Тест очистителей двигателя

Что лучше, пенный наружный очиститель двигателя или универсальные решения. Обзор популярных составов, тест аэрозолей и пенных очистителей, рекомендации.

Содержание

FIAT Scudo 1996, двигатель дизельный 1.9 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Чем отмыть мазут с двигателя в домашних условиях?

Очень часто, чтобы очистить мотор от мазута, особенно когда он основательно въелся, водители используют специальные установки, которые подают чистящий состав под определенным давлением. Конечно, подобной методикой пользоваться не рекомендуется из-за сильного повышения вероятности поломки проводки, прокладки либо иных деликатных элементов. Также очень осторожно следует относиться и к различным растворителям.

Неоднократно, автолюбители, отвечая на вопрос, чем отмыть мазут с двигателя в домашних условиях, применяют различные растворители: бензин, керосин либо дизельное топливо. Однако всегда следует помнить, что бензин лучше всего не использовать из-за частого возгорания, а керосин и дизельтопливо конечно подходят, если нет иных решений, но не стоит забывать, что после прогревания двигателя всегда выделяются едкие испарения.

Мыть двигатель время от времени необходимо в любом случае, потому что когда он чистый, то меньше перегревается, следовательно, намного приятней его обслуживать, более того, не такой пожароопасный.

Смотрите видео о том, как отмыть двигатель от мазута и масла с помощью химических средств.

Советы, от “бывалых” автолюбителей:

  1. Мойка с высоким давлением применяется крайне редко. Так как струя подобного аппарата часто нарушает герметичность, делает дырки на утеплители капота, уничтожает наклейки с необходимой информацией, а также краску на деталях. К тому же вода может запросто попасть внутрь, после чего возникает коррозия. Следовательно, если нет гарантий того, что после данной мойки все будет хорошо, то лучше всего отказаться от данной процедуры.
  2. Необходимо снять аккумулятор, а затем заткнуть все приборы полиэтиленом. Затем распылить на поверхность холодного двигателя раствор и подождать пару минут. После хорошо протереть все грязные места тряпкой либо кисточкой. Потом смыть слабой струей воды. В качестве моющего средства можно взять даже стиральный порошок, однако надо быть с ним очень аккуратным во время смывания – остатки только усилят возникшую коррозию. Следует помнить, что обязательно надо остудить двигатель, чтобы не нанести себе вред.
  3. После мытья, двигатель необходимо ополоснуть чистой водой. А затем поставить автомобиль на улицу под солнечные лучи, открыв капот. Однако чтобы агрегат быстрее высох, можно применить сжатый воздух, но надо не забывать, что такой воздух может легко загнать капельки воды в ненужные места машины. В результате сушить придется многие узлы либо даже менять их. Конечно, более щадящей сушкой было бы высыхание естественным путем, это исключило бы остатки жидкости в труднодоступных местах и высыхание проходило бы равномерно по всей площади. Двигатель впоследствии проведенной сушки необходимо установить и подключить элемент питания.

чем отмыть мазут с двигателя в домашних условиях

Как часто делать?

Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

средства для мытья двигателя

Сильнее всего он загрязняется зимой, после езды по грязным, неочищенным дорогам.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Для проведения тестирования были подготовлены металлические пластины размером 70х100 мм, на которые кистью наносилась смесь из отработанного моторного масла, литола и речного песка. После нанесения загрязнителя пластины помещались в печь — термостат, где подвергались циклам нагрев — охлаждение. Всего таких циклов было 20. После того как пластины были подготовлены, на них в соответствии с инструкциями наносились очистители, затем смывались водой. Оценка чистящей способности происходила визуально по состоянию пластины (ниже приведены фотографии пластин с загрязнителем после воздействия очистителя).

