Топливный фильтр: устройство и разновидности

Всё о фильтре тонкой очистки топлива: что это такое, назначение и устройство, регламент и способы замены, рекомендации специалистов

Назначение устройств

naznachenie filtra tonkoi ochitstkiНеразборной фильтрующий элемент

Фильтры грубой очистки справляются с частицами загрязнений, размер которых более 60 мкм, остальные мелкие элементы удалить с помощью указанного фильтрующего элемента не удастся, поэтому возникает необходимость устанавливать фильтрующие устройства тонкой очистки топлива. Они справляются с частичками, имеющими размер менее 60 мкм.

Большинство автолюбителей полагают, что защитить топливную систему можно благодаря наличию сеточек, находящихся в заправочном баке, бензиновом насосе, карбюраторе. Это ошибочное мнение. Для нормальной работы мотора необходимо извлечь из горючего мелкие частички, а вышеуказанные сеточки способны задержать элементы размером 100 мкм.

Различают фильтрующие элементы тонкой очистки в зависимости от области применения:

  • используемые для силовых агрегатов, работающих на ДТ;
  • применимые для карбюраторных авто;
  • устанавливаемые для инжекторных моторов.

По конструктивным особенностям выделяют разборные и неразборные фильтрующие устройства. Они выполняют такие основные задачи:

  • препятствуют прохождению маленьких капель воды в систему впрыска, защищают форсунки от возникновения коррозии;
  • задерживают мелкие частицы грязи, прошедшие через устройство грубой очистки, не позволяют различным загрязнениям оседать в топливной системе.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее необходимость своевременной замены фильтров:

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.

Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Топливный фильтр

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.

Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.

В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Устройство топливного фильтра

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Назначение, принцип работы

Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.

Smiley face

Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра

Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.

Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.

Тонкість відсіву

Тонкість відсіву – показник кількості (у відсотковому співвідношенні) частинок певного розміру, яку затримує фільтр.

За рівнем розрізняють середню, номінальну і абсолютну тонкість відсіву з уточненням розміру часток.

  • Середня означає, що фільтр затримує 50% частинок певного розміру;
  • Номінальна – відсів 95% частинок;
  • Абсолютна – повний відсів, фільтр затримує 100% часток.

В характеристиках фільтра цей показник вказується так: «Номінальна тонкість відсіву 15 мкм», і це означає, що фільтр затримує до 95% часток розміром до 15 мкм.

Сучасні фільтри розробляються відповідно до жорстких екологічних стандартів, і номінальна тонкість відсіву в них може становити 6 мкм, 4 мкм і менше. Така фільтрація важлива в першу чергу для дизельних двигунів, більш чутливих до чистоти палива, і в той же час більш небезпечних для навколишнього середовища, ніж бензинові. Чим краще очищення палива – тим менше шкідливих вихлопів.

Обратноосмотическая очистка

Обратноосмотический фильтр можно назвать самой совершенной системой очистки. Вода из системы водоснабжения, проходя такую очистку, избавляется от 99 % примесей.

Фильтрация такого типа предполагает несколько ступеней очистки:

  • На первой ступени в работу вступает картридж механической предочистки. Удаляются различные примеси и взвеси, которые могут негативно сказаться на работе остальных фильтрующих элементов и повредить обратноосмотическую мембрану.
  • Вторая ступень предполагает использование активированного угля. Очищенная вода не имеет в своем составе газов, хлора и хлорорганических соединений.
  • При прохождении третьей ступени из жидкости удаляются более мелкие механические примеси.
  • Четвертая ступень – это работа обратного осмоса (в качестве очищающего элемента используется тонкопленочная мембрана).
  • На пятой ступени вода очищается угольным постфильтром.

Если вы устанавливаете обратноосмотический фильтр, то можете быть уверены, что вода будет очищена от магния, ртути, мышьяка, нитратов, свинца, железа, хлора, а также различных видов бактерий и вирусов.

Вода после фильтра обратного осмоса настолько чистая, что может иметь непривычный вкус, особенно у людей с повышенной кислотностью желудка. В таких случаях рекомендуется оснастить фильтр картриджем-минерализатором. Он добавляет микроэлементы в очищенную воду и нормализует значение pH.

Отличным представителем является система обратного осмоса Atoll A-550

Выбор фильтров тонкой очистки воды: виды картриджей, способы очистки

Atoll A-550 удаляет до 99,9% примесей содержащихся в воде и предотвращает образование накипи в нагревательных приборах.

В состав системы входят фильтрующие элементы:

  • Атолл МП-5В — удаляет механические частицы (песок, взвеси, ржавчину).
  • Атолл GAC-10с — удаляет хлор.
  • Атолл МП-1В — удаляет мелкие механические частицы размером до 1 мкм.
  • Мембрана Atoll 1812-50 – представляет из себя полупроницаемый материал, через который могут пройти только молекулы воды и кислорода.
  • Постфильтр Atoll CK2586C – последняя ступень непосредственно перед питьевым краном.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как заменить кран буксу в случае неисправности смесителя

Устройства фильтрации для дизелей

Для нормальной работы дизельного силового агрегата необходимо использование качественного топлива, в противном случае сгорание горючей смеси будет происходить не полностью, возрастет расход. Вода, находящаяся в ДТ, является огромной проблемой, поступая в систему впрыска, она приводит к нарушению процесса горения топливной смеси, способствует возникновению коррозии. Фильтр тонкой очистки топлива должен решать эту проблему, а также обеспечивать нормальную работу мотора при минусовых температурах, приводящих к кристаллизации парафина, входящего в состав ДТ. Обычный фильтр при минусовой температуре забьется.

