УАЗ с китайским дизельным двигателем — тест-драйв UAZ с мотором F-Diesel 4JB1T от Isuzu — журнал За рулем

Современные автомобили корпорации УАЗ выпускаются в не столь большом ассортименте, и двигателей в системе их технических характеристик также не слишком много….

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам “Евро-4”.

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор “Андория”, устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, “Ивеко” и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор уазовский

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

 -409

-409 406- , , -405.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей – это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель – значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель – около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина – опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов – это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Новый серийный дизель для Минских УАЗов в 2021 году

Поточное производство нового 2,1-литрового турбодизеля MMZ-4DTI, предназначенного УАЗам и ГАЗелям, начнется с началом 2021 года. Такое сообщение сделано агентством «БелТА». Данный агрегат является собственноручным детищем Минского моторного завода. Пока производство дизеля наладить не удалось, информация, которую распространили нынешним летом, следует считать преждевременной.

Разработка MMZ-4DTI началась в 2010-ых годах, а с первыми его образцами широкая публика познакомилась в 2015-ом году. Повторную демонстрацию произвели на экспозиции московской выставки «Агросалон-2018». Речь идет о четырехцилиндровом двигателе объемом 2,1 л, и диапазоном мощности от 74-х до 140-ка л.с., крутящим моментом — от 235-ти до 330-ти Нм. Данные характеристики определяются в соответствии со степенью форсировки и наличием турбонаддува. Величина диаметра цилиндра и хода поршня достигают соответственно 87-ми и 90-та миллиметров. Детали агрегата на 70 процентов унифицированы к другому новому дизелю, трехцилиндровому ММЗ-3LD (предназначенному для легких моделей сельхозтехники).

Изготовление блока цилиндров, коленвала, распредвала, поршней, входящих в комплектацию нового двигателя, осуществляется самостоятельно. А закупку топливной аппаратуры производят в чешской фирме Motorpal. Также упомянем о существовании атмосферной версии этого мотора, способной развивать 49 л.с.

Изначальная адаптация MMZ 4DTI для установки на ГАЗелях и УАЗах требует, чтобы осуществили минимальную доработку, связанную со штатными местами крепления. Благодаря продуманной комплектации замену можно производить без каких-либо слесарных работ. Нуждается в подгонке лишь балка и выхлоп, а также третья точка опоры, соответствующая силовому агрегату, которая требует подрезки по месту. При начале серийного производства комплектов каждый указанный нюанс будет учтен. Достаточно небольшой бригады и соответствующего оборудования рабочих мест для производства замены, а также одной отвертки и пары гаечных ключей.

Пока 4DTI востребован только на вторичном рынке. Двигатели, входящие в первичную OEM-комплектацию для продажи в России и ЕАЭС, обязаны соответствовать экологическим стандартам «Евро-5». Пока добиться настолько чистой модификации не удалось. Сегодня обеспечивается соответствие MMZ 4DTI и давно устаревшего стандарта «Евро – 2».

Заинтересованность в двигателе появилась вне пределов СНГ. К подписанию контракта готовы кубинцы, а также в ряде других стран (от Монголии до Египта, от Эквадора до Венгрии, от Ирака до Китая). Российские внедорожники популярны во многих странах, но проблема зачастую связана с бензиновым двигателем, устраивающим далеко не всех потребителей, который приходится заменять дорогостоящими японскими или европейскими агрегатами.

Минский моторный завод является крупнейшим производителем автомобильных и тракторных моторов, покупаемых государствами СНГ. Основной ассортимент продукции представлен дизелями, входящими в комплектацию грузовиков и тракторов.

Спасибо за внимание! Будьте с нами! Следите за нами!

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».
 

В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».

В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».

В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».

Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.

Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.

