Свист в мокрую погоду

Сигналом о неисправности одного из узлов автомобиля могут стать посторонние и нехарактерные звуки, в частности, при запуске двигателя слышен свист, который может говорить о выходе из строя ряда деталей.

Содержание

Свист в мокрую погоду

Жутко что то свистит в мокрую погоду в району генератора – ремня ГРМ. не пойму то ли ремни свистят то ли генератор. то ли ГРМ. подскажите где чего смазать. в сухую погоду только все тихо как болото в лесу. а в дождь со свистом ездию…

Mazda Capella Wagon 1999 GW8W (продана)

  • Подтягивай ремни. Есть ещё пшикалки для ремней, чтоб не свистели.

    У меня – ALLEX TA-NZE124-BHPNK 1nz-fe (4WD) 2002г.
    У жены – Nissan MARCH K12, CR12DE (2WD) 2003г

  • Сообщение от Riz

    Жутко что то свистит в мокрую погоду в району генератора – ремня ГРМ. не пойму то ли ремни свистят то ли генератор. то ли ГРМ. подскажите где чего смазать. в сухую погоду только все тихо как болото в лесу. а в дождь со свистом ездию…

    У меня такая же фигня, грешу на какойто подшипник (помпа, натяжитель грм, натяжитель конд., генератор). Сначала думал заменть при замене грм, но смущает стоимость только ролика кондиционера в 60 б. Решил менять все ремни, помпу, ролик натяжителя. Что измениться после замены отпишусь, но думаю это будет через 2 недели когда все придет.
    Еще гдето встречил версию, что этот звук может исходить от шкива, точнее его демпфера ризинового. Тогда звук похож на работу дизельного мотора.

  • Сообщение от john68

    Подтягивай ремни. Есть ещё пшикалки для ремней, чтоб не свистели.

    Подскажи как в магазе она называется. ну не могу я я магазе-рынке просить пшикалку. может ВД-40 или силиконовую спрэй-смазку ?

    Mazda Capella Wagon 1999 GW8W (продана)

  • Свистят ремни – когда прослаблены. Пшикалкой я бы не увлекался. Какой из ремней – проверяется просто – по очереди потихоньку льешь водичкой (достаточно 1 бульки) на ремешки, как свист пропал – тот ремень и свиристит, его и смотреть, слаб – подтянуть

  • Если в мокрую погоду, то точно ремень ГРМ. Подтягивать либо менять. Возможно мокрый генератор работает с большей нагрузкой.

  • Не надо путать ГРМ с ремнем генератора. И другим не вводите свои заблуждения 🙂
    ГРМ – это газораспределительный механизм и свистят там только ролики.

    Поцелуй меня в живот.
    Ниже, ниже, вот, вот, вот…

  • Не надо путать ГРМ с ремнем генератора. И другим не вводите свои заблуждения 🙂

    ГРМ – это газораспределительный механизм и свистят там только ролики.

    Извините опечатался, имел ввиду ремень генератора.

  • проверял натяжение ремней – тыкал длинной отверткой. натянуто вроде по самое не могу .побрызгал пшикалкой для ремней – свиста нет,второй день идет дождь. . кстати у нас тут +11. ужос.

    Mazda Capella Wagon 1999 GW8W (продана)

  • А у нас +32. И тоже льет, только пот!

  • Свистеть может не только ремень генератора. Может еще и гидроусилителя. Если при свисте газонуть хорошенько и он прекратится – значит на генераторе, если нет – крутить рулем до упора вправо-лево и тональность свиста меняется – значить ремень на гидроусилитель.)
    Использовать жидкости не советую- лишняя трата денег, все равно засвистит через два дня, лучше напрячься да подтянуть, если конечно наощупь не чувствуются трещины на внутренней стороне иначе- менять.

    Последний раз редактировалось Sudakk; 04.07.2006 в 07:24.

    ————————-
    Чтоб прокладка между рулем и сидением,
    жива была и в хорошем настроении!

  • Текущее время: 02:46. Часовой пояс GMT +3.

    Причины свиста ремня генератора

    Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.

    Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:

    • исследуется степень натяжения (из-за слабого натяжения довольно часто появляется характерный скрип ремня);
    • проверяется целостность всего ремня (среди автовладельцев существует мнение, что даже новые изделия не всегда бывают надлежащего качества);
    • проверяется линия двух шкивов на их смещение;
    • проверяется чистота вала (одна из причин «свиста»).

    Что такое ремень генератора?

    Машина содержит в своей системе несколько ремней. Многие нередко путают ремень генератора с ремнем ГРМ, хотя его деятельность связана с распредвалом. Все ремни работают по одному общему принципу. Различие только в конструкции деталей у разных моделей двигателей. Внешне ремень генератора похож на гибкую ленту в форме круга. Чаще всего материалом выступает резина, содержащая внутри матерчатую слоистую основу из полимерных нитей.

    Почему свистит ремень генератора при запуске

    Ремень генератора

    При выборе изделия учитывают размеры, толщину и профиль. Температурное влияние, эластичность и соприкосновение со шкивами также необходимо брать во внимание, иначе халатное отношение и допущенные ошибки проявятся в скором времени. Проблемы сопровождаются шумом и неприятным посвистыванием. Возникает естественный вопрос, почему свистит ремень генератора при запуске? Ответ на него мы рассмотрим далее.

    Свист ремня генератора при нагрузке

    Работа генератора связана с поддержанием в электрической сети автомобиля напряжения в пределах от  13,2 до 14.,5 вольта. Напряжение падает ниже 13Ю2 вольт , Генератор включается в работу. И начинает заряжать Аккумулятор но нужной величины. Соответственно чем сильнее потребление электроэнергии те выше нагрузка на генератор

    свистит ремень генератора

    Как было раньше?

    Ранее на автомобилях ремень приводил в действие только один агрегат – генератор, что упрощало установление причины появления звука (вариантов всего два – сам ремень или генератор).

    По мере совершенствования силовых установок количество оснащения, которое приводится в действие от ремня генератора, возросло и его уже стали называть приводном навесного оборудования.

    zen.yandex.ru

    Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает 3-5 агрегатов, не считая вспомогательных элементов – обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера.

    А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос (помпу системы охлаждения).

    zen.yandex.ru

    На Reno Logan количество приводимого навесного оснащения зависит от комплектации – в самой простой версии ремень приводит в действие только генератор, на моделях с ГУР элемент уже «крутит» и насос усилителя, а в авто, оснащенных еще и кондиционером, привод еще вращает и компрессор климат-системы.

    zen.yandex.ru

    Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера.

    zen.yandex.ru

    Ременная передача и ее особенности

    Гибкий ремень для передачи крутящего момента навесному оборудованию силового агрегата получил распространение по ряду причин.

    Само изделие достаточно гибкое и прочное, что позволяет его проложить между множеством элементов, расположенных в различном порядке. Такой тип передачи усилия отличается бесшумностью работы, дешевизной и достаточно большим ресурсом.

    zen.yandex.ru

    Но и без недостатков не обошлось. Этот привод требует правильного расположения элементов, на которые он передает усилие, он достаточно чувствителен к агрессивным воздействиям и качеству поверхностей шкивов и их перекосов (при неправильной установке).

    Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом (визгом) или скрипами.

    Усилия здесь передаются за счет сил трения, и для обеспечения максимального тягового момента необходима не только определенная степень натяжения (что обеспечивает сцепные свойства с поверхностями), а и минимальное противодействие передаче моментов.

    На шкивах агрегатов и на ремне из-за износа и поломок возникают трения, которые затрудняют вращение подвижных частей, что в свою очередь сказывается на передающем моменте.

    Из-за большого противодействующего усилия ремень начинает проскальзывать по поверхности шкива, что сопровождается неприятными звуковыми эффектами.

    Поэтому если ремень генератора свистит, не стоит сразу его менять, а следует сначала установить причину возникновения звука, а их немало.

    Что вращает ремень генератора

    Коленвал передает вращение валу насоса (помпа) и валу генератора. Поэтому, когда порвался ремень генератора, насос уже не гоняет охлаждающую жидкость в системе, а генератор останавливает выработку электрического тока.

