Стоит ли покупать битый автомобиль – Так ли опасны крашенные

Рассказ автоподборщика о том, стоит ли покупать битый автомобиль или лучше искать не битую некрашенную. Также рассмотрим, риски несет вторичный окрас

Битый автомобиль: внешние недостатки

Так вот, поверхностные повреждения и ремонт после них, не так критичны, как повреждения силового каркаса. Давайте рассмотрим, какими недостатками ограничится битый автомобиль, после ремонта только внешних повреждений.

1)Коррозия. Как бы качественно и дорого ни выполнялся кузовной ремонт, его нельзя сравнивать с заводской сборкой. Первыми начинают ржаветь незащищенные сварные швы, да и само железо обычно применяют дешевое, китайское. После ремонта, машина, в любом случае ржавеет быстрее.

2)Внешний вид. Сразу после кузовного ремонта машина блестит и сияет как новая. Но если окрас не очень качественный – вскоре он начнет вздуваться и облазить. А если под краской лежит еще и шпаклевка – через пару лет все это вылезет наружу.

3)Все это снижает долговечность внешнего вида автомобиля. Поэтому покупатели дают за него меньше денег, а со временем, битый авто быстрее теряет цену.

  • Битый автомобиль
  • Битый автомобиль
  • Битый автомобиль
  • Битый автомобиль
  • Битый автомобиль

Это невероятно!

Вконечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваютсяпокупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской!И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочноепокрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.

И это ладно, когда мы ищем, к примеру, семейную Skoda Octavia свежего года выпуска, но когда нам нужен десятилетний молодежный авто, к примеру, Honda Civic или Mazda 3, то теория «не бита, не крашена» попросту становится утопией.

Infiniti-MInfiniti M. Окрашено 4 элемента, два из которых «под прибор»

Продавцы,которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому,что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делаютэто совершенно справедливо и вот почему.

Длятого, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немногостатистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам,который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пятилет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент удесятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидаютавтосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранениидефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Опасность покупки битых автомобилей

На первый взгляд для несведущего покупателя может показаться тот факт, что машина побывала в серьезной аварии, не слишком значимым. Однако, в действительности, при таких повреждениях часто нарушается геометрия рамы, восстановлением которой мало кто занимается качественно. Такая вытяжка – это дорогостоящая и сложная процедура, при этом добиться состояния рамы автомобиля как до аварии будет всё же невозможно.

Также на битом автомобиле неизменно появляются проблемы с коррозией. Как правило, ремонт таких машин осуществляется с использованием большого количества шпаклёвки, что и позволяет восстановить внешний вид машины. Однако в последующем на кузове появляется коррозия, избавиться от которой попросту невозможно. Буквально через год-два после такого ремонта ржавчина начинает съедать поврежденные кузовные панели, а автовладельца ожидает серьёзный и дорогой ремонт.

Стоит ли покупать такую машину – это всегда индивидуальное решение самого автовладельца. Кто-то понимает, что у автомобиля было легкое ДТП, у него поменяли капот или крыло, в таком случае можно получить неплохую скидку от продавца и в последующем мириться с имеющимися проблемами отдельных элементов кузова. Тогда как в других случаях, когда машина побывала в серьезной аварии и полностью восстанавливалась, то у такого экземпляра будут серьёзные проблемы, которые сделают жизнь её нового владельца настоящим адом.

zen.yandex.ru5 простых способов определить битый автомобиль

Что такое современный кузов?

Если не лезть в глубь, то сейчас есть всего две конструкции кузовов – это так сказать «несущий» и «рамный» кузов.

Несущий – это когда все узлы и агрегаты, подвеска вещаются именно на него и он их как бы несет.

Несущий

Рамный – многие узлы, агрегаты, подвеска вещаются на раму, а сверху одевается как бы кабина, ну или в нашем случае кузов. То есть по сути рама сама может ехать, если подключить мотор и бак для подачи топлива.