Техническая характеристика двигателей

В таблице приведена краткая техническая характеристика модификаций двигателей и вариантов исполнений, которые преимущественно поставляются на комплектацию автомобилей УАЗ и “ГАЗель”

Показатели 421.10-30 4218.10 4215.10-30 / 4215.10-10 4213.10 4178.10 420.10
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л) 100×92 (2,9) 92×92 (2,5)
Степень сжатия 8,2 7,0 8,2 / 7,0 8,2 7,0 8,2
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность в комплектации “БРУТТО” (по ГОСТ 14846-81 – без глушителя и вентилятора, с воздушным фильтром) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1, кВт (л. с.) 82,4 (112) 72 (98) 81 (110) / 76 (103) 84,5 (115) 67,6 (92) 75 (102)
Максимальный крутящий момент в комплектации “БРУТТО”, Н*м (кгс*м) 221 (22,5) 201 (20,5) 221 (22,5) / 201 (20,5) 221 (22,5) 171,6 (17,5) 186,2 (19)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200 – 2500 2000 2200 – 2500 2000
Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, не более, г/кВт-ч (г/л. с.-ч) 292 (215) 306 (225) 292 (215) / 299 (220) 279 (205) 292 (215) 278,8 (205)
Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более 0,3 0,35 0,3
Система питания топливом Карбюраторная Впрыск Карб. Впрыск
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Емкость системы смазки, без емкости масляного радиатора, л 5,8
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная, с регулятором разряжения в картере
Система охлаждения Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л 3,5
Система выпуска отработавших газов Настроенная Ненастроенная Настроенная Ненастроенная Ненастроенная Настроенна
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, не более, кг 165 165 172 170 166 170

Ресурс двигателей на УАЗ

Одна из основных характеристик двигателя, которая интересует владельца автомобиля — его ресурс. На самом деле не совсем корректно применять термин «ресурс двигателя», так как срок работы двигателя и пробег до выхода из строя или до необходимости капитального ремонта зависит от очень многих факторов. В частности, ресурс двигателя снижают низкокачественные топлива и в ещё большей степени — масла, использование автомобиля в сложных дорожных условиях (по бездорожью), характер вождения и т.д.

Поэтому заводами-изготовителями устанавливаются различные гарантийные сроки на моторы. Сейчас ЗМЗ и УМЗ дают гарантию на свои двигатели от 12 до 36 месяцев, или на пробег от 30 до 100 тысяч километров.

Однако в реальных условиях большинство двигателей на УАЗах работают дольше. Например, при активной эксплуатации по городу и сельским дорогам двигатель бесперебойно можно проработать 2 года, или пройти свыше 120 тысяч километров. При более бережной эксплуатации моторы ЗМЗ и УМЗ без проблем прохаживают до 300, а в иных случаях — и до 500 тысяч километров.

Но при большом пробеге необходимо проводить капитальный ремонт двигателя (так как износившиеся детали просто не могут обеспечить необходимые параметры), а в ряде случаев — полностью менять силовой агрегат. И при нынешних ценах двигателей на УАЗ (от 63 до 208 тысяч рублей) зачастую гораздо проще и дешевле купить новый мотор, чем ремонтировать старый.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

“Патриот” с дизельным двигателем выпускался до конца 2015 г. Последние серии машин шли с мотором ЗМЗ 51432, соответствующим нормативам “Евро 4”. Увеличенный крутящий момент позволил улучшить динамические характеристики машины до скорости 120 км/ч. Дальнейший разгон ограничивается возможностями трансмиссии, которой требуется 6 передача (частота вращения коленчатого вала превышает 3000 об/мин). При движении в городском режиме со скоростью 60-70 км/ч расход горючего колеблется в пределах от 10 до 12 л на 100 км пробега.

Недостатком двигателя является низкий крутящий момент при малых оборотах вала. Во время разгона чувствуется эффект запаздывания работы турбокомпрессора (“турбояма”), полка момента начинается от 1800 об/мин. Агрегат удерживает момент на уровне 270 Н*м (на 52 Н*м больше бензинового аналога) до 2800 об/мин, а затем кривая падает вниз. Например, при 3500 об/мин момент снижается до 225-230 Н*м.