    Кстати, знаете, для чего нужна обгонная муфта генератора? Если муфта не рабочая, то ремень быстро изнашивается.

    Стоимость ремня генератора не высока, в зависимости от вида, несколько отличаются. Но все равно, в багажном отсеке машины желательно возить запасной ремень и генератора, и гура.

    При обрыве ремня генератора и отсутствии запасного, следует найти того, кто согласится буксировать авто, или того, кто съездит в автомагазин, купит и привезет новый ремень.

    Если завести двигатель без ремня генератора, то только на короткое время (с выключенными приборами потребляющими ток), так как перегрев мотора обойдется дороже.

    Если это произошло далеко от населенных пунктов и нет проезжающих мимо автомобилей, то придется порванный ремень попробовать как-нибудь починить своими руками.

    По геометрической форме и составу материала ремни бывают нескольких видов. Самыми надежными считаются поликлиновые ремни, они же ручейковые.

    Попадание жидкости и масла на ремень

    Свистит ремень генератора

    В этом случае необходимо заглушить двигатель. Найти причину утечки. И очистить ремень. Приводные ремни масло стойкие и масло вреда им не принесёт. Но трение и проскальзывание нагреет ремень. И приведет к его обрыву. В случае если попала вода . То она быстро испариться и ремень перестанет свистеть.

    Основные причины появления свиста

    Усилие натяжения

    Сила трения – основной показатель в гибкой передаче. Слабое или чрезмерное натяжение одинаково негативно сказывается на сцепных свойствах. При «провисании» ремня из-за недостаточного сцепления он будет проскальзывать, издавая свист.

    Что касается перетяжки, то в этом случае крутящий момент, задаваемый коленчатым валом, будет преобладать над силой трения, из-за чего возникнет потеря сцепления и проскальзывание.

    zen.yandex.ru

    Но часто бывает так, что после дополнительной натяжки, звук никуда не девается, наоборот, может даже усилиться. И в таком случае проблема явно в другом.

    zen.yandex.ru

    Износ привода

    Вторая из основных причин свиста ремня кроется в износе изделия. Расслоение, трещины и выкрошенные участки сказываются на плотности прилегания рабочей поверхности привода к шкивам, из-за чего и появляется проскальзывание.

    Гибкая передача работает с большими и при этом переменными нагрузками, а сам элемент изготавливается из резины, и хоть он армируется прочными нитями, со временем происходит его растяжение, износ рабочих поверхностей, порыв нитей и т. д.

    К тому же сам материал поврежден воздействию окружающей среды, что приводит к старению и расслоению резины.

    Средний ресурс ремня на многих авто составляет порядка 60 тыс. км пробега, но это зависит от особенностей эксплуатации.

    zen.yandex.ru

    Попадание технических жидкостей (в первую очередь масла) тоже сказывается на трении между рабочими поверхностями.

    zen.yandex.ru

    Помимо указанных проблем, привод может визжать и по иным причинам.

    Звук слышен при запуске на холодную. Чаще всего это происходит из-за некачественного материала изготовления ремня или же его естественного износа – «старения».

    Для нормальной передачи усилия гибкий привод должен обладать хорошей эластичностью. Но если для его изготовления использовалась жесткая резина, то по причине излишней твердости она не будет должным образом «прилипать» к поверхности шкивов, а проскальзывать.

    Такой же результат дает и «старение» резины, она «дубеет», теряя эластичность.

    Причина может крыться также в подшипниках узлов, которые приводит в работу ремень, особенно при отрицательных температурах.

    Это происходит потому, что смазка в подшипниках из-за мороза застывает, что увеличивает сопротивление вращению, в результате чего ремень проскальзывает по шкиву.

    Визг появляется при создании нагрузки на бортовую сеть или при включении дополнительного оборудования (кондиционера).

    Причина кроется во все том же некачественном материале изготовления, потери эластичности, выработке рабочих поверхностей.