Фильтрующие устройства для дизелей имеют элемент, контролирующий температуру топливной смеси. Некоторые производители оснащают фильтрующее устройство специальным слоем, проводящим ток, также возможно наличие датчика, регистрирующего поступление воды. Применение непредназначенного для ДТ фильтрующего элемента приведет к тому, что топливо перестанет поступать в систему впрыска из-за кристаллизации парафина, силовой агрегат утратит мощность и заглохнет.

Огляд відпрацьованого фільтра

Стан знятого фільтра може багато про що сказати автовласникові:

  • У гофрі фільтра багато чорного пилу – наявність в бензині марганцевих добавок;
  • Фільтр весь забитий брудом – в паливі великий відсоток смол, асфальтенів;
  • Чорний слиз на фільтрувальному елементі – в паливі грибок або бактерії;
  • Хвилеподібне викривлення гофрованого елемента – в паливі велика кількість води.

Але стан зовнішньої сторони не такий важливий, як вид фільтра усередині центрального каналу: якщо на внутрішній стороні відсутні відкладення, а папір зсередини чистий, значить, фільтр цілком справлявся зі своїм завданням.

Признаки замены

Определить, нужна ли автомобилю замена фильтра грубой очистки топлива, можно по характерным признакам. Так, при забитом элементе топливо будет не в полной мере поступать в цилиндры. Это значит, что машина будет дергаться на ходу, пропадет мощность.

фильтр грубой очистки топлива камаз
В запущенных случаях мотор попросту глохнет на ходу. Если наблюдаются подобные признаки, фильтр грубой очистки топлива нужно срочно заменить. Наряду с ним желательно поменять и элемент тонкой очистки. Ведь оба являются расходным материалом и меняются целиком.

Рекомендации по выбору и установке фильтра

Выбирать фильтр рекомендуется в зависимости от типа загрязнения воды из скважины, оно бывает:

  • механическое;
  • химическое;
  • биологическое.

При механическом лучше выбрать фильтр из нержавеющей стали, т.к. оцинкованные и пластиковые виды имеют маленький ресурс.

Если тип загрязнения химический, то применяются более сложные системы. Предварительно ставятся несколько фильтров и смягчителей.

При бактериологическом типе загрязнения для монтажа фильтрационных устройств требуется предварительное хлорирование источника.

Источник: https://vodatyt.ru/ochistka-vody/filtry-dlya-tonkoy-ochistki.html

Вам была полезна эта статья? Ставьте палец вверх!
Подпишитесь на мойканал и давайте общаться в комментариях!

С уважением, Пётр Андреевич.

Вибір паливного фільтра

Фільтр на автомобіль ставиться тільки той, що строго відповідає параметрам двигуна. Для карбюраторних систем не підійдуть інжекторні фільтри, і якщо дуже хочеться отримати якісну фільтрацію, потрібно вибирати фільтр вищий за якістю, але відповідного типу.

Орієнтуватися при виборі потрібно на марку двигуна і технічні параметри: зовнішній і внутрішній діаметр, діаметри впускного і випускного патрубків, габаритні розміри корпусу. При покупці варто звернути увагу і на комплектність фільтра: багато виробників додають запасні ущільнювальні кільця, які при заміні фільтра будуть далеко не зайвими.

В середньому, чим більший об’єм двигуна – тим більше буде і обсяг фільтра, і його пропускна здатність.

Критерии качества топливных фильтров

Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины.

Причины этого следующие:

  • фильтрующий материал может порваться в процессе работы;
  • такие фильтры быстро засоряются и не пропускают горючее;
  • дешёвые фильтры имеют низкую поглощающую способность;
  • некачественный материал фильтра не сможет задерживать мелкие частицы примесей.

Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

ЗАМЕНА И ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА

Важным моментом, является замена и промывка фильтра. Это связано с тем, что, каким бы качественным не было устройство, оно все же, рано или поздно загрязняется, а иногда, и вовсе, выходит из строя, и требуется замена фильтров. На рынке, мы можем найти множество самопромывных фильтров. Самопромывной фильтр, хорош тем, что для его промывки, вам достаточно провернуть шаровой клапан. После чего, вода с использованием максимального давления, промывает поверхность сетки и убирает оттуда застрявшие частички. Во время такой промывки очищается и колба, с дна которой вымываются все осевшие там частицы.

Что же касается замены, то для того, чтобы сменить картридж, тоже не нужно выполнять особо сложных действий. Достаточно открыть фильтр, вынуть старый картридж и заменить его новым.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Осмотр отработанного фильтра

Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:

  • В гофре фильтра много черной пыли – наличие в бензине марганцевых добавок;

Smiley face

  • Фильтр весь забитый грязью – в топливе большой процент смол, асфальтенов;
  • Черная слизь на фильтрующем элементе – в топливе грибок или бактерии;
  • Волнообразное искривление гофрированного элемента – в топливе большое количество воды.

Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.

Smiley face

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...