FIAT Scudo Турбо-«сказка» › Бортжурнал › Варианты отмыть двигатель от мазута на все том же Fiat Scudo 220L

e89c198s-100.jpg

Значит, подошел я к вопросу отмыть движку. Все видели, какой он красивый у меня) Значит посидел по форумам, почитал, в основном все советы сводятся к одному: «Поедь на мойку и не парься, дешево и сердито.».
Но, т.к. до ближайшей мойки мне 20 км и при том еще авто нести на горбу — на буксире никак, гидрач не работает, пол-авто раскидано, по дороге еще что-нить отвалится — этот вариант я отмел.
И дело даже не в бюджетности — есть время и хотелось самому отчистить трудягу…
Вторым вариантом была компактная мойка — но на один раз покупать ее нет резона (даже не на один раз — я знаю, что она пригодится и далее, но, опять-же, это зима + воду откуда-то еще провести + в процессе мойки налить в гараже ооочень много воды придется — а неохота и т. д.), а взять тоже негде… В деревне у нас не густо с мойками)))
Еще вариант (к которому я и склонился в итоге) состоял в том, чтобы кропотливо отмывать все кисточкой с растворителембензиномсоляромВД-шкой.
Приступим.
Вот как все выглядело ДО:

e5d7bc4s-960.jpg

55d7bc4s-960.jpg

f5d7bc4s-960.jpg

cdd7bc4s-960.jpg

Кум, огромное ему спасибо, привез мне пару бутылок нефтяного растворителя типа «Сольвент» 2х27грн, я еще прикупил моющее средство «Милам» от нагара и жира 13грн.

Сначала отмывал фронт, чтобы потом, при мойке деталей с тыльной стороны поглубже, не вымазываться. Для простора действий пришлось демонтировать стратер, ТНВД и генератор.

5077bc4s-960.jpg

Алгоритм действий у меня был таков:
Первым этапом отскреб отверткой основные массы
Потом замочил все растворителем и кисточкой.
Смываю все водой (обычная пшикалка, повернута струей)
Замачиваю еще моющим средством (не везде это делал, его смывать водой нужно хорошо, так что в основном на ровных поверхностях, или очень загрязненных)
Смываю водой
Вытираю насухо ветошью.
Профит!)))

ae77bc4s-960.jpg

de77bc4s-960.jpg

Итак, чтобы не загромождать картинками все на свете, в следующей записи будет много фото и мало текста))

Источник

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

мыть двигатель

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

bef96563-b5e9-435d-95de-fb5a4ef5ac34.jpg
  • Перед мой­кой дви­га­те­ля нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых не жела­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты дви­га­те­ля и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, и не меша­ет при чист­ке дви­га­те­ля.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть чистя­щее сред­ство для дви­га­те­ля с при­ле­га­ю­щих дета­лей, кото­рое может попасть на них при мой­ке под­ка­пот­но­го про­стран­ства и дви­га­те­ля. Если это­го не сде­лать, то засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые не про­сто смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий дви­га­тель. Луч­ше пла­ни­ро­вать мой­ку после пол­но­го охла­жде­ния дви­га­те­ля. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло и грязь, нако­пив­ши­е­ся на дви­га­те­ле и его ком­по­нен­тах, луч­ше про­греть дви­га­тель несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для мой­ки дви­га­те­ля такая, что­бы дви­га­тель был тёп­лый на ощупь.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: первое, что бросается в глаза, — на баллоне полностью отсутствуют пояснения на русском языке, поэтому если вы не владеете английским языком, то спросите продавца об особенностях использования данного средства.

Нанесение препарата на тестовую загрязненную пластину сопровождалось интенсивным пенообразованием. После выдерживания необходимого для реакции состава времени пластину сполоснули водой, но существенная часть загрязнений осталась нетронутой. Металл проглядывался лишь в центре пластины на небольшой площади. Конечно, толщина слоя загрязнений достаточно сильно уменьшилась, но до желаемого результата средство не дотянуло.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: за счет того, что состав пенный, его очень удобно наносить на большие площади и труднодоступные места, кроме того, пена хорошо удерживается на вертикальных поверхностях.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность тестового образца.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: состав хорош для постоянного поддержания двигателя и моторного отсека в чистоте, «вековая» грязь не для него.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: подготовка и приемлемые составы

Прежде чем отмыть двигатель, надо провести некоторую подготовку. Температурные показатели силового агрегата доводят до 50-60 градусной отметки, путем охлаждения или холостого прогрева. Аккумулятор предпочтительнее извлечь из-под капота. Отдельные электрические или хрупкие комплектующие: воздушный фильтр, трамблер, клеммы, другие элементы, — стоит защитить, обернув подходящим количеством фольги, скотча либо пленки. Непосредственно для отмывания поверхности мотора от маслянистых следов, некоторых других загрязнений существуют особые гели, пенки, аэрозоли или жидкости. Одним из них желательно воспользоваться.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Чем отмыть двигатель от масла: метод удаления