При движении по бездорожью на пониженной передаче в раздаточном редукторе “турбояма” не чувствуется. Запас момента позволяет выехать из жидкой грязи или рыхлого грунта без перехода на пониженную скорость в основной коробке.

УАЗ Патриот дизельный двигательДизельный двигатель.

Но дизель с прецизионной аппаратурой впрыска горючего чувствителен к примесям и сору в солярке, что приводит к выходу из строя форсунок и насоса высокого давления. Дополнительным минусом стала повышенная стоимость таких автомашин. Поэтому после проведения рестайлинга внедорожника “Патриот” в 2017 г. Ульяновский автозавод перестал предлагать их клиентам.

VM-425

VM-425

VM-425 LTRU :
, . 2499
, .. 103
, * (*) ./. 235 (24) / 2000

, /100 13.5
, 4-
.
, 92
2
, .. () ./. 103 (76) / 4200

21
, 94
VM-425 LTRU

-3160 :

  1. -3160 – , , , , -420;
  2. -31601 – , , , , -421;
  3. -31602 – , , , , 2.7 ., -409;
  4. -31603 – , , , XUDI1ATE/L “Peugeot,” ;
  5. -31604 – , , , 425LTRU “VM”, ;
  6. -31605 – , , , , -4213.

. -406/405/409.

. -409 ( PDF, 5,5)

2,4 ?

2,4 – ( 2410, “” ), , , ( “”) – “” . (“” – “”.) : , , . – , . []

“” ?

“” “” 2,4 :
– 2,89 92 100;
– . . , , . . . , ;
– ( “”-);
– , ( );
– ( ).
:
– 86 . . 78 (. );
– 19,7 * 16,8. [Val]

, 2,4. (. . ). – 130- . ( ) 2,4 ( , ). . , . , . 2410 – , ( 2,4 – – ). 3- (), . , . . 151. [, ]

: ( – . ., – ) – 6 325 . = 3 + , 1 ( – ). . , . . – (3 ). [ ]

” “( )

-421 . , , , ( PDF 4,9 )

– 2,4 “” ?

2.5 – . , 2,5 08-, . . , 402- . , , , – , 21- (451) – 75 . ., , . , 15- . []

, 2,5 , , 40 . 2,9. , 469 2,5 , 452 2,9. 22069-03, 1,5-2,0 , , 20 / . , , , . , , 2,9. [Dachnik]

410 . . 100 , 421 . d=100 mm d=100 mm 7 . [Kerg, Dachnik]

“” ?

1998 . , 210.10 ( “”, . ), 4021.10 ( ) – -31514-028. (-4178.10) (2,445 ) :

  • ;
  • 1,5 – 2 ( 100 );
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

210.10 / – 2,89 (-4218.10). [ ]

-31514-28 210.10 – . , .[ , . 2002]

-410 -421 ?

-410 ( ;))), (), . .
4104.10 – . -421.[UAZ Marketing Dept]

-410 , 100, , , 402- . []

3 , . , . .
. -4104.10 , , , -4104.10 . , 200 , , .

, :
410-:
   – “” ,
   – , , .
 
421-:
   – , , .
   – .
 

– , . ( ) , – , . , , / , , , – . -421, “” – 100 .[uaz78rus]

, , ( )

-421 -410
-31519 -315192
-396259 -396252
-33036 -330362
-39094 -390942

. :
-4103 -4104

?

– ( ), SAE ( ), DIN ( )… , ( , – , , .), , () ( , ). 10-20%.
, , 2,4 . 417.10 (. .) 4000 /, :
– SAE J-816b = 66,9 (91)
– DIN-70020 = 57,4 (78)
– 14846-81 = 67,6 (92),
* (*) 2200 – 2500 /, :
– SAE J-816b = 172,6 (17,6)
– DIN-70020 = 164,8 (16,8)
– 14846-81 = 171,6 (17,5).

417 . 92 76?

: 76 98 ,  92  94.5 ,  95  94 . 76- 92- .[]

76 92 92 ( ) Ѩ. “” ( ) 2- . [ss]

417 421 () ?

417 ( , 421- , 421-, 417-), . . []

? ?

