Тюнинг термостата ВАЗ 2109 – способ улучшить работу печки

Система охлаждения на любом автомобиле имеет важное значение – с ее помощью поддерживается нормальный температурный режим. И не последнее место занимает термостат – на старых моделях он выполняется в виде клапана с термопластиной. Но при тюнинге многие водители ставят термостат от “Гранты” на ВАЗ-2114. Он намного лучше работает, так как начинается функционирование при гораздо меньших температурах – около 60 градусов.

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Внешний вид термостата от Лада Гранта

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Подробная схема циркуляции охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно, что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ВАЗ-2190

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.
    Термостат гранта с каталожным номером 21900-1306010-00, прокладка под корпус, шпильки и тройник для обратки

    Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

  4. Грантовский патрубок радиатора нижний.
    Патрубок радиатора ВАЗ-2190 нижний

    Нижний патрубок радиатора

  5. Тройник для обратки.
  6. Герметик, хомуты с болтовой затяжкой, охлаждающую жидкость.

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Особенности термостата «Гранты»

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Главная особенность термостата от «Гранты» – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Система охлаждения на любом автомобиле имеет важное значение – с ее помощью поддерживается нормальный температурный режим. И не последнее место занимает термостат. На старых моделях он выполняется в виде клапана с термопластиной. Но при тюнинге многие водители ставят термостат от «Гранты» на ВАЗ-2114. Он намного лучше работает, так как начинается функционирование при гораздо меньших температурах – около 60 градусов. Именно поэтому его и называют низкотемпературным. Аналогичные термостаты устанавливаются на новые модели – «Весту», X-Ray, «Ларгус».

Признаки поломки

Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

Работа проходит в следующем порядке:

  1. Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.
    Процесс слива антифриза на ВАЗ-2114

    Сливаем охлаждающую жидкость

  2. Снимаем воздушный фильтр, трамблёр.
    Процесс демонтажа воздушного фильтра на ВАЗ-2114

    Снимаем воздушный фильтр

  3. Снимаем старые резиновые шланги, предварительно ослабив хомуты, демонтируем старый термостат.
    Демонтированный термостат ВАЗ-2114 с патрубками вблизи

    Демонтируем старый термостат

  4. Откручиваем корпус термостата, после чего при помощи двух гаек необходимо выкрутить две старые короткие шпильки. На их место мы вкрутим новые длиной 85 мм.
    Процесс вкручивания шпилек для крепления термостата на ВАЗ-2114 двумя гайками

    Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

  5. Вкручиваем новые удлинённые шпильки, промазываем герметиком привалочную плоскость и устанавливаем новую прокладку термостата от Гранты.
  6. Промазываем герметиком прокладку сверху и устанавливаем новый термостат.
    Установленный термостат гранта на ВАЗ-2114 вблизи

    Устанавливаем новый термостат гранта

  7. Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые шланги, не забыв при этом накинуть на них хомуты.
  8. В разрыв между обраткой с радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
  9. Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться, это займёт от получаса, в зависимости от производителя, желательно перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поскольку герметик должен выдерживать как минимум 120-150 градусов.
    Установленный термостат от Лада Гранта с патрубками на ВАЗ-2114

    Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

  10. Заливаем антифриз в систему, прогоняем её по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен сработать и открыть большой круг при температуре 85 градусов.

По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

Что потребуется для замены

Переде тем, как поставить термостат от гранты на ваз 2114, следует прикупить все необходимые детали и материалы.

В их число входят:

  • собственно термостат для Гранта (чтобы не ошибиться, можно записать его номер в каталоге — 21900-1306010-00);
  • новая прокладка для термостата;
  • пара шпилек М8 длиной 85 мм;
  • нижний патрубок радиатора для Гранта;
  • тройник для обратного тока ОЖ;
  • хомуты соответствующего размера;
  • герметик (обязательно термостойкий).

Кроме всего перечисленного выше, рекомендуется приобрести новую охлаждающую жидкость и заменить ее во всей системе после внесения модернизации. Эта операция не является обязательной, но крайне желательной.

Инструменты для ремонта

Прежде чем приступать к установке термостата от «Гранты» на ВАЗ-2114, нужно частично разобрать систему охлаждения. А для этого вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Комплект ключей – накидные, рожковые, торцовые головки.
  3. Силиконовый герметик.
  4. Хомуты – как минимум 4 шт.
  5. Термостат от «Гранты».

При необходимости обязательно приобретите новые патрубки. Если старые имеют повреждения, то после демонтажа установить их повторно может и не получиться. Иногда резина режется хомутами, поэтому затяжку делайте как можно аккуратнее. Все работы обязательно выполняйте на остывшем двигателе – так вы обеспечите безопасность, вероятность получить ожоги становится меньше.

Читать дальше: Как сделать выхлоп тише своими руками

Можно ли установить термостат 2110 на “девятку”?

Отчасти на этот вопрос был дан ответ в прошлом пункте. Да, можно термостат ВАЗ-2110 на 2109 установить, причем совершенно не имеет значения, “девятка” карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с “восьмерок”, двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современных “Грантах” устанавливают двигатель, который используется на “восьмерках” и “девятках” с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы являются взаимозаменяемыми. Существуют мелкие отличия, доработки, но это полную картину не меняет.

