Удары клапана по днищу поршня и удары поршня по головке цилиндра

Вазовский мотор редакционного Datsun mi-DO пережил встречу клапанов с поршнями. Причина: на ремне ГРМ срезало зубья. Мы решили не просто отремонтировать, а модернизировать двигатель, чтобы подобного не повторилось. Рассказываем, как установить обновленную поршневую группу.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Обновленная LADA GRANTA плюсы и минусы

Конечно, самые значительные изменения произошли во внешнем виде Гранты, медленно, но верно все модели АвтоВАЗа приобретают фирменный стиль, исключением не стала и новая Гранта. Внешний вид схож со старшей моделью – Вестой. В экстерьере прослеживается X- образный стиль, изменилась оптика, передний и задний бампер.

Интерьер стилистически стал лучше, прослеживается все та же схожесть с Вестой. Сиденья приобрели двухцветную обивку, центральный дисплей на водительской панели стал более информативным и контрастным, да и вся панель в целом вызывает положительные эмоции.

zen.yandex.ru

Система ЭРА-ГЛОНАСС ныне является неотъемлемой частью автомобиля, преобразились ручки открывания дверей – стали петлевидными, дефлекторы позаимствовали у Калины, на верхней части торпедо появился небольшой органайзер – это мелочи, но приятно ощущать положительные изменения.

Ручки открывания дверейРучки открывания дверей

Ручки открывания дверей

Клапаны встретились с поршнями. Менять клапаны или нет?

Значит, вопрос из заголовка. Довольно часто приходят машины с проскочившими или порванными ремнями, цепями. Зачастую просто ставится ремень на место и всё – если есть компрессия, авто готов.

Конкретный случай – Ауди Б4 1.9тди. Проскочил ремень на 2 зуба. Машину пытались завести с троса. При прокрутке руками, двигатель подклинивало. Сняли голову, есть явные отпечатки клапанов на поршнях. Клапаны перемеряли – ровные. Ставить обратно?

  • mixdiur вне форума Специалист
    Страна Belarus Users Flag! Город МинскВозраст 51Регистрация 14.11.2008 Сообщений 724 forum.png Репутация -1 [+/]

    Причины появления

    Вышеописанный дефект возникает из-за удара поршня. При этом ударному взаимодействию могут подвергаться следующие компоненты:

    Один или несколько клапанов:

    Возможны следующие причины ударного столкновения:

    • Из-за превышенной частоты вращения клапанные пружины не успевают отводить клапан назад, и поршень сталкивается с одним или несколькими клапанами.
    • По причине неправильной регулировки после ремонта двигателя или вследствие неправильной работы натяжителя цепи (например, при слишком сильно затянутом натяжном ролике) произошёл сбой настройки фаз газораспределения.
    • Клапан разрушен.
    • По причине выработанного шатунного подшипника или ослабленных шатунных болтов увеличился люфт подшипника.
    • После шлифовки головки цилиндра не был скорректирован отступ клапана от плоскости головки.

    Головка цилиндра:

    Возможны следующие причины ударного столкновения:

    • По причине выработанного шатунного подшипника или ослабленных шатунных болтов увеличился люфт подшипника.
    • У дизельных двигателей: По причине слишком большой высоты головки поршня или слишком тонкой прокладки под головкой цилиндра после её шлифовки зазор стал слишком мал (см. «Случаи расплавления днища и жарового пояса поршня на дизелях»).

    Посторонние предметы:

    Причины этого явления могут быть следующие:

    • При осуществлении ремонтных работ в камеру сгорания попали мелкие детали, например, винты или гайки.
    • По причине расхода масла (см. также «Повышенный расход масла») и поездок на короткие расстояния в камере сгорания образовался масляный нагар, уменьшающий зазор.

    При всех этих причинах ударного столкновения поршень может в особенно критических случаях получить такое повреждение, что разломится в поперечном направлении по отверстию поршневого пальца (горизонтально).

    Одно из отличий

    Новый двигатель основывается на предыдущей версии ДВС – ВАЗ-21126. Каких-либо кардинальных изменений компания-производить не планировала, тем не менее серьезные отличия присутствуют.

    Главная особенность заключается в применении современной впускной системы с заслонками, благодаря которой воздух в цилиндры поступает немного иначе. Когда двигатель развивает высокие обороты, он проходит по длинному пути. При холостых или низких оборотах воздух сначала поступает в резонансную камеру. В результате топливо сгорает полностью, что приводит к улучшению характеристик двигателя ВАЗ-21127.

    Теперь под капотом авто помещается уже 106 «лошадок», хотя объем мотора остался таким же – 1,6 литра. Причем это касается не только высоких, но и низких оборотов. И тут можно подумать, что с увеличением мощности увеличился и расход топлива. В действительности экономичность осталась прежней. Это те же 6,7 литров на каждую сотню километров.

    Новые зубья

    Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

    Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.

    Цена вопроса

    Материалы по теме

    По итогам диагностики редакционного Датсуна мы назвали примерную стоимость новых запчастей — 50 000 рублей. Что получилось на деле? Прежде всего,

    цены на обновленную ШПГ (некоторые продавцы, кстати, не знают о ее существовании) колеблются в широком диапазоне. Мы купили полный комплект за 19 200 рублей (набор на каждый цилиндр за 4800). Комплект привода ремня ГРМ вместе с помпой обошелся в 4500 рублей. Всего на основные запчасти мы потратили 34 200 рублей.

    В эту сумму не вошла стоимость масла, антифриза и расходных материалов, потребовавшихся для сборки и очистки деталей перед окончательной сборкой двигателя.

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Re: Клапаны встретились с поршнями. Менять клапаны или нет?

    Притирка описывается и в заводских мануалах. Например на некоторых двигателях VW другая обработка (фрезировка, например) запрещена.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...