Стучат гидрокомпенсаторы Лада Веста. Что делать ⋆ I Love My Lada

Откуда стук гидрокомпенсаторов появляется на Весте с мотором ВАЗ 21129 и как его устранить своими силами.

«Бздынь обычный, выхлопной»: О проблеме с включением мотора на LADA Vesta можно не беспокоиться – сеть

Водитель пожаловался на странный звук, появляющийся при запуске «Весты», однако в сети заверили, что нет причин для паники.

1554530088_2.jpg

Стал владельцем новенькой LADA Vesta автолюбитель совсем недавно, и на днях он начал замечать, что при попытке включения мотора «на холодную» – седан издаёт протяжный металлический звук, похожий на грохот металлического ведра.

На YouTube объяснения этой проблемы он не нашёл, потому решено было обратиться в тематическое сообщество «ВКонтакте», посвящённое LADA Vesta.

cf524060965fafb9c148ddf92671915e_local.jpg

«Злющая Веста»: О гоночной LADA Vesta Sport подробно рассказал эксперт

Дорожная версия спортивной «Весты» — ничто в сравнении с гоночной модификацией российского седана, уверен эксперт.

«Это же бздынь обычный, выхлопной. Пройдёт со временем», – шутят водители, уточняя, что этот «недостаток» можно даже назвать своеобразной «фишкой» отечественного бестселлера.

1554530005_1.jpeg

В целом же, по словам комментаторов, даже у LADA Granta был металлический звук при включении мотора «на холодную», однако чаще всего он исчезает спустя полгода-год активной эксплуатации: «Особенность выхлопной системы, это у многих так. Но ничего, катаются!».

Подписаться:

Поделиться:

77a4cd372602fbc41c4825ca127504eb_local.jpg

Дорожная версия спортивной «Весты» — ничто в сравнении с гоночной модификацией российского седана, уверен эксперт.

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Источник

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на Лада
_x000D_

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

_x000D_

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

_x000D_

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126

_x000D_

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

_x000D_

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Устройство и функция гидрокомпенсаторов

Многие автолюбители не знают, есть ли на “Весте” гидрокомпенсаторы. Lada Vesta оснащена 16-клапанным двигателем 21129 объемом 1,6 и 1,8 литров. Оба силовых агрегата имеют распределительные валы – впускной с 8 гидротолкателями и выпускной также с 8 элементами.

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Отзывы

Положительные
1. Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2. Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3. Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4. Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5. Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1. Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2. Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3. Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.

Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Впускное отверстие

Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.

Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

Проверка гидрокомпенсаторов

_x000D_

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

_x000D_

  1. _x000D_
  2. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.

_x000D_

Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.

_x000D_

Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

_x000D_

Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

_x000D_

_x000D_

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции

Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.

Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».

Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.


Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.


Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Болт

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
110265505R Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) оригинал 110265505R Оригинал 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. >10
DC448 Незамерзающая жидкость 5л. (незамерзайка омывайка) зимняя -25С 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. >10
DC353-7711428132 Антифриз Glaceol RX Type D 1л. Рено Оригинал 7711428132 Оригинал 1200 / 999 р. Дисконт: 800 р. 6
DC466-32149 Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) ASAM 32149 аналог 110265505R Аналог 100 / 80 р. Дисконт: 50 р. 4
DC921-7700500168 Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 Оригинал 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. >10
DC355-75w80-1L Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 1л. для МКПП Оригинал 1500 / 1100 р. Дисконт: 950 р. 3
DC356-5w30-1L Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 1л. синтетическое Оригинал 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 1
DC352-7711575504 Жидкость тормозная DOT4 объем 0.5л. Оригинал Рено 7711575504 Оригинал 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. 6
DC692-5W40-1L Масло моторное ELF 5W40 EVOLUTION 900SXR 1Л. синтетическое Оригинал 1500 / 900 р. Дисконт: 800 р. >10
DC366-224011561r Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал Оригинал 1200 / 700 р. Дисконт: 500 р. 8
DC365-152085758r Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал Оригинал 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. 3
DC369-V144-165460509R Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал Оригинал 1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р. 5
DC354-459460A Масло трансмиссионное АКПП/ГУР ELF RENAULTMATIC D2 1л. Оригинал 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. 7
DC1015 Моторное масло ELF Evolution SXR 5w40 (4 литров) Оригинал 3000 / 2900 р. Дисконт: 2600 р. 3
DC362-PFB401 Тормозная жидкость DOT 4 TRW (1литр) Аналог 1000 / 600 р. Дисконт: 500 р. 5
DC1561 Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 5л (замена ELF SXR) Оригинал 2500 / 2400 р. Дисконт: 2200 р. 3
DC513 Дистиллированная вода 1л 150 / 100 р. Дисконт: 80 р. 3
DC393 Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO аналог 117203168R) Аналог 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 1
DC1565 Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 5л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателей Оригинал 4000 / 3500 р. Дисконт: 3300 р. 3
DC1544-5w30-4L Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR синтетическое (4л.) Оригинал 2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. 6
DC613-194734 ELFMatic G3 для ГУР 1 л Оригинал 1500 / 500 р. Дисконт: 400 р. 8
DC514 Дистиллированная вода 3л 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. 3
DC1598 Антифриз CoolStream NRC готовый (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 1л. 1000 / 700 р. Дисконт: 400 р. 1
DC417-6PK1200 Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) Аналог 9000 / 600 р. Дисконт: 500 р. 1
DC1563 Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 5л (замена ELF SXR) Оригинал 2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р. 4
V101-NF6433C Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) Аналог 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. 2
V155-21080101106200 Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 20 / 15 р. Дисконт: 10 р. >10
DC1148 Анти Дождь LAVR, с грязеотталкивающим эффектом, 185 мл 500 / 350 р. Дисконт: 250 р. 2
DC1348 Антигравий прозрачный Hi-Gear 311г. Оригинал 1200 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. 3
DC1146 Смазка WD-40 200мл с трубочкой Оригинал 450 / 350 р. Дисконт: 250 р. 1
DC359-10w40-5L Моторное масло ELF 10W40 Evolution 700STI 5л. полусинтетическое Оригинал 1900 Дисконт: 1900 р. 1
DC1133 Смазка WD-40 420мл с трубочкой Оригинал 700 / 550 р. Дисконт: 500 р. 2
DC1175-411040092 Смазка Литол-24 100гр 400 / 150 р. Дисконт: 100 р. 1
DC1318-614500 Антифриз Sintec G12 красный 5л. Аналог 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 3
V151-911736 Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. 1
DC1124 Масло MOTRIO ultra 5W-40, 5 литров Оригинал 2300 / 2000 р. Дисконт: 1800 р. 1
DC1317-613500 Антифриз Sintec G12 красный 1л. Аналог 500 / 350 р. Дисконт: 250 р. 1
DC1599 Антифриз CoolStream NRC готовый (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 5л. 2000 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. 2
DC1562 Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 1л (замена ELF SXR) Оригинал 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. 8
DC1569 Масло трансмиссионное АКПП/ГУР Transmax Dex III Multivehicle 1л (замена ELF RENAULTMATIC D2-D3) Оригинал 1000 / 800 р. Дисконт: 600 р. 8
DC1579 Моторное масло SINTEC 5w30 4л (синтет. допуск Рено RN700) Оригинал 1500 / 1400 р. Дисконт: 1100 р. 3
V156-21120101106100 Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. >10
DC1123 Масло MOTRIO ultra 5W-30, 5 литров Оригинал 2500 / 2000 р. Дисконт: 1800 р. 2
DC1142 Размораживатель замков Hi-Gear 75мл 400 / 300 р. Дисконт: 200 р. 1
DC1150 Смазка WD-40 100мл с трубочкой Оригинал 350 / 300 р. Дисконт: 250 р. 2
DC1129 Размораживатель замков ЛАВР 75мл 400 / 300 р. Дисконт: 200 р. 2
V157 Моторное масло LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинал 1л. Оригинал 800 / 700 р. Дисконт: 600 р. 1
V159 Моторное масло LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинал 4л. Оригинал 1900 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. 1
DC1605-EA711 Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R Аналог 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. 4
V143-21080101200582 Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. 2
V144-165460509R Фильтр воздушный оригинал 165460509R (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р. 2
V145-8450006996 Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 2200 / 2100 р. Дисконт: 1900 р. 1
V147-21110370701086 Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 600 / 400 р. Дисконт: 400 р. 4
V153-FO014 Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. 2
DC1557-8450033130 Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) Аналог 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 4
V158 Моторное масло LADA PROFESSIONAL 5W-40 полусинтетика оригинал 1л. Оригинал 600 / 500 р. Дисконт: 500 р. 1
DC1567-75W80 Трансмиссионное масло Castrol Syntrans V FE 75w-80 1л. для МКПП (замена ELF TRANSELF NFJ 75W80) Оригинал 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. 3
DC1564 Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 1л (замена ELF SXR) Оригинал 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. 1
DC1566 Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 1л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателей Оригинал 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 1
DC1580 Моторное масло SINTEC 5w30 1л (синтет. допуск Рено RN700) Оригинал 900 / 700 р. Дисконт: 550 р. 2
V142-8450006328 Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 Оригинал 1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р. 1
V146-272773151R Фильтр салона оригинал 272773151R Оригинал 1100 / 800 р. Дисконт: 800 р. 1
V148-21126100604086 Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 4300 / 4200 р. Дисконт: 4200 р. 1
V150-K20TT Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) Аналог 250 / 200 р. Дисконт: 200 р. 4
V152-97888 Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. 1
V153-CT1137K1 Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) Аналог 3400 / 3100 р. Дисконт: 3100 р. 1
DC1811-226755893R Фильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебаний Оригинал 1100 / 700 р. Дисконт: 500 р. 1
DC1877 Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22мм Аналог 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. 3
DC053 Моторное масло ELF Evolution SXR 5w40 (5 литров) Оригинал 4000 / 3500 р. Дисконт: 3300 р. 0
DC358-5w30-5L-D Моторное масло 5W30 Evolution Full-tech FE 5л. для дизельных двигателей Оригинал 5000 / 4500 р. Дисконт: 3900 р. 0
DC357-5w30-5L Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 5л. синтетическое Оригинал 4500 / 3800 р. Дисконт: 3200 р. 0

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...