. – 20%, , .
– – “” , … -245. (~500 ). (,. 5 ) – . – 450 . (, ) , …
– , ( ). ( -2104), () ( ). [Phil]

” “: (1997 .) . , (2000 .) ” ” – .

TOYOTA – Stalker’s house.

616 617 – .

3160, , “” “”..

Nissan RD28 ( 2,8. ) . ( ) – 1999 . , – . – . . , . , , ( ). (- – ) .[ROMA]

-315148 514 ( ).

-315143 -315123 “” (Andoria 4ct90). 4- , 8- 2,417 -2 -3.

© Lis.

-3160 ISUZU 4jb1t.

490-1 1603, 490-1 1604 ( HTML www.3160.ru)

“” 490-1 1602 490-1 1603 ( 1.2 MS Word)

4CT90-1ME A1603 A1604 ( PDF 12) : ,

“” .

-5143.10 ( PDF 2) [_].

5143.10 ( PDF 4,5) [_].

5143.10 ( PDF) [_].

402

402 . 402 . , . 3102 .
:
, , 7, . , , , , 3102, , . +25 ~110 , , , 4000.[Shurik]

-514

,
4
1-3-4-2
22836-77
, 87
, 94
, 2,24
19,5
14846-81 4000 -1, (..) 72 (98)
14846-81 2500 -‘, – (-) 216 (22,0)
, -1 750 +- 50

. :
-514.10 www.3160.ru
514.10 .

(421)

3- , -4218.
( 2000):
1. 100 – 600 .
2. , :
) () , ,(C) Dachnik ( , , 0,02).
) , , , .
) ().
700 .
: – , , . , , (?).
3. – 400 .
4. ( ( , ( ), )) – 100 .

– 2000 . , . , .

. , . . . ( ). , , 1,5, . , .. , . , . . [Dachnik]

, , , . , ( , , ..), , .
, :

: , :
( , ..) , :
, , , , , 3 . 5-10 .
, (120 ). ( 44)

,

1) , . ( – ). , , 4- . , , . – .
2) , . , . ~5-6, ~8.5, – 8.5. , , . , . , : 1000 , . [UazLover]

, ?

4 , . .[Lis]

-968 , – . ! – , . . () – 3-3.5, 2-1.5 1, . . . . , , , .[]

:
1. . .( . . – . .) , , , 12×1,25. , , . . . . ., . . , . . .
2. . . , . . . . . : . . [Green_Crocodile]

“” ( ), c :
, , . , c. [53]

, ( ), . , , . – . , , , 2-4 , . . – . – “” . [ODY@rambler.ru]

. , . ?

, 451- ! []

, , – 5.5-6.0 – , , , ,..

:
1. – .
2. – , .
3. – .
4. – – , .
5. – 1- ( , , , ). , . .
6. . 10 . – .
7. . . – .
8. .. 5,6,7 .
9. . – – 1 /2.
10. – .
[]

– (1.5-2 ), (” “). . “”, .[]

, , . !!! , , , ( ), . , … ! []

. . , . . [Kuzmich]

, ( ). . . . 🙁 . . …
, . . – , .

:

  1. — .
  2. . , . “”???
  3. . [stalker]

:
” “

1. ( . .
2. .
3. ( ).
4. “” () ( ).
5. , .
6. ( ) . .
7. .
8. ( ). [Levsha]

rh_vyhlop.jpg -3309… . (2410 31029)… – . [. “RoadHawk”]

( )?

.
:
1. – ( “” – ).
2. (4 .) .
– . , . () . [Commodore]

. []

“”

, ,.. .
1. ( ) , .
2. ( ) , .[Peter]
3. ( ) . [Dachnik]
4. , , “” . , ….. , .
5. . , .[foxboat]

() ?

, . , . ( ) []

, – . 0.02, – , , – . — “”, . . []

. 402-.
, MB 210, 126, 110 A0019971241.
, . . , , . ., , , .[Shim]

, ?

