Термолента для выпускного коллектора – как правильно использовать?

Зачем на глушителе применять термоленту? Какой эффект она дает и как правильно ей обмотать трубу

Содержание

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

что это такое

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все типы нитей (также как асбест) могут держать высокие температуры, без какого-либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, остается черный след, как от графита.

Жаропрочный наполнитель

Наполнитель жаропрочный – представляет собой жаростойкое керамоволокно финского производства, Температура термостабильности данного материала около 1200С° без потери своих физических свойств. Данный вид керамоволокна используется нами при производстве собственных пламегасителей, может применяться для набивки глушителей и резонаторов, для пламегасителей которые вы делаете сами.

Наполнитель керамический не токсичен, не наносит вред окружающей среде, не окисляется под действием агрессивных сред ( сера, продукты горения топлива ) не вступает в реакцию с водой те не впитывает влагу и не гниет. Продукт представлен в ассортименте магазина plamik.ru с фасовкой 1кг в индивидуальном пакете, что очень удобно для покупателя. При работе с данным видом наполнителя не требуется специальных средств защиты, так как в своем составе он не содержит вредных веществ или стекла как в случае наполнителей на основе стекловолокна. Покупая наш наполнитель, вы гарантировано получаете качественный безопасный продукт по хорошей цене.

Практическое применение данного наполнителя довольно широкое и не останавливается только на системе выхлопа автомобиля, вы также можете применять его в быту за городом для теплоизоляции генератора, камина и т.д. Получить консультацию и купить наполнитель для глушителя вы можете на нашем сайте plamik.ru, через онлайн консультанта на страницах магазина по телефонам или же с помощью популярных мессенджеров whatsapp, viber:

+7 (495) 143-71-75
+7 (977) 760-71-76
+7 (977) 760-71-78

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу — термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Простой пример — если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.

прибавка мощности

  • Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора

Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу. На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.

Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.

Термоизоляционная лента

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше

обработка краской

  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Саму конструкцию тоже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

металлические хомуты

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление выхлопа идет не только в сторону (глушителя), но и в другую – самого коллектора, могут страдать выпускные клапана, ибо они будут сильнее нагреваться.
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее. Вся эта «прелесть» будет набиваться в эту термоленту. Зачастую приводя к коррозии и преждевременному выходу из строя выпускной системы

Сгнил

  • НУ и конечно цена. Качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Готовы потерпеть все эти минусы? Думаю — готовы, если эффект есть

KIA Magentis 2007, двигатель бензиновый 2.л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Линёво

Kia Magentis, 2007

340 000 ₽

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Мытищи

Kia Magentis, 2008

475 000 ₽

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Москва

Kia Magentis, 2010

469 000 ₽

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Тюмень

Kia Magentis, 2006

350 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Термоизоляция

Показ всех 9 элементов

Сортировка
По цене
Длина
  • 5000 (2)
  • 10000 (1)

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Наполнитель для глушителя , пламегасителя керамический 1200С° 1кг

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термолента Thermo Tec 11022 Белая 2 in. x 50 ft.

Термолента Thermo Tec 11022 Черная 2 in. x 50 ft.

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термолента Thermo Tec 11031 Медная 1 in. x 50 ft.

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 5м

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 10м

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термоплёнка ThermoTape отражающая для компонентов впуска 5м.

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термостойкая краска Rust-Oleum Automotive 1093 С°.

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Хомут-стяжка универсальный Нержавеющая сталь

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)!!! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет неплохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКСИМУМ — 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голосов, средний: 3,85 из 5)

Купить термоленту для выхлопной системы

Термолента – основное назначение термоленты это удержание тепловой энергии внутри выпускного коллектора. Повышая температуру внутри коллектора,мы повышаем температуру выхлопных газов, а плотность более горячих газов как мы знаем ниже, что уменьшает сопротивление потока и ускоряет процесс прохождения этих газов по выхлопной системе. Термолента нашла свое применение и в мотосообществе, владельцы мотоциклов и квадроциклов, обматывают лентой выпускные трубы дабы не испытывать температурный дискомфорт при движении.

Термолента бывает нескольких видов:

  • лента из базальтового волокна
  • лента c медной пропиткой на примере американсокго производителя термолент Cool It Termo Tec
  • лента из стекловолокна
  • ленты с добавлением керамики

Читать еще: Машина плохо заводится на горячую ваз 2109

Термоленты, представленные в магазине имеют ряд преимуществ по сравнению с китайскими аналогами:

не впитывают влагу, реагентыне подвержены воздействию дорожной соли и грязине токсичныне выгорают под действием высоких температурдолговременная эксплуатация, не подвержены разрушению.

Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна

Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотомКак правильно использовать термоленту для глушителя

Друге варианты применения.

Принципиально термолента для обмотки глушителяможет использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.

Инструкция по применению

Как использовать данное средство? Сперва необходимо подготовить поверхность. Работы проводятся на остывшем автомобиле. Перед укладкой ленты поверхность обрабатывается обезжиривателем. При наличии ржавчины ее удаляют металлической щеткой. Иначе клей не обеспечит такого качественного и плотного прилегания. Также очищают глушитель от грязи и пыли.

На следующем этапе готовят сам бандаж. Если клей на основе силиката натрия, в банку заливают воду и держат несколько минут. Эпоксидные элементы готовы к применению сразу.

Далее наносят ленту на поврежденное место. Ее плотно наматывают на трубу или «банку» глушителя. Намотку производят на расстоянии 3-5 сантиметров от самой трещины. Лента укладывается внахлест, в несколько слоев. Для хорошего эффекта необходимо не менее 6-8. Далее лишнюю часть отрезают ножницами. Нанесенный материал на глушителе фиксируют проволокой. В течение 30 минут его следует разровнять по периметру.

керамическая лента для ремонта глушителя
Полезный совет: если в комплекте имеется заплатка, используйте ее перед нанесением ленты. Так вы достигните максимальной герметичности соединения.

В случае использования эпоксидной смолы следует помнить, что клей приобретает твердое состояние уже спустя 20 минут, даже при комнатной температуре. Но окончательное окаменение будет после того, как вы запустите двигатель и нагреете глушитель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...