Рамный

Сейчас не будем рассуждать что лучше или хуже (все же не про это сейчас статья), но хочется сказать одно – рама намного прочнее и повредить ее достаточно сложно, если будут повреждены какие-то навесные части, то они по сути не несут основной конструкции никаких тяжелых последствий (если конечно удар был не такой – что аж раму повело, но тут скорее всего авто на свалку).

У несущей конструкции нет такой прочности, здесь даже не самый сильный удар, может ее повести, причем сейчас инженеры закладывают «прогнозируемое разрушение» — то есть «кузовщина» максимально мнется, а водитель и пассажиры остаются в целости и сохранности.

И еще одно, и это важно – сейчас в 90% случаев на легковых авто кузова именно несущие, рамные обычно ставятся на тяжелые внедорожники, грузовики и некоторые автобусы.

Отчёт об истории автомобиля

Зака­жи­те отчёт об исто­рии транс­порт­но­го сред­ства. Из него вы узна­е­те, сколь­ко вла­дель­цев было у маши­ны, в каких ДТП она участ­во­ва­ла. Но даже если в отчё­те нет ДТП, нет гаран­тии, что она не битая. Ава­рию мог­ли не заре­ги­стри­ро­вать. Про­ис­ше­ствия, кото­рые раз­ре­ша­лись напря­мую меж­ду води­те­ля­ми, без при­вле­че­ния стра­хо­вой ком­па­нии, не запи­сы­ва­ют­ся в отчёт.

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

Оцениваем блеск

Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно. Оценивать автомобиль надо начинать издалека. Обычно автомобили после серьезного восстановления узнаются по свежей краске. У всех машин после 7 лет эксплуатации старая краска тускнеет и покрывается мелкими царапинами. Больше всего их скапливается на передней части капота, на крыльях и снизу порогов. Они хорошо заметны невооруженным взглядом даже издалека.

Если их нет и не видно признаков возраста, а старая машина блестит, как новая, то, скорее всего, автомобиль побывал в кузовном ремонте, и остается только выяснить, насколько серьезном.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Купить  битый автомобиль

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

Также читайте: Сколько стоят б/у автомобили

Битый автомобиль: критические недостатки

Но это еще не все. Теперь о том, что дополнительно происходит с машиной, получившей сильные повреждения, когда затронута геометрия кузова.

1)Одноразовые системы пассивной безопасности использованы и больше не функционируют. Это подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники – при сильных повреждениях они срабатывают в большинстве случаев. Однако, при кузовном ремонте, в целях экономии, их НИКОГДА не меняют. Скорее всего, в случае аварии, такая машина уже НЕ сможет спасти вашу жизнь, как новая.

2)Каркас безопасности теряет прочность. Если он подвергался ремонту, уровень безопасности такой машины снижается. А после тяжелых ДТП, кузов автомобиля могут собрать из двух, трех или даже нескольких машин. Само собой, ни о какой безопасности такого «франкенштейна» говорить не приходится. При хорошем ударе сильно битый автомобиль часто разваливается на части.

3)Но даже если вы не планируете попадать в аварии, с сильно битой машиной все равно будут проблемы. Во-первых, электрика – редко ее прокладывают по уму, в основном это делают «рукожопы». В итоге, электрооборудование может глючить, а найти проблему будет очень непросто. Второе – вполне возможно, что выставить развал теперь не удастся. Тогда машина станет неравномерно жрать резину, убивая комплект колес буквально за несколько тысяч километров пробега. Кроме того, после боковых ударов трудно восстановить геометрию дверных проемов. Зачастую двери протекают, провисают и не закрываются, как положено, отрегулировать их – тоже невозможно. На машинах с битой мордой, часто трескается и протекает лобовое стекло. Ну а лет через десять-пятнадцать, кустарно сваренный кузов начнет разваливаться, даже просто стоя на месте.

