Toyota Corolla 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 масло для АКПП: сколько и какое нужно заливать

Масло для коробки передач Тойота Королла 140/150. Какое лучше лить в механику, робот и автомат. Сколько литров масла, его уровень

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Тойота Королла Е120

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40  тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Конструкция коробки передач

Существует много видов АКПП, но все они состоят из 5 основных элементов:

  1. Планетарного ряда. Служит для вариации передаточного отношения при изменении скорости.
  2. Гидротрансформатора. Аналог сцепления в МКПП.
  3. Электронных компонентов блока управления.
  4. Тормозной ленты.
  5. Переднего, заднего фрикциона.

АКПП меняет скорости самостоятельно. Благодаря этому обеспечиваются комфортные условия вождения в соответствии с дорожной ситуацией и режимом работы двигателя. Требуется выбрать направление движения, нажать на педаль газа, чтобы поехать. Все остальное автоматика сделает сама.

Toyota Corolla 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Automatic — dealership service

Only registered users can participate in discussions.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

ATF Type T-IV

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

ATF WS

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Totachi Type T-IV

Название продукта Объем канистры в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF TYPE T-IV 4 1900
GT ATF T-IV Multi Vehicle 1 500
GT ATF T-IV Multi Vehicle 4 2000
ТНК ATF Type T-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Fluid 10 4800

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».

Масляный щуп АКПП

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Материалы для замены масла АКПП

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Необходимый объем

В системе трансмиссии е150 объем жидкости составляет примерно 8 л, но нужно учитывать, что безопасно для агрегата слить масло нельзя без специальной вакуумной установки, которая есть во всех сервисных центрах и некоторых частных автомастерских.

Объем масла

Эксперты рекомендуют производить частичную замену ATF. Необходимый объем в таком случае составит около 3,8-4 л. Это связано с тем, что АКПП современных автомобилей чувствительны к условиям рабочей среды. Однако при этом надо знать, какая смазка изначально залита в систему, потому что смешивать разные типы не допускается. Это ведет к преждевременному выходу узла из строя.

Особенности замены масла в коробке автомате

В АКПП при работе происходит сильный нагрев жидкости. Поэтому трансмиссия укомплектовывается дополнительно масляным радиатором охлаждения, с которым соединяется агрегат. Масло постоянно циркулирует, обеспечивая нужную температуру среды. Это надо помнить, когда осуществляется замена АТФ, чтобы не оставлять старую смазку в системе.

Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов (1)

Вопросы (1)

master

Александр Техновиль

28.04.2020

Добрый день, для автомобиля Тойота королла Е150 масло для автоматической коробки используется TOYOTA WS

Смена масла в праворульных версиях автомобиля

Процедура не отличается от той, что производится на машинах для европейского рынка, но надо учитывать немного больший объем рабочей жидкости (около 8 л на праворульных ТС). Также на японском рынке есть машины с полным приводом, для которого предусмотрена раздаточная коробка и соответствующая сливная пробка. Последнюю при замене масла откручивать не надо.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.
Загрузка ...

 Загрузка …

Цена вопроса

Чтобы поменять масло в АКПП Тойоты Короллы в кузове 120/150 не обязательно обращаться за помощью к специалистам дорогих сервисных центров. Самостоятельное обновление трансмиссионной жидкости не составит труда для среднестатистического автолюбителя, а заодно позволит сэкономить деньги.

Новые запчасти

Частичная смена масла обойдется владельцу в 4 – 5 тысяч рублей. Полный цикл с использованием двух или даже трех канистр жидкости будет стоить 6 – 7 тысяч.

Общая сумма замены складывается из стоимости трансмиссионной жидкости, масляного фильтра, прокладок для Тойота Королла. Любой слесарь СТО попросит за работу от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервисного центра и региона.

Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»

На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.

Видео-подсказка по смене трансмиссионного масла

В ролике продемонстрирован процесс смены ATF. Все этапы подробно проиллюстрированы.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE

Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.

Как проверить работоспособность коробки передач

Сперва надо вытащить щуп и проверить жидкость на запах. В АКПП имеются фрикционные диски, которые являются аналогом сцепления. Если своевременно не проводить техническое обслуживание, у смазки начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Присутствие гари говорит о том, что детали трения изношены, и вскоре потребуется ремонт или замена коробки.

Проверить работоспособность коробки передач

Затем необходимо сесть в машину и проверить переключение передач на месте, выжав тормоз. Сначала плавно с задержкой по 4-5 секунд на каждой ступени, далее — без остановок. Если при этом наблюдаются ощутимые толчки, то АКПП находится в неисправном техническом состоянии.

Далее требуется выбрать участок безопасного движения, где можно разогнаться до 100 км/ч с места, не создавая при этом аварийной ситуации. Переключиться на D и выжать педаль до упора. Не должно быть такого, что тахометр показывает 5 000-6 000 об/мин, а разгон набирается плавно.

В конце проверяется городской режим езды. Необходимо обратить внимание на динамику, отсутствие рывков. Последние — показатель износа КПП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...