    Если проблема появляется только при включении определенного оборудования, то это указывает на неисправность подшипников этого узла.

    zen.yandex.ru

    Загрязненность рабочих поверхностей шкивов

    Одним из условий нормального функционирования привода является чистота и качество поверхностей, с которыми он контактирует. Попадающие на поверхности шкивов пыль и грязь выступают в роли абразива, увеличивая скорость износа рабочей поверхности, и при этом еще и снижают сцепные свойства.

    Задиры, царапины и выработки на шкивах оказывают такое же негативное воздействие. Но наибольший вред приносит попадание на шкивы или привод технических жидкостей на основе нефтепродуктов.

    zen.yandex.ru

    Они очень сильно снижают силы трения, обеспечивая проскальзывание ремня по поверхностям шкивов. Также резина очень чувствительна к таким веществам и от них быстрее «стареет» и разрушается.

    Поэтому важно периодически проводить очистку двигателя и его навесных агрегатов, а также следить, чтобы не возникало утечек рабочих жидкостей, а если они появились – быстро устранять.

    Не правильное расположение навесного оборудования

    Для нормальной передачи усилия нужно, чтобы все шкивы находились на одной линии и строго параллельно друг другу.

    Небольшой перекос хоть одного из них или выступ вперед относительно других негативно повлияет на пятно контакта ремня с поверхностью, что снизит сцепление между ними и приведет к проскальзываниям.

    Поэтому следует периодически проверять надежность крепления всех навесных агрегатов и состояние их подшипников.

    zen.yandex.ru

    Подшипники навесных агрегатов

    Опорные подшипники предотвращают осевые смещения и обеспечивают центровку подвижных частей оборудования – валов и роторов, снижают трение в узлах, поэтому их состояние напрямую влияет на привод.

    Сильный их износ приводит к появлению осевых и радиальных смещений валов (отсюда берутся перекосы шкивов и их выступы относительно других), сами подшипники могут подклинивать, создавая дополнительное противодействующие усилие.

    К тому же нередко визг издают именно они, но по тональности этот звук очень схож со свистом ремня.

    Поэтому при поиске причины появления стороннего звука обязательно следует проверять состояние подшипников навесного оснащения.

    zen.yandex.ru

    Шкивы, валы и роторы

    В процессе работы изнашивается не только ремень, а и сами шкивы, хоть и менее интенсивно. Но со временем на их рабочих поверхностях появляются следы выработки, которые могут повлиять на сцепные свойства поверхностей. Та же ситуация и с валами и роторами.

    zen.yandex.ru
    zen.yandex.ru

    В местах их контакта с подшипниками постепенно появляется выработка, из-за которой возникают люфты, и даже установка новых опорных элементов проблемы не решает.

    Изменение физических характеристик привода

    Негативные воздействия окружающей среды приводят к тому, что резина утрачивает эластичность (оно «дубеет»), из-за чего снижается и сила трения. При этом сам ремень визуально может выглядеть как новый и вполне пригодный к эксплуатации.

    Выше указаны самые основные причины появления свиста, в действительности же их больше.

    zen.yandex.ru

    Причины появления свиста ремня генератора

    Выделяются несколько причин свиста или скрипа ремня генератора:

    1. Ремень стал скользким и проскальзывает по шкивам. Это может возникнуть при попадании жидкости на вращающиеся элементы системы (шкив, ремень).
    2. Просто растянулся ремень и крутится без нужной натяжки.
    3. Шкивы не строго параллельны друг другу, где-то есть перекос ремня.
    4. Перетянутый ремень затрудняет вращение шкивов, что создает свист. Обычно свистеть перестает когда двигатель нагреется.
    5. Опорный подшипник вала отработал свой ресурс и работает с люфтом.

    Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

    Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

    Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

    Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

    Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

    Свист приводных ремней. Причины и решения

    Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

    Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

    Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

    Свист приводных ремней. Причины и решения

    Свист ремня в дождливую и сырую погоду

    Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности нередко сопровождается характерным «свистом». Влага по понятным причинам попадает на поверхность ремня, тем самым снижая фрикционные способности материала, и также воздействует на шкивы. Такие звуки носят кратковременный характер, и это говорит лишь о том, что ремень начал терять упругость и если позволяет износ его следует подтянуть.