Проверка лакокрасочного покрытия машины

Это пер­вое, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние, для опре­де­ле­ния битая и кра­ше­ная ли маши­на. Луч­ше осмат­ри­вать чистый авто­мо­биль при днев­ном свете.

Отли­чие оттенка

Это самый оче­вид­ный при­знак ремонт­но­го окра­ши­ва­ния авто­транс­пор­та. Обой­ди­те вокруг него, посмот­ри­те, отли­ча­ет­ся ли отте­нок каких-либо пане­лей от цве­та осталь­ной части кузо­ва. Нуж­но смот­реть с рас­сто­я­ния, под раз­ны­ми угла­ми. Так лег­че уви­деть разницу.

Отте­нок две­ри и зад­не­го кры­ла отличаются.

Отте­нок цве­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров обыч­но немно­го отли­ча­ет­ся от цве­та кузо­ва. Это нор­маль­ное явле­ние. Читай­те ста­тью “поче­му цвет бам­пе­ров отли­ча­ет­ся от цве­та кузо­ва”.

Обра­ти­те при­сталь­ное вни­ма­ние на двер­ные про­ёмы. Для их окра­ши­ва­ния тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни и средств, поэто­му этим пре­не­бре­га­ют, а цвет пане­лей от про­ёмов ино­гда отличается.

Отли­чие шагрени

Не каж­дый маляр смо­жет покра­сить так же, как на заво­де. Шаг­рень (эффект апель­си­но­вой кор­ки) быва­ет и на завод­ском лаке. Смысл в том, что­бы опре­де­лить деталь, у кото­рой она отличается.

Тек­сту­ра лака зад­не­го кры­ла и крыш­ки багаж­ни­ка отличаются.

Может всё лако­кра­соч­ное покры­тие иметь неболь­шую завод­скую шаг­рень, а одна или несколь­ко дета­лей покра­ше­ны прак­ти­че­ски без неё. Такое быва­ет, если окра­шен­ную поверх­ность шли­фо­ва­ли, потом поли­ро­ва­ли после покрас­ки, что­бы изба­вит­ся от дефек­тов и пыли. Или же на всём кузо­ве почти глад­кое ЛКП, а одна или несколь­ко пане­лей с круп­ной шагренью.

Раз­ный блеск

Ино­гда мож­но заме­тить отли­чие в блес­ке дета­лей, окра­шен­ных в авто­сер­ви­се. Они ино­гда бле­стят луч­ше или хуже, чем осталь­ная часть авто.

Окра­шен­ные две­ри без глу­бо­ко­го блес­ка лака.

Иска­жён­ное отражение

Нуж­но посмот­реть в отра­же­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия. Поверх­ность может выгля­деть глад­кой, когда смот­ри­те под пря­мым углом. Если же посмот­реть сбо­ку, мож­но уви­деть вол­ни­стость. Это озна­ча­ет, что в этом месте был удар и про­из­во­дил­ся ремонт. Так про­ис­хо­дит, если шпа­клёв­ка выров­не­на пло­хо, кро­ме того, она мог­ла про­сесть после пол­но­го высыхания.

Дефек­ты лако­кра­соч­но­го покрытия

Осмот­ри­те лако­кра­соч­ное покры­тие под раз­ны­ми угла­ми. Нека­че­ствен­ная покрас­ка может иметь нерав­но­мер­ность цве­та, частиц «метал­ли­ка», тек­сту­ры лака. Крас­ки «метал­лик» и «пер­ла­мутр» тре­бу­ют опы­та при рас­пы­ле­нии. Непра­виль­ное их нане­се­ние созда­ёт поло­сы и пят­на, хоро­шо замет­ные при ярком освещении.

Поищи­те сле­ды мусо­ра под лаком. Там быва­ют замет­ные сорин­ки или волос­ки. Если каче­ство окрас­ки низ­кое, воз­мож­но обна­ру­жить даже подтёки.

