Свечи зажигания

Тест свечей зажигания газ-бензин – сравниваем мощность, расход топлива, токсичность и составляем рейтинг. Рассмотрим, нужно ли менять свечи при переходе на газовое оборудование и какие свечи выбрать для двигателей работающих на пропан-бутае и бензине

Какая разница между свечами

Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.

Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:

  1. сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
  2. уменьшение диаметра центрального электрода;
  3. применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).

Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.

Зазор на свечах при работе на газу

Хотелось разобраться в этом вопросе, и особенно на влияние уменьшенного зазора ( в разумных пределах не менее 0.7мм ) на ресурс модуля зажигания. При увеличении зазора увеличивается пробивное напряжежение и соответственно возрастает нагрузка на модуль а как влияет уменьшение зазора. При уменьшении зазора уменьшаетя время накопления что приводит к более раннему исскрообразованию а в моем случае это плюс ( машинка под газ не прошита и других методов кроме как выставить октан на 95 и уменьшить зазор, повлиять на УОЗ нет ). Но бытует мнение что при уменьшении зазора увеличивается время искрообразования что приводит ( на высоких оборотах ) к так называемой плазменной дуге, грубо говоря свеча более длительное время вырабатывает искру ( с меньшими перекурами ) и соответственно как это отражается на ресурсе модуля зажигания. Интерес к данному вопросу возник после умерьшения зазора до 0.7 и скорой замене модуля в связи с его кончиной. Связаны ли эти моменты или случайное совпадение? Машинка Ланос 1.5 ГБО 1 поколения

  • Аватар для Eduard Kiev

    Eduard Kiev вне форума

    Почему меняют свечи при установке ГБО?

    Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.

    В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.

    Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.

    Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.

    На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом.

    VIP-объявления

    • Газ на Авто. Установка, Ремонт и Обслуживание гбо

    100 

    Воронежская область, Воронеж

    300 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    BRISK

    Запчасти и аксессуары

    Калининградская область, Калининград

    150 

    Torch

    Запчасти и аксессуары

    250 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    657 

    BRISK

    Запчасти и аксессуары

    Нижегородская область, Нижний Новгород

    Логотип

    250 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    290 

    Denso

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    400 

    Torch

    Запчасти и аксессуары

    Краснодарский край, Краснодар

    NGK

    Запчасти и аксессуары

    Красноярский край, Красноярск

    200 

    RENAULT

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    Запчасти и аксессуары

    Свердловская область, Екатеринбург

    Логотип

    150 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    2 050 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Набережные Челны

    120 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    500 

    Предложение услуг

    Компания

    Республика Алтай, Горно-Алтайск

    400 

    Torch

    Запчасти и аксессуары

    Самарская область, Самара

    23 000 

    Предложение услуг

    BRISK

    Запчасти и аксессуары

    400 

    VAG

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    400 

    Torch

    Запчасти и аксессуары

    Новосибирская область, Новосибирск

    260 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    170 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    220 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    300 

    Hyundai-KIA

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    400 

    Torch

    Запчасти и аксессуары

    170 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    100 

    Предложение услуг

    Воронежская область, Воронеж

    23 970 

    Предложение услуг

    Краснодарский край, Краснодар

    300 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    170 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    300 

    Предложение услуг

    Компания

    Челябинская область, Челябинск

    240 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    250 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    180 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    180 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    230 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    150 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    200 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    Предложение услуг

    Иркутская область, Усолье-Сибирское

    180 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    210 

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Республика Татарстан, Казань

    1 300 

    Запчасти и аксессуары

    Волгоградская область, Волгоград

    Выберите склад:

    Положить в корзину

    Re: Зазор на свечах при работе на газу

    Меньше 0.8 я не ставлю. Катушка умерла, т.к. кроме свечей у вас и вв провода “ушли” скорее всего. Обычно последовательность такая – свечи, провода, катушка.

  • Автор темы
    Serega taxerik вне форума

    Периодичность замены, признаки неисправности

    Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

    Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

    Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

    При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

    Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

    Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

    СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

    svechi

    svechi

    Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

    Секреты от газовщиков. газовые ошибки. гбо: признания профессионалов.

    Новичок Группа: ПользователиСообщений: 104Регистрация: 14.7.2009Пользователь №: 4.029Авто: 11183-114-30 1.6 LPGПредупреждения:(0%) Всем доброго времени суток. Купил калинку 1118 1.6 8V в мае этого года. Сразу же было установлено ГБО 4-го поколения, но до 3ткм я им не пользовался, т.к. бытует мнение, что обкатку лучше пройти на бензине. И вот, как только перешел на газ, буквально через день загорелся CHECK Engine. Т.к. двигатель при этом работал нормально и часто на форумах пишут, что при переходе на газ это весьма распространенное явление, то я ездил и не обращал внимания. Но в последнее время реальный расход газа перевалил за 10л/100км (по БК 9.1) и на холостых стали прослушываться перебои в работе двигателя. Заподозрил я, что виной всему заводские свечи. Почитал обзоры и решил, что или возьму NGK, или BOSCH 4-х лепестковый.

    ГАЗАНУЛИ…

    Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

    Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

    От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

    В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

    Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

    Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:

    Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

    Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

    • исправная работа двигателя и системы зажигания;
    • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
    • качество топлива газ/бензин;
    • правильная установка свечей.

    Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

    Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

    Re: Зазор на свечах при работе на газу

    Повышение токов вторички ведёт соответственно к большей нагрузке в первичке и управляющих ключах. А на моторе и так горячо…Опять же – кого на сколько хватит.

  • svechi

    svechiТемпературные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

    Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

    На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

    Re: Зазор на свечах при работе на газу

    Свечи могут иметь разный зазор и определяет это производитель свечей , по типу сердечника и изоляции . Внутри свечи может быть , а может нет – резистор. Разговор о зазоре не имеет смысла без конкретики , да и с нею мало чем поможет . Производителей много и типов свечей тоже. Рекомендую те , что стояли с завода и на них добивайтесь оптимальной работы . Точка.

  • Зазор на свечах зажигания под газ пропан

    Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...