    При влажной сырой погоде фрикционные способности материала ремня значительно снижаются. Пробуксовывание ремня означает неисправность в ременной передаче, а сырая погода, дождь или брызги являются просто индикатором того, что в ближайшее время может понадобиться его замена.

    Свистит ремень генератора на холодную

    На холодном двигателе ремень свистит по причине разреженности Аккумулятора. Скорее всего он неисправен. У него высокий уровень саморазряда. Это может быть и сульфатация пластин и замыкание разнополюсных пластин. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Затрачивает при этом большое количество энергии. В этом случае нужно снизить обороты двигателя. Дать возможность генератору зарядить аккумулятор. При этом нужно выключить все приборы потребляющие электроэнергию. То есть максимально снизить нагрузку на генератор.

    Помимо неисправного аккумулятор а причиной может стать забытый включённый свет фар.Длительное использование магнитолы при выключенном двигателе. Пугаться этого особенно  не нужно. При снижении оборотов свист прекратится. После чего необходимо дать АКБ подзарядиться.  Скорее переживать нужно о аккумуляторе. Потому что снижение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это понижает его емкость.

    Правильное натяжение ремня

    Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

    После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.

    Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.

    1. Регулировочная дугообразная планка

    Свист приводных ремней. Причины и решения

    Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

    Свист приводных ремней. Причины и решения

    В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.

    2. Регулировочный болт

    Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.

    3. Самонатяжение ремня

    В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.

    Свист приводных ремней. Причины и решения

    Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.

    Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.

    Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.

    Средства для смазки

    Для смазки ремня генератора следует использовать только предназначенные для этого жидкости.

    Ниже приведены несколько видов их:

    LIQUI MOLY KEILRIEMEN-SPRAY – средство для обработки клиновых и поликлиновых ременных передач. Производитель заявляет, что этот спрей повышает эластичность, улучшает сцепные свойства и снижает вероятность проскальзывания, защищает резину от негативных воздействий, увеличивая срок службы, повышает общий КПД гибкой передачи, устраняет скрипы.

    LIQUI MOLY KEILRIEMEN-SPRAYLIQUI MOLY KEILRIEMEN-SPRAY

    LIQUI MOLY KEILRIEMEN-SPRAY

    HI-GEAR BELT DRESSING – спрей-кондиционер для приводных ремней. Средство позволяет улучшить сцепные свойства гибких передач, повышает их срок службы в 1,5-2 раза, защищает от пересыхания и появления трещин, снижает шумность.

    zen.yandex.ru

    VERYLUB – средство в виде спрея, предназначенное для ухода за ременными передачами. Жидкость хорошо очищает рабочие поверхности от грязи, устраняет проскальзывание, защищает от негативных воздействий. 

    zen.yandex.ru

    Выше указаны одни из самых распространенных средств для смазки привода генератора, но на рынке автохимии есть множество других вариантов:

    • Weicon;
    • LOCTITE 8005;
    • Forch P325;
    • Gunk M206;
    • Permatex PR-80073;
    • ABRO;
    • PITON
    • Wurth.

    Все эти средства – недорогие, но могут действительно помочь устранить неприятный звук.

    Хорошо себя зарекомендовала силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».

    zen.yandex.ru

    Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

    А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».

    zen.yandex.ru

    Такая обработка действительно может помочь устранить свисты под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора https://autotopik.ru/sovet/299-zamena-remnya-generatora.html.

    Обрыв ремня генератора

    На ремнях даже хорошего качества и при нормальной нагрузке со временем появятся: потертости, трещины, стертые зубья и разрыв. Если беда в виде обрыва ремня генератора застигла вас в дороге, а запасного изделия нет, то возможно поправить ситуацию подручными средствами. Помните, что данные советы – это всего лишь временная мера, когда вы вдали от гаража. Отпускаем натяжитель до предела.

    После в качестве замены используем следующие средства:

    • галстук;
    • поясной ремень, концы соединить проволочными скобами;
    • веревка;
    • капроновые колготки.
    Как устранить свист ремня генератора

    Деформированный ремень генератора

    Учитывайте, что альтернатива должна быть не менее крепкой, чем испорченный ремень генератора. Для большей прочности можно сложить замену вдвое. После того как заменитель установлен, произведите натяжение и проверьте работоспособность конструкции.