Планируя очистку внешних элементов мотора, надо после приобретения нужного средства ознакомиться с прилагаемыми производителем инструкциями, потом действовать по указаниям оттуда. Обычно все происходит приблизительно так. Загрязненные поверхности предварительно немного смачиваются водою. Затем, если вопрос, чем отмыть моторное масло с двигателя, был решен в пользу аэрозоля, он распыляется на проблемных участках. Для нанесения жидких средств применяется губка, а в труднодоступных уголках — мягкая щеточка. По завершении такой операции состав оставляется на агрегате на указанный изготовителем очистителя временной период. Потом подкапотное пространство промывается, но аккуратно, без повреждения проводки.

как отмыть двигатель

Чем отмыть нагар в двигателе

Избавлять мотор придется от пригоревшего изнутри масла. Такие операции обычно не осуществляются при регулярной замене этой технической жидкости, хотя и не помешают. Тут нужны составы для внутренней промывки, каковых известные производители, вроде LIQUI MOLY или Shell, выпускают достаточно много, а по цене они вполне доступны. Если при решении вопроса, чем отмыть двигатель от нагара внутри, предпочтение отдается быстродействующим очистителям, стоит рассмотреть Hi-Gear, воздействие которого продолжается всего 10 минут. Перед осуществлением подобных манипуляций необходимо обязательно слить остатки масла из системы, после чего туда заливается выбранное средство в требуемом по инструкции объеме. Пока промывочное масло внутри мотора, его включают на холостые обороты.

Результат

Препараты действительно работают. После их использования мотор функционирует лучше, расход топлива на 100 километров снижается, а в выхлопе обнаруживается меньше остаточных углеводородов. Это один из самых важных индикаторов, определяющих степень загрязнения топливной системы и двигателя в целом.

На российском рынке такие препараты стоят недорого – их цена в среднем составляет 300-400 рублей за бутылку емкостью 250-300 мл.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

двигатель мыть

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

чем мыть мотор

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

отмыть двиатель

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty Engine DegreaserPestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP Heavy Duty Engine DegreaserSTP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Liqui MolyЛикви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

Лавр очититель двигателяЛавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

7.04%

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

20.96%

STP Heavy Duty Engine Degreaser

2.06%

Проголосовало: 582

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: еще один образец неполной инструкции, в которой написано, что средству необходимо дать подействовать. К скольким минутам приравнивается это «дать подействовать», к сожалению, не указывается, но мы остановились на 10.

Как правило, универсальные средства — это составы, которые выполняют весь спектр задач либо на уровне ниже среднего, либо не выполняют его вообще. Очень редко встречаются средства, которые предназначенные задачи выполняют хорошо, но данное средство к ним не относится, по крайней мере с масляными отложениями оно бороться не умеет: тестовая пластина после применения средства ни на йоту не отличалась от исходной.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: предполагаемая универсальность состава.

НЕДОСТАТКИ: очень низкая эффективность очистителя по отношению к масляным отложениям.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: может быть, с другим родом загрязнений препарат и будет хорошо справляться, но только не с теми, которые образуются во время работы на двигателе.

Prestone heavy duty engine degreaser

Моющее средство от Prestone хорошо держится на вертикальной поверхности, так как это пенный аэрозоль. Он хорошо проникает в труднодоступные места. Действие на металлические и прочие поверхности мягкое.

moyushchij-aehrozol-prestone.jpg

На упаковке отсутствует русскоязычная инструкция. Чистящие свойства далеки от идеала. Слой загрязнений хоть и уменьшается, но полностью убрать его с первого раза не получится.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: состав заключен в упаковку с ручным распылителем: такая конструкция позволяет увеличить полезный объем средства по сравнению с аэрозольной упаковкой, но пока нанесешь состав во все уголки моторного отсека, рука отвалится.

Во время теста препарат действовал активно, но неглубоко: позитивные изменения заметны по всей площади пластины, но до поверхности пластины средство не достало, оставив небольшой слой загрязнителя.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: большой полезный объем жидкости, низкая цена — 40 руб.

НЕДОСТАТКИ: при нанесении состава ручной распылитель требует значительных усилий.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: бюджетный вариант: много средства за небольшие деньги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...