Сле­ды от шли­фо­ва­ния под краской

Если какая-то кузов­ная часть была битая и отре­мон­ти­ро­ва­на, то при­ме­ня­лась шпа­клёв­ка. Она вырав­ни­ва­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем, потом грун­ту­ет­ся. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии шпа­клёв­ка с грун­том дадут усад­ку, из-за чего ста­нут вид­ны сле­ды от шли­фо­ва­ния. Их хоро­шо вид­но на маши­нах тём­но­го цве­та при ярком осве­ще­нии. Это явный при­знак вос­ста­нов­лен­ной машины.

Тест паль­цем

После визу­аль­но­го осмот­ра, сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но про­ве­сти паль­цем по краю пане­лей. Лак на кра­ях пере­кра­шен­ной дета­ли ино­гда име­ет гру­бую тек­сту­ру. Если про­ве­сти паль­цем, мож­но почув­ство­вать буг­ри­стость, даже шеро­хо­ва­тость. Тако­го нет у завод­ско­го лака. Он глад­кий на всей пло­ща­ди, вклю­чая края.

Если деталь обкле­и­ва­ли маляр­ной лен­той с укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми перед покрас­кой, вы уви­ди­те и почув­ству­е­те гра­ни­цу ста­рой и новой крас­кой. Такое быва­ет, к при­ме­ру, на внут­рен­нем крае перед­них и зад­них кры­льев. Суще­ству­ют совре­мен­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы, поз­во­ля­ю­щие избе­жать рез­кой гра­ни­цы (длин­ный поро­ло­но­вый валик с лип­кой осно­вой), но для эко­но­мии про­цес­са при­ме­ня­ет­ся маляр­ная лета.

Тест тол­щи­но­ме­ром

Тол­щи­но­мер поз­во­ля­ет опре­де­лить пере­кра­ши­ва­лась ли маши­на, даже если нет оче­вид­ных при­зна­ков. Тол­щи­но­ме­ры изме­ря­ют тол­щи­ну покры­тия (см. ста­тью “как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром”). Если у одной или несколь­ких пане­лей оно зна­чи­тель­но более тол­стое, чем у дру­гих, это пока­за­тель ремонт­ной окрас­ки. Тол­щи­на покры­тия пане­ли, пре­вы­ша­ю­щая нор­маль­ные зна­че­ния в несколь­ко раз будет гово­рить о том, что дан­ный кузов­ной эле­мент был битый, вос­ста­нов­лен и содер­жит шпа­клёв­ку. Читай­те ста­тью “тол­щи­на крас­ки авто­мо­би­лей”, там рас­пи­са­но, какой тол­щи­ны долж­но быть ЛКП.

Реаль­но покра­сить так, что­бы тол­щи­но­мер пока­зы­вал похо­жую тол­щи­ну, как у завод­ской крас­ки, но так дела­ют лишь в немно­го­чис­лен­ных мастерских.

Опыл крас­ки на неокра­шен­ных дета­лях машины

При окра­ши­ва­нии отдель­ных пане­лей, сосед­ние обла­сти закле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той с укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Если маляр­ная лен­та где-то откле­ит­ся при воз­дей­ствии сжа­то­го воз­ду­ха, опыл про­са­чи­ва­ет­ся туда. Он выгля­дит как мел­кие отдель­ные части­цы крас­ки, при­лип­шие к поверх­но­сти. Ищи­те сле­ды опы­ла на стёк­лах, пла­сти­ке, мол­дин­гах, уплот­ни­тель­ных резинках.

Если маляр окле­и­вал при­ле­га­ю­щие к окра­ши­ва­е­мой пане­ли эле­мен­ты не очень акку­рат­но, то обыч­но на их краю оста­ёт­ся тон­кая полос­ка крас­ки. Это осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии свет­лым цве­том. Это хоро­ший инди­ка­тор того, что деталь перекрашивали.

Накладные штучки

Многие современные автолюбители любят украшать свои транспортные средства, устанавливая на них различные накладки, обвесы, пластиковые пороги и другие красивые штучки. Нередко они скрывают различные повреждения автомобильного кузова. При осмотре авто перед покупкой такие «навороты» будут только мешать.