    Определение причин неисправности

    Свист двигателя при запуске знаком многим автолюбителям. Так, большинство владельцев Хендай Акцент могут вспомнить этот звук, при пуске мотора в зимнее время и не только. Это означало, что ремень водяного насоса необходимо подтянуть или заменить. С развитием автомобилестроения все изменилось. Таких ремней у транспортных средств увеличилось в количестве.

    Свист ремня Хендай Акцент

    Стоит определить — почему при запуске двигателя слышен свист. Основная причина — это выход со строя или растянутый один из приводных ремней двигателя. Чтобы определить неисправность необходимо прощупать каждый ремень на натяжение. Может какой-то из данных приводных элементов необходимо сменить, поскольку он выработал свой ресурс или оказался брак в изготовлении, что в теперешнее время не редкость.

    Возможные последствия

    Напоследок отметим последствия, к которым может привести проскальзывание ремня, сопровождающееся громким и неприятным звуком.

    • Во-первых, износ ремня повышается, ведь проскальзывая он трется о шкив и нагревается.
    • Во-вторых, при попытках избавиться от свиста многие чрезмерно натягивают приводной элемент, что приводит к повышенным нагрузкам на подшипники навесного оборудования.
    • И, в-третьих, все время «греша» на ремень, многие не обращают внимание на состояние навесного оборудования. А это в дальнейшем становиться причиной их поломки.

    В конечном итоге ремень генератора просто порвется, а из-за этого авто эксплуатировать уже не получиться – будет отсутствовать подзаряд АКБ (а на самом аккумуляторе далеко не уедешь), откажет помпа системы охлаждения (на авто, у которых она приводится в действие с помощью гибкого привода), а также ГУР.

    Если свист – последствие перетяжки, интенсивно изнашиваться будет не только ремень, но и подшипники навесного оборудования. В дальнейшем это выльется в появление сторонних звуков, для устранения которых уже потребуется ремонт агрегатов.

    Свист ремня генератора – проблема, которую не следует игнорировать (да и сложно это, поскольку звук – очень неприятный и громкий), а лучше сразу принять меры для ее устранения.

    В большинстве случаев на выявление и устранение проблемы уходит 20-30 мин, зато вы будете полностью уверены, что привод навесного оборудования работает нормально и проблем с ним в неподходящий момент не возникнет.

    Процесс замены ремня

    Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены. Необходимы такие инструменты, как:

    1. Ключ на “19” (накидной) и глубокая головка на “17”.
    2. Трещоточная рукоятка.

    Откручиваем ключом гайку, крепящую генератор к кронштейну. Когда ремень требуется немного ослабить, двигаем генератор. После устанавливаем новый. Утяжелителем регулируем натяжение. Выставляем все отпущенные гайки. Проверяем работу, запустив мотор и дополнительные потребители.

    Интересное по теме:

    загрузка…

    Неисправность можно определить по звуку

    Звуки, доносящиеся из-под капота только для непосвященного человека одинаковы. На самом деле каждый прибор, каждое устройство в машине обладает собственным диапазоном, в котором и будет свистеть, гудеть или шипеть. Распознавать звуки, доносящиеся из двигателя, не учат ни в одной автошколе. Научиться распознавать их можно исключительно на собственном опыте и ошибках.

    Так, если потекла прокладка на выпускном коллекторе, то опытный водитель никогда не скажет, что это пробита прокладка на основном трубопроводе. Если между воздушным фильтром и карбюратором образовалась щель, то шипение, которое будет при этом доноситься, сложно перепутать со звуком, издаваемым прокладкой на впускном коллекторе.

    Но более всего учат водителей разбираться в том, что же происходит шумы и свисты, издаваемые ремнем генератора или кондиционером. Еще нужно упомянуть об одном «авторе» свиста в машине — клапан PCV. Почему от этих устройств так много шума и как с ним бороться, и написана эта статья.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...