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Схема устройства

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента Что это?
1. Входной патрубок, идущий от радиатора
2. Вставка, выполненная из резины
3. Термочувствительный твердый наполнитель
4. Пружина перепускного клапана
5. Входной патрубок, идущий от двигателя
6. Перепускной клапан
7. Выходной патрубок, идущий к насосу
8. Пружина основного клапана
9. Основной клапан
10. Патрубок, идущий от расширительного бачка
11. Поршень

Установка на Ваз 2114 термостат от Гранты 2190

Всем Привет! Вобщем мне надоело мерзнуть в 2114, долго нагревается печка, а на х.х. вообще еле тёплым дует, на режимах 2,3, вообще можно забыть их. Посмотрел схему 2190

понравилось тем что печка в этой цепи постоянно в малом круге без потерь куда либо, как бы запитана паралельна. Нежели схемы 2114 где печка там вообще последней роли.! Вобщем можно поставить термостат двумя способами оба рабочие один дорогой, второй по дешевле. Покупаем собственно сам термостат только Бехер. (BeHr) -это оригинал. и тут решаем сами: -Дорогой вариант- Купить Нижний патрубок 2190, трубу насоса помпы 2190, патрубок расширительного бачка 2190, две шпильки 8*80 или два болта 8*75 -Дешёвый вариант- Купить Нижний патрубок Лады калина 1118, два болта 8*75 или две шпильки 8*80. Я остановился на дешёвом, так как это был экспермент и не хотелось дорого вкладываться) Вобщем когда слили антифриз и демонтировали старый

зачищаем поверхность от старого герметика или прокладки и выкручиваем две шпильки либо двумя гайками, шпильковертом либо пласкогубцами или газовым, кому как удобно.

После чего я разобрал сам термостат

и подточил сам термоэлемент на 2мм

Либо купить Термоэлемент Gates TH00391 G2 (91C) и поставить. Объясню почему, почитав форум и отзывы про термоэлемент BeHr 2190, выяснилось что рабочая температура его 85(+-2) но из практики людей он начинает открываться при 76 и вообще что с ним машина зимой не прогреватся и вообще просаживается рабочая температура от 70 до 80 при езде по трассе, следовательно повышенный расход топлива и т.д. Кому интересно можете сами почитать. Вобщем BeHr в отличии от Лузара и др. производителей взаимозаменяются термоэлементами Gates TH00391 G2 и другими есть форум про это. Я лично подточил шток на 2мм родного термоэлемента. Теперь берем две шпильки или болта,

безразницы, я взял два болта и прикрутил термостат к блоку.

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Проверка работоспособности термостата

Первым делом нужно наполнить систему охлаждения. Для этого закрываете все сливные отверстия, открываете кран печки и заливаете антифриз. Как только перестанет «булькать» в бачке, запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры – около +95 градусов. Внимательно осмотрите сам термостат – на нем не должно быть испарины или подтеков антифриза. Проследите хотя бы несколько минут за его состоянием, чтобы удостовериться в надежности сборки.

Включите печку – вы должны ощутить поток горячего воздуха (причем он окажется теплее, чем ранее). В том случае, если термостат не работает, воздух из отопителя будет идти холодный. Поможет только установка нового термостата, так как этот имеет явный дефект. Если не желаете тратиться на приобретение термостата в сборе, можно купить только биметаллический клапан.

Основные неисправности термостата

Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.

В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении — вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.

Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.

С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.

В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.

Особенности установки термостата

По отзывам, термостат от «Гранты» на ВАЗе-2114 работает очень хорошо, улучшается эффективность отопительной системы. Но этого можно достичь только при условии, что все работы по монтажу устройства выполнены верно. Обязательно при прокачке системы открывайте кран отопителя – это позволит систему полностью наполнить антифризом. Желательно также установить машину так, чтобы ее задняя часть оказалась ниже передней. Антифриз будет стремиться к самой нижней точке, полностью заполняя все патрубки. Только при условии полного заполнения системы обеспечивается эффективная работа термостата.

Читать дальше: Размер дисков ниссан х трейл т30

Приветствую всех друзья. Давненько не было записей, да и писать то особо не о чем было. Всё также ездили почти каждый день и проблем не возникало до вчерашнего дня. Спокойно ехал никого не трогал и вдруг взгляд упал на температуру двигателя — стрелка была в красной зоне. Посмотрел на БК там температура аж 105 (на БК выставлена температура включения вентилятора — 100). Остановился сразу и полез под капот. Весь антифриз выдавило в бочёк и из печки начало дуть холодным. Походу дела термостат заклинило и попал я на замену сей агрегата. Хорошо хоть на улице плюсовая температура. Так вот, полазил я по интернету и увидел много интересных записей о внедрении термостата от Гранты.

Вот и хочу попробовать эту систему. Многое просто перепробовал и новый 16 клаповный дрыгатель ни как не хочет нормально прогреваться. Может кто ставил

по такой системе грантовский термостат. Заранее спасибо. Всем

МИР . Удачи вам и вашим четырёхколёсным друзьям.

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Плюсы замены термостата

Если мы поинтересуемся отзывами владельцев «девятки», которые заменили заводской отопительный прибор, то увидим положительные отклики. Самый существенный плюс – значительное потепление в салоне машины, что способствует комфортному вождению. Автовладельцы также отмечают отсутствие температурных скачков, воздух прогревается более равномерно и плавно. Несомненным преимуществом является еще и то, что термостат Гранты не склонен к перегреву. Обуславливается это специальным датчиком, который в критический момент запускает вентилятор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...