Поэтому перед этой процедурой лучше заранее попросить хозяина снять их. Особое подозрение должно вызывать подержанное авто с новенькими накладками различных вариантов.

Первый тип – просто «чиркнули»

НУ что, после небольшого ликбеза давайте разбираться с «битьем». Самый безобидный тип, который так любят перекупщики это просто чиркнули, ну или не сильно помяли крылья, бампера, капот, багажник в общем навесное.

В этом типе ничего страшного — НЕТ! По статистике около 60-70% автомобилей так или иначе имели такие повреждения. Иногда это не авария даже, а просто не внимательно выехал из гаража, со стоянки и т.д., ну и притерся

Бывает даже, что помогает просто шлифовка кузова, настолько незначительны повреждения. Возможна и покраска, главное чтобы она была выполнена профессионалами своего дела. Тогда она и отличаться от основного цвета не будет, да и часть (этот элемент не будет гнить). С бамперами еще проще, тут в основном пластик, его зачастую меняют (сейчас и паять качественно научились), также главное подобрать цвет.

Чиркнули

Как вы понимаете это минимальные повреждения, их даже скрывать перед покупателем не стоит, лучше честно сказать – «да была легкая авария, вот сюда вот били, но все сделали качественно, есть заказ-наряд, чеки и прочее. Не скрываю, потому как уверен в ремонте». Человек покупающий все равно это узнает — потому как редкий покупатель сейчас «не подкован», он как минимум приедет с толщиномером, а как максимум с человеком который в этом шарит.

А вот перекупы летят на такие авто, как мухи на мед (ну или на что они там летят) – и начинают по ушам ездить. Сам лично видел — как перекуп «лапшу на уши» вешал девушке, у которой было притерто переднее крыло (там и полировка бы помогла), а он — да сколько краски нужно, да покраска, да вот гнить потом будет и т.д. И ведь они слушала! А машина то в идеале была.

Так что это и битьем то назвать сложно, такие автомобили стоит брать не боясь, 1 элемент это не критично!

Как не купить «перевёртыш»

Крыша– отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямуюотвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообщевторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такоеавто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверхупо воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислотаконкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает,что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается нетолько отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять,«перевёртыш» или не «перевёртыш».

Нексия под снегом

Какмы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно,но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-такиповалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобильперевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Ониремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время натакой автомобиль.

загнута центральная стойкаДеформированная центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки,монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничегоплохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностьюродное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущихусловий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

маркировка лобового стекла

Еслисиловая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться отпокупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаемпродавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряютсятолщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение опокупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы ипоговорим дальше.

Проверяем перекосы

Сначала внимательно смотрим на переднюю часть издалека. Если кажется, что какая-то часть машины перекошена, то это признак большого удара. Даже в хорошей мастерской трудно восстановить кузов с точностью до миллиметра.

Переходим к изучению кузова и внимательно приглядываемся к зазорам кузовных деталей. Они должны быть везде равномерными.

Крылья должны точно примыкать к капоту, фары — ровно входить в свои гнезда и т. д. Любой перекос  это признак серьезного ремонта с выправлением лонжеронов и встроенных в кузов силовых элементов. Если панель выпирает, то она была настолько сильно повреждена, что ее не удалось выправить. Обычно разные зазоры у кузовных элементов свидетельствуют о нарушениях геометрии кузова.

Зазоры

Несоответствие симметричных зазоров по размеру является явным признаком поведенного кузова. Проемы между крыльями, бампером и стыкующимися деталями в норме должны быть практически одинаковыми. Это относится и к расположению крышки багажника, капота, дверей, фар относительно кузова.