. , , . , . . [b356]

-402.
:
0.
1.
2. .
3.
4. .
5. , , “, ?”
6. , .
7. , , , , .
8. .
9. , .
10.
11. , .
, . , – . ! [LG]

: . . . 10. ” …”. . …
, — .
. , …
[mikbo] 2004

?

… . , () , . , , . , , . , – . [-]

( 3303) , – , , , , , , , . , …

. , , . , , , 10, , , , , , . ( , …) , , , .

( , ), !!!!, , 600-700, . , , , , , 1200-1500 , . , , , . , , , ., , . [SA] 2003

?

. .
:
, , . ( ) . , , .[john]

, . – . , , . , , “” .
– ( 1/2″, ) ( “” 180 , “”). ( . ). ( ). ( ). . – .
40 – ![]

. – , , . 90 . , . [john]

, [Paul_US], . 1 2 [ BabyHummer A-328]

– ( ..). , , . , . :
)
)
) . .
1, 2, 3, 4, 5.

?

? – “”!!! “” “”. , . 21-24-417 , . , 129- ( 451) 2107…, “-“. – 1 – 1,5 – … “” – . []

, . , . . 151-, ( ), . 126- … []

, . , ( ). [Peter]

.

. – , , ( , ). (.. – ). . [Eugen]

“”

, ( ) – 151 , “” – . . , , – . , , “”. – , . – ( ) . [Tima]

– , , , , . [Dachnik]

() ?

, : .
, – . . – . , ( ), (.. , . 2 :-(. []

– ?

. 17 – 18 20 . , , / , . , . . (90 – 100 / ). . , 15 – 16 . , , , . .
“”, 90 .
1. , 0,01 3 – 5 . , , 92 .
2. , .
3. , , 2 , .
4. , “”.
5. 10 – 15% , , .
, – , . [Alex78]

93 . – 16-17 /100 . 414, 500 ( 525). []p> – ( ). . (, , , ( 7.0, 6.7)) 92- ( – -24). . [aas]

-31514.

DIGITRONIC ( ):

316x, BOSCH 409-

“-7.2” . “” 221 503 001 . .., !

: (~1400-2100 ), (~100 ), “” (~130 ), 4 635 , 2 820.

2 , , , “BOSCH”. : 2-3 , – , – 1-4 . : “BOSCH” , . , , – “FINWHALE” -2110. , “” , , () .
, ( 2004)

417 -402

, 2- 90 . 4- . ( ).

24-10 100 . .
100 . .

. . . , .

2 2 . , ( ) . , . 2 . . . , . – 93 102 80 . :))) – ( ())
TurboMan_33 ( 2004, http://wwwboards.auto.ru/uaz/224826.html)

Замена бензинового двигателя УАЗ 452 на дизель

Совершенствование технических характеристик автомобиля, в том числе замена мотора — процесс непростой. Прежде чем принять решение о самостоятельной работе, нужно взвесить все «за» и «против», здраво оценив свои возможности.

Установка дизеля своими руками потребует помещения, большого количества времени, помощи друзей, массы инструментов, материалов и устройств, в том числе для сварки, без которой в данном случае не обойтись. Кроме того, нужен будет специальный переходник, предназначенный для соединения сцепления с коробкой передач. Вам потребуется внести некоторые изменения в систему питания авто и электрику. Другие узлы, в том числе трансмиссию, можно оставить без изменений, хотя при желании вы можете оснастить машину пятиступенчатой коробкой передач, что повысит ее эффективность.

УАЗ 452 дизель — это автомобиль, который соединяет достижения отечественного автопрома в производстве внедорожников с новыми возможностями для оптимальной и комфортной езды по дорогам и бездорожью.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма “Гетце” выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Выполняется балансировка коленвала

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

О ремонте силовых агрегатов

Несмотря на то, что моторы показали себя с хорошей стороны, ремонт двигателя УАЗ иногда требуется. Пробег движков до ремонта зависит от многих факторов, к которым относят условия эксплуатации внедорожников, возраст автомобиля, качество топлива, какое моторное масло для УАЗ используется.

