кастор.

Регулировка кастора

При выполнении регулировки углов установки колес этот угол измеряется и регулируется далеко не всегда. Многие сервисы ограничиваются регулировкой развала и схождения. Работа с кастером считается более сложной.

Самостоятельно регулировать кастер, изменять его, устанавливать отличные от заводских значения нежелательно. Это может негативно сказаться на маневренности автомобиля, его управляемости при прохождении поворотов, а также при движении по прямой.

Этот угол должен быть одинаковым для обоих колес. При появлении разницы автомобиль потеряет управление, его начнет уводить в сторону того колеса, которое меньше отклонено от горизонтали в момент поворота.

Современные стенды развал-схождения позволяют регулировать кастер с высокой точностью и практически без дополнительных затрат времени. Они используют базу данных, в которой для каждой модели и модификации авто указаны оптимальные значения всех углов установки колес. Ось наклона выставляется в соответствии с этой базой, за счет чего автомобиль приобретает оптимальную управляемость.

Литература[править | править код]

  • «Данные установки колес 2010 (проверка, установка передних и задних колес)», Легион-Автодата: 1999—2010, 512с, ISBN 978-1-905922-40-6

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши консультанты свяжутся с вами!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...