В небитой машине зазоры со всех сторон должны быть одинаковыми. После визуального осмотра можно промерить с помощью рулетки расстояние между стойками, между осями с каждой стороны кузова. Они должны совпадать. Симметрия зазоров между основными сегментами авто является основным признаком целостности геометрии.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им.

Износ шин

Для подтверждения этого опасения смотрим на задние шины. Обычно при повреждениях лонжеронов автомобиль начинает «есть резину», то есть появляется неравномерный износ шин, вызванный невозможностью правильной установки колес. Задняя балка не регулируется, и износ чаще всего заметен на задних колесах. Если протектор заметно потерт с боков при сравнительно целых подкрылках, то значит, кузов действительно перекошен и брать такую машину нельзя.

Крепления и петли

По дверям, крышке капота, лючку бензобака, багажнику можно судить о состоянии автомобильного кузова. При проверке дверей нужно обращать максимум внимания на легкость их закрытия, скрипы, перекосы.

На крепежах крышки топливного бака не должно быть следов их откручивания. Рекомендуется проверить петли на наличие зазоров, слегка покачав двери в вертикальной плоскости.

Особого внимания заслуживают нестандартные крепления, их механические повреждения. Болты дверных креплений должны быть плотно затянуты, не иметь видимых царапин, срывов граней, иметь окраску, аналогичную кузову.

Важно обратить внимание на целостность крепежей деталей и обшивки салона. Любые недостатки свидетельствуют о кузовных работах.

Если приобрел битое авто

Если факт участия машины в ДТП вы обнаружили после покупки, нужно убедиться в ее безопасности. Для этого необходимо обратиться на СТО для полной диагностики. Обязательно следует проверить развал и схождение передних колес, а также заменить все детали, имеющие повреждения. Необходимо также следить за состоянием сварных швов, потому что именно на них быстро появляется коррозия.

Вернуть машину продавцу очень сложно. Для этого необходимо подать иск в суд и требовать расторжения договора купли-продажи, если в нем нет упоминания об имеющихся дефектах. Для суда нужны результаты независимой экспертизы. Расходы на нее можно вернуть только в случае выигрыша дела.

Судебное разбирательство может затянуться. Для того чтобы решение было вынесено в пользу продавца, необходимо доказать, что ДТП произошло до оформления сделки.

Битая машина: что делать?

  • Проблемный авто

Но что если вы купили машину и тут кто-то авторитетно заявляет вам, что она битая? Не спешите расстраиваться – возможно, эксперт ненастоящий, а машина вполне себе живая. Раз уж вы не сделали этого заранее, есть смысл хотя бы теперь проверить кузов толщиномером. Если подозрения подтвердятся – можно проверить кузов более детально. Если вы в этом не разбираетесь и разбираться не хотите – проще нанять специалиста по автоподбору.

Однако, даже если машина окажется битой, сделать с этим ничего уже нельзя. По нашим законам, покупатель сам отвечает за свой выбор. Основанием для расторжения ДКП может служить лишь критический недостаток, который не позволяет эксплуатировать машину. Поскольку на момент продажи автомобиль был на ходу, аннулировать сделку в судебном порядке не получится. Единственное, что можно сделать, узнав что машина битая – это не затягивать с ее продажей. Ведь чем сильнее автомобиль поврежден – тем быстрее он теряет свою цену.

И все же, лучшим способом решения проблем с битым автомобилем является отказ от его покупки. Старайтесь избегать битых авто и удача при покупке машины будет на вашей стороне!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки: zr.ru

Сварочные следы

При сборке автомобиля на заводе все операции производятся последовательно. Металлические компоненты соединяются с помощью точечной сварки. Эти места после этого аккуратно обрабатываются с помощью термоустойчивого герметика. В условиях ремонтной мастерской выполнить такую работу практически невозможно.

Кустарная шовная сварка характеризуется обычными огрехами, прожогами, наплывами. Поэтому отличить ремонт в условиях СТО после аварии достаточно просто. Для этого можно поднять обшивку багажника, осмотреть состояние задних крыльев изнутри.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...