Конечно, могут быть и другие причины для ремонта. Следует назвать некоторые основные признаки того, что в скором времени потребуется ремонт двигателя УАЗ, они могут быть такими:

  1. Сильное увеличение расходования моторного масла;
  2. Дымление двигателя;
  3. Потеря мощностных показателей;
  4. Увеличился расход бензина или дизельного топлива;
  5. Появились ранее не слышимые звуки при работе двигателя.

Двигатель УАЗ

Совет! Тяжёлые условия эксплуатации внедорожника приводят к перегревам мотора, что приводит к поломкам поршней. Не спешите полностью менять силовой агрегат, когда можно выполнить его капитальный ремонт.

Конструкция мотора такова, что при соответствующих навыках его ремонт или тюнинг двигателя вполне под силу владельцу машины. Если таких навыков нет, лучше доверьтесь специалистам. Проведение ремонта потребует приобретения запасных частей, расходных материалов, эксплуатационных жидкостей. Масло для УАЗ можно использовать минеральное, полусинтетику или синтетику, нужен только правильный его выбор.

Здесь также есть определённые особенности, о которых неопытный водитель может не знать. Проблем для поиска нужных запасных частей для ремонта двигателей УАЗ сегодня не наблюдается. Нужен только внимательный и тщательный подход при выборе их в торговых сетях.

Несколько слов о тюнинге силовых агрегатов УАЗ

Тюнинг двигателя выполняют с целью улучшения его технических характеристик, таких как повышение мощности, уменьшение потребления топлива, улучшения динамических показателей. Достижение этих целей возможно разными способами. Одним из них, наверное, самым простим, является установка газобаллонного оборудования на машину.

Повысить мощность или улучшить динамику таким способом вряд ли получиться, но некоторого уменьшения расходования топлива добиться вполне возможно. Это получиться, если двигаться по трассе на газе, а при поездках по плохим дорогам переходить на бензин.

Двигатель УАЗ

На УАЗ Хантер тюнинг двигателя можно выполнить заменой бензинового мотора на дизельный силовой агрегат. Для УАЗ Патриот этот способ не подходит. Повысить мощность мотора можно путём увеличения его рабочего объёма. Этого добиваются расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра.

Тюнинг двигателя также получиться. Если установить фильтр нулевого сопротивления во впускном тракте. Поток воздуха будет получать меньшее сопротивление на входе, в цилиндрах будет более полное сгорание топливной смеси.

Как вариант для инжекторных силовых агрегатов, можно предложить провести чип-тюнинг мотора. Такой тюнинг двигателя самостоятельно выполнить проблематично, поэтому лучше всего доверить это специалистам. Будьте готовы к тому, что такая процедура потребует значительных материальных затрат.

Характерные неисправности ЗМЗ-51432

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосу Прочистить сетчатый фильтр.
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра.
Затруднённый пуск мотора при низких температурах Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощность Недостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымит Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление масла Низкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход масла Засорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогревается Неисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Какой двигатель (желательно от иномарки) подходит к УАЗ-469?

*ДВИГАТЕЛЬ НА УАЗ – 469*

Мнений по этому вопросу много. Владельцы УАЗ 469 ставят и – 406 и 405. 406 – в данном случае значительно лучше. Если вам важно ездить по бездорожью, например, в лесу, на рыбалку и охоту, то оптимальнее всего для УАЗовской трансмиссии – 4213 (Евро).

Кстати, по характеристике 405 двигатель – это среднее между 406 и 409. Еще на УАЗ -469 ставят двигатель 4D56 с КПП от автомобиля Мицубиси, но здесь одно Но – двигатель боится перегрева.

Подходит для 469-го дизельный TD27. И еще по опыту многим владельцев неплохи OM616 или ОМ617.

Если говорить о двигателе от иномарки, то неплохо себя ведут: Мерсовский двигатель с объемом 2,3 (4х цилиндровый),расход топлива составит около 12 литров на сто км. Отличные отзывы об Ауди, 2,2 дизель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...